В случае если клиента не устраивает ни один из предложенных вариантов либо вы видите, что условия, которые предлагает клиент, будут невыгодными для банка, вы можете мягко прекратить переговоры, сохраняя отношения с данным клиентом. Можно скачать скайп и провести беседу удаленно. Прекращение переговоров - не всегда факт отрицательный, и это не означает, что вы и ваш клиент не должны сотрудничать в будущем. На самом деле прекращение переговоров больше способствует сохранению отношений, чем соглашение, которое не устраивает вашу компанию.
В позиционных переговорах также есть и плюсы, и минусы:
Плюсы:
- Переговоры просты (не требуют специальных переговорных навыков). Минусы:
- Переговоры жесткие и более длительные из-за желания сторон защищать свою позицию.
- Часто портятся отношения между участниками, так как такой тип переговоров предполагает осуждение позиции оппонента.
Мы рассмотрели с вами два типа ведения переговоров, и вы видите, что можете занимать разные переговорные позиции и выбирать разные стратегии взаимодействия по ходу переговоров. Но для того чтобы понять, какую позицию и стратегию вы выберете, чтобы правильно определить, от чего возможно отказаться в ходе переговоров, а от чего нет, к переговорам необходимо готовиться.
Подготовка к переговорам
Существует 6 основных элементов подготовки к переговорам:
- Формулировка четкой цели переговоров (выбор и корректировка стратегии работы).
- Подготовка информации о ЛПР и текущем состоянии компании (в случае, если во время работы с клиентом получена дополнительная информация).
- Определение времени, даты и длительности переговоров.
- Разработка плана переговоров.
- Определение места переговоров.
- Психологическая подготовка к переговорам.
Планирование переговоров состоит из трех важных этапов:
- Анализ ситуации. На данном этапе вам необходимо проанализировать те договоренности, которые были достигнуты вами совместно с клиентом на предыдущей встрече, а также вспомнить все то, о чем не договорились.
- Разработка вариантов решений. Вы определяете, какие параметры продукта (ов) будут обсуждаться на встрече и какие значения эти параметры могут принимать. Кроме того, вы находите информацию, которая интересовала клиента, но вы не смогли ее дать (если такая ситуация была).
- Достижение оптимального результата. Вы определяете, как комбинировать варианты (переговорные границы), какой вклад может внести клиент, когда прекратить переговоры, выгоды, на которые вы можете сделать упор, предположения, которые необходимо проверить.
И к чему этого Ципко тут притянули? Очередной совковый носитель коммунячьего мифа об отдельных "народах" "русских" и "украинцев".
Ну и сидел бы в своём Белом доме до упора, сменив вывеску КПСС на "государственников". Чё вылез?
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:17
И второе, интервью по-прежнему, актуальное и интересное. Спасибо Юле Вербицкой.
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:14
Не не так. В "Крымской правде" было опубликовано "укороченное" интервью, а здесь на "POLIT UA" полный текст. И текст предоставила редактору сайта сама автор интервью.Вот так.
Р, М, 19.10 19:49
Забыли дать ссылку на это старинное интервью:
Юлия ВЕРБИЦКАЯ
(“Крымская правда” № 237, 26 декабря 2006 года)
Sibiria, Тайга кругом, 20.10 08:52
Ну и сидел бы в своём Белом доме до упора, сменив вывеску КПСС на "государственников". Чё вылез?
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:17
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:14
Р, М, 19.10 19:49
Юлия ВЕРБИЦКАЯ
(“Крымская правда” № 237, 26 декабря 2006 года)