РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:34
16:58
16:28
15:15
14:53
Гуманитарная аура
 Разборки 
14 November 2007 г.
версия для печати
Русские моряки винят в гибели судов Украину
закрывшую проход в Азовское море
Олег Рубникович; Диана Дадашева, Краснодар

Прилетевший на Таманский полуостров премьер-министр РФ Виктор Зубков вчера осмотрел акваторию Керченского пролива, где в минувшее воскресенье бушевал небывалый для здешних мест 6-7-балльный шторм. Премьер пригрозил исками владельцам судов, которые загрязнили акваторию. Сами моряки считают, что их подставили украинские власти, закрывшие проход в безопасное для кораблей Азовское море.

Осмотрев место ЧП, премьер Зубков провел совещание по вопросам ликвидации последствий шторма в Керченском проливе. По его словам, в течение недели будет подсчитан ущерб, причиненный окружающей среде, после чего судовладельцам, корабли которых находились в момент трагедии в морских водах Черного и Азовского морей, будет выставлен счет. Полный же порядок в проливе, заверил премьер, будет наведен через 40-45 дней.

"То, что произошло в Керченском проливе, уже названо самым массовым кораблекрушением в истории современной России (всего пострадало 15 судов, пять из которых затонуло),-- напомнил премьер Зубков и добавил: -- Последствия для экологии самые удручающие, главное -- погибли люди, а еще пять человек до сих пор числятся пропавшими без вести". Говоря о причинах случившегося в Керченском проливе, господин Зубков отметил, что нельзя сваливать все только на плохую погоду. В течение все той же недели, по словам главы кабинета, компетентные органы должны установить, что стало причиной крушения судов с опасными грузами -- шторм, нерасторопность служб, техническая неготовность судов к работе в подобных условиях или пренебрежение капитанами штормовым предупреждением. Для расследования создана спецкомиссия.

Вопрос, кто будет признан виновным в экологической катастрофе, на сегодняшний день выглядит не столь однозначно, как это было еще пару дней назад. Напомним, что тогда и МЧС, и прокуратура всю ответственность за случившееся возложили на капитанов судов, которые пренебрегли штормовым предупреждением. По словам директора Гидрометцентра России Романа Вильфанда, самое раннее предупреждение о циклоне "Вальтер", который принес шторм, можно было бы получить за шесть часов. Для этого на побережье должен был находиться специальный радар, который зафиксировал бы опасные передвижения воздушных масс. Однако его там не было.

Кроме того, выясняется, что береговыми службами было сделано всего одно штормовое предупреждение -- 10 ноября примерно в 22 часа, когда высота волн достигала вполне безобидных 2 м, а скорость ветра -- 20 м/с. О том, что ожидается дальнейшее ухудшение погоды, моряков больше не информировали. Более того, по словам капитана танкера "Волгонефть-111" Андрея Дурасова, чье судно также находилось в Керченском проливе, но не пострадало, береговые службы во многом способствовали столпотворению кораблей в Керченском проливе. "На якорных стоянках в проливе оказалось более 60 судов, в том числе 15-20 нефтеналивных танкеров,-- рассказал капитан.-- Дело в том, что примерно с 18 часов (10 ноября) оказался закрыт судоходный канал в относительно спокойное Азовское море. Его закрыла служба трафик-контроля порта Керчь (Украина) из-за неблагоприятных метеоусловий. Когда стемнело и погода резко ухудшилась, выходить в Черное море было опасно, там волны были значительно выше. Только когда в 8.40 'Волгонефть-123' сообщила, что у нее в корпусе трещина, трафик-контроль открыл канал для прохода танкеров". Впрочем, экс-заместитель гендиректора ОАО "Волготанкер" (ему принадлежат танкеры "Волгонефть") Сергей Мельников считает, что трагедия могла произойти в том числе и из-за плохого состояния судов: "Сейчас в силу известных обстоятельств пароходство ('Волготанкер' находится в стадии банкротства) не имеет возможности тратить средства на нормальный технический уход за судами. Все доходы идут на погашение долгов. По некоторым данным, в каждое судно пароходства сегодня требуется вложить от $600 тыс. до $1,5 млн. Вызывает удивление, почему регистр и надзорные органы дают разрешение на эксплуатацию таких судов". Кстати, по данным ИАА "Портньюс", очередной техосмотр разломившееся надвое судно "Волгонефть-139", перевозившее экспортный мазут, должно было пройти в конце этого года.

Между тем в МЧС сообщили, что поиски пяти моряков с затонувшего сухогруза "Нахичевань" пока не принесли результатов: "Люди вряд ли смогли бы выжить без спасательных жилетов и других плавсредств в воде, где всего семь градусов тепла". Кроме того, на побережье продолжилась очистка береговой линии от мазута. С косы Чушка собрано 420 т мазута, с косы Тузла -- 290 т. В работах по просьбе властей Краснодарского края участвуют морпехи и пограничники.

По словам представителей организации "Экологическая вахта по Северному Кавказу", "в акватории уже сложилась критическая ситуация". Эколог Виктория Кучеренко говорит, что Керченский пролив является "водоемом высшей рыбохозяйственной категории", так как здесь проходит путь миграций рыб между Азовским и Черным морями. "В акватории обитает дельфин афалина, также охраняемый российской и международной Красными книгами,-- рассказала госпожа Кучеренко.-- К Керченскому проливу прилегает Тамано-Запорожский заказник, чьи природные комплексы также сильно пострадали. Здесь живут и гнездятся лебеди, большое количество уток, чайки, бакланы, гаги". В результате загрязнения нефтью уже погибли десятки тысяч птиц и еще не меньшее количество покрытых нефтяной пленкой пернатых обречено на гибель.

Источник:

Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Рубеж 
14.11.07
Георгий Ковалев
 Персона 
14.11.07
Яна Сергеева, Киев
 Процесс 
14.11.07
Татьяна Ивженко, Киев

Экономика
 Газ 
14.11.07
Олег Гавриш, Иван Геч
 Торговля 
14.11.07
 Торг 
13.11.07
Татьяна Ивженко, Киев

Гуманитарная аура
 Невежество 
14.11.07
Валентина Пащенко, Киев
 Европа 
13.11.07
Татьяна Сикора, Киев