Когда вы хотите, чтобы кто-то вас выслушал, сначала найдите, с какими его взглядами — неважно какими — вы могли бы согласиться. Например, Триша могла бы сказать: «Дома мы тоже считаем Томми очень энергичным» или «Уверена, что многие дети очень даже могут спокойно сидеть и писать в тетрадях». Сделайте это, даже если придется обратить отрицательное в положительное — подобно мамаше, которая ответила учительнице, считавшей ее сына упрямцем, — «Да, мы дома тоже поражаемся его настойчивости». Найдя точку соприкосновения, вы задаете тон сотрудничества. Почва для обмена мнениями подготовлена.
Согласие не означает, что вы не можете откровенно высказать, чем обеспокоены. Важно, чтобы вы сообщили учительнице, в чем заключаются ваши интересы, а не позиция. Например, Трише следовало бы сказать: «Мои интересы — чтобы Томми имел возможность подвигаться и поразмяться и притом выполнял все учебные задания» или «Такой стиль, по-видимому, не подходит Томми, что еще мы могли бы сделать?». Сфокусировавшись на интересах, вы сможете удержаться от нападок. Это снимет оборонительные заграждения и поможет вам двигаться к решению проблемы.
Если вы плохо представляете себе, в чем ваши интересы, переберите свойства темперамента, чтобы понять, что вызвало к жизни проблему Ребенок кричит в начале занятий оттого, что это переход? Он толкается, потому что он интроверт и ему нужно больше пространства? Он отвлекается, потому что впечатлительный и его стол стоит рядом с аквариумом? Отыщите корень зла, и вы обнаружите ваши общие интересы.
В разговоре не подразумевайте, что учитель заведомо знаком с теорией темперамента. Эти исследования сравнительно новы, и в результате вы можете знать больше учителя. Покажите ему эту книгу. Сообщите, что она оказалась полезной для вас и вы даже скачали ее на свой телефон. Как скидывать книги на iphone или ipad может легко освоить и ребенок. Возможно, он даже не задумывался о связи между проблемами поведения и недооценкой темперамента. Внимательно прислушивайтесь к словам учительницы и, когда выясняете ее интересы, постарайтесь на время забыть о своих. Если она сказала что-то непонятное, попросите объяснить. Например, если учительница говорит, что ваш ребенок не справляется с заданиями, попросите ее привести пример. Идет речь обо всех предметах или только о контрольных по математике? Случается это по определенным дням, в определенное время дня или же во все дни и в любое время? Обратившись к фактам, вы сможете выявить ваши интересы.
И к чему этого Ципко тут притянули? Очередной совковый носитель коммунячьего мифа об отдельных "народах" "русских" и "украинцев".
Ну и сидел бы в своём Белом доме до упора, сменив вывеску КПСС на "государственников". Чё вылез?
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:17
И второе, интервью по-прежнему, актуальное и интересное. Спасибо Юле Вербицкой.
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:14
Не не так. В "Крымской правде" было опубликовано "укороченное" интервью, а здесь на "POLIT UA" полный текст. И текст предоставила редактору сайта сама автор интервью.Вот так.
Р, М, 19.10 19:49
Забыли дать ссылку на это старинное интервью:
Юлия ВЕРБИЦКАЯ
(“Крымская правда” № 237, 26 декабря 2006 года)
Sibiria, Тайга кругом, 20.10 08:52
Ну и сидел бы в своём Белом доме до упора, сменив вывеску КПСС на "государственников". Чё вылез?
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:17
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:14
Р, М, 19.10 19:49
Юлия ВЕРБИЦКАЯ
(“Крымская правда” № 237, 26 декабря 2006 года)