В Дюссельдорфе (ФРГ) построен необычный автодорожный мост из предварительно напряженного бетона. Особенность его состоит в том. что стальная арматура в нем заменена на стекловолоконную. Оказалось, что новая арматура вполне может заменить стальную арматуру. Это подтвердили испытания моста: нагрузке в 60 т проезжая часть моста длиной 47 и шириной 16 м не прогнулась ни на один миллиметр.
* * *
Маленькое — прекрасно
Таким принципом отныне руководствуются венские зодчие в жилищном строительстве. В прошлом году произошло радикальное переосмысление принципов городской застройки, в Вене полностью отказались от строительства зданий выше 26 м. Что касается высотного бума, столь характерного для 60-х гг., то уже в 70-х гг. к небоскребам стали относиться без особого интереса. Надо отметить, что ряд территорий, которые были выделены для возведения высотных домов, сейчас застроены зданиями только средней этажности.
* * *
Самый большой и самый дорогой в мире...
В начале марта 86 года прошлого века в Парк-де-ла-Виллет открыли музей науки и индустрии. Здание назвали «одним из самых больших и самых дорогих научных музеев на планете». Возведение обошлось в 4450 миллионов. Из них больше половины ушло на возведение основного здания, а остальные на внутренний дизайн.
Автор проекта, французский архитектор Адриен Файнзильбер, завоевал первую премию на открытом конкурсе.
Интересно то, что в музее кроме собственно научных и технических экспозиций есть и ряд других объектов, постоянно привлекающих внимание посетителей, например, собственный планетарий.
* * *
Впервые в ГДР
В ростокском филиале строительно-монтажного комбината «Индустри унд Хафенбау» впервые в строительной промышленности ГДР нашла себе применение компьютерная система проектирования зданий, благодаря которой примерно на 25% сокращается время, затрачиваемое на него. Для проектирования, например, зданий социально-культурного и административного назначения имеется около 4 тыс. различных элементов. Из этого числа компьютер в соответствии с назначением здания выбирает необходимые и обеспечивает их оптимальное комбинирование, что примерно на 15—20% сокращает расход деталей.
Благодаря новой системе отпадает необходимость в рутинной работе проектировщиков, которая раньше требовала много времени. Компьютер связан с автоматическим чертежным устройством.
Впоследствии подобные системы будут внедрены и в другие области строительства, в частности высотное и подземное. Получить адреналин можно всегда здесь