РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:38
17:34
17:30
17:27
17:22
Гуманитарная аура
 Кино 
20 March 2009 г.
версия для печати
"Тарас Бульба - борец за идею, которая, на мой взгляд, не стоит свеч"
2 апреля в прокат выходит экранизация гоголевского "Тараса Бульбы", осуществленная режиссером Владимиром Бортко. С исполнителем роли Остапа Владимиром Вдовиченковым обозреватель "Известий" побеседовала об этой работе, о других его новых ролях, о кризисе, а также о фильмах, сделавших Вдовиченкова одной из самых заметных звезд нового российского кино.

"Государство - это мы"

вопрос: Когда начиналась работа над фильмом "Тарас Бульба", ситуация в отношениях России с Украиной была непростая, а сейчас и еще более усложнилась. Хочет того Владимир Бортко или нет, на это будут обращать внимание...

ответ: Я не открою большой тайны, если скажу, что, даже когда мы снимали, у нас с режиссером были разговоры: а как при всех нынешних перипетиях к этому отнесется та или другая сторона. Богдан Ступка даже по этому поводу шутил. Его мама говорила: "Не снимайся в этом фильме, тебя больше никогда не пустят в Польшу!". Если говорить обо мне, я не собирался сниматься в политкорректном кино. Политкорректная история - это сглаживание и причесывание. Как у нас говорят, "ж... есть, а слова нет". И я понимал: как бы это ни оценили поляки, украинцы, русские, мне в общем-то наплевать. Мы же играли Гоголя, а не придумывали сами. Другое дело, я не совсем согласен с такой трактовкой, но Бортко, как автор фильма, акцентировал внимание на Тарасе Бульбе не как на отце, а как на патриоте. Русском патриоте, борце за какую-то идею, которая, на мой взгляд, не стоит свеч. Режиссер всецело на стороне Тараса Бульбы. Он считает, что это единственная созидательная сила... Его убеждения - это его убеждения, можно их не разделять, но не уважать сложно.

в: Фильм выходит на экраны в разгар кризиса, и это, насколько я понимаю, последний масштабный российский проект, который появится на экранах. Ну, и вторая часть "Обитаемого острова", конечно. Дальше - тишина... Я довольно часто обсуждала нынешнюю острую ситуацию в кино с вашими коллегами, и все реагируют на нее по-разному. Андрей Мерзликин, например, сказал как-то: "Ничто не радовало меня так в последнее время, как рождение дочери и возникновение финансово-экономического кризиса. Может быть, все это наконец сдуется..."

о: Это так. Это действительно так. Какая-то невероятная возможность сейчас. Вот колесо, которое вертится, и ты в нем, как белка, несешься, и много разных обстоятельств, которые манят бежать в этом колесе. А когда оно остановилось, тебе не нужно делать выбор - он уже сделан. Можно подышать и осмотреться.

в: Мерзликин-то имел в виду в первую очередь ту накипь, которую породили шальные деньги в кинематографе. А вы говорите в более общем смысле - про образ жизни?

о: Про образ жизни. Появилось время, чтобы осмотреться и понять: а что в семье происходит, что происходит в мире, у тебя в душе? Куда бежим, куда торопимся? Что касается плохого кино, которое снимается на несчитанные деньги, тут мое мнение всегда было - чем больше, тем лучше. Из многообразия можно что-то вычленить. Сейчас денег будет значительно меньше, и фильмов будет сниматься не 200, а 5 или 50 в год, но я не уверен, что это поднимет качество. Может возникнуть попытка из каждой картины выжать по максимуму. Все сделают акцент на коммерцию, а на некоммерческие картины и вовсе давать денег не будут.

в: Но государство обещает помогать.

о: Не знаю. Я не верю государству. Не потому, что не даст. Государство - это мы. И я, наверное, сам себе не верю, что эти деньги не будут просто распределены по знакомым и друзьям...

"Людей сейчас надо объединять"

в: Фактически уже сформулирована идея госзаказа в кино. Как вы к этому относитесь?

о: Если картины будет снимать политотдел "Единой России", это плохо. Но, мне кажется, этого уже не произойдет. Тоталитарность умерла, она существует ровно в том количестве, которое нам необходимо. Доля тоталитарности нужна нам, нашему народу, без нее никуда не деться, такое у нас своеобразие.

в: А если бы вам предложили назвать важные темы, по которым снимать кино? Вы задумывались над этим?

о: Да, я много об этом думал. Давайте возьмем последние заметные десять российских картин. Почти нет кино про нынешних, наших. Просто про людей нет кино! Мы либо воюем, либо мы в будущем, либо в тюрьме... Нашего среднестатистического человека спроси, кто он, что он, какое он место занимает. Нет ответа! Люди просто не могут идентифицировать себя как личность. Этому нужно помогать. Можно снимать какие-то агитки или контрагитки - про великих красных или великих белых, но это все равно разведение людей по лагерям. А мне кажется, сейчас объединять надо.

в: К вопросу о "великих белых". Что за роль в фильме "Кромовъ", которую вы сейчас играете? Там же был реальный прототип.

о: Я не могу это назвать историей про белых и про красных, про царских и не царских. Тут важна другая история - про человека, который дал присягу в жизни один раз. Его прототип - русский офицер, который принимал участие в боевых действиях на Востоке, после этого продвинулся по дипломатической части и во время Первой мировой был направлен военным атташе во Францию. Французы были нашими союзниками и оформляли торговые сделки на покупку оружия, боеприпасов и так далее. Для этого выделялось огромное количество денег, и он эти деньги курировал. Случилась Октябрьская революция. Деньги остались, и он остался, а страны нет - страна уже не та. И вот перед ним стоит выбор: что же с этими деньгами делать? И потянулись ходоки: и красные, и белые, и друзья, и враги. Деньги на счетах в банках, снять может только он - поэтому его убить нельзя. Убивают его любимую женщину, его близкий друг спивается из-за провала белого движения, сходит с ума и умирает. А Кромов отдает деньги советской власти.

в: Но в реальности, насколько я помню, он отдал деньги в обмен на жизнь близких.

о: Мы брали кусок его жизни в момент принятия решения. Потому что все, что произошло дальше, история не однозначная. Он вернулся, его не репрессировали. Он был генералом, преподавал в академии. А до того, как вернуться, был военным атташе - уже от имени советской власти - почти во всех странах Северной Европы. Умер в Москве в генеральском доме в пятьдесят каком-то году. Не знаю, может, это подарок судьбы за то, что поступил так - деньги все-таки вернул, не украл. Денег было очень много - 218 миллионов франков, тогда - огромная сумма. Другое дело, на что пошли эти деньги - не на убийство ли ему подобных? Но он вернул их стране. Режиссер фильма - Андрей Разенков, а идея принадлежит Константину Филимонову. Костя, понимая, что нет прицела на какую-то коммерческую выгоду, просто захотел рассказать историю человека, которая его поразила. Мне кажется, это достойная мотивация. И он вложил несколько миллионов долларов в фильм. У нас одна экспедиция в Париж заняла два месяца.

в: Как в Париже все организовано в смысле съемок? Сейчас есть большая разница - снимать в Европе или у нас?

о: Разница колоссальная. Во-первых, во Франции восьмичасовой рабочий день с перерывом на час. Во-вторых, они не работают в субботу, воскресенье, потому что это выходные для всех... Там - машина. Все очень технологично, но что снимают - по барабану. Там приятнее - тепло, красиво. Но работал бы я, конечно, только с нашими - с душой, с азартом.

в: Знаю, что вы сейчас снимаетесь у Дмитрия Месхиева. Ходили слухи, что он собирается делать фильм про Степана Разина, потом - про Беслан, а что он все-таки снимает?

о: Картину с рабочим названием "Человек у окна". Это мелодрама. Будете удивлены, в главной роли - Юрий Стоянов. Месхиев, на мой взгляд, из той категории режиссеров, которые чувствуют эти темы. Даже его военный фильм "Свои" - все равно про отношения, про любовь, про нелюбовь... И он берет Стоянова и пытается разглядеть в комике, в клоуне человека, который стоит у окна, не может устроить собственную жизнь, но может помогать другим. Стоянов играет актера-неудачника, который творит какие-то невероятные вещи в повседневной жизни. Фильм - это любовный многоугольник. Один из мужских углов - Стоянов, еще один - Гармаш, и еще один - я.

"Бумер" и "Бригада"

в: Несмотря на занятость в кино, все эти годы вы продолжали играть в театре, не сачкуя?

о: Не сачкуя. Наш художественный руководитель Римас Туминас сейчас предложил мне новую роль, очень интересную. Я давно хотел поработать с Туминасом, пришел к нему и прямо об этом сказал.

в: Вы давно в Вахтанговском?

о: После ВГИКа меня пригласили в Театр имени Моссовета, но там работы для меня не оказалось. Я год простоял, как это бывает с молодыми актерами, в роли стражника с алебардой и ушел в Вахтанговский.

в: Но туда вас уже брали как кинозвезду?

о: Да какую звезду! Меня никто не знал. На съемках "Бригады" я познакомился с Машей Ароновой, она меня привела в театр, и я там начал репетировать графа Орлова в "Царской охоте". А когда спектакль вышел, Михаил Александрович Ульянов пригласил меня в труппу. И я согласился. Конечно, было приятно, когда потом стали говорить: "А наш-то, оказывается, е-мое, звезда!".

в: Два проекта, сделавших вас популярным, - "Бригада" и "Бумер" - снимались одновременно, но сериал запустился чуть раньше. Когда запускался "Бумер", режиссер Петр Буслов учился на третьем курсе ВГИКа. Вы были с ним хорошо знакомы по институту, но, насколько мне известно, он долго сомневался, доверять ли вам эту роль...

о: Ну да! Потому что тогда уже начала сниматься "Бригада". И он говорил: "Вован, ну на фига ты это сделал? Там четверка друзей, здесь четверка друзей, зачем ты туда пошел?". И я принял его позицию, хотя мы много с ним разговаривали о фильме еще до запуска - когда "Бумер" был еще просто энергетической субстанцией. Он честно попробовал всех, и не знаю, почему в конечном итоге предложил эту роль мне. Но, думаю, он не прогадал. Я честно старался его не подвести.

в: А вы хотели получить эту роль?

о: Очень. Когда прочитал сценарий, я сказал: "Петя, если дело будет упираться в деньги, я готов сниматься бесплатно!". Я ни на секунду не сомневался, что это будет тот "Бумер", который мы в итоге и получили. Я сомневался в истории "Бригады", я даже просил режиссера Алексея Сидорова сделать мне нарезку каких-то кусков с моим участием, чтобы хоть что-то осталось от этой работы, но он говорил: "Ты что! Ты сошел с ума. Сейчас выйдет фильм, и ты все поймешь!". Он был уверен на триста процентов. А я был уверен на триста процентов в "Бумере" - в отличие, например, от оператора Дани Гуревича, который говорил: "Бумер" - это тренировка. А следующее кино у нас будет вообще бомба!". Данька был так творчески заряжен! Я думаю, если бы не случилось того, что случилось, он был бы сейчас большим оператором. (Сергей Бодров-младший пригласил оператора Даниэля Гуревича снимать фильм "Связной". Вместе со съемочной группой Бодрова Гуревич пропал без вести в Кармадонском ущелье. - "Известия".)

в: Сейчас перед съемками вы проходите пробы или вас утверждают без них?

о: Я пробуюсь и считаю, что это очень важно. Был момент, когда это меня как-то задевало. Я видел в этом недоверие к себе. Но сейчас я хожу на пробы еще и для того, чтобы посмотреть: а смогу ли я работать с этим режиссером? Бывает ведь, что и с талантливым человеком трудно прийти к общему знаменателю.

в: А бывало так, что вы пробовались, вас утверждали, а вы потом не захотели сниматься?

о: Бывало несколько раз. Мне в свое время один педагог и режиссер, я в театре с ним работаю и очень его люблю, Владимир Владимирович Иванов, сказал однажды: "Володя, запомни - артист прирастает не только количеством сыгранных ролей, но и количеством ролей, от которых он сумел отказаться". Это тоже важно.

Кто и когда экранизировал "Тараса Бульбу"

В 1962 году фильм "Тарас Бульба" (Taras Bulba) сняли американцы с Юлом Бриннером в главной роли. Режиссер Джей Ли Томпсон не стал следовать моде и переносить действие в современную Америку. События разворачиваются на Украине в XVIII веке. Андрей, однако, здесь - старший сын Бульбы. Отец отправляет его в Польшу с разведывательной миссией, но тот влюбляется в прекрасную полячку...

Известны также экранизации:

"Тарас Бульба" (1909) - немой фильм, реж. Александр Дранков, Россия

"Taras Bulba" (1924) - немой фильм, реж. Алексей Грановский, Германия

"Tarass Boulba" (1936) - Франция

"The Rebel Son" ("Взбунтовавшийся сын", 1938) - Великобритания

"Taras Bulba, il cosacco" ("Тарас Бульба, казак", 1963) - Италия

"Taras Bulba" (1987) - Чехия, телефильм

В семидесятые годы прошлого века "Тараса Бульбу" хотел экранизировать Сергей Бондарчук. В главной роли он предполагал снимать Марлона Брандо, от которого было уже получено согласие. Однако проект не состоялся: советский МИД боялся, что фильм может обидеть Польшу. Так что экранизация "Бульбы" Владимиром Бортко - первая в истории звукового кино России.

Известия.ру

Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

Северин, Львов, 23.03 22:32
Если бы ГДР просуществовало 400 лет, я хотел бы посмотреть, как изменились бы немцы? А молодаване и румыны? Вспомните историю? Какие проблемы? Ну есть два нараода и точка. Зачем ругаться? Гоголь любил тех и других. Не было бы Пушкина, Гоголь был бы житель Нежина и писал бы малоросийские повести как Квитка. А поехал бы Квитка в Петербург и там пережил все, что Гоголь, стал бы другим и не только Шельменку написал? А русофилия Гоголя политическая. Он надеялся решить "украинский вопрос" в контексте большого словянского перераспределения сил, как и многие в то время. Если бы Александр 1 дал Украине гетьмана,как и хотел, думаю, что и история России была другой...

Северин, Львов, 23.03 22:23
Жаль, что нет такого себе литовско-русского Гоголя, или русско-армянского или белорусского? Почему так важен русско-украинский Гоголь? Что-то тут нет так! "Русь" и "руський" это самоназвание совсем не "русских". Неужели это такой малоизвстный факт?
Хмельницкий подписывалься правителем "Руси"..

Олег, Иркутск, 23.03 03:18
Меш, Восток, 22.03 21:24
Сфера русского языка сокращается.
Да не. Судя по тебе даже, фиг ты откажешься от русского.

Махно, 23.03 00:32
Меш, Восток, 22.03 21:24
А украйинского - пипец расширяется - даже пэтриёты мовы не знают.

Меш, Восток, 22.03 21:24
Олег, Иркутск, 22.03 19:36
Не по Гоголю получилось. Ни сербы, ни чехи, ни украинцы русский язык за "святой" не считают. Сфера русского языка сокращается.
И на старуху бывает проруха.

Олег, Иркутск, 22.03 19:36
Kit, Киев, 22.03 17:29
Кот, я тут перечитал в интернете источники. Везде говорится, что Гоголь писал только на русском языке. Так что тут ошибочка у тебя вышла... Это не я сказал.

Гоголь в беседе с Бодянским и Данилевским очень хвалил поэзию Аполлона Майкова. "А Шевченко?" - спросил Бодянский. Гоголь на этот вопрос с секунду промолчал и нахохлился: "Как вы его находите?" - повторил Бодянский. - "Хорошо, что и говорить, - ответил Гоголь: - только не обидьтесь, друг мой: вы - его поклонник, а его личная судьба достойна всякого участия и сожаления:" - "Но зачем вы примешиваете сюда личную судьбу? - с неудовольствием возразил Бодянский; - это постороннее. Скажите о таланте, о его поэзии:" - "Дёгтю много, - негромко, но прямо проговорил Гоголь; - и даже прибавлю, дёгтю больше, чем самой поэзии. Нам-то с вами, как малороссам, это, пожалуй, и приятно, но не у всех носы, как наши. Да и язык:". Бодянский не выдержал, стал возражать и разгорячился. Гоголь отвечал ему спокойно. "Нам, Осип Максимович, надо писать по-русски, - сказал он, - надо стремиться к поддержке и упрочению одного, владычного языка для всех родных нам племён. Доминантой для русских, чехов, украинцев и сербов должна быть единая святыня - язык Пушкина, какою является Евангелие для всех христиан, католиков, лютеран и гернгутеров. А вы хотите провансальского поэта Жасмена поставить в уровень с Мольером и Шатобрианом!" - "Да какой же это Жасмен! - крикнул Бодянский. - Разве их можно равнять? Что вы? Вы же сами малоросс!" - "Нам, малороссам и русским, нужна одна поэзия, спокойная и сильная, - продолжал Гоголь, - нетленная поэзия правды, добра и красоты: Русский и малоросс - это души близнецов, пополняющие одна другую, родные и одинаково сильные. Отдавать предпочтение, одной в ущерб другой, невозможно:" (Данилевский Г.П. Знакомство с Гоголем).

сергей, ижевск, 22.03 18:16
Чей Гоголь? Глупый вопрос. Он Гоголь, и русский, и украинский, и не только. Мировая величина. И проблема Т. Бульбы не местная, патриотическая, а ОБщечеловеческая - трагедия отца и сыновей на войне, сродни "Тихому Дону".Война всех пожирает.

Kit, Киев, 22.03 17:29
Олег, Иркутск, 20.03 16:26
Ну не украинский он писатель, а русский из украинцев. Ну не повезло нынешней власти, что он даже на украинскиом не писал, не то, что на галичинском.
Гоголь отлично владел мовой,сохранились его многие письма к тем,кто также владел.
Укр.язык в то время был запрещен.Грамоте учили русской даже в сельских школах в соответствии с законами империи.Горожане к середине 19 века были русифицированы,мова звучала лишь на рынке у селян.Имперские реалии
сделали его русским писателем,однако дух и тематика творчества-украинские.

Черный Дмитрий, Москва, 22.03 09:32
Правильно: ...Гоголь и Тарас Бульба к нынешней Юкрейн, как европротекторату не имеют никакого отношения!

Олег, Иркутск, 21.03 16:42
Умнер, ты уже третий Рим приплел - Москву?
Крыша от самосозерцания едет, ксенофоб ты наш?

Олег, Москва, 21.03 14:32
Умнег, Третий Римъ, 21.03 14:27
"Да идите ва нахуй! Шпана.."
----
Третью точку на конце поставить забыл.
Ты уж на мове пиши, не напрягайся болезный.

Умнег, Третий Римъ, 21.03 14:27
Да идите ва нахуй! Шпана..

Олег, Иркутск, 21.03 12:52
Умнер, маму свою выгони из дому сначала, тогда и говори р ненависти к нам.
Ведь мама-то из Вологды, русская, внедрилась к вам в семью! А ведь та же свинья грязная и неумытая, пьянь, как и все мы, русские, по срвнению с тобой, пупом и верхом совершенства цивилизации.

УмнеГ, 21.03 11:35
Можете умникчать сколько угодно. Можете хоть у Винниченка цитаты выдирать. Мне пох! Я не Миклухо-Маклай вам дикарям объяснять, почему Украина - не Россия и даже не "малароссия". Всё - равно безтолку. Вам что в лоб - что по-лбу. Мечтатели пля имперские. Далпайобы нах. Делать им нефих - сидят и мечтают как бы чота к рашке присаединить. Прям смысл жизней ваших в том состоит.

Олег, Иркутск, 21.03 09:05
(Гоголь. Тарас Бульба. 12 глава. Редакцияие 1842 года.)
Почему перевели эту книгу на украинский и с заменой слов "РУССКИЙ", НА "УКРАИНСКИЙ"?
А это для дебилов вроде умнера, немоскаля, кита и т.п. приспешников америки, польши, в общем, всего ненавидящегося самостоятельную и самобытную культуру и силу Руси, России.
В Киеве князь Владммир Монома издал первый свод законов и назвал: "Русская правда". князья же киевские основали Москву. Распространение Руси пошло на восток- не на запад, где жили поляки, германцы - нет, русские развивали свое отечество в восточную, свободную сторону. Поэтому после захвата западной части Руси и Киева и поляками, где католиками была уничтожены все книги на русском языке, культура, центром Русской идеи, самоосознания себя как русские, стали восточные русские княжества -Суздальское, Владимирское, Московское, отдельной строкой - Новгород.
Так что Московия - отнюдь не неизвенстно откуда появившаяся государственность. Москва просто в какой-то момент стала связующим все русские народы центром.
Ведь именно Юрий Долгорукий, сын князя киевского, основал Москву, а не Васявнатуре какой-нибудь.

Олег, Иркутск, 21.03 08:57
Для умнера для самоидентификации
Как про сегодняшеюю вашу власть:

"Знаю,
подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были
хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах
запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи;
гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает,
как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и
не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом
своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего
подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве,
есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно
когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за
голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное
дело. (Глава 9)

"Отыскался след Тарасов. Сто двадцать тысяч козацкого войска показалось
на границах Украйны. Это уже не была какая-нибудь малая часть или отряд,
выступивший на добычу или на угон за татарами. Нет, поднялась вся нация, ибо
переполнилось терпение народа, - поднялась отмстить за посмеянье прав своих,
за позорное унижение своих нравов, за оскорбление веры предков и святого
обычая, за посрамление церквей, за бесчинства чужеземных панов, за
угнетенье, за унию..."
"Что, взяли,
чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак?
Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная
русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из
Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась
ему!..
А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался
пламенем по дереву... Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая
сила, которая бы пересилила русскую силу!
(Гоголь. Тарас Бульб

Candid, Москва, 20.03 21:03
Умнег ("был в России намедни в разных областях", орёл! аж в разных областях) и Сергий из Донецка. Раздобудьте газетные выступления Шамиля Басаева в адрес России, почитайте, это вас согреет.
А о Московии и Руси почитайте у Д. Флетчера (О государстве русском или в оригинале - Of the Russe Commonwealth - 1591 г) или С. Герберштейна ("Кратчайшее описание Руссии и Московии, которая ныне состоит её столицею" - 1461 г). Или почитайте по-старославянски "Слово о погибели рускыя земли". Или "Историю русов" Конисского (Т. Шевченко эта история нравилось, хотя написана по-русски, Впрочем, Шевченко свой дневник тоже по-русски писал). Подумайте. А вообще то пошли вы...

УмнеГ, 20.03 20:25
Зяма рот закрой. Я не бандеровец и не с запада. Я восточник. Но москалей ненавижу. Благодаря самим же москалям. Благодаря москалям существуют бандеровцы и умножаются день ото дня. Пока россияне не поймут,что Украина - не Россия - друзья Антонио Бандераса будут множиться день ото дня))

Зяма, Иди туда же, 20.03 20:19
Украина, 20.03 19:45
Ты по моему абсолютно прав. Этот хер и Олег, якобы из Москвы, похоже одно лицо. Пидор ссученный. Но скорее это чмо в бандерии сидит.

УмнеГ, 20.03 19:57
Нет. Вы чуваки нихрена не поняли. У меня родня в Питере. И они тоже под путинским наркозом. Я был в России намедни в разных областях. Работа у меня такая. И я никак в токл взять не могу - почему такая разница в видении - между людьми в Еёске и Питербурге. Уже моя родня недовольна, но никаки до них не доходит, что вина лежит на команде путина. Он миллиарды потратил на возвращение республик, которые нихрена не хотят в Россию. Как сейчас тратимт миллиарды на Осетию и Абхазию, а простой россиянин еле концы с концами сводит - дабы йобнутые имперасты Масковии почувствовали оргазм от величия амперии. Возрождение России зависит вовсе не от присоединения Украины, а от отношения к простому русскому человеку. А отношение это вы сами знаете какое.

Украина, 20.03 19:45
обыватель, Тюмень, 20.03 19:33

Знаешь, он так озабочен Путиным, что по-моему, он ваш. А вот это "чо" с головой выдает. В Украине так не говорят. Недоучился на провокатора, однако.

обыватель, Тюмень, 20.03 19:33
УмнеГ, 20.03 18:52
я думаю что поговорка про иглу и бревно это про Вас. со своими правителями разберитесь, а потом чужих судите. у нас конечно не фонтан, но повального исхода россиян на Украину ( таковы нормы русского языка), что то не наблюдается. и сильная вещь Гоголя всё же про Любовь к Родине, Отечеству, как бы это некоторые не хотели извратить. а слюной брызгать геббельс умел лучше...

20.03 19:30
УмнеГ, 20.03 18:56

Я так понимаю, ты хочешь умотивировать Путина присоединить хоть малюсенькую область Украины, да?

УмнеГ, 20.03 18:56
20.03 18:31 Да чо ты знаешь про Украину. Кроме твоего имперского хатения дабы вазвиличить твой Россиянский Концлагерь. Вы не понимаете, что самое правильно, даже из братских чувств - это всеми силами противостоять путиноидам. Иначе в вашей стране стабилизец неикогда не закончится. А если бы вам всё-таки удалось присоединить хоть малюсенькую область Украины - то уровень мотивации электорато вырос бы несказанно высоко - а это значит - ещё лет 20 минимум режима путиных - перманентный стабилизец.

УмнеГ, 20.03 18:52
Короче маскалики страдают от жутких комплексов. своих писателей им мало для самоуважения - уже наших пытаются присвоить. Элементарный кмплекус неполноценности. Кмплекс наполеона у Пути на налицо - это выражение всех болезней российского этноса. Желание всех нагнуть, всем заткнуть глотку - это комплекс мелкого пидераста. "Вертикаль власти" все мысли и тезисы в ключе вагин и пенисов. Москальщина йоксель моксель!

20.03 18:33
УмнеГ, 20.03 17:51

Ум, конечно, не Г, но не у тебя.

20.03 18:31
Умнег, 20.03 13:15

А не боишься, что Восток (Украины) тебя тоже не простит и будет мстить?

Сергій, Донецьк, 20.03 18:16
Таким образом, Гоголь воспевает любовь к Руси, России.

К Руси - согласен. Но Русь и Россия понятия не тождественные. Если бы Тарас сгорая в огне, кричал "Пусть всегда живет Московия!" - тогда конечно.

007, 20.03 17:54
УмнеГ, 20.03 17:51
Нано-президент пришло время Вашей перезагрузки:)
Б. Абама:)

УмнеГ, 20.03 17:51
Вы пля ахуели. Я ща начну рассуждать что Есенин украинский писатель, Достоевский, Тургеньев и тд. Какого йуха вы сцуко лезите к нашим писателям как закомплексованые данайцы. Вам чо своих мало пля! Заебалинах!

УмнеГ, 20.03 17:48
Пилять! А какое отношение Московия ипмеет к Руси? Да никакого. русь - это Украина и Беларусь. Российская Федерация - это мутация Золотой Орды.
Сейчас наша страна называется Украиной. И сраные имперские москали могут убиться ап стену - а иначе не будет. Потому что украинцы запада и востока считают себя украинцами. А кацапы пусть мечтают об империии сколько угода, а иначе не будет. Все кацапские спекуляции сводятся к одному - желанию присаединить. Мечты импераста.

Олег, Иркутск, 20.03 16:26
Николай, Харьков, 20.03 13:18
Балбес, это история не про отца и сына, это история про любовь к Родине, Руси, как ни гадко вам будет об этом слышать. После смерти Андрия Тарас воюет,пытается спасти второго, бьющегося за Родину, и, погибая, говорит оду Руси. Более того, Он говорит, что именно с востока придет освободитель.
Таким образом, Гоголь воспевает любовь к Руси, России.

как говорится, читайте первоисточник. Цитат про Русь приводить не буду - умеющий читать - прочитает.
Я его перечитал несколько лет назад и был потрясен проходящей через всю повесть любоовью не у Украине, а Руси, которую Гоголь отождествлял с Россией.
Ну не украинский он писатель, а русский из украинцев. Ну не повезло нынешней власти, что он даже на украинскиом не писал, не то, что на галичинском.
А умнер, как всегда, не читал, но знает, придурок пришибленный.
Нужно сказать, что повесть политизирована и Вдовиченко, наверное, ввиду своего малолетства, не понял смысла повести, что акцент повести настроен на противостоянии Малороссии полякам. А Сын Андрий - это сын, который ради ЛИЧНОГО перешагнул через интересы народа, представителем которого был и он, Тарас, и Андрей. В общем, оказался Мазепой. А сын, предавший Родину, по мнению Гоголя, достоин только смерти. Это сейчас Андрий был бы в фаворе.

Николай, Харьков, 20.03 16:04
Вдячный, давай, расскажи людству про "реальные события". Где зафиксировано, когда, про кого. Пи..ть не мешки ворочать. Когда я спрашиваю озабоченных, где, когда, кто назвал первым себя украинцем, тихо тупят взгляд и сматывают удочки.

Дякую боже що я не москаль, 20.03 14:25
Николай, Харьков, 20.03 13:18
...Коля фильм то снимался по произведению Гоголя, а не по историческим событиям...поэтому воспринимать его как исторический нестоит, хотя произведение написано по реальным событиям и творчески обработано писателем...

Николай, Харьков, 20.03 13:18
Чипполино, Богун никогда гетьманом не был. По-перше. Друге, Бортко хоть и хохол, но как и Ильенко ничего путного про украинскую историю снять не здатен, т.к. история эта пререврана и обосрана. Гысторыкамы. Гоголь видел в Бульбе прежде всего отца, которого предал сын. Это и надо было снимать. Почему отец дошел до того, чтобы убить сына. Повторение трагедии Петра-1.

Умнег, 20.03 13:15
Фильм заполитизирован. Народ снова накручивают на теме, что украинцы - это те же русские. Снова будет вспышка имперских чувств. Росиянам даже рассказывают чо происходит в Херсоне. Людей приучают постоянно думать об Украине. У обывателя складывается иллюзия, что Украина - это чота вроде ихнего города Ейск к примеру - типо провинция. Когда же мы наконец одделаемся от этих "великароссов".. Сколько уже воспитали людей на теме "хахлы - ани тока на западе - а остальное - ета усё Рассея". Дибилизм. Попробуйте чота выкинуть в территориальном смысле. Не прощу никогда. Буду мстить безжалостно.

Цибулько, Киев, 20.03 12:54
Облако!
Вдовиченков актер, художник! Он делает свое дело и хорошо. Актеры - это те люди, которые в кино разные - и Боги, и нищие, и русские, и украинцы. Я, например, считаю, что лучшая роль русского Дамагарова роль украинского гетмана Богуна в польском фильме "Огнем и мечем".

Лена, Запорожье, 20.03 12:33
"....Володя, запомни - артист прирастает не только количеством сыгранных ролей, но и количеством ролей, от которых он сумел отказаться"...

Очень спорно. Вот к примеру "Москва слезам не верит".... Успех просто неожиданный. А скока было всякого-разного.... Но когда артист выложится по полной то и результат в его пользу.
Прав был Броневой, когда говорил, что артист должен через душу пропустить свою роль.... Не многим это дано ! А если нет.... тогда пусть считает рейтинги своих отказов.

Никола, Дн-ск, 20.03 12:27
Обязательно пойду на фильм и возьму детей. Помнится в детстве книга произвела на меня сумашедшее впечатление, но молодёжь сейчас не любит читать...

Облако, Высокое, 20.03 10:59
"Тарас Бульба - борец за идею, которая, на мой взгляд, не стоит свеч"

А что на твой "взгляд" стоит? СВЕЧ?
У самого то какая идея?Куды далi?
Лезет всякая херь со своими









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Пойдут клочки 
23.03.09
Татьяна Ивженко
 Интервью 
23.03.09
Алена Яхно
 Заст0й 
20.03.09
Стивен Бланк\Stephen Blank, профессор Института Стратегических Исследований в Колледже Армии США\Strategic Studies Institute United States Army War College, специализируется на изучении России, СНГ и Восточной Европы. Автор многих книг.

Экономика
 Двуликость 
23.03.09
 Кто виноват? 
23.03.09
 Облом 
20.03.09
Михаил Сергеев

Гуманитарная аура
 НацИдея 
22.03.09
Владимир Павлив, Львов-Киев
 Чубы трещат 
20.03.09
Ольга Крячко, Россия
 Механизмы 
20.03.09
Анатолий Свидзинский