РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:31
16:51
16:29
15:39
14:45
Экономика
 Интеграция 
24 January 2007 г.
версия для печати
Украинцам предложили европейскую колею
Турагентства будут продавать железнодорожные билеты компании Hahn Air

Антон Онуфриенко  

На Украине будут продавать билеты европейских железнодорожных компаний. Как стало известно Ъ, соответствующий договор с крупнейшим оператором по выпуску железнодорожных билетов в Европе Hahn Air был подписан компанией "Контент Украина". Эксперты позитивно оценивают введение новой схемы продаж, однако отмечают, что полномасштабному ее внедрению препятствует тот факт, что продажи билетов "Укрзализныци" происходят в отличной от европейских железных дорог и авиакомпаний системе.

О том, что компания "Контент Украина" стала генеральным агентом крупнейшего в Европе оператора по выпуску железнодорожных билетов – Hahn Air (Германия),– Ъ сообщил генеральный менеджер компании Amadeus (владеет "Контент Украина") Алексей Муровцев. Согласно заключенному контракту, с 10 февраля украинские туристические фирмы смогут продавать пассажирам билеты таких компаний, как British Rail, Norwegian Rail, German Rail и Swedish Rail. Агентская комиссия составит 5% от суммы чека. Ранее на Украине можно было только бронировать железнодорожные билеты европейских операторов, поэтому, по словам главы Amadeus, эта услуга не пользовалась успехом у пассажиров.

Hahn Air имеет контракты с более чем 120 авиа- и железнодорожными компаниями и порядка 150 тыс. туристических компаний в мире. Компания была учреждена в октябре 1998 года для объединения продаж авиа- и железнодорожных билетов. Согласно данным Hahn Air, 90% продаваемых ими билетов имеют стыковку авиа- и железнодорожного транспорта.

В Amadeus рассчитывают, что появление новой услуги будет пользоваться значительным спросом на Украине. "В последние годы в Европе все большую популярность приобретают скоростные железнодорожные перевозки, и в ближайшие 5-10 лет их объем должен вырасти в разы,– отмечает господин Муровцев.– Мы ожидаем, что уже к концу текущего года объем продаж железнодорожных билетов на Украине составит десятки тысяч единиц".

Кроме того, в компании утверждают, что появление новой услуги будет способствовать росту авиаперевозок. "На Украине более 80 процентов всех перелетов осуществляется в европейские города, поэтому возможность стыковки авиа- и железнодорожных рейсов крайне важна",– отмечает господин Муровцев. Продажа билетов будет осуществляться в системе Amadeus, через которую сейчас продается порядка 80% авиабилетов в стране.

По данным Минтранса, в 2006 году объем авиаперевозок с Украины составил более 4 млн пассажиров. Объем продаж авиабилетов оценивается экспертами в $500 млн.

В туристических агентствах отмечают, что с определенными ограничениями продавали железнодорожные билеты и ранее, однако делали это в рамках контрактов с авиакомпаниями. "К примеру, Lufthansa продает билеты немецких железных дорог,– отмечает директор туристической компании 'Загорье' Игорь Короленко.– Однако пока спрос на эти услуги невысок и является скорее сезонным. К примеру, во время прошлогоднего чемпионата мира по футболу в Германии был настоящий ажиотаж".

Впрочем, полномасштабному внедрению новой схемы продаж воспрепятствует тот факт, что реализация железнодорожных билетов на Украине происходит по иной схеме, чем в Европе. "Главная проблема – это разрозненность систем продаж билетов 'Укрзализныци' с европейскими железными дорогами и авиакомпаниями",– говорит вице-президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" по продажам и маркетингу Сергей Фоменко. "Мы только изучаем вопрос интеграции в европейскую систему, и конкретных решений по данному вопросу пока нет",– сообщила и. о. начальника управления по взаимодействию со СМИ "Укрзализныци" Татьяна Мишина.

 

Сняты ограничения для турагентств

Как стало известно Ъ, продажи электронного билета на Украине станут доступными большему числу турагентств. Ранее таким правом обладали только агентства–члены Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), объединяющей порядка 150 компаний. Всего на Украине более 500 туристических компаний. Напомним, что внедрение технологии расчетов за электронный авиабилет BSP на Украине началось весной прошлого года (см. Ъ от 31 мая 2006 года). В июне 2004 года международные авиакомпании, входящие в IATA, приняли решение о переходе на электронный билет и полном прекращении выпуска бумажных бланков с 1 декабря 2008 года. Вместо них авиапассажиру при регистрации необходимо будет иметь только документ, удостоверяющий его личность, и номер кода его электронного билета. Электронный билет – альтернативная бумажному билету технология, позволяющая хранить информацию о пассажире и маршруте его следования в базе данных авиакомпании. Все расчеты, связанные с электронным билетом, происходят в международной системе взаиморасчетов BSP (Billing and Settlement Plan). Мировой оборот BSP в 2005 году, внедренной уже в 151 стране, составил $140 млрд.

"Донбассаэро" переходит на электронный билет

Как стало известно Ъ, 15 января один из крупнейших авиаперевозчиков внутри страны компания "Донбассаэро" подписала соглашение о внедрении технологии расчетов за электронный авиабилет BSP. Техническое внедрение новой системы в компании должно завершиться во второй декаде 2007 года (подробнее о технологии электронный билет см. справку). "Донбассаэро" – коммунальное предприятие Донецкого облсовета, которое входит в тройку лидеров авиационного рынка Украины. Совершает рейсы в 15 стран мира, а также чартерные рейсы в 130 направлениях. В 2004 году АК "Донбассаэро" перевезла более 320 тыс. пассажиров. В парке компании 10 самолетов Як-42, 6 – Ан-24 и Airbus А320. 2004 год предприятие окончило с убытком 1,2 млн грн.



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Интрига 
26.01.07
Андрей Капустин, Киев
 Перспективы 
26.01.07
Сергей Жильцов
 Блокуяда 
26.01.07
Елена Геда, Мустафа Найем

Экономика
 Конкуренция 
26.01.07
Гюзель Губейдуллина
 Давос 
26.01.07
Сергей Сидоренко, Алексей Гужва
 ВТО 
25.01.07
Ирина Кожухарь, Юрий Симонян, Киев-Москва

Гуманитарная аура
 Нет работы 
26.01.07
Дарья Николаева
 Чужой 
26.01.07
Николай Амплеев
 Церковь 
25.01.07
Богдан Лозовский