«Общественная спихология» по-украински
Нет, с украинцем я бы в разведку не пошел. И не потому, что не люблю или презираю, а потому, что не доверяю. Ведь способ мышления так называемого «рядового украинца» является составной частью того коллективного явления, название которого я позаимствовал из польской публицистики и использовал в заглавии.
То, что наше государство плохо функционирует из-за непрофессиональности и коррумпированности элит, мы говорим и пишем часто. О роли общества в плохом состоянии государства вспоминаем реже, считая ее вторичной. Однако именно с примерами общественного равнодушия и самоустранения отдельного гражданина от общественных проблем - общественной спихологией - мы сталкиваемся ежедневно, по сто раз в день. И она формирует наше отношение к государству и к согражданам не меньше, чем отношение к руководству государственными органами всех уровней.
Каждое утро, выходя на работу, многим из нас придется буквально протискиваться мимо припаркованных впритык к домам автомобилей. Владельцев авто, судя по способу парковки, мало волнует, как там может проехать детская коляска или коляска инвалида.
Даже в самых человечных парках мы можем наблюдать, как гарцуют бойцовские собаки на опушках или дорожках в опасной непосредственной близости к людям, в частности, малым детям. Конечно же, на всех четырех сторонах парка висят таблички с запрещением выгуливать собак. На остановках и в подземных переходах курить запрещено - об этом знают все, кроме курильщиков. Нельзя также продавать алкоголь несовершеннолетним, но волшебное слово «выручка» преодолевает все запреты. Примеров можно привести массу. Но факт остается фактом - мы живем в государстве полного правового пренебрежения и неуважения к другим членам общества.
Все эти проблемы государство теоретически урегулировало определенными правилами и законами, но не обеспечило их выполнения. Я так понимаю, что таким образом государство спихнуло на гражданина разборы с нарушителями этих правил и отстаивания своего права на нормальную жизнь. Однако не все могут это себе позволить. Я, например, не боец. Поэтому, начиная разборки, рискую:
а) получить в морду от водителя крутого авто;
б) получить по голове бутылкой от выпившего тинэйджера;
в) быть покусанным бойцовской собакой;
г) иметь забычкованным на своем носу окурок агрессивного курильщика;
д) другое.
Это мне не подходит, и я тоже спихиваю эту проблему или на государство, или на тех, кому это еще больше мешает. Таким образом общественная спихология, пройдя сквозь меня насквозь, возвращается к обществу.
Особенно наглядной опасность этого явления становится во время народных гуляний, в автомобильных пробках и очередях, и в разных непредсказуемых ситуациях. Именно тогда вполне приличные члены общества - студенты и рабочие, колхозники и безработные, серые чиновники и менеджеры среднего звена - превращаются в массу агрессивного и примитивного быдла, которое полностью теряет уважение к личности и ощущение угрозы для коллективной безопасности. Чего стоит один вид беспомощно парализованных в пробках автомобилей «быстрой» и пожарной служб, милицейских патрулей и «аварийных» бригад?
Преодолевая практически ежедневно эти «маршруты ненависти», начинаешь свирепо ненавидеть государство не только в ипостаси его руководства, но и подавляющего большинства своих сограждан. Впоследствии эта ненависть становится основой морального самооправдания для того, чтобы не платить налоги, нужные для обеспечения социальной сферы; чтобы не освобождать место в транспорте слабым или не продавать «за простибі»; чтобы не сотрудничать с милицией в деле задержания преступников; чтобы давать и брать взятки; чтобы не брать в руки оружие, когда возникает потребность защищать государство и народ от внешнего агрессора. «Кому буду платить, кому помогать, за кого умирать? За это быдло? - Никогда».
«Думаешь, ты один такой?» - приходится слышать от большинства тех, с кем делишься такими мыслями. Знаю, что не один. Понимаю, что такой вывод является практически приговором для этого государства и диагнозом для этого народа. Такова, по-видимому, судьба «малых» народов.
«Великие» народы, благодаря общественной консолидации и гражданскому мужеству в тяжелые минуты, сумели пережить фашизмы и коммунизмы, анархию и тоталитаризмы, войны и революции, стихийные бедствия и финансовый крах.
«Малые» народы не в состоянии пережить даже демократию.
Вадим, Таллин, 30.12 18:32
Кстати, Вадим, подумай, почему между Прибалтикой и Россией, нет всякой хуйни, по оплате того же газа?
Олег, Москва, 30.12 19:03
Вадим, Таллин, 30.12 18:32
Вадим, а как с хохлами эту разметку сделать?
Мы ее делаем, а эти свиньи хрюкают и срут на нее, шобы видно ИМ не было.
Нам осталось, ТРИ ГОДА, для введения обходных путей, а потом, кованным сапгом по по изрыгающему всякую нечистоту, ХОХЛЯЦКОМУ ПЯТАКУ. А, ля, фини, комедия!
Вадим, Таллин, 30.12 18:32
Что бы избавится от всех этих проблем (по сути своей мелких)На дорогах надо сделать хотя бы элементарную разметку.То же и во дворах.Установить достаточно жесткие штрафы за все эти выгулы собак продажи алкоголя и т.д.А главное штрафовать и почаще.Только так и исполняется закон-принуждением.А говорить о каких то малых и больших народах-бред.Люди везде и во всех странах одинаковые.
Николай, Харьков, 30.12 13:20
малый народ на украине еще не сформировался, как уверяет В.Попович. Вместо того чтобы формироватся занимается тявканьем на великое "нацменьшинство".
Витя, Киев, 29.12 12:24
Володя!!
Как там в сугробах, Карпатах?
мавки приходят???
Береги себя.
Олег, Москва, 30.12 20:13
Кстати, Вадим, подумай, почему между Прибалтикой и Россией, нет всякой хуйни, по оплате того же газа?
Олег, Москва, 30.12 19:03
Вадим, а как с хохлами эту разметку сделать?
Мы ее делаем, а эти свиньи хрюкают и срут на нее, шобы видно ИМ не было.
Нам осталось, ТРИ ГОДА, для введения обходных путей, а потом, кованным сапгом по по изрыгающему всякую нечистоту, ХОХЛЯЦКОМУ ПЯТАКУ. А, ля, фини, комедия!
Вадим, Таллин, 30.12 18:32
Николай, Харьков, 30.12 13:20
Витя, Киев, 29.12 12:24
Как там в сугробах, Карпатах?
мавки приходят???
Береги себя.