Будь я учителем, такие строчки читал бы на уроках грамматики вместе со строчками Маяковского. Здесь прекрасно видно, как рождаются слова.
Фадеева — школьный поэт не только по тематическому признаку. Уже много лет, живя в ленинградском дымном, заводском пригороде Колпино, она преподает уроки рисования, ведет литературные кружки для восьми-десятилетних. У нее уже вышло восемь книжек, но ведь в поэзии количество ничего не значит. Недавно в Ленинграде умер детский поэт Николай Егоров; он успел при жизни издать всего две или три книжки. Но про осенние листья, которые нес по улицам сентябрьский ветер, он сказал: «И летят во все концы золотые сорванцы!» Сказал — и стало ясно: он — поэт.
Это не критическая статья. Я не пишу о том, что еще не удалось и не удается Фадеевой. Никогда не писал о стихотворцах. Моя тема, как известно, — море и подводный мир. А еще — сказки, привезенные со всех концов света. Но в данном случае не могу не обратиться ко всем, кто работает в школе и любит поэзию и детей: когда выйдет очередная книжка Людмилы Фадеевой и се начнут продавать, не поленитесь встать за ней в очередь. А если книг на всех не будет хватать и возникнет список, запишите и меня!
Азбука интенсификации. «Нужно ли кому-нибудь объяснять, что такое интенсивные тренировки в спорте? Интенсивное движение на дороге в часы пик? А вот интенсивное производство — понятие более сложное, у него есть свои «секреты». О трех из них я расскажу вам.
Когда на рубеже XIX и XX веков предприимчивый владелец небольшой автомастерской Генри Форд основал завод и организовал на нем сборочный конвейер, это было воспринято заводчиками сначала как чудачество, а потом — как чудо. Количество рабочих — то же, уровень их квалификации даже ниже, чем был, размер цеха почти не изменился, а выпуск готовых автомобилей резко возрос! Генри Форд стал миллионером. О нем писали газеты всего мира. Его опытом пользовались повсюду. В чем же состоял «секрет» успеха Форда? В интенсификации производства. Рабочий у конвейера , успевает сделать за смену гораздо больше, чем при бесконвейерной сборке автомобилей. Ведь ему приходится повторять сравнительно простые рабочие операции, а это проще, чем собирать поочередно все разнообразные узлы, а потом еще узлы — в машину.
Увеличение выработки за час рабочего времени экономисты называют ростом производительности труда. В этом — главный «секрет» интенсификации...»
Приведенный отрывок взят из книжки Б. Козлова «Что такое интенсификация», изданной «Детской литературой» в 1986 году в серии «Азбука интенсификации». Опираясь на конкретные примеры, автор рассказывает своим читателям — школьникам среднего и старшего возраста — об интенсификации, ее отличии от экстенсивного пути развития экономики, о том, какая роль в интенсификации принадлежит компьютерам, электронной вычислительной технике, гибкому автоматизированному производству, передовой безотходной технологии.
Не каждому в будущем предстоит вести диалоги с ЭВМ, работать у пульта обрабатывающего центра, командовать «безлюдными» производствами, считает Б. Козлов. Но знать, что такое интенсификация и каковы ее пути, по его мнению, нужно всем. «Иначе как понять то новое, что стремительно входит в нашу жизнь?»
«Что такое компьютер?» — так называется книжка В. Лаптева, появившаяся в названной серии в том же 1986 году. Из нее ребята узнают, что слово «компьютер» пришло из английского языка и означает в переводе «вычислитель», «счетчик», «вычислительное устройство».
Ответ на эти и многие иные вопросы дает первая глава книжки. Затем читатель узнает о роботах-штамповщиках, роботах-сварщиках и робототехнических комплексах, применяемых на машиностроительных предприятиях, в радиоэлектронной промышленности, на автомобильных заводах. А третья глава дает представление о требованиях, которые предъявляют к людям их электронные коллеги, и о некоторых специальностях, рожденных роботизацией производства. Казино вулкан голд позволяет играть 24/7 с любых девайсов