politua.ru POLIT UA
От Нестора Махно
УКРАИНСКО-РОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ
10:01
09:53
09:34
09:24
09:15
Новости
Схема в общих чертах показывает работу участников пуловских соглашений

Каждый участник грузового пула имеет право только на то количество груза, которое было ему определено по соглашению. В случае перевозки груза больше установленной квоты какой-либо линией она обязана возвратить фрахт за излишний груз конференции, которая использует его для компенсации той линии, которая перевезла груза менее установленной квоты. Первому перевозчику возмещаются все затраты, связанные с такой перевозкой. Грузовые квоты участников пуловского соглашения периодически пересматриваются.

Когда обстоятельства требуют еще более тесного сотрудничества, конференции создают финансовые пулы — внутриконференциальные соглашения линий, в соответствии с которыми общая сумма фрахта за весь перевезенный пуловский груз распределяется между участниками соглашения пропорционально базисным долям независимо от фактического количества груза, перевезенного каждым. Всем участникам пула в соглашении устанавливается базисная доля в процентах от общей суммы фрахта за перевозку всего пуловского груза. Фрахт, получаемый линиями в течение пуловского периода (обычно года), кредитуется администрации пула. В этой роли выступает любая фирма дипломированных бухгалтеров-экспертов, нанимаемая для ведения финансовых дел. Администрация делает окончательный расчет, определяя суммы фрахта, причитающиеся каждой линии в соответствии с ее базисной долей.

При этом, если какая-либо линия перевезла больше груза и получила фрахт больше, чем ей положено в соответствии с базисной долей, то часть фрахта передается линии, недополучившей свою долю. В пуловских соглашениях, предусматривается условие, обязывающее каждую линию перевозить объем груза (в процентах от общего объема), равный ее проценту базисной доли фрахта. Фактически эти условия представляют собой сочетание финансового пула с грузовым. В то же время в финансовом пуле род груза, перевозимого линиями, не влияет на финансовый результат работы линий, поскольку он распределяется между участниками соглашения пропорционально базовым долям. В этом заключается основное отличие финансового пула от грузового, где линии конкурируют между собой за получение большего количества высокотарифного груза.

Приведенная схема лишь в общих чертах показывает работу линий — участников пуловских соглашений. На практике все гораздо сложнее. Считается, что пуловские соглашения наиболее эффективны и достаточно контролируемы при небольшом числе участников.

Одним из фундаментальных вопросов пуловских соглашений является установление квот — базисных долей фрахта. Решение этого вопроса зависит от многих факторов и прежде всего от объема внешней торговли стран, порты которых обслуживаются судами линейных конференций, от количества груза, перевозимого каждым участником пула до его организации, технического уровня флота каждой линии и т. п. Судовладельцы развитых капиталистических стран, традиционно доминирующих в международных линейных перевозках, стремились и стремятся не допустить новые линии в контролируемые ими регионы. Линейные конференции с пуловским делением грузов или доходов, как правило, являются закрытыми.

С вступлением в силу Конвенции о Кодексе поведения линейных конференций (Конвенция о КПЛК) ситуация в международном линейном судоходстве заметно изменилась. В соответствии со ст. 2 этой Конвенции каждая национальная линия (или группа линий) имеет право на вступление в линейные конференции и может участвовать в пуловских соглашениях. При этом линиям стран-партнеров по внешней торговле предоставляется право на 80% грузов, а линиям третьих стран остаётся 20%.

Линейные перевозки грузов — важное звено мировой экономики. Быстрее всего растут контейнерные перевозки. Эксперты полагают, что их объем к 1990 г. достигнет 410 млн. т.

Некоторые судовладельцы для повышения эффективности работы линий, упрочения своего коммерческого положения (вне зависимости от того, работают ли линии в составе конференции или выступают в качестве независимых перевозчиков) заключают соглашения о совместном обслуживании линии. Криптовалюта EOS и Max Polyakov

 



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Философ 
20.10.10
Юлия Вербицкая
 Эпатаж 
20.10.10
Станислав Белковский
 Терракт 
19.10.10
Виктор Тимошенко, Москва

Экономика
 Дружба 
20.10.10
Татьяна Ивженко, Киев
 "Поглащение" 
14.10.10
Татьяна Ивженко, Киев
 Цены 
12.10.10
Виктор Тимошенко, Москва

Гуманитарная аура
 История 
15.10.10
Владимир Павлив, Львов
 Книга 
14.10.10




map
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
0a1e0fdfe0b8f1b49210171814330761