Николай Азаров собирается основательно ревизовать курс, проводимый его предшественником и заклятым другом Виктором Пинзеником
Александр Кравчук
Скорее всего, главные силы финансовый реформатор бросит на обновление отечественной фискальной системы. «Налоговый кодекс, налоговая амнистия и либерализация налогообложения — главные составляющие преобразования экономики», — не уставал твердить г-н Азаров во времена своего первого вице-премьерства. Активно продвигает он этот девиз и сейчас, едва вступив в должность. Обещанные льготы получат не все Суть реформирования Николай Азаров видит прежде всего в снижении базовых ставок основных налогов. Однако быстрого воплощения в жизнь своей идеи не обещает. По словам Николая Яновича, подготовкой реформы правительство займется лишь в следующем году, а непосредственное снижение фискального давления начнется с 2008 года. Гораздо раньше будет пересмотрена правительственная политика в части предоставления преференций. Новый вице-премьер-министр финансов говорит о восстановлении льгот для эффективных СЭЗ и ТПР и о возможных компенсациях работающим там инвесторам за понесенные ими убытки практически как о свершившемся факте. Хотя на соответствующие законодательные изменения ему еще необходимо получить согласие депутатов. Как и на реализацию еще одной озвученной инициативы «исправления ошибок» отставленного правительства — восстановление ранее действовавших ставок ввозной пошлины, сниженных в рамках взятых Украиной обязательств по вступлению в ВТО. Едва ли не единственной позицией, по которой совпадают взгляды ушедшего и нынешнего министров финансов, является необходимость ликвидации упрощенной системы налогообложения. И хотя г-н Азаров нещадно раскритиковал своего предшественника за такие намерения, пообещав упрощенцам безоблачное существование и в дальнейшем, сам он не менее активно проталкивал аналогичную идею в прежнюю бытность на должности. «В законах, которые мы будем принимать, мы пойдем на максимальное упрощение функций администрирования налога. В этих условиях не могут существовать несколько систем налогообложения. Правительству гораздо выгоднее пойти на еще большее снижение ставок и на более простые механизмы работы, чем согласиться с сохранением абсолютно разных, в корне друг другу противоречащих, схем налогообложения», — комментировал свою позицию по этому вопросу г-н Азаров три года назад. Азаров тоже любит экономить Не менее основательные изменения ожидают и сферу управления бюджетными финансами. Г-н Пинзеник скорее был сторонником идеи их максимальной централизации. Взять хотя бы введенный Госказначейством с благословения Минфина буквально накануне назначения нового правительства порядок выделения средств бюджетным распорядителям (если ранее местные органы власти и госучреждения получали деньги на свои счета в рамках бюджетного расписания, то теперь их будут финансировать по факту предоставленных ими подтверждений о предстоящих тратах). Зато его преемник не против, чтобы средства оседали в регионах. В 2004 году явно не без участия г-на Азарова правительство разрешило местным бюджетам оставить у себя все сверхплановые поступления ноября и декабря, хотя по действовавшим тогда правилам госказне необходимо было отдавать половину сверхнормативных доходов. Сходство же бывшего и нынешнего министров финансов заключается в явной нелюбви финансировать расходные статьи бюджета: Виктор Михайлович львиную долю необходимых сумм расписывал на конец года с тем, чтобы получатели просто не смогли их потратить за оставшийся месяц, а Николай Янович просто не давал денег. «Правительство, выполнив государственный бюджет в первом квартале с профицитом и имея свободные остатки средств бюджета на начало года, не обеспечило проведения предусмотренных бюджетной росписью расходов в полном объеме», — констатировали в свое время аудиторы Счетной палаты по итогам проверки исполнения бюджета-2004. Зона конфликта Претворение в жизнь идей Николая Яновича в скором будущем может вызвать несколько конфликтов с коллегами по цеху. В сущности, первый уже начал назревать. Буквально за несколько дней до того, как г-н Азаров сменил депутатское кресло на вице-премьерское, налоговая беспощадно раскритиковала его план по возвращению льгот спецзонам. «Такие механизмы не должны применяться, поскольку исключение из общих правил в налогообложении для отдельных субъектов хозяйствования приведет к нарушению принципа равенства в налогообложении в разрезе отдельных предприятий и регионов, ухудшению структуры импорта и необоснованным потерям бюджета», — отмечалось в официальном комментарии ГНАУ. Впрочем, открытого противостояния между Николаем Азаровым и Александром Киреевым ждать не стоит — главный налоговик для этого достаточно толерантен. Зато с главой приватизационного ведомства, кто бы ни занял эту должность, Николаю Яновичу, очевидно, придется еще схлестнуться не раз, если, конечно, этот чиновник не будет полностью лояльным к вице-премьеру. Причина остается неизменной. Г-н Азаров, как и его предшественник, — сторонник того, чтобы покрывать бюджетный дефицит за счет приватизационных средств, а значит, выступает за продолжение «большой» приватизации. Напомним, что ныне действующий глава ФГИ Валентина Семенюк ратует за сохранность в собственности государства ликвидных активов и ложится костьми, отправляя правительство искать недостающие казне средства на рынке заимствований.
ПроФФесор, 01.09 07:36
Ты прав, конечно. Тут не поспоришь. Хотелось бы еще знать, кто из оранжевых был сильно против освобождения депутатов от прогрессивки.
Владимир., 01.09 15:03
Киянин, 01.09 14:49
Там просчитывается еще и другое и контролирующие органы это просто "орган" исполнения. Вот в чем суть.
Киянин, 01.09 14:49
Владимир., 31.08 15:44
"Только прилетел из Москвы....Поясню: вводится новая Федеральная инспекция экспертизы условий труда (примерное название)с достаточно серьезными полномочиями и правами...."
Дальше можно не читать. Короче раздувают контролирующие органы. Могут еще 20 таких инспекций создать, ничего не изменится.
А на счет профсоюзов, смешно становится. Ведь всем известно, как они будут работать.
Короче, общая тенденция очевидна))))).
ПроФФесор, 01.09 07:36
Дмитрий, Одесса, 29.08 18:42
А прогрессивную шкалу подоходного налога уже не помнишь? До 90%, и в то же время "народные избранники" приняли закон, освобождающий их от уплаты подоходного налога.
Кстати Азаров и Ко хотят прибавить к существующим 13% подох. налога еще 12,9%. А потом будут рассказывать о 12% экономического роста.
Владимир., 31.08 15:44
Только прилетел из Москвы. В "общем", "ставки" (надеюсь, понятно, почему в кавычках) в борьбе с коррупцией в России повышаются. Поясню: вводится новая Федеральная инспекция экспертизы условий труда (примерное название)с достаточно серьезными полномочиями и правами.
Производится финансирование, выделены штаты и подбираются, уже, специалисты. И она не одна такая, там еще ряд новых инспекций планируется ввести. А, аж в 2008г. в каждой компании будут профсоюзы, независимо от формы собственности.
Общая тенденция очевидна.
Пацак Кацапович, 31.08 15:28
Борода, Киев, 31.08 15:09
Так наш он, али не наш? Ты уж определись сначала. А то по ошибке у Юльки с Ющем начнем свои бабки вышибать.
Борода, Киев, 31.08 15:09
Пацак Кацапович, 31.08 10:29
А, вот, хер вам! На блюдечке! Сперва вышибите с Янука и Ахметова зарытые в них бабки российских налогоплательщиков!
Пацак Кацапович, 31.08 10:29
Борода, Киев, 30.08 14:40
"А што, ваш Янукович и на это окажется неспособным?"
Ня понял, Янукович наш, шо ли, рязанский? Ну тоды и Крым отдавайте, до кучи.
Борода, Киев, 30.08 18:02
Ури, Калач-на-Дону, 30.08 14:49
Надо же! Так Азаров скоро уже будет и профессором филологии? Мало нам одного профФессора!
Ури, Калач-на-Дону, 30.08 14:49
"Вчера первый вице-премьер Николай Азаров провел совместное заседание трех из пяти правительственных комитетов, на котором было принято решение уменьшить полномочия президента, запретив ему давать поручения правительству, сообщает proUA со ссылкой на газету «Коммерсант-Украина»."
Вроде полезные действия? Хотя бы конкретно. А то Ющенко что разошёлся, особенно в отношении русского языка много безответственных заявлений.
Борода, Киев, 30.08 14:40
Александр Владимирович, Москва, 29.08 18:08
"Так сходите на майдан и верните тетю Юлю. Она вам сделает хорошо..."
А што, ваш Янукович и на это окажется неспособным?
Дмитрий, Одесса, 29.08 18:42
"А какие были времена азаровщины?? Стабильность помню."
Стабильность при Союзе большая была! Я вот, даже колбасу по 2,20, водку по 3,60 и бесплатные хазы молодым специалистам помню! Только не тянет меня туда!
"Я не про воровство, я про экономическую политику."
А я вот, как раз и про воровство и про экономику! Назовешь, скока при Азарове было создано фирм-однодневок под его благословением с целью липового возврата НДС из-за бугра? А тем, кто действительно экспортировал и терял 20% под государственные обещания вернуть их - хрен в рот! А начинал возмущаться - и кол (в виде ОМОНа и налоговой) в задницу! Так что не надо "ля-ля!"
"А если Азаров вор, то чего ж не сидит? Юля полгода рулила - не посадила. Ющ полтора года рулит - не посадил. Ну и чё дальше?"
А кто у нас ваще сидит?! Со всех команд всех эпох? Список в студию! Вот посадили тут, на днях, одново, так и того в Штатах! :)) Это наша Родина, сынок!
"Там одна колода, так пусть уж из той колоды рулят более умные. Не более честные (это кто там честный?), а более умные. Толку больше."
Да? И где же ты там честных, да умных понаходил? Огласишь явки и пароли?
Дмитрий, Одесса, 29.08 18:42
А какие были времена азаровщины?? Стабильность помню. 12% экономического роста помню. Что я еще должен вспомнить? Я не про воровство, я про экономическую политику. А если Азаров вор, то чего ж не сидит? Юля полгода рулила - не посадила. Ющ полтора года рулит - не посадил. Ну и чё дальше? Там одна колода, так пусть уж из той колоды рулят более умные. Не более честные (это кто там честный?), а более умные. Толку больше.
Александр Владимирович, Москва, 29.08 18:08
Так сходите на майдан и верните тетю Юлю. Она вам сделает хорошо.Давно там не собирались.По-моему уже месяц прошел.Все на майдан!
Борода, Киев, 29.08 17:01
Ничего хорошего из возвращения Азарова для Украины не будет. Мы еще не забыли времена азаровщины.
Ты прав, конечно. Тут не поспоришь. Хотелось бы еще знать, кто из оранжевых был сильно против освобождения депутатов от прогрессивки.
Владимир., 01.09 15:03
Там просчитывается еще и другое и контролирующие органы это просто "орган" исполнения. Вот в чем суть.
Киянин, 01.09 14:49
"Только прилетел из Москвы....Поясню: вводится новая Федеральная инспекция экспертизы условий труда (примерное название)с достаточно серьезными полномочиями и правами...."
Дальше можно не читать. Короче раздувают контролирующие органы. Могут еще 20 таких инспекций создать, ничего не изменится.
А на счет профсоюзов, смешно становится. Ведь всем известно, как они будут работать.
Короче, общая тенденция очевидна))))).
ПроФФесор, 01.09 07:36
А прогрессивную шкалу подоходного налога уже не помнишь? До 90%, и в то же время "народные избранники" приняли закон, освобождающий их от уплаты подоходного налога.
Кстати Азаров и Ко хотят прибавить к существующим 13% подох. налога еще 12,9%. А потом будут рассказывать о 12% экономического роста.
Владимир., 31.08 15:44
Производится финансирование, выделены штаты и подбираются, уже, специалисты. И она не одна такая, там еще ряд новых инспекций планируется ввести. А, аж в 2008г. в каждой компании будут профсоюзы, независимо от формы собственности.
Общая тенденция очевидна.
Пацак Кацапович, 31.08 15:28
Так наш он, али не наш? Ты уж определись сначала. А то по ошибке у Юльки с Ющем начнем свои бабки вышибать.
Борода, Киев, 31.08 15:09
А, вот, хер вам! На блюдечке! Сперва вышибите с Янука и Ахметова зарытые в них бабки российских налогоплательщиков!
Пацак Кацапович, 31.08 10:29
"А што, ваш Янукович и на это окажется неспособным?"
Ня понял, Янукович наш, шо ли, рязанский? Ну тоды и Крым отдавайте, до кучи.
Борода, Киев, 30.08 18:02
Надо же! Так Азаров скоро уже будет и профессором филологии? Мало нам одного профФессора!
Ури, Калач-на-Дону, 30.08 14:49
Вроде полезные действия? Хотя бы конкретно. А то Ющенко что разошёлся, особенно в отношении русского языка много безответственных заявлений.
Борода, Киев, 30.08 14:40
"Так сходите на майдан и верните тетю Юлю. Она вам сделает хорошо..."
А што, ваш Янукович и на это окажется неспособным?
Дмитрий, Одесса, 29.08 18:42
"А какие были времена азаровщины?? Стабильность помню."
Стабильность при Союзе большая была! Я вот, даже колбасу по 2,20, водку по 3,60 и бесплатные хазы молодым специалистам помню! Только не тянет меня туда!
"Я не про воровство, я про экономическую политику."
А я вот, как раз и про воровство и про экономику! Назовешь, скока при Азарове было создано фирм-однодневок под его благословением с целью липового возврата НДС из-за бугра? А тем, кто действительно экспортировал и терял 20% под государственные обещания вернуть их - хрен в рот! А начинал возмущаться - и кол (в виде ОМОНа и налоговой) в задницу! Так что не надо "ля-ля!"
"А если Азаров вор, то чего ж не сидит? Юля полгода рулила - не посадила. Ющ полтора года рулит - не посадил. Ну и чё дальше?"
А кто у нас ваще сидит?! Со всех команд всех эпох? Список в студию! Вот посадили тут, на днях, одново, так и того в Штатах! :)) Это наша Родина, сынок!
"Там одна колода, так пусть уж из той колоды рулят более умные. Не более честные (это кто там честный?), а более умные. Толку больше."
Да? И где же ты там честных, да умных понаходил? Огласишь явки и пароли?
Дмитрий, Одесса, 29.08 18:42
Александр Владимирович, Москва, 29.08 18:08
Борода, Киев, 29.08 17:01