Партнерская программа (сленг. партнерка) - вид сотрудничества продавца и партнера, при котором партнер получает денежное вознаграждение, процент от сделки за привлечение конечного потребителя товара или услуг. Продавец же сокращает, за счет этого, затраты на привлечение (реклама и т. п.) конечного потребителя.
Разделение партнерских программ на категории весьма условно, так как в итоге смысл сводится к рекламе и продажам. Например, партнерки с оплатой за клик (PPC - pey-per-click) - не что иное, как способ привлечь пользователя товара или услуг посредством рекламы на сайте партнера. Поэтому точнее будет разделять на непосредственно продажи (PPS - pay-per-sale) и рекламу магазинов, сервисов. В первом случае партнер получает процент со сделки, а во втором - денежное вознаграждение за посетителя, но не гарантированно покупателя. Согласитесь, что есть разница между зашел купить и зашел посмотреть, что продают. Зачастую, партнерские программы с оплатой процентов с продаж дополнительно содержат в себе и оплату за рекламную часть.
Отдельным пунктом в партнерстве можно выделить многоуровневое партнерство или реферральную программу. Рефферальная программа является разновидностью, подразделением партнерской программы, в которой партнеру выплачивается денежное вознаграждение за привлечение новых партнеров или процент от их дохода.
Такие привлеченные партнеры называются реферралами.
Реферал (от англ. referral - направление, направленный) - участник партнерской программы, зарегистрировавшийся по рекомендации другого участника.
Рефер (от англ. Refer - направлять, обращать) - участник партнерской программы, привлекающий, вербующий новых участников.
Сразу оговорюсь, что распространено определение ссылочный. Это, как мне кажется, не совсем точно. Ну, на худой конец, куда не шло - сосланный. Соответственно, тот, кто направил - рефер или направляющий, обращающий. И дословно, и логично, верно? А реферральная ссылка - ссылка, по которой направлен, а не ссылочная ссылка. Но это к слову.
Реферальные программы могут быть многоуровневыми. Это принцип сетевого маркетинга.
То есть, получение процента от доходов не только прямых рефералов, но и с привлеченных ими партнеров. Количество уровней рефералов и заработок в партнерской программе зависит от условий и правил в каждом отдельном случае.
Трудно точно сказать, какое направление при работе с партнерскими программами доходнее - самостоятельные продажи или привлечение реферралов. Но пренебрегать не стоит ни тем, ни другим. В одном случае действует принцип стоимости, а во втором количества. Совершенно не факт, что удастся продавать тот или иной товар, услуги, как и не факт, что рефералы принесут желаемый результат. Исходить стоит из определенных случаев, условий и предложений партнерской программы, личных пристрастий и талантов. Но риск оправдывает средства, особенно те, которые мы не вкладываем. Прямо сейчас ты можешь получить бонус тут и выиграть.