Встреча украинского президента и главы Североатлантического Альянса, посвященная развитию принятого Бухарестским саммитом НАТО решения о начале периода интенсивных контактов НАТО с Украиной с целью активизации политического диалога, проходила в закрытом режиме. Результаты переговоров были озвучены лишь на последующей пресс-конференции. Смыл высказываний как Ющенко, так и Схеффера, несомненно, порадовал многих российских политиков и сводился к следующему: Украина вступит в НАТО еще очень нескоро, да и то лишь после общенационального референдума.
В ходе своего выступления украинский лидер в частности заявил: "Мы объединены общим пониманием того, что вступление Украины в НАТО – это, прежде всего, значительное укрепление глобальной европейской системы коллективной безопасности ХХІ века. Принимая активное участие в создании эффективной системы европейской коллективной безопасности, мы выстроим лучшую гарантию нашей независимости, нашего украинского суверенитета и территориальной целостности Украины".
Основная цель украинского руководства, по словам Ющенко, "из режима диалога перейти в режим интенсивного сотрудничества", то есть получить ПДЧ. Ющенко также отметил, что Украина – единственный партнер НАТО, который принимает участие во всех миротворческих операциях Альянса. При этом, однако, украинский лидер отметил, что у его страны "нет планов по размещению на собственной территории любых военных баз", не планирует Украина и размещение ядерного оружия в стране, а участие в военных операциях НАТО после получения ПДЧ зависит от выбора Украины.
В свою очередь генсек НАТО отметил, что рано или поздно путь Украины в Альянс увенчается позитивным результатом.
По итогам встречи Ющенко также пообещал, что все решения относительно НАТО будут приниматься демократическим путем. "Для меня принципиально важно заявить, что предоставление Украине ПДЧ, а затем возможное членство в НАТО, будет решаться исключительно самым демократическим способом, а именно – через проведение Всеукраинского референдума. И такое решение будет независимым и суверенным, поскольку оно полностью отвечает нашей независимости и территориальной целостности", – подчеркнул он.