Простые и строгие по своей архитектуре дома третьей четверти XIX века начинают вытесняться домами с ярким мажорным обликом. Декоративный стиль, являвшийся выражением общеевропейской тенденции возрождения ремесла, возникшей в середине XIX столетия, широко распространился в России, особенно в провинциальных городах. Невысокий уровень индустриализации страны определил направление деятельности, основанной на традициях рукоделия и деревенской архитектуры. Развитие архитектуры с многодельным убором было возможным и потому, что темпы строительства были еще невысокими, а в городах не было недостатка в хороших мастерах-плотниках, столярах, резчиках, кузнецах, жестянщиках.
Особенно благоприятные условия для распространения соответствующей архитектуры были в Сибири, где преобладало деревянное строительство и где поэтому интерес к истокам русской художественной культуры был несколько повышен. Особенностью домовой резьбы являлось то, что она логично вытекала из конструкции рубленого дома. Древние мотивы обретали новую жизнь в искусстве XIX века, становились действенным орудием формирования нового стиля, характерные черты которого — орнаментальность, силуэтность пластических форм. Особой декоративной насыщенностью отличалась деревянная архитектура в последнем десятилетии XIX века. В этой архитектуре большое место занимала резьба, которая делалась разных видов: плоскорельефная, рельефная, горельефная, сквозная, накладная. Некоторые дома в соответствии с эстетическими взглядами того времени почти сплошь покрывались деревянной резьбой. Это явление было массовым — целые улицы обладали общим «стилем», хотя конкретное выражение этого стиля, отдельные детали его были исключительно многообразны.
Определенную роль в массовом домостроении играли губернские и городские архитекторы. Иногда они помогали в подборе планировочных схем и оформлении отдельных частей сооружения, к архитектуре которого в этом случае применим термин «полупрофессиональная». Но это больше касалось двухэтажных доходных домов. А когда в проектировании и наблюдении за строительством от начала до конца в роли подрядчика принимал участие дипломированный архитектор, как это нередко бывало в начале XX столетия, небольшой деревянный дом приобретал уже другие качества.
И к чему этого Ципко тут притянули? Очередной совковый носитель коммунячьего мифа об отдельных "народах" "русских" и "украинцев".
Ну и сидел бы в своём Белом доме до упора, сменив вывеску КПСС на "государственников". Чё вылез?
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:17
И второе, интервью по-прежнему, актуальное и интересное. Спасибо Юле Вербицкой.
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:14
Не не так. В "Крымской правде" было опубликовано "укороченное" интервью, а здесь на "POLIT UA" полный текст. И текст предоставила редактору сайта сама автор интервью.Вот так.
Р, М, 19.10 19:49
Забыли дать ссылку на это старинное интервью:
Юлия ВЕРБИЦКАЯ
(“Крымская правда” № 237, 26 декабря 2006 года)
Sibiria, Тайга кругом, 20.10 08:52
Ну и сидел бы в своём Белом доме до упора, сменив вывеску КПСС на "государственников". Чё вылез?
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:17
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:14
Р, М, 19.10 19:49
Юлия ВЕРБИЦКАЯ
(“Крымская правда” № 237, 26 декабря 2006 года)