Накануне своей отставки кабмин Януковича одобрил выделение 5,6 миллиарда гривен на строительство метро в Донецке
Руслана Песоцкая
Строительство донецкого метрополитена началось в 1993 году. Однако за
пятнадцать лет ни одна из станций не была введена в эксплуатацию. В последнее
время строительство финансировалось из рук вон плохо. И только вчера — за день
до назначения нового премьер-министра — действующий Кабмин увеличил
государственное финансирование донецкой подземки. Сумма, которую планируется
выделить, выросла с 1,2 до 5,6 миллиарда гривен. Официально такое решение
объясняется ростом стоимости строительства. При этом дончанам придется ждать
пуска своей подземки на два года дольше, чем предполагалось.
«Ранее программа
строительства метрополитена предусматривала завершение до 2010 года, теперь же
ее корректируют до 2012 года», — рассказал начальник дирекции донецкого
метрополитена Виктор Шаталов. Причина такой отсрочки в том, что правительство
Януковича решило подарить жителям Донецка на две станции метро больше, чем
планировалось ранее.
Решение об увеличении финансирования строительства метро в Донецке вчера
одобрил правительственный Комитет по вопросам региональной политики,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
По словам начальника управления по связям с обще-ственностью Донецкого
горсовета Максима Ровенского, решение увеличить количество станций метро до
восьми и провести ветку метро до станции «Белый лебедь», которая расположена
около городского стадиона, было принято в связи с подготовкой к проведению
Евро-2012. «Максимальная глубина, предполагаемая при строительстве, — 60 метров, планируется
также выводить ветку на поверхность», — сказал он.
В уходящем 2007 году в госбюджете для работ по прокладке донецкого
метрополитена выделено всего 72,2 миллиона гривен. При этом начальник Дирекции
донецкого метрополитена Виктор Шаталов считает это большим достижением. «В этом
году мы получили средств больше в три раза, чем в прошлые годы, поэтому
метростроители на полную силу поработали. Надеемся, что в следующем году будет
еще больше», — говорит он. По его словам, Донецк особенно нуждается в увеличении
выделяемых средств на метрополитен по сравнению с другими городами. «У
остальных метрополитенов идет развитие, а у нас новая стройка, нам надо
запустить целый комплекс, депо, объекты гражданского назначения», — объясняет
менеджер.
На сегодняшний день Донецкая горадминистрация также ведет переговоры с
инвесторами из Испании и Китая для привлечения финансирования на строительство
метрополитена. Мэр города Александр Лукьянченко заявил, что намерен при-влекать
кредиты только при наличии государственных гарантий по этим кредитам.
«Если государство гарантирует достаточное финансирование строительства метро,
городской глава готов взять кредиты на строительство», — сказал мэр города
Александр Лукьянченко. Планируется, что вопрос о привлечении инвесторов решится
до конца года.
Сегодня в Украине функционирует метро в Киеве, Харькове и Днепропетровске. В
сентябре 1991 года Кабмин принял решение о строительстве метрополитена в
Донецке, работы были начаты в 1993 году. В связи с нехваткой средств
строительство постоянно приостанавливалось. Денег хватало только на содержание
уже построенных объектов. В 2006 году правительство утвердило государственную
про-грамму строительства и развития сети метрополитенов на 2006-2010 годы
стоимостью 9,5 миллиарда гривен. Согласно этой программе, Донецку
предполагается выделить в общей сложности 1,2 миллиарда гривен. Из них — 846
миллионов из госбюджета, 241 миллион — из областной и 118 миллионов из
городской казны. На сегодняшний день, по данным дирекции донецкого
метрополитена, проведено работ общей стоимостью 1 миллиард гривен.