Идея создания сверхтяжелого штурмовика, или «ганшипа», возникла в Соединенных Штатах Америки еще в первой половине 60-х, но окончательно она оформилась одновременно с началом войны во Вьетнаме. С самого начала этот замысел казался спорным. Возможно, именно поэтому вместо разработки специального самолета было решено воспользоваться обычным транспортником С-130, который и стал базой для всех последующих «ганшипов». В первоначальный состав вооружения АС-130 входили четыре пушки «Вулкан» и столько же обычных «миниганов», однако впоследствии вооружение постоянно усиливалось. Параллельно совершенствовалось и бортовое оборудование – ведь АС-130 изначально предназначался для действий в любое время суток. Дебют «ганшипа» состоялся над «тропой Хо Ши Мина». В дальнейшем эти самолеты должны были полностью перекрыть транспортное снабжение партизан Южного Вьетнама.
Очень скоро на счету экипажей АС-130 появились десятки тысяч сожженных вьетнамских грузовиков, что вызвало некоторые сомнения у командования, так как партизаны продолжали получать грузы. Проведенная проверка показала, что результаты боевого применения сильно завышались. Впрочем, главный недостаток АС-130 был в другом: против даже самой слабой системы ПВО он оказался бессилен. В 1972-м году, как только на «тропе Хо Ши Мина» появились установки зенитных ракет, два «ганшипа» были сбиты, а все остальные самолеты этой конструкции тут же вывели с поля боя. Как ни странно, американские ВВС не отказались от громоздкого «воздушного линкора» и сегодня. Последняя модификация этого самолета имеет на борту пушки General Electric с вращающимся блоком стволов калибра 25 миллиметров, пушку Bofors калибра 40 миллиметров и гаубицу М-102 калибром 105 миллиметров. Точность гаубицы, благодаря совершенному бортовому оборудованию, не уступает точности современных управляемых ракет.
Весь этот устрашающий арсенал, однако, как и в прежние годы, может применяться лишь против совершенно беззащитного противника. Попытка применить АС-130 в Ираке в 1991-м году немедленно привела к уничтожению самолета и гибели всех 14 членов экипажа. Зато в ходе вторжения в не имеющую противовоздушной обороны Панаму «ганшипы», действуя парами и выполняя свою главную боевую фигуру, плавный вираж, сносили с лица земли все, что только попадало в прицелы, причем совершенно безнаказанно. Применялись АС-130 и во время конфликта в бывшей Югославии. Недорого купить ароматизатор для прикормки вы можете на сайте ТМ "Клево". Здесь самые выгодные на качественную прикормку и ароматизаторы к ней.