РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:55
17:49
17:41
17:29
17:26
Политика
 PR-рынок 
6 декабря 2005 г.
версия для печати
Ярослав Хобта: «Кризис между Украиной и Россией – коммуникативный»
Виктор Тимошенко
Журналист

Отношения между Москвой и Киевом сползают в пропасть. Некоторые эксперты даже считают, что между нашими странами началась «холодная война». По мнению известного киевского аналитика, президента коммуникационной группы «ПРТ» Ярослава Хобты причина «раздрая» политических элит Украины и России лежит «в неспособности вести диалог, договариваться, слышать и слушать друг друга».

- Есть ли рынок политических консалтинговых услуг в Украине? 

- Такой рынок есть. Правда, он активизируется во время больших политических компаний – президентских, парламентских выборов. В то же время, украинский политический PR не похожий не на российский, не на европейский. Его уникальность отражает наши политические реальности… Ну кто может похвастаться таким мощным выбросом политической активности народных масс, событием, которое в истории Украины останется навсегда. Это «оранжевая революция», «Майдан». Я убежден, что Украина сегодня является нравственным ориентиром, лидером развития демократии на постсовестком пространстве. В этом и есть наша уникальность.

- Но это лишь политическая составляющая проблемы, о которой мы разговариваем. 

- Рынок политического консалтинга в Украине стал активно формироваться последние два-три года. До этого был хаос, засилье мошенников, дилетантов, профанов и, естественно, журналистов, которые быстро и легко «рубили баксы». Вначале, у нас было мало специалистов, менеджеров.

- Почему украинские политики в большей мере пользуются услугами российских политтехнологов? 

- Это не так.

- Но на прошедшей президентской компании для российских PR-технологов Украина стала страной «Эльдорадо». 

- Правда, в том, что сегодня отношение к российским «пиарщикам» абсолютное негативное. Наши российские коллеги неплохо знали технологии, методики, были вооружены «домашними заготовками», но абсолютно не знали украинскую политическую культуру, не имели представления об украинском политическом классе. А самое главное, они были убеждены, что политические технологии, естественно грязные, могут решить любую политическую проблему «под ключ». А в реальности это оказалось не так. Кстати, у нас на президентских выборах были не только россияне, были и польские, немецкие, американские, английские PR-гении.

- То есть, вы считаете, что на нынешнем парламентском марафоне «специалистов по развитию демократии в Украине» не будет? 

- Может быть. Но приедут те, кто знает страну, адекватно видят ее проблемы и будут работать по принципу «не навреди». Надеюсь, что и украинские политические заказчики будут намного разборчивее.

- Но российский фактор останется. Ведь миллионы граждан Украины смотрят российские телеканалы, читают российские газеты и журналы. 

- Согласен, что со времен Тита Ливия и Макиавелли в политике мало что изменилось. Будем формировать общественное мнение, политическую и идеологическую ауру Украины, но не цинично. Будем делать это красиво.

- А россиянам вы оказываете консалтинговые услуги?   

- За последний год между нашими странами возник серьезный коммуникативный кризис, который лежит в основе всех межгосударственных проблем России и Украины. У нас разные подходы к тому, как развиваться, как выстраивать свои политические системы, как себя позиционировать в мире. Основная проблема лежит, в большей мере, не в области противоречий (экономических или политических), а в области стилистики поведения, взаимоотношений, не способности вести диалог, приходить к компромиссам, договариваться, слышать и слушать друг друга. То есть кризис в коммуникативных отношениях стал усиливаться, и возможно, скоро пройдет точку бифуркации, после которой трудно будет начать даже с чистого листа. Хаос, энтропия не нужны, не Москве, ни Киеву. Коммуникации – это исторически выверенный инструмент для снятия возникшей проблемы, а не наоборот.

- В Украине есть экспертное сообщество, PR-сообщество как элемент политической жизни, как часть политического лоббизма, как группа политического влияния? 

- PR-рынок – это объемы инвестиций, это операторы и заказчики, это стоимость и себестоимость услуг, то есть это бизнес. Все остальное – это политическая романтика, или люди, которые вообразили себя  политическими гуру, «группой мудрецов» или просто проходимцев и провокаторов.

- А ваша компания, чем занимается? 

- «Коммуникационная группа «ПРТ» - это консалтинговая компания. Мы работаем уже пять лет, ориентируясь на крупные промышленные группы. Мы хорошие помощники для тех, кто ведет бизнес в Украине, для тех, кто желает работать в Украине. Еще, например, мы недавно реализовали проект, который называется «Рейтинг резонансных событий Украины».



Имя:


Email:


Город:

Текст комментария:

Владимир, Губкин Белгородская обл., 05.03 19:07
Ах, если бы слова горилка и водка на двух языках звучали бы одинаково, все было бы по другому...

Фёкла, Жмеринка, 07.12 15:24
Можно добавить, и трусливая морда. КАк воровать, это можно, а как платить нельзя.Это относится не только к газу.

Москва, 06.12 18:25
Жуликоватая морда.









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Проблема 
27.03.06
 Гуру 
27.03.06
Виктор Тимошенко, Москва
 Предчувствия 
27.03.06
Андрей Капустин, Киев
 Лжепророк 
27.03.06

Экономика
 Надежда 
22.03.06
 Экспансия 
17.03.06
Илья Карлинский, Москва
 Авиапром 
16.03.06
Илья Кедров, Москва

Гуманитарная аура
 Письмо 
24.03.06
 Рецензия 
23.03.06
Виктор Тимошенко, Москва
 Рецензия 
21.03.06
Виктор Тимошенко, Москва

Яндекс цитирования