РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:39
15:25
14:42
12:27
11:05
Экономика
 Проект 
13 March 2007 г.
версия для печати
«Руслана» спасет дядя Сэм

Оксана Новоженина

 

Американский авиастроитель Boeing может принять участие в возрождении самого мощного грузового самолета «Руслан». Российско-украинское СП по производству самолета должно будет предложить американцам исключительные условия – государственные деньги на проект не хотят давать ни Россия, ни Украина.

Американский авиастроительный холдинг Boeing может стать членом российско-украинского авиастроительного предприятия «Грузовые летательные аппараты». Как сообщил в понедельник «Интерфаксу» президент украинской компании «Мотор-Сич» Вячеслав Богуслаев, Boeing заинтересован в производстве тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан». «Компания Boeing готова принять участие в проекте возобновления серийного производства самолетов Ан-124, – сообщил Богуслаев. – Такие предложения рассматривает управляющая компания «Грузовые летательные аппараты», которая создана при участии «Мотор Сич» и «Волга-Днепр». Действительно, для реализации проекта в конце января 2007 года было создано совместное предприятие «Грузовые летательные аппараты», принадлежащее «Волга-Днепр» (59%) и «Мотор-Сич» (41%).

До 2015 года должно быть выпущено 12 новых «Русланов» с увеличенной грузоподъемностью и дальностью полета.

Сейчас самолеты не производятся: серийное производство и государственное финансирование проекта были прекращены в 1989 году. Планируется, что в первые пять лет инвестиции в проект возрождения «Русланов» достигнут $500 млн, причем $100 млн из них готовы внести «Волга-Днепр» и «Мотор Сич». Остальную сумму следует привлечь от частных инвесторов, одним из которых вполне может стать именно Boeing. Правда, в московском представительстве Boeing никакой информации об этом проекте «Газете.Ru» не предоставили.
Российско-украинскому СП действительно нужно срочно найти деньги – бюджетных средств совместное предприятие не получит ни от России, ни от Украины. Возобновление производства «Руслана» осуществляется именно в качестве коммерческого проекта. Российской государственной поддержки производители не ожидают, так как проект не включен в программу развития гражданской авиации. Также им не будет заниматься создаваемая сейчас на базе крупнейших российских авиапроизводителей Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

При этом, по оценкам экспертов, потребность в транспортных самолетах для перевозки негабаритных грузов составляет около 80–120 машин.

Возможное участие Boeing в возрождении «Русланов» имеет прежде всего технологическое объяснение. Многие элементы производимых компанией самолетов требуют для перевозки к месту сборки дополнительных мощностей. «У Boeing есть определенная логистическая цепочка под производство самолетов, – объясняет руководитель аналитического отдела компании «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Для некоторых деталей достаточно грузового самолета, модифицированного из B-747. Но для некоторых элементов был бы оправдан «Руслан».
Однако, по мнению эксперта, полноценное деловое сотрудничество с Boeing требует гарантий. Американская компания должна быть уверена в том, что на протяжении всего оговоренного периода СП будет способно предоставлять обещанные самолеты. Если говорить о ближайшем времени (5–7 лет), то такую гарантию, по мнению Олега Пантелеева, можно дать. Но речь идет о более долгосрочной перспективе. «Судя по всему, Boeing заинтересован в сотрудничестве на протяжении десятилетий, – предполагает представитель «Авиапорта». – А дефицит «Русланов» начинает проявляться уже сейчас».
При этом ряд экспертов сомневается, что Boeing будет активно участвовать в проекте. Например, эксперт авиарынка Владимир Карнозов рассказал «Газете.Ru», что таких прецедентов пока не было, когда «авиапроизводители поддержали бы иностранное производство».

Поэтому ожидать от Boeing помощи своим конкурентам не стоит.

«Такое предположение заранее обречено на неудачу», – уверен Карнозов. По мнению эксперта, такое возможно только при условии явного контроля над производством или его покупки, что совсем маловероятно.
Видимо поэтому и компания «Волга-Днепр» пока крайне осторожно комментирует заявление украинского коллеги: «На данный момент договоренностей с Boeing достигнуто не было. Делать прямые инвестиции Boeing пока не собирается, но моральной поддержки мы вполне можем ожидать».



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

123, ххх, 14.03 16:45
«Такое предположение заранее обречено на неудачу», – уверен Карнозов.
Есть еще умные люди.









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Оценка 
15.03.07
 Поражение 
15.03.07
 Интересы 
15.03.07
Сергей Лаврентьев

Экономика
 Финансирование 
12.03.07
 Лидеры 
07.03.07
Ольга Проскурнина
 Смена стратегии 
06.03.07
Руслан Черный, Елена Губарь

Гуманитарная аура
 Демография 
14.03.07
 Заявление 
14.03.07
 Регулирование 
13.03.07
Елена Дворцова