Советы руководителю по наставничеству своих сотрудников
Сам термин «наставник» имеет значение мудрого и достойного доверия друга и советчика. Это относится к любой сфере, в том числе и к бизнесу.
Наставник вовлекается в разнообразные виды деятельности, в том числе в помощь в продвижении по карьерной лестнице, поручительство, предложение сложных заданий, поощрение самостоятельного принятия решений, а также оказание эмоциональной поддержки. Есть несколько конкретных способов и методов, с помощью которых наставник помогают сильно своим подчиненным.
Сложные задания.
Основным и главным двигателем карьерного роста являются сложные задания и их быстрое выполнение. Наставник, таким образом, помогает карьерному росту своего протеже, давая ему задания, которые будут максимально развивать его профессиональные навыки. Получение и развитие новых навыков, в свою очередь, будет способствовать и росту уверенности. Одним из способов предложения сложных заданий является передача наставником части собственной работы своем протеже.
Поощрение решения проблем.
Наставники всегда помогают своим протеже самостоятельно решать проблемы и делать собственные, уникальные выводы по любым вопросам. Наставники часто говорят своим протеже, что они безумно рады, что помогли свои протеже самостоятельно подумать над проблемами. А протеже, в свою очередь, взаимно рады.
Помощь в решении технических проблем.
Наставник также может сыграть ключевую, главную роль в карьерном росте своего протеже, помогая ему или ей все время решать возникающие технические проблемы и задачи, а также помогать получать новые знания в области новейших технологий. Если наставник знает о новых технологиях больше, чем его протеже, то он может сократить время его обучения. Например, наставничество всегда было и остается составляющей частью получения соответствующих знаний, опыта и навыков в медицине. К примеру, более опытный офтальмолог может показать своему протеже как использовать новую лазерную хирургию, чтобы исправить близорукость. Или о многих событиях в области информационных технологиях (что необходимо для бизнеса) проще ведь узнать от своего умного коллеги, который выступает роли наставника, так как менеджер обычно менее осведомлен о последних достижениях, чем рядовой сотрудник. Наставник, который помогает решать проблемы, зачастую начинает с активного вмешательства, а затем отходит в тень, когда протеже уже получит новые необходимые знания. Информация предоставлена сайтом buynbest.ru