Влияние интеллектуализации на конкурентоспособность предприятия
Основными активами крупнейших мировых корпораций давно перестали быть деньги. На сегодняшний день главным достоинством и преимуществом являются интеллектуальные способности и потенциал персонала.
Инновационные технологии проникли во все сферы мирового хозяйства. В связи с этим понятие интеллектуального менеджмента применяется в большинстве развитых компаний. Его основная цель — обеспечение информационной и интеллектуальной насыщенности выпускаемых товаров и предоставляемых услуг. Продукция постепенно становится сложнее, наполняется все большим смыслом. Успех компании обеспечивается новизной товара (услуги), а также его способностью адаптироваться к быстро изменяющимся тенденциям рынка. В рамках высокой конкуренции отсутствие этих факторов сулит крах предприятия. Непрерывный анализ потребностей и желаний потребителя, основанный на определенных знаниях и умениях, обеспечит конкурентное преимущество.
Процесс интеллектуализации экономики происходит постепенно. Многие не замечают, как становятся частью данного процесса. Все потому, что рынок беспрерывно диктует свои условия. Для того чтобы оставаться в лидерах, необходимо следить за этими переменами и развиваться.