Группа «Базовый элемент» Олега Дерипаски готова вложить 200 млн евро в развитие международного аэропорта Одессы, купив его на приватизационном конкурсе или получив в концессию на срок не менее 50 лет, рассказал «Ведомостям» пресс-секретарь «Базэла» Сергей Рыбак. Аэропорт Одессы вписывается в стратегию «Базэла», три из четырех аэропортов которого тоже находятся на Черноморском побережье, объясняет Рыбак. По его словам, за пять лет «Базэл» планирует увеличить пассажиропоток аэропорта втрое (сейчас он обслуживает 700 000 человек в год).
Аэропорты Дерипаски
В «Базэл» входят четыре аэропорта на юге России – Краснодара, Сочи, Геленджика, Анапы. В 2004 г. структуры «Базэла» купили за $25 млн 51% акций «Авиалиний Кубани». В 2005 г. из перевозчика были выделены аэропорты Краснодара и Геленджика. В том же году куплен аэропорт Анапы. В 2006 г. «Базэл» приобрел за $206 млн аэропорт Сочи. Его пассажиропоток в 2006 г. составил 1,22 млн пассажиров, аэропорта Краснодара – 1,35 млн, Анапы – около 540 000. Аэропорт в Геленджике не работает с 2004 г.
По словам Рыбака, в четверг глава авиасектора «Базэла» Рано Джураева познакомила одесских чиновников с предложениями компании. Получить комментарии украинских чиновников «Ведомостям» вчера не удалось. Кроме «Базэла» на актив претендуют несколько турецких и китайских компаний, передало агентство «Интерфакс-Украина» со ссылкой на председателя рабочей группы по вопросам развития и реконструкции аэропорта Николая Андриенко. Но чиновников устраивает только совместное пользование аэропортом, уточняет он: причем основные фонды — аэровокзальный комплекс, пассажирский и грузовой терминалы, взлетно-посадочная полоса и прилегающие территории — должны остаться в собственности Одессы.
Летом муниципальные чиновники утвердили концепцию реконструкции и развития аэропорта Одессы. В частности, она предполагает удлинение взлетно-посадочной полосы с 2800 до 3200 м, строительство двух новых пассажирских терминалов, гостиницы, паркинга на 2500 мест, кафе и выставочного комплекса, сообщало государственное агентство «Укринформ». Предполагается, что после реконструкции аэропорт сможет обслуживать 3 млн человек в год.
Матчи состоятся в Киеве, Львове, Донецке и Днепропетровске. Одесса и Харьков включены в список запасных городов. Министр транспорта Украины Николай Рудьковский обещал предоставить госгарантии под кредиты, которые городские советы возьмут на реконструкцию аэропортов, сообщают «Украинские новости».
Аналитик банка «Траст» Евгений Шаго уверен, что Дерипаска согласится вкладывать деньги в одесский аэропорт только в случае покупки актива. Он оценивает его в $50 млн без ВПП. По расчетам гендиректора Imfomost Бориса Рыбака, при выручке за 2006 г. в $70 млн и чистой прибыли в $2-5 млн актив может стоить $10-15 млн — с учетом политических рисков Украины. Он сомневается, что одесский проект Дерипаски окупится, и считает покупку южных аэропортов хобби бизнесмена.
Власти страны призвали муниципалитеты заняться «облагораживанием» аэропортов после того, как Украина и Польша в апреле по решению УЕФА были названы площадкой для проведения чемпионата Европы по футболу в 2012 г.
Он бы еще купил и обустроил аэропорт в Севастополе. А то там взлетная полоса есть, а инфраструктуры никакой. А из этого аэропорта до Фороса езды 20 минут, а до Алупки 40.