Стратегическая бизнес-единица (SBU) - это ячейка в структуре компании, отличающаяся от других тем, что она обслуживает определенный внешний рынок, на котором руководство проводит стратегическое планирование в отношении продукции и ее продвижения.
В составе крупных компаний часто содержится ряд СБЕ (SBU), каждая из которых требует стратегического мышления и планирования. Стратегия означает выбор продукта или рынка, а также способов достижения конкурентного положения выбранного рынка/продукта. Достижение прочной конкурентной позиции требует рассмотрения ряда вопросов, таких как цена, уровень обслуживания, качество, характеристики продукта http://rastet.com/, методы распространения и т.д., но все они играют второстепенную роль при определении выбора продукта производства и рынка сбыта, на который стоит выйти.
Именно менеджеры СБЕ (SBU) вступают в постоянный контакт с клиентами в условиях рыночной конкуренции. Также важно, чтобы стратегия СБЕ (SBU) разрабатывалась в основном менеджерами, отвечающими за ее исполнение. В результате удовлетворения этого требования, использования знаний и опыта этих менеджеров и стимулирования их к выполнению своих обязанностей, основываясь на чувстве «владения» стратегией, компания получает большую вероятность успеха.
Перед тем как начать реализовывать новые стратегические решения, целесообразно пересмотреть создание стоимости в нынешней стратегии. Это может оказаться сложной задачей. Один из путей ее решения продемонстрирован на таком примере. Предположим, что отдел производства изделий из пластмассы компании Red plc является определенной стратегической бизнес-единицей, обладающей отличной от других подразделений компании способностью стратегического планирования обслуживаемого рынка. Это подразделение продает три категории продукции - A, B и C - пяти видам потребителей: (а) британскому населению, (б) британским промышленным потребителям, (в) британскому правительству, (г) потребителям Евросоюза и (д) другим зарубежным потребителям. Ниже приводятся данные, отражающие создание прогнозируемой стоимости каждой категорией продукции/рынка на основе существующей стратегии.
И к чему этого Ципко тут притянули? Очередной совковый носитель коммунячьего мифа об отдельных "народах" "русских" и "украинцев".
Ну и сидел бы в своём Белом доме до упора, сменив вывеску КПСС на "государственников". Чё вылез?
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:17
И второе, интервью по-прежнему, актуальное и интересное. Спасибо Юле Вербицкой.
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:14
Не не так. В "Крымской правде" было опубликовано "укороченное" интервью, а здесь на "POLIT UA" полный текст. И текст предоставила редактору сайта сама автор интервью.Вот так.
Р, М, 19.10 19:49
Забыли дать ссылку на это старинное интервью:
Юлия ВЕРБИЦКАЯ
(“Крымская правда” № 237, 26 декабря 2006 года)
Sibiria, Тайга кругом, 20.10 08:52
Ну и сидел бы в своём Белом доме до упора, сменив вывеску КПСС на "государственников". Чё вылез?
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:17
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:14
Р, М, 19.10 19:49
Юлия ВЕРБИЦКАЯ
(“Крымская правда” № 237, 26 декабря 2006 года)