politua.ru POLIT UA
От Нестора Махно
УКРАИНСКО-РОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ
10:01
09:53
09:34
09:24
09:15
Новости
Демократизация школы это бесконечная полифоничность, вариативность

Правда, судя по последним публикациям в печати, мы наконец-то начинаем сознавать, что государство, которое экономит на образовании, обречено вечно догонять. Сегодня школа начинает получать всё большие ассигнования. Но на те ли цели тратятся эти деньги? В эпоху гласности всем нам не мешало бы это знать. Знать объем затрат на Академию педагогических наук и ее научно-исследовательские институты, «идеологическое воспитание», «общественную работу» и всякие мероприятия в рамках всех других «воспитаний».

Сопоставьте затраты с результатами. Кто скажет, что мы сегодня довольны выпускниками школы? Мы обязаны научиться считать свои расходы. Жестко и строго спрашивать, на что идут народные деньги. Например, сколько стоит трудовое обучение в стенах школы? Сколько стоят учебники, которые, не успев выйти в свет, уже устаревают? Предполагаю, что обнаружится огромный перерасход. А ведь эти средства могли бы реально обеспечить мечту о дифференцированном обучении, о создании условий для полноценного проявления и развития способностей каждого ребенка.

Нет в жизни ничего бесплатного. Общественное воспитание и бесплатное обучение оплачены трудом каждого из нас. И мастера, отвлекаемые от их основного дела, и помещения, где разместились «школьные цехи», и металл, на котором девочки учатся навыкам слесарного мастерства, заведомо им не нужным, и прочее — все это не просто разбазаривание народных средств, но еще и вычет из будущего благосостояния. Так почему бы не отказаться от затрат, рождающих микроскопический и часто призрачный эффект?

И еще об одном. Мы, пропуская детей через своеобразный конвейер: школа, ПТУ, техникум, институт, наконец-то, работа, по существу, ни на одной из ступеней серьезно не спрашивали с них главного: знаний и мастерства, соответствующих каждой ступени жизненного пути и способностям каждого. И это, на мой взгляд, результат ложно понятого когда-то представления о равенстве и демократии. Именно на этом школа теряла свой авторитет в предыдущие десятилетия, когда демократизм понимался как унифицированное равенство всех и каждого: равенство плохого учителя с хорошим, плохого ученика с отличником.

Демократизация школы — это прежде всего отказ от единообразия, это бесконечная полифоничность, вариативность, многообразие школ и классов для одаренных и слабых, школ с повышенной и облегченной нагрузкой. Это право выбрать ту школу, которая наиболее соответствует способностям ребенка. И хочется надеяться, у наших детей в конце концов появится возможность развивать свои задатки и способности. а значит, учиться с интересом и полной отдачей.

Планы перестройки школы вселяют оптимистические надежды, а пути демократизации педагогического процесса, содержания, форм и методов обучения дают повод предполагать, что всем ученикам будут предоставлены равные возможности в выборе. Конечно, работа предстоит немалая — поднять качество преподавания научных дисциплин, переписать множество учебников, особенно по истории, общественным наукам, литературе, провести серьезную аттестацию преподавательского состава, в какой-то части показавшего свою непригодность к общественно значимому и ответственному делу — обучению и воспитанию молодого поколения. И все это произойдет не сразу. Для истинной реформы школы необходимы не только деньги, но и время.

Отзовёмся с готовностью. В дни, когда случилась трагедия в Армении, телефоны редакции звонили беспрестанно. Люди спрашивали, куда доставляют пострадавших, спешили встречать самолеты, предлагали свои услуги по уходу за ранеными в больницах, выражали готовность принять в свою семью детей, которые остались без крова, уточняли адреса, куда направлять теплые вещи, продукты. Среди тех, кто принял близко к сердцу беду армянского народа, была и Ольга Борисовна Шепукова, мать двоих детей. Она высказалась так. По ссылке, читате, как пожаловаться на председателя суда по гражданскому делу.

 



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Философ 
20.10.10
Юлия Вербицкая
 Эпатаж 
20.10.10
Станислав Белковский
 Терракт 
19.10.10
Виктор Тимошенко, Москва

Экономика
 Дружба 
20.10.10
Татьяна Ивженко, Киев
 "Поглащение" 
14.10.10
Татьяна Ивженко, Киев
 Цены 
12.10.10
Виктор Тимошенко, Москва

Гуманитарная аура
 История 
15.10.10
Владимир Павлив, Львов
 Книга 
14.10.10




map
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
037799768a8c1fc5dcd7835407077572