politua.ru POLIT UA
От Нестора Махно
УКРАИНСКО-РОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ
10:01
09:53
09:34
09:24
09:15
Новости
Текст #000324

Когда уходит товарищ, человек, которого ты знал почти с мальчишеских лет, с которым долгое время работал,— в это невозможно поверить. Это тем более горько и тяжело, что Борис Степанцев находился — употреблю по праву это ставшее почти трафаретным выражение— в самом расцвете творческих сил. В последнее время, когда я слушал его выступления на художественных советах «Союзмультфильма», видел его в работе над новой картиной, у меня сложилось впечатление, что он подходил к своему Главному фильму— к тому самому, о котором мечтает каждый режиссер.
Впрочем, случайных, проходных картин у Бориса Степанцева не было. Почти в каждом своем фильме он открывал, разрабатывал что-то новое. Совместно с режиссером Е. Райковским он одним из первых работал над созданием мультипликационной серии «Приключения Мурзилки» («Мурзилка на спутнике»—первый советский широкоэкранный мультфильм, получивший премию на фестивале в Карловых Варах). В фильме «Только не сейчас» он совместил натуру с мультипликацией. Одним из первых Борис Степанцев начал серьезно разрабатывать героико-патриотическую тему в лентах «Песня о Соколе» (здесь также впервые была применена очень популярная сейчас живопись по целлулоиду) и «Скрипка пионера». Это трудная тема для мультипликации. Мы все ее побаиваемся, а он не боялся. Он шел по пути наибольшего сопротивления в поисках новых средств, художественных и технических. Как сломать привычные представления о мультипликации, оставаясь в то же время мультипликатором? Как передать романтику литературного произведения поэтикой, языком нашего искусства, в котором сочетаются невероятность факта, достоверность чувства и приемы игрового кино?
У Степанцева был точный адрес, четко очерченная область творчества: фильмы для школьников младшего и среднего возраста. И всегда его фильмы — «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Алые паруса», «Щелкунчик», «Мертвые души» — были обращены в сегодняшний день. Он оставался романтиком и в юмористических произведениях (напомню, что его картины «Петя и Красная Шапочка», «Вовка в тридевятом царстве» — одни из первых сатирических сказок для детей). «Мертвые души» — удивительный по точности и профессиональному уровню фильм. При всей остроте характеристик персонажей и действия картина необычайно лирична. Наверное, эпиграфом к этой работе Степанцев мысленно поставил слова самого Гоголя о Руси — птице-тройке...
Борис Степанцев был человек очень мягкий, чрезвычайно деликатный, жизнерадостный, общительный. Самые близкие друзья знали, что в душе его идет сложная работа, вызванная неудовлетворенностью самим собой. Что заставило его перейти из кукольной мультипликации в рисованную в самом начале пути, а потом, когда он уже был известен как художник,—опять в кукольную? Свой последний фильм, «Алые паруса», он, по существу, снял три раза: работа длилась несколько лет.
Степанцев осознавал свою ответственность за всю советскую мультипликацию. Это был вопрос его художнической совести.
Я знал о планах Бориса Степанцева, которым не суждено было осуществиться. Он решил посвятить себя научной фантастике, которой нам так не хватает. Он думал о завтрашнем дне планеты, ему хотелось заглянуть в это завтра и повести туда зрителей. Я знаю: Степанцев опять снял бы что-то новое, сделал бы что-то впервые...
На студии, где есть такой лидер, как Степанцев, — и талантливый художник, и богатый новыми идеями экспериментатор, и человек, умеющий увлечь за собой,— образуется особая творческая и нравственная атмосфера. Кто из молодых возьмет на себя роль ведущего и связанную с ней ответственность? Это было одной из главных тем наших последних разговоров с Борисом Степанцевым. В нем это стремление заглянуть в завтрашний день и студии, и всей мультипликации было органично. Он никогда не рвался в лидеры, а стал им вполне естественно. Чувство ответственности за будущее не давало ему покоя.
Это — качество настоящего художника. Если вы любите общаться с девушками онлайн, заходите в бесплатный порно чат и наслаждайтесь интимным общением.

 



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Философ 
20.10.10
Юлия Вербицкая
 Эпатаж 
20.10.10
Станислав Белковский
 Терракт 
19.10.10
Виктор Тимошенко, Москва

Экономика
 Дружба 
20.10.10
Татьяна Ивженко, Киев
 "Поглащение" 
14.10.10
Татьяна Ивженко, Киев
 Цены 
12.10.10
Виктор Тимошенко, Москва

Гуманитарная аура
 История 
15.10.10
Владимир Павлив, Львов
 Книга 
14.10.10




map
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38