Таня должна сохранить свой деловой тон - он найден верно. Но по отношению к Лоханкину с ее стороны не должно быть никакой истерики: она относится к его заклинаниям совершенно спокойно, ведь она его изучила. У Лоханкина делового тона быть не может. Он говорит не прозой - гекзаметром: «Варвара, подлая, тебя я презираю, к Птибурдукову ты уходишь от меня!» Он возвел себя в трагическую степень, да еще при этом он голодный - и с голодухи томный вдвойне.
Птибурдуков - нормальный человек - должен войти в эту дикую обстановку как некая разрезающая сила. Разность темпа игры и манеры держаться: советская суфражистка, позер и нормальный человек составят сатирический контрапункт, который и образует характер сцены.
Причем не думайте, что контрастность ритма имеет отношение только к сатирическим произведениям. К драме мы предъявляем такие же требования. Возьмите, например, полузабытую по вине наших историков картину Барнета «Окраина». Это великолепный фильм. Там все продумано с точки зрения ритма. В картине есть такая сцена: бытие войны. Молодой солдат (его играл Николай Крючков) воюет вместе со старшим братом (его играл Николай Боголюбов). Вот этот младший брат вдруг зубами заболел. Война, люди гибнут тысячами, а тут все концентрируется вокруг зуба. Вот какой поворот материалу дан. Но вот начинается атака. Конечно, совершенно изменяется весь темп действия, а младший брат все действует в прежнем темпе - он весь в своем зубе и в атаку идти не хочет. Его, как щенка, вытаскивают из окопа, а он не идет - и все тут. И вдруг падает старший брат. Истинная смерть вступает в действие. Тут уже не до зубов - младший, как сумасшедший, бросается вперед, обнимает брата, трясет его. Происходит семейная трагедия в котле войны. И вдруг старший брат захохотал - он, оказывается, спровоцировал брата, чтобы тот вылез наконец из окопа. Младший рыдает, как ребенок. Вот какие сложные контрасты составляют общее ритмическое построение этой сцены. Какое свинство - забыли великолепный фильм!
И к чему этого Ципко тут притянули? Очередной совковый носитель коммунячьего мифа об отдельных "народах" "русских" и "украинцев".
Ну и сидел бы в своём Белом доме до упора, сменив вывеску КПСС на "государственников". Чё вылез?
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:17
И второе, интервью по-прежнему, актуальное и интересное. Спасибо Юле Вербицкой.
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:14
Не не так. В "Крымской правде" было опубликовано "укороченное" интервью, а здесь на "POLIT UA" полный текст. И текст предоставила редактору сайта сама автор интервью.Вот так.
Р, М, 19.10 19:49
Забыли дать ссылку на это старинное интервью:
Юлия ВЕРБИЦКАЯ
(“Крымская правда” № 237, 26 декабря 2006 года)
Sibiria, Тайга кругом, 20.10 08:52
Ну и сидел бы в своём Белом доме до упора, сменив вывеску КПСС на "государственников". Чё вылез?
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:17
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:14
Р, М, 19.10 19:49
Юлия ВЕРБИЦКАЯ
(“Крымская правда” № 237, 26 декабря 2006 года)