С момента выхода этой части серии игр «Готика» «Arcania: A Gothic Tale» прошло около семи лет и каждый заинтересовавшийся любитель игр жанра RPG уже наверняка успел составить собственное мнение. К сожалению, игра оказалась лишь далеким отголоском серии, и длинный ряд недостатков, заметный любому игроку, говорит явно не в ее пользу.
Во-первых, куда-то исчез невообразимо огромный мир Готики, и теперь расстояния между городами малы, неосвоенные просторы пустынны и скучны, а волки, гоблины и иные монстры почему-то обитают в непосредственной близости от протоптанных кем-то заранее тропинок. Квестовые персонажи тоже предпочитают держаться дорог, и находятся на расстоянии нескольких метров от квестодателя. Вызывает удивление и малонаселенность городов, численность жителей которых не превышает двадцати человек. К тому же все они похожи между собой, как рубашки карт, входящих в набор для покера с фишками. Каким образом удалось населению постичь тайны клонирования – неизвестно. Уникальными лицами обладают только герои, перекочевавшие из старой истории: Диего, Горн, Мильтен... Войти в воду, залезть на скалы или спрыгнуть с них – невозможно, после преодоления каких-то невидимых барьеров герой умирает мучительной смертью. Путешествовать предстоит исключительно по дорогам.
Система прокачки героя упростилась до неприличия: теперь наш герой может распределять очки опыта между своими характеристиками, а владение оружием и другими навыками, видимо, впитал с молоком матери. Радует выбор оружия: у каждого меча или лука свои характеристики и просчитано, сколько урона в процентах они наносят и при каких условиях.
Квесты отличаются редкостным однообразием: пойди и принеси, в процессе похода убивая все встречное. Хотя, если вы смогли убить некое существо, значит оно того и достойно: квестовых персонажей и население, обозначенное как «горожанин» и «солдат» убить невозможно, они просто не реагируют. По меньшей мере странно смотреть, как они спокойно стоят и взирают на героя, пытающегося снести им голову. Кстати, они столь же спокойны и в отношении собственного имущества: заходить в любой дом и брать все, что душа пожелает без каких-либо последствий в четвертой игре серии разрешено. Взлом сундуков все же в игре присутствует, однако и этому не надо учиться: старый друг Диего подарит герою волшебные отмычки в самом начале, и успех взлома сундуков, больше напоминающих кейсы, в которых содержат оборудование для игры в покер, будет зависеть от скорости кликов мышкой.
Самый неприятный и неожиданный недостаток игры – линейность, полная и безоговорочная. Наш герой не может забежать вперед сюжета, он даже не сможет увидеть персонажей, связанных с еще не заявленным квестом, хотя и будет бегать кругами по месту их дислокации. Маленькие шажки на пути к спасению человечества выглядят по меньшей мере нелепо.
Многие фанаты «Готики», опробовав последнюю историю, отложат клавиатуры и возьмут в руки игральные покерные карты в ожидании лучшего продолжения. Будет ли оно – пока неизвестно, однако несколько часов геймплея (а именно в несколько часов укладывается полное прохождение) в «Аркании» никаким образом не смогут заменить многодневные покорения готического мира первым Безымянным Героем. Купить диплом вуза цены - http://kypit-diplom-vuza.com/ceny.html в Украине