politua.ru POLIT UA
От Нестора Махно
УКРАИНСКО-РОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ
10:01
09:53
09:34
09:24
09:15
Новости
Обе стороны решились на тесные деловые отношения

Правда, целиком по нашей вине. В 1979 г. печальный случай с западно-германским судном «Ребекка» послужил толчком к упрочению связей со шведскими спасателями.

Что же тогда случилось? 14 сентября 1979 г. в районе маяка Ристна, в территориальных водах СССР, «Ребекка» подала сигнал бедствия. Первым услышало SOS «Стокгольм-радио». Последовало обращение к советским спасателям прийти на помощь. Очень долго согласовывался вопрос с авиаторами. Конечно, и погода была штормовая, и, что у нас, к сожалению, случается, возникли разные технические неувязки. Причиной невылета советской авиации стали неувязки организационные. Тогда шведы прибыли к месту трагедии на своих вертолетах. Правда, подбирали они в основном уже трупы...

После этого страшного случая обе стороны решились на более тесные деловые отношения, и в 1980 г. последовало решение проводить ежегодные советско-шведские учения-тренировки морских спасательных сил. В 1981 г. было достигнуто дополительное соглашение — о тесном взаимодействии, особенно в плане проверки регулярной связи между спасательными службами СССР и Швеции.

Первое совместное учение проходило в октябре 1981 г. в водах центральной Балтики. Наши специалисты показали себя там неплохо. Но полное отсутствие советской авиационной техники, конечно, сильно снизило эффект учения.

Работа же шведской авиации была великолепной. Особенно вертолетчиков. Прямо на воду опускали они спасателей, которые, подплывая к манекену, буксировали его к вертолету. Наш водолаз Михаил Никитович Заборщиков не удержался — показал себя в роли «спасаемого».

Только в 1984 г. советская авиация приняла участие в совместных учениях. В последние годы договорились о том, что учения станут проводиться только национальными силами, а коллеги будут присутствовать в качестве наблюдателей.

Вот такая наблюдательная группа и была принята на борт «Ленинграда». В ее составе был весь цвет шведской спасательной профессиональной службы. Урбан Халлберг — начальник отдела поиска и спасания на море в шведской национальной администрации по судоходству и навигации. Вольдемар Берлин — один из главных экспертов морского спасательно-координационного центра «Стокгольм». Рольф Карлссон руководит отделом поиска и спасания в Администрации гражданской авиации Швеции. Большим авторитетом пользуется и у себя в страну, и за рубежом руководитель Авиационного спасательно-координационного центра Енар Бенгтссон.

Итак, аварийное судно — в его роли выступил пожарный катер, принадлежащий поисково-спасательной службе военно-морской базы, — в намеченном квадрате. Общее руководство учением на спасательном судне «Капитан Федотов» осуществлял заместитель начальника ЭО АСПТР Л. Белов. В учении участвовали также заместитель начальника спасательно-координационного центра (СКЦ) Балтийского пароходства Г. Дмитровский, представители военной и гражданской авиации.

Но вернемся к репортажу с места событий.

13.00. Приняли сигнал бедствия имитатора тревоги. Начало учений.
13.20. Спустили шлюпку. Шлюпка подошла к борту аварийного судна.
13.46. В район учений прибыл самолет.
13.51. Ан-12 произвел сброс первого плота.
13.57. Ан-12 сбросил в район аварии еще два плота.

Белов сразу же прокомментировал результат этой операции: — Ан-12 имеет скорость 360 километров в час, высота полета 300 метров. Очень трудно попасть в нужный квадрат. В 1987 году мы сбросили впервые с Ан-12- плоты ПСИ-6, а теперь — и ПСН-10. Если бы сделали несколько таких рейсов с новороссийского аэродрома! Скольких же людей можно было спасти с парохода «Адмирал Нахимов»!

13.52. Осуществлена связь со спасательно-координационным центром — вылетели два вертолета.
14.00. Ан-12 сбросил в район аварии двух парашютистов со спасательной шлюпкой. Ан-12 закончил работу. В работе остается Ан-26 в качестве ретранслятора связи.

14.04. Парашютисты и шлюпка приводнились. К ним следует катер «Стриж» и через две минуты поднимает парашютистов на борт.
14.08. В район аварии прибыл вертолет.
14.33. Вертолет приводнился в районе учений, катёр «Стриж» тут же передал парашютистов на борт вертолета.
14.37. Вертолет поднялся с воды с парашютистами на борту. Операция успешно закончена. Конечно, она смотрелась чрезвычайно эффектно. И специалисты умело делали свое дело. Ses principaux prérogative sont le chiche solde par expertise à icelui du acheter Kamagra jelly commun et les mêmes résultats efficaces dans cela traitement avec la dysfonction érectile.

 



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Философ 
20.10.10
Юлия Вербицкая
 Эпатаж 
20.10.10
Станислав Белковский
 Терракт 
19.10.10
Виктор Тимошенко, Москва

Экономика
 Дружба 
20.10.10
Татьяна Ивженко, Киев
 "Поглащение" 
14.10.10
Татьяна Ивженко, Киев
 Цены 
12.10.10
Виктор Тимошенко, Москва

Гуманитарная аура
 История 
15.10.10
Владимир Павлив, Львов
 Книга 
14.10.10




map
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
5c93533a475e479ba0bba63a8ef0bd86