РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
14:40
14:21
14:09
13:53
13:29
Политика
 Взаимоотношения 
3 April 2008 г.
версия для печати
Украина-Россия: игра окончена?
Сергей Терентьев

Визит Джорджа Буша в Киев в очередной раз продемонстрировал, что у России на Украине нет надежных союзников. Впрочем, похоже, что в Москве заниматься их поиском, несмотря на угрозу приближения НАТО, до последнего времени никто и не собирался.

В 1991 году отец нынешнего американского президента, Джордж Буш-старший, посетил Украину и с трибуны Верховного Совета УССР призвал депутатов не инициировать отделение от Советского Союза, подвергнув критике украинский национализм. Спустя 17 лет его сын в Киеве заявил о безоговорочной поддержке режима украинского националиста Виктора Ющенко.

1 апреля в Киеве Джордж Буш пообещал приложить все усилия для вступления Украины в НАТО, а госсекретарь Кондолиза Райс заявила о «полной поддержке американской стороной суверенитета Украины». В свою очередь, Ющенко назвал интеграцию в Североатлантический альянс залогом существования «вечной Украины».

Таким образом, США гарантируют существование Украины, отвечающей планам Ющенко. Украины, наполовину состоящей из бывших российских земель, населению которых теперь предложено постепенно отказаться от родного русского языка. Украины, чьи новые поколения, благодаря государственной пропаганде, воспринимают Россию как враждебное государство. Существование именно такой Украины, по мнению Ющенко, и призван защитить «зонтик» НАТО.

То, что нынешняя Украина, – антирусский проект, стало понятно далеко не в день приезда Буша в Киев. Однако депутаты Госдумы решили осудить политику Ющенко на специальных слушаниях именно в «День дурака», будто бы проблема не была очевидна еще с момента распада СССР.
Кстати, очень примечательно, что украинская делегация на слушаниях была представлена в основном Партией Регионов. Той самой, что, приходя к власти, каждый раз принимала навязываемые Ющенко правила игры в гуманитарной политике.

Сам лидер «бело-синих» Виктор Янукович в Москву не поехал – он в этот день завтракал с Бушем в Киеве. Во время визита американского президента однопартийцы Януковича отказались и от акций протеста, которые проводили на Майдане коммунисты и прогрессивные социалисты.

В результате Ющенко на совместной пресс-конференции с Бушем упомянул о «нескольких сотнях людей под красными флагами на Майдане», подчеркнув, что сторонников вступления в НАТО гораздо больше – по данным украинского президента, таковых уже 40% населения. Эти слова Ющенко транслировались по мировым телеканалам, хотя последние социологические исследования показывают уровень поддержки вступления в Альянс, не превышающий 25%.

Однако вернемся к слушаниям в Госдуме. «Приближение к границам России настолько да плюс еще занятие силами НАТО русских территорий, которые некогда, в силу ряда обстоятельств, были переданы Украине – это абсолютная угроза, вызов России», – говорит главный редактор «Московских новостей» Виталий Третьяков.

Российский политолог Роман Манекин считает, что слушания, по итогам которых пусть даже и не принято каких-то решений о конкретных шагах, могут «образумить» украинскую сторону.

«Россия, пусть пока на уровне экспертного сообщества, впервые поставила вопрос о возможной денонсации «Большого договора». Это – более чем серьезно! РФ в вопросе о НАТО пойдет до конца, вплоть до пресловутого «десантного полка», у меня лично никаких сомнений уже не осталось. Куда уже дальше «сдавать»? Днепр – последнее серьезное естественное фортификационное «сооружение» на пути американских танков в Москву. Далее, до самой зоны лесов, идет Русская равнина. У РФ больше нет возможности «сдавать», — уверен эксперт.

С тезисом Манекина о том, что о возможности разрыва «Большого договора» заговорили впервые именно на слушаниях, можно не согласиться – в последние месяцы об этом упоминали и «единорос» Константин Затулин, и мэр Москвы Юрий Лужков. Однако затем посол РФ в Киеве Виктор Черномырдин каждый раз заявлял, что никакого пересмотра Соглашения с Украиной не предвидится. МИД России и сейчас не раскрывает карты – что же означает «ухудшение отношений с Украиной» в случае ее вступления в НАТО?

Возможно, именно поэтому слушания в Госдуме не произвели большого впечатления на представителей украинского «оранжевого» лагеря. Готовность разрыва «Большого договора» будет считаться официальной позицией РФ, а не частным мнением отдельных депутатов, только тогда, когда ее озвучат либо президент, либо премьер, либо спикер Госдумы, уже заявил экс-министр обороны Украины Анатолий Гриценко. Глава же Верховной Рады Арсений Яценюк сказал, что у России нет никаких оснований выходить из Соглашения с Украиной.

«Россия смирится с тем, что произошло, так как такие же резкие и даже более жесткие заявления были, когда в НАТО вступали страны Прибалтики, Чехия, Польша. Были такие заявления – и больше ничего не произошло», – напоминает депутат Павел Жебривский из пропрезидентского блока «Наша Украина – Народная самооборона».

«Следует признать – у России нет никаких рычагов влияния ни на Украине, ни в Грузии. Мы ничего не можем сделать для того, чтобы предотвратить или задержать вступление этих государств в Альянс. Более того, все заявления на эту тему будут лишь усиливать желание Украины и Грузии как можно скорее оказаться в НАТО, чтобы показывать Кремлю кукиш под надёжной сенью американских авианосцев», – констатирует лидер скандально известного ДПНИ Александр Белов.

Действительно, чем же может ответить Россия на вступление Украины в НАТО? Владимир Путин заявил о возможности нацеливания на Украину российских ядерных ракет. «Газпром», в свою очередь, конечно же, забудет о льготных ценах на «голубое топливо». После присоединения Украины к Альянсу России придется создавать полноценную границу, вводить визовый режим. Однако этот сценарий будет означать только одно: Россия признает полную утрату контроля над исторической зоной своего влияния, территорией, где проживают миллионы этнических русских.

Вряд ли их положение после этого улучшится. Рассчитывать на то, что русские будут уезжать в Россию также не стоит – достаточно вспомнить, что Программа по переселению соотечественников до сих пор не оправдывает возлагавшихся на нее надежд. К тому же проживающие на Украине русские имеют полное право считать эту страну своей Родиной.

Возможность же раскола Украины в результате вступления в НАТО – крайне мала. В гражданской войне не заинтересованы ни рядовые украинцы, ни спонсоры Партии Регионов, ни сама Россия – это несет угрозу поставкам газа в Европу. А идею федерализации Украины «бело-синие» «похоронили» еще два года назад.

Конечно, ответственность за стремление нынешнего руководства Украины в НАТО отчасти лежит и на русскоязычном населении этой страны, которое уже несколько раз подряд отдает свои голоса в поддержку силы, не выполняющей предвыборные обещания. Но не меньшая ответственность за происходящее – и на российском руководстве, которое то «закрывает глаза» на действия политиков, которых в Москве почему-то до сих пор считают пророссийскими, а то и вообще «самоустраняется» на украинском направлении, как это случилось после «оранжевой революции».

«К сожалению, у Кремля отсутствует четкая стратегия на постсоветском пространстве, четкое видение будущего России – будет ли это возрожденная Великая Россия, потому что сейчас мы живем в ее осколке — Российской Федерации, или что-то другое», – объясняет причины такой неопределенности экс-депутат Госдумы Виктор Алкснис.

На Бухарестском саммите НАТО заявку Украины на присоединение к Плану действий по членству в Альянсе, скорее всего, не удовлетворят. Однако это не остановит Киев на пути в НАТО, уже предупредил Виктор Ющенко. У России шансы остановить этот процесс небольшие, но есть. Для этого Москве на Украине следует проводить регулярную серьезную работу, не ограничиваясь постановлениями Госдумы и заявлениями МИДа, что только раздражают «оранжевую» половину этой страны. Россия должна сама дать четкий сигнал, чем для нее сегодня является Украина.



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

Александр, Донецк, 07.04 00:35
добрый день!

Олег, Москва, 04.04 00:11
Олег полностью согласен с тобой!

Янукович! Не способен эффективно руководить. Это слюнтяй! Который продал свой электорат, который голосовал за него! Одного не пойму в ПР, НУ и БЮТ имеются умные и здравомыслящие люди которые могли бы сплотить население и самое главное понять что без союза наших стран, не чего у нас не выйдет в этом мироустройстве! Только когда они это все поймут и прейдут в руководство этой всеми раздираемой страны!

vik, киев, 04.04 22:42
А как поделим? по разрезу глаз? только учтите - узкоглазых нам не надо, они уж точно не украинцы!

04.04 16:20
Провести зачистку до третьего кольца и всё переменится моментально.

04.04 14:48
Лев Давидович, Mexico, 04.04 12:28
Дурак ты бля!

Танунах, НЕМасква, 04.04 13:12
04.04 10:46
"Слишком сильное украинское лобби.Посмотри какие фамилии в правительстве и у всех родственники в Украине.А у многих бизнес там,с кумовьяме и сватовьями.Так что нужна большая зачистка."
-------------------------------------
...савершенно в жопу центрально, тока зачищать тебе пол-рассеи придется. Всех тобой зачищеных примем в Украине...

Лев Давидович, Mexico, 04.04 12:28
Тысячи лет люди считали, со времен Птолемея что Солнце вращается вокруг Земли. Понадобился Галилей, взошедший,а потом и Коперник, чтобы доказать обратное.
Гитлер шел до Сталинграда, а подох в Берлине. И НАТО аннигилируется там, откуда оно начинало свое движение на Восток ( Drang nach Osten!)/
История нни чему не научила?
Бисмарк: Русские долго запрягают, да быстро везут!

04.04 10:46
04.04 09:27
взвещено! я не п

Слишком сильное украинское лобби.Посмотри какие фамилии в правительстве и у всех родственники в Украине.А у многих бизнес там,с кумовьяме и сватовьями.Так что нужна большая зачистка.

04.04 09:27
взвещено! я не пойму наших политиков, надо просто получше финансировать русскоязычный восток, вкладывать деньги сегодня, чтоб не рвать волосы на одном месте завтра. нужна внятная политика экспансии, как у америкосов. а не крутиться как проститутка, в исполнении газпрома в последнее время. практичнее надо быть, практичнее.

Нестор, Питер, 04.04 08:11
Лев Давидович, Mexico, 04.04 07:46

Был от всех этих процессов на Украине один несомненно положительный момент. Я когда туда приезжаю, то почти не вижу "Львов Давидовичей". Вон как далеко они сэбали. И это правильно вовсех отношениях. Украинский МИД - один из немногих оставшихся. Вот только фэйс не сменил. А напрасно.

Лев Давидович, Mexico, 04.04 07:46
Раша сама еще в 1990 году унезалежнилась от СССР, приняв Декларацию о суверенитете РСФСР ( от СССР).
Так пошел процесс.. Рашн-идиоты,-снявши голову СССР по Украине не плачут!

вил, москва, 04.04 01:57
2 Нестор, Питер, 04.04 01:33
Я уже где-то писал,что приезд Буша,это какое-то стихийное бедствие,завроде массового отключения света,вот и хохлов на мушку взяли в Киеве,просили не высовываться,хотя ничего кроме глупой рожи,не менее глупой речи и танца Буш изобразить не может.Что поделаешь робототехника ещё не на грани совершенства.Майкрософт попыхтит и придумает лучшее программное обеспечение для куклы-президента.Хорошо хоть Буш едет в Сочи,у них там и так дурдом,Москву сия уныло-гиморойная миссия минует.

Нестор, Питер, 04.04 01:33
Александр, Донецк, 03.04 23:43

Джорджик, наверное, хотел на халяву горилки похлебать, да салом смачно подзакусить. Да еще чтоб и чего-нибудь в Сочи к Вове прихватить. Поэтому и на обещания не скупился. В Сочи-то халявщиком выглядеть неудобно. А как ковбой будет смотреться в глазах Юща, самому ковбою откровенно насрать. Он же не думает, как будет выглядеть на ранчо в глазах коров и лошадей.

Анатолий, Ростов н/Д, 04.04 00:53
Да, конечно, все правильно написано, претензии надо предъявлять и самим себе, в том числе, в том, что недоумок ЕБ выталкивал в сущности республики из общей страны, опираясь на местных князьков, которым ох как хотелось из князей в цари. А теперь эти князьки с вывеской царей изо всех сил стремятся настроить население своих республик против России, чтоб статус царьков не потерять. А пропаганда ведь делает свое дело. Так, что конечно раньше надо было хоть немного мозги (если они конечно не дегенерировались от водки) включать. Да и после этого заявления о приоритете соседних стран для России в основном оставались пустыми декларациями. Что и говорить, пишут, что в российском МИДе нет оказывается даже должности куратора украинского направления политики, это при первостепенной важности для России Украины. А в США оказывается есть, притом, что Украина для них далеко не так жизненно важна, как для России. Так, что болтаем много, а делаем куда как меньше. Такие вот дурацкие вещи наблюдаются.Жалко конечно, но как говорится бог то бог, да сам не будь дураком.

vik, киев, 04.04 00:25
Не пойму зачем вам Крым без крымского канала и с татарами,вам что чеченцев мало?

Олег, Москва, 04.04 00:11
Александр, Донецк, 03.04 23:43
Саша, дембель, дембеля не сдаст, как бы херово они не жили, а крайним всегда останется салабон. ЭТО ЖИЗНЬ.
Кстати, как тебе эхидная улыбочка Буша (человека с Сочинской путевкой в кармане), после объявления "отсрочки".
Но самое интересное происходило на Украине, проснувшаяся партия рыгионов-это сказка, завтра будут говорить, что это их засланный человек Богатырева, все зробила.

Александр, Донецк, 03.04 23:43
Добрый день!

ДА! Джордж пообещал Украине ПДЧ! Зная за ранние, что оно не пройдет, а сам уже думал в этот момент как красиво полизать Владимиру Владимировичу, в сочи его ягодичные мышцы!

Митрофан, 03.04 22:10
Четкие сигналы давать уже поздно. Все уже всем ясно. Также ясно, что Триполье в НАТО будет. Не сегодня, так через пару лет. Единственно, что мы можем сделать, это дессно вернуть Крым. Там без крови вряд ли обойдется (нечего мечтать), но вполне реальная вещь. Новороссию и Донбасс - очень сомневаюсь. С остальной территорией надо распрощаться и не сильно об этом горевать.


Еще, что вполне в наших силах - довести их экономику до каменного века. Эмбарго на торговлю, переселение всех, кто может работать в Россию на хозработы, результат - Гуляй поле через какое-то время.

Пизд...жь о том, что нам не выгодно на их территории хаос, потому, что нам надо газ ганять на запад за фантики - для идиотов. Эту практику пора прекращать . Наш газ значительно больше нужен Еврам, чем они нам.

Но все это при одном обязательном условии - наличие в России сильной ответственной, решительной политической элиты. Боюсь нам это как раз и не светит. Поэтому, откровенно говоря, писсимист.

Нестор, Питер, 03.04 20:33
>1 апреля в Киеве Джордж Буш пообещал приложить все усилия для вступления Украины в НАТО, а госсекретарь Кондолиза Райс заявила о «полной поддержке американской стороной суверенитета Украины». В свою очередь, Ющенко назвал интеграцию в Североатлантический альянс залогом существования «вечной Украины».

А ведь не случайно все упомянутое происходило именно в День дурака. Впрочем, как и некоторые заявления, имевшие место на заседании Российской Гос. Думы.

Обыватель, Украина, 03.04 20:10
Сергей, Николаев
Получили от СССР огромные территории, которых у Украины никогда не было, теперь показываете России голую "дупу"(издеваетесь), а НАТО стоит за спиной ,поддерживает. На мартышку похожи (мягко говоря), не правда ли...

PS, СПб, 03.04 19:27
Хохле больно осознать ,что с ней в игры уже никто не хочет играть,нищенке для начала надо-бы помыться.А партнер ваш в игре,только Албания,если захочет последняя.

Ах, если бы ! Да,кабы !, 03.04 17:30
вызвать политическую дестабилизацию внутри страны !
А с Нового Года Хуторяния получит мировые цены на энергоносители и через пару месяцев эта территория зальется от слез,и наверное,даже кровью.
И псалмы распеваемые на Майдауне уже помогут,как мертвому припарки.
16 лет размышлений выданные Россией для вразумления закончились...И этого экономического удара Уркаина просто не выдержит,и рухнет как какрточный домик !

Сергей, Николаев, 03.04 16:39
"Надо заявить о территориальных претензиях , угрожать выйти из Договора и вызвать политическую дестабилизацию внутри страны.Но сделать надо аккуратно чтобы не было крови"

Вы таки хотите иметь НАТО под окнами. Получите.

Мнение, 03.04 16:12
Взвешанная статья и почти полностью отражает реальное положение дел. Единственное не надо упрекать населения юг-востока в том, что "ответственность за стремление нынешнего руководства Украины в НАТО отчасти лежит и на русскоязычном населении этой страны, которое уже несколько раз подряд отдает свои голоса в поддержку силы, не выполняющей предвыборные обещания". Люди в этом не виноваты. Вообще и Россия и Янукович ещё в 2004 г. в разгаре противостояния проявили на удивление полное пренебрежение когда согласились на третий "тур" президентских выборов. даже после "победы" ющенко странно что Россия пытается договориться с подкарманным США человеком. Дураку понятно,что от юща только и требовалось и требуется принести Украину в НАТО. СРазу после этого его сами США сольют.
Надо было пойти на "наступление" сразу ещё в 2005 г и сыграть на раздел или расчленение страны. Они верили Яныку. Теперь очень поздно но шансы всегда есть. Надо заявить о территориальных претензиях , угрожать выйти из Договора и вызвать политическую дестабилизацию внутри страны.Но сделать надо аккуратно чтобы не было крови.









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Суд 
08.04.08
Игорь Наумов
 Язык 
08.04.08
Елена Шестернина
 Альянс 
08.04.08
Алексей Баусин
 Волеизъявление  
08.04.08

Экономика
 Деньги 
08.04.08
Михаил Сергеев
 Кризис 
08.04.08
Татьяна Недоризанюк
 ТЭК 
08.04.08
Николай Горелов

Гуманитарная аура
 Язык 
07.04.08
Дмитрий Карпьяк
 Мнение 
04.04.08