Для предупреждения развития в детях бесцельной и часто вредной мечтательности, нужно знать условия, вызывающие ее. Вот эти условия: a) Одиночество. Если ребенок долго остается в уединении, то он, не находя во внешних восприятиях пищи для своей душевной деятельности, переходит к мечтательности. Воображение его, не будучи контролируемо разумом, может создавать такие образы, какие не желательны для правильного воспитания и образования. Отсюда вытекает, что нецелесообразно надолго оставлять ребенка в уединении. Общение с другими людьми в значительной мере ограждает ребенка от проявления бесцельной и даже вредной мечтательности. b) Отсутствие серьезного дела или определенной цели деятельности. Если действительность не представляет ребенку никакого определенного занятия, то он, не находя в полезной деятельности исхода своей потребности в душевной деятельности, невольно переходит к бесцельной мечтательности. Вот от чего нередко встречаются пустые мечтатели среди людей, не имеющих ни серьезной работы, ни определенных целей и задач своей деятельности. c) Постоянное и бесконтрольное чтение пустых повестей и рассказов, питающих воображение, но не дающих пищи уму. Люди, зачитывающиеся подобными сочинениями не ради извлечения серьезной мысли, а ради того удовольствия, которое такое чтение доставляет, отличаются мечтательностью. Они живут в том мире, куда уносит их читаемая повесть или роман, и после чтения они, обыкновенно, долго живут под впечатлением прочитанного, представляя себя в роли того или другого действующего героя повести или романа. Их мечтательность не может не влиять на их личность. d) Ожидание чего-либо приятного или неприятного. Находясь под влиянием ожидания, человек легко переходит к мечтательности, причем, создаваемые им образы имеют такое или иное отношение к ожидаемому предмету. Ожидая наступления каникул, ребенок мечтает, как он будет их проводить. e) Чувства оказывают значительное влияние на деятельность воображения вообще и мечтательности в частности. То или иное чувство, возникшее в душе, вызывает ряд образов, имеющих отношение к возникшему чувству, и человек легко может перейти к мечтательности. Если мальчик находится под влиянием чувства гнева на оскорбившего его товарища, он мечтает о том, как бы отомстить своему обидчику. f) Недостаточное знакомство с предметами или явлениями действительности нередко вызывает мечтательность. Так, иногда ребенок, неясно представляя себе то или другое явление, дает повод для деятельности своей мечты, которая и рисует ему фантастические образы. g) Известные индивидуальные особенности человека нередко вызывают проявления мечтательности. Замечено, что одни люди более склонны к мечтательности, чем другие. Так, замкнутые индивидуумы более склонны к мечтательности, чем индивидуумы, не отличающиеся замкнутостью своего характера. Само собой разумеется, что совокупность нескольких из означенных условий проявлений мечтательности усиливает возможность ее проявления. Читайте новости Горловки на TGorlovka.com