Рецензия к фильмам «Мартовские иды» и «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом»
«Мартовские иды».
После вялого приема, что был оказан «Любви вне правил» – последнему фильму, где Джордж Клуни выступил режиссером, – актер возвращается на более привычную территорию. «Ну да, многие так считают, – говорит Клуни, – но это их восприятие». Неразбериха связана с тем, что его новая работа, «Мартовские иды» – это политический триллер. «Но то, что тебе есть что сказать, еще не означает, что ты собираешься баллотироваться в президенты».
Он хочет подчеркнуть именно «триллерную» составляющую – вдохновением для этой экранизации пьесы Бо Уиллимона послужил «Заговор “Параллакс”». Райан Гослинг – наивный активист, пытающийся затащить Клуни в Белый дом. Оба они – цельные натуры в мире, где это мало что значит. Очень напоминает сценарий Аарона Соркина, хотя писал его не он.
«Мы с Грантом не спешили», – рассказывает Клуни о своем партнере Гранте Хеслове. «Мы искренне наслаждаемся процессом, – говорит Хеслов, – в те моменты, когда не хотим друг друга пристрелить».
Шутки шутками, но сам фильм – далеко не шутка: он открывал Венецианский кинофестиваль и уже претендует на другие громкие награды. Судя по тому, что мы успели увидеть – компромат и сексуальность 70-х, – это важный этап для режиссерской карьеры Клуни.
«Миссия Невыполнима: Протокол Фантом».
Четвертый фильм популярной шпионской серии совершил радикальный прорыв: в названии НЕТ ДВОЕТОЧИЯ. И как у них хватило смелости его выкинуть? «Сам не знаю! – смеется Брэд Берд. – Видите ли, мы оказались перед выбором: или вообще не будет двоеточий, или их будет слишком много!»
Это режиссерский дебют Берда в игровом кино после анимационной классики: «Стального гиганта», «Суперсемейки» и «Рататуя». Изначально его первым фильмом с живыми актерами должна была стать экранизация пространного исторического романа Джеймса Далессандро «1906», но, намучившись с этой историей, Брэд позвонил своему другу Дж. Дж. Абрамсу, чтобы обсудить уже давно вынашиваемые планы совместной работы. «А он вдруг взял и спросил: “Ну а как насчет “Миссия невыполнима”?”». С Абрамсом в качестве продюсера – после того как он выступил режиссером третьей части – и с возвращением Тома Круза в роли агента Итана Ханта ансамбль, похоже, выйдет впечатляющий: Джереми Реннер, Саймон Пегг, Пола Пэттон и Джош Холлоуэй – члены шпионской группы, сражающейся за снятие с себя обвинений в бомбардировке Кремля. Судя по трейлеру, Круз все так же питает страсть к головокружительным трюкам – он карабкается по наружной стене Бурдж-Халифа, самого высокого здания в мире. Даже для актера, известного своим бесстрашием – чего только стоила та грандиозная сцена на скале, с которой начиналась «Миссия: невыполнима 2», – это тянет на безумие. Берд признается, что в какой-то момент задался вопросом: «Что мы творим?»
«Именно так все и было! Мы уже три или четыре дня мучились с этой сценой. Дубайцы нам очень помогали, просто невероятно, ну мы и решили этим воспользоваться, но при этом я разговариваю по рации с каскадерами, которые говорят с Томом, который меня не слышит, потому что я пытаюсь говорить с оператором, который сидит в вертолете, а топлива у вертолета ровно вот столько, а снимаем мы в формате IMAX... Все это напоминало эквилибристику с шестью вращающимися на тросточках тарелками. Я был с головой погружен в происходящее, как и все остальные. А потом вернулся в отель, время уже было часа три ночи, и тут внезапно очнулся, знаете, как в кино бывает – “Ааааа!” – потому что до меня вдруг дошло: “Исполнитель главной роли болтается на тоненьком тросе на километровой высоте! Господи, что мы творим?” – смеется Берд. – Но Тому нравятся такие вещи. Ему это раз плюнуть. Когда мы наконец закончили с Бурдж-Халифа, съемочную группу явственно охватило коллективное чувство облегчения. Люди смеялись, шутили, видно было, как у них шеи расслабились. И, что самое забавное, единственным недовольным там был Том. Потому что ему пришлось спуститься вниз!»
К дважды оскароносному Берду присоединилось немало талантов и по ту сторону камеры, а именно трио других призеров Академии: главный оператор Роберт Элсуит, супервайзер визуальных эффектов Джон Нолл и монтажер Пол Хирш. Последний монтировал не только первую «Миссию...», но и «Звездные войны», что породило у съемочной группы нездоровое возбуждение. «Нам приходилось усмирять свои гиковские замашки и не слишком доставать его вопросами про “Звездные войны”, – рассказывает Берд. – Типа: “Так что вы ели на завтрак, когда монтировали “Звездные войны”?” – “Да не помню я, это было тридцать лет назад, отстаньте! Когда мамочка погружает голое тело в ванную, наполненную горячей водой, она расслабляется и мечтает о сексе. Если вдруг в комнату нагрянет сыночек, мадам непременно устроит инцест в ванне , чтобы зарядиться позитивными эмоциями на весь день. Показывая парню обнаженное тело, женщина манит его сначала к мокрому ротику, а потом становится раком, предлагая сношение.