РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:52
16:59
16:54
15:25
14:52
Гуманитарная аура
 Курьез 
7 марта 2006 г.
версия для печати
Страшная история: или «Людмила Юрьевна, помогите!»

Людмила Воротынская, Львов

На 8 марта «Гуляй-Поле» решило развлечь наших читательниц этой педагогической историей. Вряд ли то, о чем пишет наш автор, могло произойти лишь в Украине. Наверно и в России есть такие сердобольные учителя и нерадивые студенты. Сеять «вечное и разумное» нынче не просто. То ли студент пошел не тот, то ли с аксиологией проблемы. Молодежь желает все и сразу. Короче: «Учись, студент!»

Один из моих студентов ни разу не ходил на семинарские занятия. Как-то пришла его бабушка (где-то в конце семестра) и сказала, что ее внучек Олег очень болен, не встает который месяц с постели и не сможет прийти на «отработки». Так вот, сказала она мне с дрожью в голосе, как бы это так устроить, что бы он и не приходил, а допуск к экзамену получил. Я по доброте душевной сказала:

- Нехай принесе по кожній темі один реферат, писаний від руки обсягом в 10 сторінок.

- Добре, а де мені взяти теми?

- В його одногрупників.

- А я не знаю де його одногрупники.

Я сходила на кафедру и принесла методичку, в которой по ее просьбе отметила нужные вопросы. Так же я сказала, что методичка у меня одна, и я не могу ее дать на руки, разве что на 15 минут с тем, что бы она ее отксерила и принесла назад. На что она спросила:

- А де тут є ксерокс?

Я объяснила ей подробный маршрут ближайшей фирмы. Потом она еще спросила где брать книги, по которым писать рефераты, я сказала, что в библиотеке, потом она спросила где находится библиотека, я дала ей адрес. Но когда она спросила: - «А чи дадуть мені там книжки?», я внимательно посмотрела на нее и начала молча задом отходить к аудитории. Старушка улыбаясь шла на меня и хихикая пихала руку в мою сумку. Я вначале не поняла что происходит, когда до меня дошло, бабка начала отходить. Я быстро достала из сумки банкноту (хе-хе) ценностью в 20 гривен и возмущенно затрясла ею в воздухе (на меня смотрели какие-то люди и улыбались), а старушка говорила:

- Тихо, тихо, то - вам на цукорки, (на конфеты) я просто не знала які ви любите...

Я естественно с чувством собственного достоинства удалилась в аудиторию, объяснив, что если еще раз такое повторится, то ни какой речи про «отработки» не будет и т.д. (деньги естественно вернула старушке).

Перед последним семинарским занятием ко мне подходит та же старушенция и держит в руках мою методичку, которую она должна была отдать три недели назад и несколько мятых рефератов.

- Ось, Людмила Юрьївна.

- Вікторівна.

- Вибачте, Вікторівна. Ось.

- Що ось?

- Реферати.

- А чому так мало?

- Ми не встигли.

- Хто ми?

- Мій онук, Олежко.

- Зрозуміло.

Рефератов было пять вместо двадцати, и я объяснила, что за пять рефератов будет только пять отработок, а с 15-ю прогулами его не допустят к экзамену. Она спросила, а как бы это так устроить, что бы все-таки допустили. Я ответила, что нужно еще 15 рефератов. Она поинтересовалась, когда их можно будет сдать, я записала ее домашний телефон и сказала, что позвоню вечером и обо всем скажу. Старушка мне лукаво подмигнула, отдала рефераты, методичку и хотела уже прощаться, как тут я, заподозрив неладное, просмотрела методичку и от туда выпали уже две банкноты - одна ценностью в 20, другая в 10 гривен. Тут я уже разозлилась, вернула ей рефераты и сказала, что бы она шла разговаривать с деканом, так как я уже не буду, так как я уже предупреждала ее на этот счет и т.д. и т.п. В общем, все закончилось тем, что она, забрав деньги, долго и нудно извинялась, унижалась, и я ее пожалела, все-таки она чья-то бабушка, а к бабушкам у меня всегда особое отношение и проч...

Придя домой, я обнаружила, что два реферата напечатаны, а один нагло «отксерен» с чужого, позвонила и объяснила, что я не принимаю эти рефераты по следующим причинам.... На что старушка мне сказала (какая наглость)

- То просто нам дали переписати, а ми не встигли, а реферат треба було віддати...

- А для чого ж ви мені його принесли?

- А як можна їх забрати, щоб ми змогли переробити?

Я говорю, что уезжаю и приеду числа 4-го. Бабка начала вопить:

- Людмила Юрьївна! П'ятого останній день прийому вiдробок! Його не допустять до екзамену! Це ж такі гроші! (Тут я поняла, что ее внук еще и на платном отделении. Па! Юридический факультет!!!) Ой-йой-йой!

Я важно спросила что-то типа: «А чому ви так довго тягнули з цим, і що тепер у мене немає часу». Но, в конце концов, я дала ей свой адрес и сказала, чтобы она зашла за рефератами, и ей отдадут. У меня в это время была подружка и я, опасаясь очередных банкнот и дурацких вопросов, попросила ее, чтобы она открыла двери и отдала рефераты. Та так и сделала. В это время я сидела за диваном в закрытой комнате. Оказалось, что бабка еще и ломилась в дом, мотивируя это тем, что через порог отдавать нельзя, а в руках у нее был кулек, и в нем что-то булькало. Но Валя (знакомая) сама переступила через порог квартиры и, улыбаясь, отдала ей рефераты.

Через три дня, услышав телефонный звонок, я подумала, почему я не взяла себе за привычку, как знакомая одна старуха, заходя в дом СРАЗУ-ЖЕ отключать телефон.

- Алло!

- Людмила Юрьївна?

- Куди ви дзвоните?

- До викладачкі філософії.

- Може до Людмили Вікторівни?

- Так!

- Я вас слухаю.

- Коли я можу вітдати вам реферати?

- Я перепрошую, але з ким я говорю?

- А то бабця студента Олежка Ігнатовича.

- Добрий вечір.

- (после молчания) Добрий.

Вот такой дибильный разговор, который закончился тем, что я пообещала перезвонить и назначить время и место встречи по передаче рефератов.

Подумав немного, я страшно разозлилась: почему же все-таки должна поставить допуск к экзамену студенту, которого я даже в глаза не видела. Бабушка-бабушкой, но экзамен все-таки пойдет сдавать он. И если он ни слова не ляпнет, то декан факультета мне скрутит голову. Итак, звоню.

- Добрий день.

- Добрий.

- Чи можу я порозмовляти з Олегом Ігнатовичем.

- Його нема вдома. А хто то говорить?

- Викладачка з філософії. Я передзвоню пізніше.

Через два часа звонок:

- Ало, Людмила Юрьївна?

- Вікторівна.

- Він вже прийшов. Він виходив за термометром. (хе-хе-хе) Я даю йому слухавку(телефонную трубку).

Я говорю:

- Олег, добрий день.

- (очень наглым голосом) Вже вечір.

- Мене звати Людмила Вікторівна, я ваша викладачка з фі...

- Я вже зрозумів (голос наглый на протяжении всего разговора)

- Я попросила би вас особисто підійти завтра на кафедру філософії і принести реферати.

- Добре, допобачення.

И положил трубку. Я в шоке. Я так материлась, что мой муж Валик залез под кровать. Самый нежный из матов, которые вырывались из моего рта, это было любимое слово пана Сашка – «пидарасы». Валик долго смотрел на меня круглыми глазами и ждал, пока я успокоюсь. После того, как я рассказала в чем суть, он посоветовал ни в коем случае не ставить ему допуск и, кроме того сказать декану, что бы тот поставил ему пару (а я могу рекомендовать оценки). Валик мог бы этого и не говорить, так как я это и так уже решила окончательно, когда услышала вместо «Добрий день» слово «Вечір».

С утра я встала в замечательном расположении духа «как я сегодня всем покажу». Зашла за своим коллегой Андрюхой, и мы, весело обсуждая грядущую вздрючку, дошли до Университета. (Да, забыла сказать, что перед выходом мне позвонила бабушка, назвав меня опять Людмилой Юрьевной, сообщила, что Олежко уже вышел, намекая на то, чтобы и я не опаздывала).

На кафедре меня уже ожидал сюрприз. Секретарша, увидев меня, чуть не бросилась мне на шею:

- Нарешті ви прийшли! Бабця одного студента нас тут вже заграла! (надоела) Вона приходила по три рази на день і питалася де та ваша молода викладачка? І чому її досі нема і хто може прийняти в мого внука відробки.

В итоге она пошла к декану и декан сказал, что «Ніхто крім викладача, що проводить семінарські заняття не може ставити допуск».

- І навіть після цього вона ходила до нас і питалися де ви є.

Я весело подмигнула Андрюхе глядя на часы (час расплаты был уже близок).

В назначеный час «Х» я выглянула из кафедры и спросила грозным голосом у толпящихся студентов - Хто з вас Ігнатович Олег?

Из присутствующих никто не отреагировал. Я еще раз всех обвела глазами перед тем как закрыть дверь, как тут ужасно худая и бледная худая женщина лет 30-40-45-ти дрожащим голосом:

- То я. Тобто, то я - його мама. А він зараз прийде.

- Добре,- сказала я, - я прийду через 15 хвилин.

И ушла. Мы с Андрюхой еще раз проиграли сцену полного провала, прибавляя все более красочные и пошлые детали. Поднимаясь по лестнице, я увидела пустую аудиторию. Тут! Тут я без всяких свидетелей с кафедры покажу ему и «Добрий вечір» и «Людмилу Юрьївну».

Итак. Возле лесницы меня ждала мама студента и увидев меня залепетала:

- Він вже прийшов.

На что, судя по ее тону, я должна была страшно обрадоваться, как будто это не студент ко мне «на отработки» пришел, а господня благодать снизошла. Я надменно сказала:

- Нехай заходить в цю аудиторію.

И гордо прошла мимо. Андрюха потирая руки заныкался в угол, и открыл для виду газету. Я села за преподавательский стол, вывалила все свои папки, раскрыла для важности журнал посещений и сверху положила ручку (тоже для важности). Так я просидела 10 минут. (Расстояние от вышеупомянутой аудитории до кафедры, возле которой меня ждал мессия равна 10-ти метрам). По истечении 15 минут, я все так же гордо и молча начала складывать все папки, журналы, ручки, как тут вбежала мама студента и истерическим голосом попросила меня выйти на секунду. Газета в руках Андрюхи задрожала. Я молча вышла.

- Людмила Юрьївна!

- Вікторівна.

- Ой, вибачте, Ірина Вікторівна!

- Людмила.

- Ой, вибачте, Людмила Вікторівна. Сходіть будь ласка за ним, він он там стоїть і не хоче підходити.

Я делаю квадратные глаза:

- Як то не хоче підходити?

- Він боїться і стидається. Ой!! Ой-йой!! (тут она начинает рыдать) Людмила Юрьївна! Біжіть за ним! Він тікає! Біжіть за ним. Будь ласка, бо він втече і не прийде сюди більше.

У меня слегка потемнело в глазах, но я успела увидеть в конце коридора сверкающие пятки Олежка. Убегал он быстро и громко. Между рыданиями его мамы я пыталась объяснить, что не могу вот так взять и побежать и т.д. Спина у меня покрылась холодным потом. Потом я сказала, что жду еще 10 минут, и если она его догонит, то я буду в этой аудитории, и она с рыданиями бросилась за ним.

Андрюха смотрел на меня офигевшими глазами, когда я вошла в аудиторию.

Прошло 20 минут. Я поняла, что уже никакой вздрючки не будет и со страхом смотрела на двери. Вошла его мама с большим фингалом под глазом.

- Можна вас на одну хвилину?

Я опять вышла и мама рассказала мне душещипательную историю о том, что у Олежка сломаный хребет и после операции он стал очень нервный и резкий и т.д. И что она хочет перевести его на заочное отделение, т.к. она его больше не потянет на стационаре, поплакала еще пару раз, после чего я, в очередной раз, отказавшись от банкноты в 50 гривен, поставила ему допуск к экзамену, выслушала униженные благодарности и сдала журнал декану.

Вот такая страшная история произошла со мной. 



Имя:


Email:


Город:

Текст комментария:

Сердита, 20.03 13:02
ото ж навиховують дебілів на наші голови, а тоді таке чмо іншим життя псує..олежка..дерева валити такими олежками.самі ж винні, жінки нещасні, самі й страждають.

Мойша, Израиль, 09.03 17:31
Все мои выпускники, которые изучали на студенческой скамье философию как раз то и успешны не в философии...
Или учитель был плохой, или студенты умные.
А вообще философия - это удачный старт для любой информированной и глубоко специализированной профессии. Так, что без гуманитраного образования, как говорил стрик Маркс появляются лишь "профессиональные кретины". Вот как....

Борода, Киев, 08.03 19:36
Саблезубый, 08.03 10:23
Ну, ты не прав! На 100%. Это вопросы человеческой культуры. Я сейчас наблюдаю, КАК люди пишут и разговаривают - это ДИВУ ДАЕШЬСЯ! "Интяллягенты" с двумя - тремя дипломами ВУЗов! Такое ощущение, что если это даже и Homo, то уж никак не Sapiens! Дело в том, что толковый СПЕЦИАЛИСТ в ЛЮБОЙ области НЕВОЗМОЖЕН без элементарной культуры. Иначе это РОБОТ.

Саблезубый, 08.03 10:23
История такая.
Пацан мой сдавал предварительные экзамены в МАИ.
Математика и Физика на 5, Русский и Литература - незачёт.
Будет сдавать ещё за бабки.
Не могу понять.
Технический ВУЗ.
На хрен ему мова литературная, если на производстве используеться феня обыкновенная.

Борода, Киев, 08.03 00:10
dao, Иваново, 07.03 21:40
"если не можешь, работаешь шлюхой, так не ной"
Ну, это ты круто завернул! Тогда твоих детей учить станет просто некому!

dao, Иваново, 07.03 21:40
Легко объяснимо завимостью препода (сорри за имя, другого не заслуживает) от кормушки. Если ты свободный человек - нужно игонорировать свойства студента: коммерческий, бюджетный, денежный... если не можешь, работаешь шлюхой, так не ной.

Квазимода, Симферополь, 07.03 16:38
Нынешнее поколение постсоветских людей будет жить при идиотизме. Слава Богу - не разучились читать СМСки с дибильников.Как преподаватель, могу подтвердить, что возможно и не такое. Знают, не выгонят. Бюждетных студентов не сократят, а от коммерческих зависит жизнь ВУЗа. Плюнешь, закроешь глаза и поставишь трояк.

Борода, Киев, 07.03 13:42
Эх, бедная моя молодая коллега! Я Вам таких историй из своей практики могу вагон и маленькую тележку набросать. Правильный подход здесь - на небо, за звездочкой со ВТОРОГО РАЗА, невзирая на бабку с дедкой и внучку с репкой.

Только глупый Борода недопонял, к чему ЗДЕСЬ эта история?









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Хрещатик 
23.03.06
Влад Павлов, Київ
 Мнение 
23.03.06
Михаил Зыгарь, Мустафа Найем, Сергей Сидоренко («Коммерсант», 23 марта 2006 г.)
 Опрос 
23.03.06
 Бесправие 
23.03.06

Экономика
 Надежда 
22.03.06
 Экспансия 
17.03.06
Илья Карлинский, Москва
 Авиапром 
16.03.06
Илья Кедров, Москва

Гуманитарная аура
 Рецензия 
23.03.06
Виктор Тимошенко, Москва
 Рецензия 
21.03.06
Виктор Тимошенко, Москва
 Самбо 
21.03.06
Виктор Васильев, Москва

Яндекс цитирования