РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
22:55
22:11
21:39
20:02
19:58
Экономика
 Точка зрения 
11 April 2008 г.
версия для печати
Юрий Бойко: Россия должна показать, что Украина - сфера ее интересов

Захар Виноградов

Несколько событий сошлись во времени и пространстве. Сто дней правительства Юлии Тимошенко, бесконечные переговоры между Газпромом и Нефтегазом по поставкам газа в Украину, Бухарестский саммит, где Украина еще раз подтвердила свое желание вступить в НАТО, но пока получила пролонгацию по ПДЧ. События, казалось бы, разнокалиберные, но имеющие одну общую особенность - все они в той или иной мере затрагивают «чувствительную сферу» российско-украинских отношений. Об этом беседа корреспондента РИА Новости Захара Виноградова с депутатом Верховной Рады Украины, бывшим министром топлива и энергетики Юрием Бойко.

- Юрий Анатольевич, нескончаемые переговоры между Россией и Украиной по поводу поставок газа иногда доходят чуть ли не до «газовой войны». Как Вы считаете, чего больше в газовом конфликте между Украиной и Россией политики или экономики?

- Природа конфликта понятна, для меня во всяком случае. Существовавшая и пока еще существующая схема поставки среднеазиатского газа в Украину соответствовала экономическим интересам и России, и Украины. Эта схема гарантировала стабильные поставки и обеспечивала невысокую цену поставляемого газа. И это сочетание давало возможность нормально развиваться экономике нашей страны. То есть экономических предпосылок менять эту схему и менять систему поставок газа, в принципе, не было. При предыдущем правительстве, которое возглавлял Виктор Янукович, были подписаны договора с хозяйствующими субъектами. Договор о создании совместного предприятия между Нефтегазом Украины и РосУкрЭнерго вообще действует с 2006 года, он достался нам от правительства Еханурова. То есть, хозяйствующие субъекты выполняли свои обязательства и цена была достаточно комфортной, во всяком случае, она была ниже, чем у наших соседей. Но когда произошла смена правительства и премьером стала Юлия Тимошенко, было решено схему поставок газа изменить. Объясняется это тривиально - вновь избранный премьер решила взять под свой контроль финансовые потоки, обеспечивающие газовые поставки.

- Почему премьер Тимошенко решила это сделать?

- В свое время, работая в корпорации ЕЭСУ, Юлия Владимировна поняла, какие финансовые потоки проходят в газовой сфере. И теперь решила взять их под свой контроль, чтобы собрать средства на предстоящие президентские выборы. Но сделано это было настолько неуклюже, настолько непродуманно, что в итоге старую схему поставок сломали, а построить ничего принципиально нового не смогли. И это привело к тому, что сегодня Нефтегаз Украины, коммунальные предприятия страны в течении трех месяцев потребляют газ без оплаты и вообще без его оформления. И тот, кто подпишет акт приемки газа и его распределения, он должен объяснить, где он брал этот газ раньше - в первом квартале 2008-го года и на основании чего. И именно с этим связаны постоянные переносы подписания договоров между Газпромом и Нефтегазом Украины, потому что с украинской стороны никто не хочет брать на себя эту ответственность. Ведь там - миллиардные долги. И как только будут подписаны договора, сразу возникнет вопрос: откуда эти долги взялись и кто будет за это отвечать.

Сама Тимошенко стремится уйти от ответственности, и, соответственно, все чиновники по нисходящей бюрократической лестнице тоже саботируют подписание договоров, понимая это. Поэтому, ситуация сложная, можно сказать даже кризисная. И развитие ее, думаю, будет зависеть уже от политического решения глав государств.

Ведь на уровне глав государств сначала были серьезные договоренности, однако во время визита Юлии Тимошенко в Москву в конце февраля эти договоренности были дезавуированы по тем самым причинам, о которых я уже сказал - желанием премьер-министра взять финансовые потоки под свой контроль. И теперь вновь придется вмешиваться главам государств - России и Украины в эту сферу для того, чтобы как-то структурировать ситуацию, которая вышла из-под контроля.

- То есть, вы считаете, что первопричиной этого конфликта являются все-таки политические мотивы?

- Я считаю, что это - желание премьер-министра финансово подготовиться к президентским выборам.

- Позвольте, но с первого дня, как Тимошенко стала премьером Украины, она заявила, что главная задача в этой сфере другая - ликвидировать посредников, которые неправедно наживаются на поставках газа из России, и сделать тем самым газовые отношения с Россией более прозрачными. Все-таки, с вашей точки зрения, нужны посредники в газовой сфере между Россией и Украиной и, если «да», то в чем их роль?

- На самом деле тезис о посредниках почему взят? Поскольку слово «посредник» у неискушенных в этой сфере людей вызывает негативную реакцию, стало очень популярным с приходом нынешнего правительства называть эти предприятия «посредниками». На самом деле, РосУкрЭнерго к посредничеству не имеет никакого отношения. Потому что посредник берет товар по одной цене, а продает его по другой и закладывает там свою маржу. А РосУкрЭнерго - это оператор Газпрома по поставкам среднеазиатского газа в Украину через три страны на расстояние 2 тысячи километров.

И формула ценообразования газа на границе это отражает - начальная стоимость газа на границе Туркменистан-Узбекистан 140 долларов, к этой цене прибавляется оплата транзита - плюс 39,5 долл. И вот получается общая стоимость - 179,5 долларов с доставкой до Украины. Формула ценообразования проста и прозрачна, сверхприбылей в ней нет. Хочу еще раз подчеркнуть - лозунг «посредник» был придуман только для того, чтобы изменить схему и взять под контроль финансовые потоки.

- Ну, все-таки, назовем его оператором, а не посредником, но в чем же необходимость такого оператора?

- Эта организация была создана в 2004 году, когда Газпром принял решение не вкладывать деньги в газотранспортные системы Узбекистана и Казахстана, а решил, что туда нужно привлечь частный капитал, который будет вкладывать в газопроводную систему свои деньги. Вот тогда и появилась РосУкрЭнерго, как структура, которая привлечет деньги и вложит их в инфраструктуру.

- То есть, с вашей точки зрения, ликвидация оператора не улучшит ситуацию в газовой сфере?

- У нас в предыдущем правительстве Украины была четкая позиция - на границе есть цена в 179,5 долларов за тысячу кубических метров. И это - прозрачная цена. Пожалуйста, вам, новому правительству Украины, не нравится способ транспортировки, вам не нравится источник поставок, оператор - меняйте. Вы - новое правительство, у вас все карты в руках. Сделаете поставляемый в Украину газ хоть на доллар дешевле - мы вам будем аплодировать. На сегодня газ, который поставляется в Украину по ценам, согласованным правительством Януковича, значительно дешевле, чем в Молдавии, Прибалтике, чем в Грузии, не говоря уже о странах ЕС.

Хотите - измените схему поставок, но чтобы было дешевле. Но если это будет дороже, то у нас подход тоже очень простой - все что мы переплатили на границе, это мы из своей экономики отдали в экономику других стран. Они нам не враги, но у нас свои экономические интересы.

К сожалению, у нынешнего правительства Украины такой четкой позиции нет, и, в конечном счете, все идет к тому, что, сломав существующую схему поставок, правительство Юлии Тимошенко сделает газ намного дороже уже со следующего года.

- Мы с Вами пришли к тому, что газовая проблема на Украине - проблема политическая.

- Вопрос энергоносителей всегда был политическим. И все те, кто говорят, что энергоносители вне политики - либо не понимают природы этой сферы, либо сознательно говорят неправду. В мире всего 20% энергоносителей вращается на свободном рынке. И все войны и конфликты в последнее время в большинстве своем связаны с перераспределением энергоносителей. И вот пример саммита в Бухаресте показал важность энергоносителей. Почему возросла роль России и с ней стали так считаться? Потому что она стала реальным игроком в Европе и реально обеспечивает энергетическую безопасность Европы. И в хорошем смысле Европа с этим считается. От нее (России) зависит благосостояние и развитие Европы. То есть энергоносители - это политический товар.

 - Да, но помимо политической проблемы в этой сфере есть и чисто финансовая. Президент Украины Виктор Ющенко утверждает, что долги Нефтегаза составляют 2 млрд долларов, а премьер Украины Юлия Тимошенко утверждает, что всего 900 миллионов, и что это тоже совсем даже и не долги. Вы - бывший министр топлива и энергетики Украины можете объяснить, что происходит на самом деле? Почему президент и премьер дают совершенно разные оценки, имеют совершенно разные цифры по одной и той же ситуации?

- Манера Тимошенко вообще абсолютно волюнтаристская. «Отобрать и поделить» - это как раз ее подход. И, конечно, она постоянно импровизирует. Президент более бережно относится к экономике. Он понимает, что это такое и в его словах больше правды. За расчетами Тимошенко ни слова правды нет. Нынешнее правительство Украины реально взяло около 7 миллионов кубов газа и не заплатило за него. И если перевести эти объемы в деньги, то это почти 2 миллиарда.

- Совсем недавно в Украине отмечали сто дней правительства. Теперь понятно, как вы оцениваете его работу за три первых месяца...

- Работу правительства отдельно от законодательной власти и от работы правящей коалиции оценивать сложно. Власть как таковая, сформировавшаяся в конце прошлого года и взявшая на себя ответственность за судьбу страны, и власть законодательная - они должны идти вместе. Но это - в идеале. Сегодня мы видим работу парламента - правящей коалиции как таковой нет, ее раздирают противоречия. В результате парламент не может принять толком ни один закон. Соответственно, в этом отношении законодательный орган просто не работает. А как в этих условиях работает исполнительная власть? За эти сто дней оно работало на короткую перспективу, на собственный пиар. Это не работа, а реклама, это демонстрация каких-то несуществующих успехов.

К сожалению, нынешнее правительство в основном занимается не экономическими вопросами, а борьбой за власть, перераспределением полномочий, кадровыми вопросами. Заметьте, 55% постановлений нынешнего кабинета министров касаются кадровых назначений. А экономические вопросы все время уходят на второй план. Правительство проводит политику грубого администрирования, не учитывает законов экономики.

Приведу пример. Правительство Тимошенко увеличивает налоговую нагрузку на предприятия, а получив денежную массу, направляет их на социальные выплаты из того расчета, что люди через рынки-магазины вернут эти деньги на предприятия, купив товары и в результате запустится механизм внутреннего инвестирования экономики. Но когда люди получают эти деньги и идут в торговую сеть оказывается, что внутреннее производство не может адекватно ответить на возросший спрос, поскольку производителей отобрали в виде возросших налогов и тем самым их обескровили. И потому на предприятиях, в сфере производства наступает кризис.

А в результате неудовлетворенного спроса в стране начинает расти избыточная масса денег. Что в этой ситуации делает правительство Тимошенко? Мы это хорошо знаем по опыту 2005 года, когда правительство возглавляла Юлия Владимировна. Правительство открывает границы и снижает пошлины, как это и происходило в 2005 году. Точно так же будет действовать и нынешнее правительство по отношению к продовольствию, например, впустив импорт. То есть, нынешнее правительство у наших предприятий забрало деньги и отдало иностранным производителям.

- Вот вы говорите, что нынешнее правительство занимается грубым администрированием. А приводите пример только из сферы торговли. А что происходит в других отраслях экономики?

- Самый характерный пример - это рынок нефтепродуктов. В Украине в последние недели растут цены на рынке нефтепродуктов. Нам объясняют это ростом цен на нефть, на все-все-все, объясняют это мировыми тенденциями. Но на самом деле тут другие причины. У нас в стране два крупных нефтеперерабатывающих завода - Кременчугский и Лисичанский. Что касается Кременчугского завода, нынешнее правительство решило поменять там директора, попросту решило захватить завод. И завод стал. В результате, те нефтепродукты, которые производились в Украине, теперь правительство вынуждено заменять импортом. И если доля импорта на рынке нефтепродуктов в прошлом году составляла 25%, то за первый квартал 2008 года импорт в этой сфере вырос уже до 50%. То есть нынешнее правительство впустило больше импортеров. А украинский производитель и потребитель от этого только проиграл - и в цене, и в перспективе. Потому что через цену мы инвестируем не свою, а зарубежную экономику.

- Недавно прошел Бухарестский саммит, который как вы сегодня отметили, говоря по поводу энергетики, подчеркнул возросшую в мире роль России. В тоже время Украина осталась в какой-то неопределенности в своих отношениях с НАТО, куда стремится и президент, и правительство Украины. Между тем, возможное грядущее присоединение Украины к Плану действий по членству и в дальнейшем вступление страны в блок НАТО, как заявил российский МИД, может значительно поменять взаимоотношения между нашими странами. При том к худшему и во всех сферах, в том числе и в экономической. Как Вы считаете, как могут развиваться в этих новых условиях российско-украинские отношения?

- Я считаю, что в нашей политической элите очень сильно развит комплекс жертвы. У нас почему-то считают, что мы пострадали от России. Причем этот комплекс старательно культивирует нынешняя политическая власть. Есть и еще одна характерная тенденция. Украинцы - они страшные интроверты, то есть, чем большее давление на украинца оказывается, тем больше он будет препятствовать такому давлению. Ментальность украинца такова, что он не воспринимает навязывание ему какого-то мнения.

В свое время, во время и после Оранжевой революции определенные силы, понимая такую особенность украинского национального характера, сделали ставку на то, что Россия пытается навязать нам свое мнение. И это вызвало моментальное отторжение у простого населения. Вот на эти две тенденции - жертвенность и интровертность - и делается в последнее время ставка.

В последнее время стало очень модным ругать Россию. И осталось очень мало людей, которые пытаются публично ее защищать. Причем в этом я, кстати, вижу вину и России, потому что здесь сыграло свою роль отсутствие системной работы в отношении к Украине, и в отношении СНГ в целом.

Я считаю, что отсутствие информации о реальном состоянии дел в России, о развитии страны, о том, каким образом происходит структурирование общества, сколько денег вкладывается в инфраструктуру - вообще любой позитивной информации о стране, сыграло отрицательную роль в российско-украинских отношениях. Неискушенные сограждане не знают, что Россия в последние годы практически вернула себе статус великой державы, что с ее мнением считается Европа, что у России и Запада идет обмен активами в экономической сфере, идет дальнейшая интеграция России в Запад и Запада в Россию. Есть, конечно, и спорные моменты в этих отношениях, но в целом Европа настроена на больший контакт с Россией, чем, к примеру, Украина.

На мой взгляд, Украина должна тут взять пример с Европы. Агрессивная политика против Москвы после последних президентских выборов и отсутствие альтернативной информации о России - это реалии сегодняшнего дня. Что касается перспектив российско-украинских отношений, то я считаю, что до новых выборов президента Украины ситуация не улучшится. У нас будет обострение отношений, поскольку сегодняшняя власть считает и публично не стесняется это высказывать, что более тесный союз с США и с остальными странами, входящими в НАТО, является приоритетным для внешней политики Украины. И в меньшей степени приоритетными, по воле нынешнего политического руководства Украины, являются отношения с Россией.

Я считаю, что Россия должна понимать это, но выстраивать отношения с нами, как со страной своих национальных интересов, отношения, которые не должны быть подвержены влиянию изменчивой внутриполитической конъюнктуры. Это - и более интенсивные культурные программы, и, тем более, совместные экономические проекты, производственная кооперация. Россия должна больше интегрироваться в Украину, и если не хочет окончательно потерять ее в духовном, культурном смысле, нужно вырабатывать системную политику в отношении нашей страны. А мы, я имею в виду Партию Регионов, со своей стороны, находясь в оппозиции, считаем, что НАТО нам абсолютно ни к чему, и ни в какой степени не соответствует нашим национальным интересам.

 



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

Украина, 16.04 12:03
Олег, Москва, 15.04 23:35

А я тебе не жена. Но ты меня погнал - и давно. Теперь моя очередь. А ты хотел срать мне на голову и получать благодарность? Да нет - пожнешь то, что посеял. Око за око - как говорится. И успокойся за свой домишко - в него только силой загонять, никто не пойдет, хозяева в нем - собаки шарахаются.

16.04 00:14
16.04 00:09
Застывшую кочергу?
ИНТЕРЕСТНО!

16.04 00:09
И поляки ебнут, не, не ебнут, а медленно засунут, кочергу, но попозже.
СЛАВА УКРАИНЕ!

Олег, Москва, 15.04 23:51
Украина, 15.04 23:30
МОГИЛИЛянский, философ, а что бы понял окончательно (за все ваши дела), расскаленной кочергой по ебалу, так что хохлы, вам ЛУЧШЕ СВОИ ОЧКИ ПОДСТАВИТЬ ПОД ПОЛЯКОВ!!!

Олег, Москва, 15.04 23:35
Украина, 15.04 23:30
Даже, не дочитал, вашу блядскую хохляндию, надо гнать, как блядскую и неисправимую
"жену" РАЗ И НАВСЕГДА!!!

Украина, 15.04 23:30
Олег, Москва, 15.04 23:08
«других - выгнать сразу» - ЭТО ПРО ВАС!

Опять пиздишь. Нас выгонять - себе во вред. Вот ты нас выгнал, а мы не одни прийдем - мы прийдем с НАТО - задолбаешься нас встречать. Мы-то люди открытые - и когда нам что-то закрывают - мы тут же достаем свои долгорукие руки и начинаем ими шалить где вам не понравится.

Олег, Москва, 15.04 23:21
Украина, 15.04 23:16
Ну пИздить , не пиздИть, с нетерпением жду!!!
Мы умнее стали, ждемссс!

Украина, 15.04 23:16
Олег, Москва, 15.04 23:02
"Длиннорукий", ну так используй свои шаловливые ручки, к притяжению к своей головке, без напряга.

Так напрягают же всякие. Как ты там говоришь - кулак тянется к чужой наглой морде - точно, тянется. Не вижу надобности воздерживаться - вредно для организма.

Олег, Москва, 15.04 23:08
Украина, 15.04 22:53
«других - выгнать сразу» - ЭТО ПРО ВАС!

Олег, Москва, 15.04 23:02
Украина, 15.04 22:49
"Длиннорукий", ну так используй свои шаловливые ручки, к притяжению к своей головке, без напряга.
Чего ты тут хочешь доказать?

Украина, 15.04 22:53
Олег, Москва, 15.04 22:46
Гостей люблю, когда, они остаются гостями.

Это смотря какие гости - одних хочется оставить навсегда, других - выгнать сразу.

Украина, 15.04 22:49
Олег, Москва, 15.04 22:32
и мой кулак к какой-то наглой харе тоже притягивает.

Ты к нам с этим не лезь - мы ведь потомственные долгорукие. Нам вот европейские вещи часто коротки в рукавах. Не дотянишси. Клички вон на этом сколько заработали.

Олег, Москва, 15.04 22:46
Украина, 15.04 22:41
Гостей люблю, когда, они остаются гостями.

Украина, 15.04 22:41
Олег, Москва, 15.04 22:32
Гостить, на Украине, гостил, правда потом заебывался в три раз больше укранских гостей в Москве (СССР) принимать

Че, гостей не любишь? А у нас человек без гостей - неполноценный человек, подозреваемый в "комплексах".

Олег, Москва, 15.04 22:32
Украина, 15.04 21:58
Гостить, на Украине, гостил, правда потом заебывался в три раз больше укранских гостей в Москве (СССР) принимать, и их заказы, покупки, выполнять, но дело не в этом, а насчет притяжения, и мой кулак к какой-то наглой харе тоже притягивает.

Украина, 15.04 22:26
Олег, Москва, 15.04 21:48

Как-то давно, после развала СССР познакомился с индусами, которые держали в Москве точки по продаже техники и чая. Торговали в Москве, а жили у нас. Я спросил - почему, ведь далеко ездить. А они сказали, что им тут уютно, по-душе, что их здесь что-то притягивает. Сказали, что после семьи и дома, более домашних мест нигде не встречали, сказали, что таких людей как в Украине, нет больше нигде, - только иногда дома. Многие чувствуют себя на Украине как дома. Здесь нет чужих - здесь все свои. Главное, чтобы уважали нас - и пусть живут. Многие думают, что постоянно к кому-то сватаемся, а мы просто очень открытые люди и ожидаем этого от других.

Украина, 15.04 21:58
Олег, Москва, 15.04 21:48

Откуда мне знать? Может ты здесь жил, а может, у тебя здесь кто-то умер - говорят, притягивает.

Олег, Москва, 15.04 21:48
Украина, 15.04 21:33
Давай, соглашусь с тобой (даже без ковычек)Россия говно, и готов ехать от этого говна, блядь, ну только не в хохляндию, БЛЯДЬ отталкивает чего то, НЕТ, пиздю, притягивает, ОБЪЯСНИ ЧЕГО?

Украина, 15.04 21:33
Олег, Москва, 15.04 21:14
Меньше комплексов, откуда они ("без подъебок") у тебя?

Какое модное слово "комплекс". Им объясняют буквально все, что не похоже на привычную нательную рубашку.

Олег, Москва, 15.04 21:32
Володя, написал тебе много..., потом все стер...

Олег, Москва, 15.04 21:14
Украина, 15.04 20:57
-----
Меньше комплексов, откуда они ("без подъебок") у тебя?

Украина, 15.04 20:57
13, 14.04 01:39

Россию Бойко без трубы не интересует. Какая разница, что он говорит? Человек повелся на "сотрудничество" с Россией и теперь чужой везде - и у себя и в России. Никому не нужен. И так будет с каждым, кто еще не понял эту страну и ловится на ее "дружбу".

вил, москва, 15.04 19:11
2 Украина, 15.04 18:26
))))))))))

Украина, 15.04 18:26
вил, москва, 15.04 18:11

Вот и прощайте.

вил, москва, 15.04 18:11
2 Украина, 15.04 16:05
зачем мне писать без имени,у меня нет раздвоения сознания...
и вообще,действительно мы вам ничего не должны и вы нам тоже.Так и будем жить без любви,считая бабки...

Украина, 15.04 16:05
вил, москва, 15.04 16:00

Так это ты тут пишешь без имени. Надо же, а порядочным прикидывался.

вил, москва, 15.04 16:00
2 Украина, 15.04 15:56
"лопнувший мешок говна, высранного жабами"---ну надо же....поди уж застрелись...

вил, москва, 15.04 15:59
2 14.04 23:06
согласен.

Украина, 15.04 15:56
14.04 23:06
Как вы остохерели.Вам Россия нечего не должна.

А уж как ты всем остохерел, лопнувший мешок говна, высранного жабами. Да я скороей застрелюсь, чем подам такой нечистоте руку.

14.04 23:08
А за Севастополь вы ещё ответите.

14.04 23:06
. Россия должна больше интегрироваться в Украину, и если не хочет окончательно потерять ее в духовном, культурном смысле, нужно вырабатывать системную политику в отношении нашей стран

Как вы остохерели.Вам Россия нечего не должна.Это во первых.
Во вторых надо сначала обустроить Россию а потом и по сторонам смотреть.
Украинцы не могут пережить что их опустили.В СССР Украина была самым цветущим регеоном и жить там мечтали многие.А сейчас(для среднего украинца)не работы не условий,приходится ездить на зароботки к какимто москолям.Долго можно писать а если коротко то вас простая ЖАБА жрёт.Вот когда жабу вылечите тогда и отношения между нами наладятся.

Алексеич, НЕ Окраина, 14.04 21:28
Почитав комментарии из Украины, особенно , как можно догадаться - из галиции, с этими словами можно согласится : "... Я считаю, что отсутствие информации о реальном состоянии дел в России, о развитии страны, о том, каким образом происходит структурирование общества, сколько денег вкладывается в инфраструктуру - вообще любой позитивной информации о стране, сыграло отрицательную роль в российско-украинских отношениях..."

Русский, Украина, 14.04 17:36
Владимир, 14.04 17:12

Так каждый кулик свое болото хвалит - жанр такой. Надо же ничего не умеющим "политологам" чем-то кормиться. А то ведь если они умничать начнут - так ведь с голоду сдохнут.

AMI, Харьков, 14.04 17:32
Владимир, 14.04 17:12

О! Нашел кого почитать - украинских политологов. Лучше бы ты уже читал украинских историков.

Владимир, 14.04 17:12
Русский, Украина, 14.04 16:40
)))
Хочешь два примерчика, частных? Сделала Россия "Искандер", это факт! Теперь посмотри заявленные характеристики "Грома"? Херня, что он в схемах на кальках, херня, что его не сделают таким, каким он заявлен, это не важно, важно, что он лучше, пусть и на кальке...
Такая же херня с фрегатом - он у Украины чуть ли не океанский, но, что он то же в схемах, на кальках, это то же не важно, глвное, что он океанский ))
Если сделать подборку "речей" политологов и политиков, различных мастей, хотя бы только по заголовкам... а, если еще, залезть в их содержание, то, одним словом, "мама миа".
Это частности и далеко не все, но картинка раскладывается как скатерть самобранка, ложная...
Я ведь не пишу про всех, не утверждаю, что все так думают, но ведь факт, что это есть и так думают немало.
Пишу это с иронией, потому что у нас своих хватает, как говорится, взаимно вежливы...

Русский, Украина, 14.04 16:40
Владимир, 14.04 16:24
Не...а, это не бендеровский стеб.
Просчитывается это легко, никаких проблем...

У тебя просчитывается, а я здесь живу и знаю, что есть, а чего нет. Когда расчеты опровергают факты - значит такие расчеты.

Владимир, 14.04 16:24
Русский, Украина, 14.04 16:07
Не...а, это не бендеровский стеб.
Просчитывается это легко, никаких проблем...

Русский, Украина, 14.04 16:07
Владимир, 14.04 14:44
...что Она (Россия) и люди, живущие в ней, на интеллектуальном уровне, скажем так, хуже...
Я не открываю, в очередной раз, "Америку", но это действительно так.

А это совсем не так. Это бендеровский стеб - не более того. Они это говорят так - "подразнить в окно медведя", хотя всерьез даже они так не думают. Где ты это взял вообще? Ты че, Владимир, без юмора?

Владимир, 14.04 14:44
Русский, Украина, 14.04 13:35
Ни Ющенко, ни Тимошенко не вечны, так же не вечна и та политика, которая проводится сейчас ими. Но этот период Вам придется пройти, его не избежать и от него не уйти. Долог он будет или нет сказать сложно. Гадать не будем. Принципиально вопрос, независимо от политориентации тех или иных, стоит в том, что большинство, и не только политиков, считает, в частности в т.ч., на уровне подсознания, что Она (Россия) и люди, живущие в ней, на интеллектуальном уровне, скажем так, хуже...
Я не открываю, в очередной раз, "Америку", но это действительно так.
И многим придется пройти через очень болезненую ломку...

qwert, 14.04 13:53
Сколько же можно что-то показывать Украине, (хоршего или плохогов данном случае - неважно)? Пора приступать к конкретным действиям.

Русский, Украина, 14.04 13:35
Владимир, 14.04 13:18

Ющенко ничего доказывать России не будет. Для него Россия - это не страна, а геморрой, от которого он мечтает избавиться, а заодно и от всего русского, что есть в Украине. РАЗВЕ ЭТОМУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ МАЛО? КАКИЕ ЕЩЕ НУЖНЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА?

Владимир, 14.04 13:18
Изначально неверная постановка: не Россия должна что-то доказывать Украине, а ровно наооборот!!!
Поэтому комментировать точку зрения, неважно кого, "что Россия должна..." не имеет смысла, абсолютно!

Дмитрий, Одесса, 14.04 12:44
Не пойму я, чего столько комментариев не по делу. Опять приплели москалей и бойкину зарплату, да не забыли и западенский менталитет. О Тимошенко ни слова. Обижен Бойко, что не у корыта или просто сердце рвет за дело, но смысл его слов вообще никого не интересует, как погляжу. Ну и цапацйтесь, как олухи дальше, срите на голову друг дружке, а я в этом не участвую. Я уже несколько лет в коментах на этом сайте и имя мое тут многим знакомо. Никогда не позволял себе опускаться до быдлячества и оскорблений. Но вы достали! Блин, какие же вы тупые русо- и украинофобы! Разводят как лохов и бабки имеют и никто не внемлет голосу разума. Редко кто даст толковый комментарий к статье, одна грызня и пошлое оскорбление друг друга. Что же вы за чмошники, не могу понять. Да посмотрите на коменты - они же не отличаются от друг друга, к какой бы статье они ни прикладывались. Вы читаете вообще? Вам интересно? Ну вас на хрен!

14.04 11:37
13, 14.04 01:39
Юрий Бойко: Росси

А что он сказал крутого?
У нас даже чурки,типа Каспарова,говорят что им взбрендит.
А если Бойко появится в России его просто засмеют и заплюют.Как сказал Черномор вы жопа слона ,а мы (пока что ещё)голова мухи.И жопе глупо что то доказывать.

13, 14.04 01:39
Юрий Бойко: Россия должна показать, что Украина - сфера ее интересов.
А интересно,если бы в России какой нибудь бывшый хмирь такое заявил - нашли бы статью или нет?Как там у Вас на счёт свободы слова?

13.04 22:55
Я бы на месте России показал вам кукиш.Слишком для вас много чести чтобы Россия что то вам показывала.живите как хотите.мы вас предупредили что будем делать если вы полезите в НАТО,а решмть вам,с кем вы.Думайте только хорошо,срок до нового года.

13.04 11:13
Да здравствует оранжевая Украина в размерах львовской области и со столицей в г.Львове.
Если у ЕС хватит колючей проволки то этот очаг заразы они отгородят отсебя.Если проволки колючей не хватит то мы подбросим.И что не сделаеш для дезактивации территория от оранжевой заразы.

13.04 10:56
Fon Bok, Кенинсберг, 12.04 21:09
повторяю для кацапского отродья-рос

Тебя наверное в России опустили и жопа до сих пор болит.А опустили тебя за дело.

Обломов, Москва, 12.04 22:21
Fon Bok, Кенинсберг, 12.04 21:09

Ты можешь повторять эту глупость возле зеркала с утра до вечера пока не лопнешь от злости. В добрый путь :)

Алексеич, НЕ Окраина, 12.04 22:10
"Тащусь" от интеллекта особей с западенщины.

Может просто для Вас - здесь сложные, непонятные темы.
Слова всякие - незнакомые.

Или - такие богатые, что на дозу - не хватает!

Fon Bok, Кенинсберг, 12.04 21:09
повторяю для кацапского отродья-россия это раковая опухоль на планете

12.04 20:43
Fon Bok, Кенинсберг, 12.04 15:57

для всех кто употребляет слова "москаль" "московит" и т.д.обясняю правильное выражение "кацап" а еще более правильное "кацапское отродье"

Пора вас, бендерских боровов, откормившихся на чужих харчах, на мыло пускать

Из Украины, 12.04 20:38
vik, киев, 11.04 19:14
Кажется мужика жаба давит - оттолкнули от корыта.Что б ты жил на одну зарплату!

Зависть, жадность и неразборчивость - основные черты оранжевого быдла. Этим делать добро - себе во вред. Им все равно будет мало. Все равно запишут в воры, преступники и т.д. И самое интересное - сами жить на зарплату они точно не собираются. Ничто не греет так "душу" оранжевых свиней - как чужое "корыто" и не мечтают они больше ни о чем как запустить туда свое рыло. До оранжевой жадности еще ни одна жаба не доросла. А ведь претендуют не на свое, а на чужое. До чего же вонючее и наглое оранжевое говно. Скоро люди в выстраиваемом вами государстве-сортире жить не смогут.

Fon Bok, Кенинсберг, 12.04 15:57
для всех кто употребляет слова "москаль" "московит" и т.д.обясняю правильное выражение "кацап" а еще более правильное "кацапское отродье"

12.04 11:31
Вся украинская(по вашему элита,а по нашему шолупонь)сегодняшняя власть пришла на верх с обидами на москалей.Хотите мирно жить с нами гоните эту пиздобратию нах...И всё начнём с чистого листа.

Алексеич, НЕ Окраина, 12.04 10:20
Как я припоминаю , именно Бойко в начале 2004г. заключил с Россией договор о поставке газа по 50у.е. - на 10(?) лет!
Что было благополучно "похерено" Честной Юлей на пару с не менее Честным, травленым москалями, Ющенко в 2005-2006 годах.

Кажется история - повторяется.

vik, киев, 11.04 19:14
Кажется мужика жаба давит - оттолкнули от корыта.Что б ты жил на одну зарплату!

11.04 17:28
"The Economist" также советует "Газпрому" размежевать подразделения, которые занимаются транспортировкой, распределением и хранением активов, и разрешить полный доступ третьим сторонам.

А вот это не нормальная статья.Засранцы,англичане,опять суют свой длинный нос в очко.Пора на этих уродов покакать.

11.04 17:15
Нормальная статья ,нормального человека.Это наверное последний .Если у хохлов министр обороны якут то дела у оранжевых очень,ну очень плохи.

епрст, 11.04 16:00
Мля дефективный WWE. Твоя государственная монополия на чиная с 2005 года банкрот, поскольку благодаря Ивченко,Паисичьнику и Йульке она продает газ дешевле, чем покупает (ибо население платить больше не может, ибо у вас постоянная дыра в бюджете, из которого платица полвина дпходоа в стране). Нафтогаз нагнрузили дополнительными налогами. В результате у него постоянная кассовая дыра, которая латется кредитами. Далее какая компнания будет работать с оплатой по факту или по преддпоставке с другой компанией, которую нельзя обонкротить ( Благодаря Йулье этот закон принят)? Ведь если она своевременно не платит (а это постоянное явление с момента ее образования) ее обонкраортить невозможно. Соответственно нужен конролируемый посредник. 50% его владеет Газпром, 50 % те люди которые в результате переговоров назначены украинской стороной. И напомню именно Ехануров с подачи Пасичьника этих людей представил в Росукрэнерго. Почему они - это вопрос к вашему президенту.

Вот так-то дефективный выходит если сероым веществом тряхнуть. Правда маловероятно шо мои слова тебя в чем то убедят .Ты ш пади за Йулйю моск на Майдане атмарозил.

WWE, г. Киев, 11.04 12:21
А РосУкрЭнерго - это оператор Газпрома по поставкам среднеазиатского газа в Украину через три страны на расстояние 2 тысячи километров. Ох и брешет господин Бойко.Зачем вообще нужен оператор, читай посредник при государственной монополии, только для получения прибыли, Что такое РУЕ чистая профанация которая даже собственного стула не имеет все в аренде и 55 миллиардов. Если даже 1 доллар зароботка с тысячи кубов, уши в трубочку от жадности сворачиваются. А Бойко сказки для дефективных рассказывает.









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Позиция 
24.06.08
Юрий Луканов, Киев
 Полемика 
24.06.08
Татьяна Ивженко
 Лидер 
23.06.08
Юлія Лимар

Экономика
 Конкуренция 
23.06.08
Светлана Ъ-Ментюкова
 Газ 
21.06.08
 Собственность 
20.06.08
Елена Болдырева

Гуманитарная аура
 Собор 
24.06.08
Андрей Стенин, Григорий Туманов
24.06.08
 Менеджер 
24.06.08
Арина Бородина, Тимур Бордюг, Анна Ануфриева, Сергей Соболев