politua.ru POLIT UA
От Нестора Махно
УКРАИНСКО-РОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ
10:01
09:53
09:34
09:24
09:15
Новости
Первая симфония Василия Сергеевича Калинникова. Разбор третьей части.

Первая симфония Василия Сергеевича Калинникова. Разбор третьей части.
Симфония соль-минор Василия Калинникова – это его первое зрелое произведение крупной формы и одновременно самая яркая творческая идея. В своём произведении можно отчётливо рассмотреть все лучшие черты таланта композитора, глубину его размышлений.
Выражение внутренних душевных переживаний сочетается в симфонии с любимыми пейзажами русской природы, с различными юмористическими сценками, яркими и красочными картинами народа, их веселья во время праздника.
В симфонии проявилась горячая любовь композитора к жизни и его патриотическое чувство. Музыка симфонии насыщена сочными и яркими мелодиями, красивыми гармониями. Несмотря на то, что ряд эпизодов наполняются элегической грустью, в целом это произведение можно считать радостным и весёлым.
Третья часть. Скерцо.

В третьей части проходят многие народно-жанровые образы, окрашенные то в комической форме, то в церковной.
Скерцо написано в сложной трёхчастной форме с трио, но с некоторыми изменёнными особенностями в её трактовке. В первом разделе обозначены две основные темы. Наибольшее развитие получает первая темы, она полна радостного настроения, весёлая, со скоморошьим оттенком. Эта тема определяет доминирующий жизнеутверждающий характер скерцо.
В процессе развития этой темы появляются заложенные в ней многообразные возможности ритмического варьирования, благодаря которому появляются новые оттенки юмористического характера.
Вторая тема отличается от первой своей массивной аккордовой фактурой, звучит величаво, торжественно. Однако существенного контраста первой теме она не создаёт. Её можно воспринять как дополнение, это можно заметить по ладотональной общности, обе написаны в до мажоре.
Однако средний раздел скерцо, а именно трио написано в ля миноре, вносит яркий контраст между другими однотипными частями. Здесь описывается сельские сценки, жизнь простого народа. В трио также есть и образы, которые построены на контрасте.
Начинается трио задумчивым наигрышем гобоя, проникнутым настроением светлой грусти.
К мелодии гобоя присоединяется один из вариантов темы у флейты, написанный в духе пастушеского наигрыша. За ней появляется вторая тема трио, на этот раз плясовая, игривая, носящая деревенский характер. Обе темы, особенно вторая, развиваются в форме вариаций. В этой части Василий Сергеевич Калинников мастерски использует приёмы народного инструментального варьирования. research paper

 



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Философ 
20.10.10
Юлия Вербицкая
 Эпатаж 
20.10.10
Станислав Белковский
 Терракт 
19.10.10
Виктор Тимошенко, Москва

Экономика
 Дружба 
20.10.10
Татьяна Ивженко, Киев
 "Поглащение" 
14.10.10
Татьяна Ивженко, Киев
 Цены 
12.10.10
Виктор Тимошенко, Москва

Гуманитарная аура
 История 
15.10.10
Владимир Павлив, Львов
 Книга 
14.10.10




map
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38