РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
22:53
18:18
17:41
16:54
14:36
Обзоры
13 December 2008 г.
версия для печати
Детали смены власти
Стивен Хесс\Stephen Hess, научный сотрудник исследовательского центра Brookings Institution и профессор Университета Джорджа Вашингтона\George Washington University, автор многих книг. С 1952 года участвует в процессе передачи власти от президента к президенту, действуя в качестве помощника или консультанта.

Вопрос: Когда новый президент США Барак Обама займет свое место в Белом Доме, сколько человек лишатся работы в правительстве США?

Хесс: Приходящая Администрация США заменяет примерно 3 тыс. федеральных чиновников (всего, по данным Министерства Труда США\Department of Labor их насчитывается около 1.8 млн. - Washington ProFile), однако не все они лишаются работы одномоментно. Около 500 из них занимают достаточно важные должности, остальные - это их помощники, клерки и пр. Из этих пятисот - кандидаты на примерно сто должностей выбираются во время периода передачи власти.

Вопрос: Куда обычно уходят сотрудники бывшей Администрации США?

Хесс: Они должны найти другую работу. Некоторые из них возвращаются в университеты, другие начинают работать с конгрессменами и сенаторами, еще одна группа уходит в исследовательские центры... В целом, не существует каких-то алгоритмов, согласно которым трудоустраиваются бывшие чиновники. Обычно это "политические назначенцы" и, если они намерены оставаться в политике, то они ищут работу в структурах оппозиционной партии, в правительствах штатов и т.д.

Вопрос: Откуда обычно приходят люди, занимающие высвободившиеся посты?

Хесс: В кабинет президента и на некоторые специализированные посты подбираются люди, ранее продемонстрировавшие свои способности достигать успеха. Избранный президент Обама подбирает себе министров из числа губернаторов, конгрессменов и сенаторов. Однако существует общее правило: все эти люди должны быть сторонниками президента. Это означает, что многие из них участвовали в его избирательной кампании, жертвовали деньги на нее и пр.
В США существует Plum Book (можно перевести как "Книга Сливок Общества" или "Сливовая Книга" - по цвету обложки; ее официальное название - "Государственные Должности США"\United States Government Policy and Supporting Positions; книга издается каждые четыре года, в нее занесены названия нескольких тысяч позиций, которые может заполнить своими кандидатами новая Администрация - Washington ProFile). В Plum Book занесены имена политических назначенцев, то есть, людей, не состоящих на гражданской государственной службе, там перечислены должности не только в структурах исполнительной, но и законодательной власти. Чтобы обычный американец получил работу, указанную в этой книге, он должен обладать высокой квалификацией. К примеру, он должен иметь докторскую степень Принстонского Университета по специальности "ядерная физика". Общепринято, что получатель работы, указанной в Plum Book, должен быть лучше подготовлен, чем среднестатистический выпускник средней школы. Обычно обращается внимание на два критерия: квалификация человека и степень его вовлеченности в избирательную кампанию нового президента.

Вопрос: Когда традиционно новый президент называет имена ключевых сотрудников в аппарате Белого Дома?

Хесс: Хорошо бы заполнить эти должности ко Дню Благодарения (отмечается в последний четверг ноября - Washington ProFile). Барак Обама заявил о своих будущих назначениях еще до этого праздника. Важнейшая из этих позиций - начальник аппарата президента, очень часто человек, который занимает этот пост, знает о своем будущем назначении еще до выборов.

Вопрос: Насколько часто новая Администрация США заявляет об ошибках предыдущей Администрации?

Хесс: А зачем о них заявлять? Это сорт вещей, о которых много говорят во время избирательной кампании, когда политики атакуют своих оппонентов. Когда Вы победили на выборах, Вы смотрите вперед, а не назад.

Вопрос: Известны ли Вам случаи, когда внешнеполитические взгляды нового президента изменялись после того, как его начинали знакомить со сверхсекретными разведывательными данными?

Хесс: Да, существует один классический пример. В 1961 году избирательная кампания Джона Кеннеди строилась на лозунге, что США необходимо ликвидировать отставание от Советского Союза в стратегических вооружениях. Но когда Кеннеди был избран президентом, он получил данные разведки, которые показывали, что никакого отставания не существует. Кеннеди открыто заявил об этом.

Вопрос: Способны ли решения уходящего президента, принятые во время периода передачи власти, негативно повлиять на нового хозяина Белого Дома?

Хесс: Уходящий президент всегда принимает решения, которые тем или иным образом воздействуют на его преемника в Белом Доме. Это постоянный процесс: система никогда не останавливается и не запускается снова, после прихода во власть нового человека. Уходящий президент и старый состав Конгресса оставляют после себя ряд важных обязательств: внешнеполитических, финансовых и т.д. Новый президент никогда не имеет возможности начать работать с "чистого листа". Новый президент также никогда не имеет возможности повлиять на решения уходящего президента, принятые во время переходного периода.

12 Декабря 2008 Washington ProFile

Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Прогноз 
17.12.08
 Oups! 
17.12.08
Евгений Киселев
17.12.08
Евгений Родионов

Экономика
 Рейдерство 
17.12.08
Юлия Локшина
 Кризис 
15.12.08
 Око за око 
15.12.08
Виталий Портников

Гуманитарная аура
 Бурлеск 
17.12.08
Марина Давыдова
 Постскриптум 
17.12.08
Виталий Портников
 Стратификация 
16.12.08
Борис Межуев