В Украине парламентская страда. До часа «Х» - 30 сентября, остается чуть больше месяца. Кресла в Верховной Раде пытаются занять тридцать блоков и политический партий. А народными избранниками желают стать тысячи граждан. Среди жаждущих - националисты, коммунисты, прогрессивные социалисты, правые, левые, оранжевые, синие, желтые, голубые, либералы, консерваторы, демократы, греко-католики, православные и мусульмане.
Однако в фаворитах числятся лишь четыре политических партии. «Партия регионов», «Наша Украина - Народная самооборона», «Блок Юлии Тимошенко», Коммунистическая партия Украины». Социологи убеждены, что донецкие, вместе со своим лидером Виктором Януковичем наберут 35-40 процентов избирателей. Экс-газовая принцесса, Юлия Тимошенко – 25, проющенковская«Наша-Украина – Народная самооборона» – 7-11, коммунисты 5-6 процентов. Остальным – как Бог даст.
В отличие от «оранжевой революции» и всех политических бурь начала 21 века, сегодня киевский обыватель томится, бездельничает, причем не только от невиданной жары, но и от полной апатии, безразличия к лозунгам и призывам украинских политических гуру.
Похоже, что выборы пройдут лишь в мегаполисах. Только на улицах в украинских городах-миллионниках можно обнаружить лозунги и транспаранты, с лицами политических людей, которых тайно и явно ненавидит украинский электорат.
Известный украинский политолог Дмитрий Выдрин подчеркнул, что «украинские политики – это те, кто не созидает, а разрушает, не объединяет, а разделяет. Те, кто одну часть народа пытается натравить на другую, сделать людей врагами. У нас политика превратилась, по сути, в одну большую провокацию, а политики стали профессиональными провокаторами, поскольку главная функция провокаторов заключается как раз в том, чтобы сначала разделять, а потом стравливать людей».
Украинцы «наелись» политики, и,похоже, что сегодня маятник общественной психологии качнулся вправо и политическое время диктует другие ценности. Украинцы копят деньги, занимаются своим собственным малым бизнесом, а в деревнях в подсолнухах,плодятся и размножаются невиданной красоты и веса коровы, свиньи, козы. Вокруг сельских фазенд огромными тучами ходят куры, индюки и гуси.
В общем, как поет Верка Сердюючка – «Гоп! Гоп! Гоп! Всэ будэ харашо»!Кстати,сам Данилко (то есть Сердючка) сколотил свой собственный блок и с лозунгом: «Против всех!» вступил в борьбу за электорат.
Правда, есть и политические развлечения. Бывший охранник президента Украины Николай Мельниченко выступил с очередной порцией разоблачений, касающихся «морального аспекта» жизни украинского политического бомонда. Оказывается «были и сексуальные контакты высших руководителей Украины в президентском кабинете с женщинами и даже мужчинами».
Есть и серьезные предложения и призывы. Так лидер Народной самообороны Юрий Луценко предложил донецким политикам, «дабы не раскалывать страну», отказаться от «гуманитарного блока». Мол, мы (демократические силы) не трогаем статус ветеранов ОУН-УПА, вопрос о единой церкви и вступление в НАТО, а вы (Партия регионов) не трогаете русский язык, ЕЭП, федерализм».
Но восток Украины ответил войной, а не миром. В Луганске открывается Музей жертв «оранжевой революции», который, по задумке создателей, должен наглядно продемонстрировать вред «цветных» переворотов. Тематические разделы посвящены гонениям «оранжевых» на русский язык и дружбу с Россией.
Все эксперты дружно говорят о том, что после выборов политическая жизнь в Украине не изменится.Конституционная реформа по-прежнему будет буксовать, так как ни президент, ни правительство, ни парламент не желают изменения нынешнего политического статус-кво. В Украине гораздо выгоднее заниматься политикой, чем продавать сало.
Москва, Кремль, В. Путину
Russia is a great country, run by thugs1
Giles Whittell, The Times 02.08.2007
Открытое письмо (соната2)
О неизбежности краха путинского режима3 и необходимости новой революции в России
Первый раздел. Экспозиция (adagio)
Володя!
Такое обращение к тебе многих может покоробить, но мне оно представляется естественным. Я не могу обращаться к тебе "г-н президент" потому что в моем понимании ты давно потерял легитимность. Не могу обратиться "г-н Путин" потому что ты не господин, а раб неуверенности и в себе, и в других. Не могу обратиться к тебе "Владимир Владимирович", как это делал в двух предыдущих письмах (см. Ъ: 13.11.98 и 31.05.00. И сегодня готов подписаться под каждым из них), потому что такое обращение предполагает почтение, место которого заняло устойчивое неуважение и к тебе лично, и к тому, что ты наворотил. Наконец, я мог бы обратиться к ВВП, но это подразумевает неодушевлённость адресата. И хотя души у тебя действительно нет, ты слава Богу ещё жив, а многие считают, что и здоров. Правда, судя по твоим отступлениям от написанного с призывом "замочить в сортире", с предложением "сделать обрезание, чтобы больше ничего не выросло" или "ударить дубинкой всего один раз, но по голове", или совсем свежая идея – "мозги им поменять", имея в виду целую нацию, – состояние твоего душевного равновесия вызывает серьёзное сомнение.
Второй раздел. Разработка (grave)
В начале краткое замечание.
Ты знаешь, в России, да и здесь на Западе у многих слабонервных и недостаточно просвещённых при одном упоминании слова "революция" мерещатся "мальчики кровавые в глазах". У меня сложилось твердое впечатление, что ты эксплуатируешь этот страх, чтобы сохранить свой режим. Иначе чего ради ты третируешь своих чекистов и прокуроров, и науськиваешь их на меня и "других – несогласных". Ты видимо не понимаешь, что революцию нельзя ни запретить, ни заказать, потому как она – закономерный итог определенного этапа историче
22.08 20:45
Геноцид и военные преступления на Северном Кавказе, взрывы жилых домов осенью 1999 года, штурм театрального центра на Дубровке, штурм школы в Беслане, массовые убийства собственных граждан, преследование независимых политиков и журналистов, передел собственности путем шантажа, государственного рэкета и взятия заложников, разрушение принципа разделения властей, разрушение федерализма и реставрация унитарного государственного устройства – важные, но далеко не исчерпывающие примеры утраты легитимности режима твоего имени.
Последние события в самой России и чудовищный теракт в Лондоне с использованием радиоактивного оружия – полония-210, – следы которого ведут прямо в Кремль, подвели черту под этим этапом, окончательно делигитимизировали режим в глазах ответственных членов общества, и конституировали начало второго этапа – силовое давление на властные институты и перехват рычагов управления государством.
Силовое давление имеет множество форм – от санкционированных пикетов, митингов, демонстраций до акций гражданского неповиновения и массовых протестов вопреки запрету властей. И в конечном счете – восстание. Здесь не существует универсального рецепта, но есть фундаментальное ограничение: силовое давление и перехват должны максимально ограничить провокацию насильственных действий со стороны власти и появление жертв. Это ограничение составляет самую сложную задачу второго этапа. Примеры Украины и Грузии показывают, что эта задача имеет решение.
Главный вопрос на втором этапе – какая сила способна восстановить конституционный строй РФ?
Легитимной силой для свержения нелигитимной власти может быть только народ, потому что демократия составляет основу конституционного строя России.
За последние 20 с небольшим лет наш народ продемонстрировал огромную "гибкость" в своих политических пристрастиях. Еще в середине 80-х он в подавляющей массе обожал КПСС. Затем он на "ура" принял перестройку Горбачева. В 1991 году он страстно полюбил революционера Ельцина, но уже
вил, москва,-Владимир, Выборг, 22.08 17:43
Проблема состоит не в том, что законодательство недостаточно жестокое, а в том, что, во-первых, оно настолько жесткое, что правоприменитель боится его применять. А во-вторых, разгул ксенофобии связан не с тем, что наказание слишком маленькое, а с тем, что экстремистские группировки не преследуются вовсе.
Происходит то, о чем год назад буквально верещали все правозащитники. «Закон об экстремизме» не просто применяется выборочно, а изначально создавался для борьбы с политическими противниками. Последние истории с преследованиями авторов книг - это либо заказ сверху, как в случае с Пионтковским; либо ведомственный идиотизм – Астахов; либо, как в случае с заявлением Рогозина, личная пиар-акция. Конечно, доступ к экстремистской литературе должен быть ограничен, с ней нужно бороться и мешать ее распространению. Но сейчас закон есть, а механизмов его выполнения нет. Например, списки экстремистской литературы Росрегистрации – там указаны выходные данные книг. Что это значит? Если книга вышла с другими выходными данными, в другом издательстве, то она уже не экстремистская. Или нужен новый суд, новый запрет? И таких «дырок» много
Олег, Москва, 22.08 17:36
До выборов 2007-08 годов остается несколько месяцев. Каковы перспективы и возможные формы участия в них российской оппозиции?
Для ответа на этот вопрос сначала надо определиться со смыслом самого термина в современных условиях. Я называю оппозицией те политические силы и группы, которые ставят своей целью, именно и прежде всего, изменение сути и смысла политического устройства общества, страны и государства, отказа от всех родовых черт путинского режима и установление твердых, открытых и недвусмысленных правил политической конкуренции.
Недостаточным, но абсолютно необходимым условием действительной принадлежности к оппозиции является невступление ни в какие коалиционные, партнерские и т.п., а прежде всего – финансовые, отношения с Кремлем, Старой площадью и их «проектами», марионетками и пр.
По этому критерию, например, не может считаться оппозицией партия СПС, хотя бы потому, что её представители занимают высокие, в том числе высший, посты в одной из госмонополий. Дело не в личности А. Чубайса, кто бы что о нем ни думал, а в том, что структурно и функционально он конгруентен Миллеру, Якунину и Богданчикову, так что какая здесь может идти речь об оппозиции
Фазендейро, х.з. где, 22.08 16:51
Прочитав про огромные тучи кур, индюков и гусей я умилённо всплакнул, а что касается коров, коз и свиней невиданной красоты, то не иначе афтар увидел их в окно своего офиса.
Жги исчо.
Школьник, Хельсинки, 22.08 14:53
Болею за Тимошенко. Никогда не видел такого позорища, как когда она была премьером, даже ЕБН прилично на ее фоне выглядел. А проценты вероятнее всего лгут. В прошлых выборах все предсказывали: ПР 20 – 25, НСНУ 15 – 20, БЮТ 10 – 15, Литвин 5 – 10, КПУ и СПУ по 5. И считали что Литвин будет иметь золотую акцию.
Русский из Москвы, Москва, 22.08 12:47
"вместе со своим лидером Виктором Януковичем наберут 35-40 процентов избирателей. Экс-газовая принцесса, Юлия Тимошенко – 25, проющенковская «Наша-Украина – Народная самооборона» – 7-11, коммунисты 5-6 процентов. Остальным – как Бог даст."-
Проценты БЮТ и коммунистов указаны почти верно, а вот ПР и НУ передернуты.
По последним опросам 20 августа:
ПР-26% НУ-14% (БЮТ-20%, КПУ-5%)
Регионам авторы добавили 10-15%, а у НУ отняли 4-7%
Впрочем еще есть месяц. Думаю визит Януковича на МАКС и встреча с Путиным несколько процентов снимет с ПР, как уже случилось в 2004.
Russia is a great country, run by thugs1
Giles Whittell, The Times 02.08.2007
Открытое письмо (соната2)
О неизбежности краха путинского режима3 и необходимости новой революции в России
Первый раздел. Экспозиция (adagio)
Володя!
Такое обращение к тебе многих может покоробить, но мне оно представляется естественным. Я не могу обращаться к тебе "г-н президент" потому что в моем понимании ты давно потерял легитимность. Не могу обратиться "г-н Путин" потому что ты не господин, а раб неуверенности и в себе, и в других. Не могу обратиться к тебе "Владимир Владимирович", как это делал в двух предыдущих письмах (см. Ъ: 13.11.98 и 31.05.00. И сегодня готов подписаться под каждым из них), потому что такое обращение предполагает почтение, место которого заняло устойчивое неуважение и к тебе лично, и к тому, что ты наворотил. Наконец, я мог бы обратиться к ВВП, но это подразумевает неодушевлённость адресата. И хотя души у тебя действительно нет, ты слава Богу ещё жив, а многие считают, что и здоров. Правда, судя по твоим отступлениям от написанного с призывом "замочить в сортире", с предложением "сделать обрезание, чтобы больше ничего не выросло" или "ударить дубинкой всего один раз, но по голове", или совсем свежая идея – "мозги им поменять", имея в виду целую нацию, – состояние твоего душевного равновесия вызывает серьёзное сомнение.
Второй раздел. Разработка (grave)
В начале краткое замечание.
Ты знаешь, в России, да и здесь на Западе у многих слабонервных и недостаточно просвещённых при одном упоминании слова "революция" мерещатся "мальчики кровавые в глазах". У меня сложилось твердое впечатление, что ты эксплуатируешь этот страх, чтобы сохранить свой режим. Иначе чего ради ты третируешь своих чекистов и прокуроров, и науськиваешь их на меня и "других – несогласных". Ты видимо не понимаешь, что революцию нельзя ни запретить, ни заказать, потому как она – закономерный итог определенного этапа историче
22.08 20:45
Последние события в самой России и чудовищный теракт в Лондоне с использованием радиоактивного оружия – полония-210, – следы которого ведут прямо в Кремль, подвели черту под этим этапом, окончательно делигитимизировали режим в глазах ответственных членов общества, и конституировали начало второго этапа – силовое давление на властные институты и перехват рычагов управления государством.
Силовое давление имеет множество форм – от санкционированных пикетов, митингов, демонстраций до акций гражданского неповиновения и массовых протестов вопреки запрету властей. И в конечном счете – восстание. Здесь не существует универсального рецепта, но есть фундаментальное ограничение: силовое давление и перехват должны максимально ограничить провокацию насильственных действий со стороны власти и появление жертв. Это ограничение составляет самую сложную задачу второго этапа. Примеры Украины и Грузии показывают, что эта задача имеет решение.
Главный вопрос на втором этапе – какая сила способна восстановить конституционный строй РФ?
Легитимной силой для свержения нелигитимной власти может быть только народ, потому что демократия составляет основу конституционного строя России.
За последние 20 с небольшим лет наш народ продемонстрировал огромную "гибкость" в своих политических пристрастиях. Еще в середине 80-х он в подавляющей массе обожал КПСС. Затем он на "ура" принял перестройку Горбачева. В 1991 году он страстно полюбил революционера Ельцина, но уже
вил, москва,-Владимир, Выборг, 22.08 17:43
Происходит то, о чем год назад буквально верещали все правозащитники. «Закон об экстремизме» не просто применяется выборочно, а изначально создавался для борьбы с политическими противниками. Последние истории с преследованиями авторов книг - это либо заказ сверху, как в случае с Пионтковским; либо ведомственный идиотизм – Астахов; либо, как в случае с заявлением Рогозина, личная пиар-акция. Конечно, доступ к экстремистской литературе должен быть ограничен, с ней нужно бороться и мешать ее распространению. Но сейчас закон есть, а механизмов его выполнения нет. Например, списки экстремистской литературы Росрегистрации – там указаны выходные данные книг. Что это значит? Если книга вышла с другими выходными данными, в другом издательстве, то она уже не экстремистская. Или нужен новый суд, новый запрет? И таких «дырок» много
Олег, Москва, 22.08 17:36
Для ответа на этот вопрос сначала надо определиться со смыслом самого термина в современных условиях. Я называю оппозицией те политические силы и группы, которые ставят своей целью, именно и прежде всего, изменение сути и смысла политического устройства общества, страны и государства, отказа от всех родовых черт путинского режима и установление твердых, открытых и недвусмысленных правил политической конкуренции.
Недостаточным, но абсолютно необходимым условием действительной принадлежности к оппозиции является невступление ни в какие коалиционные, партнерские и т.п., а прежде всего – финансовые, отношения с Кремлем, Старой площадью и их «проектами», марионетками и пр.
По этому критерию, например, не может считаться оппозицией партия СПС, хотя бы потому, что её представители занимают высокие, в том числе высший, посты в одной из госмонополий. Дело не в личности А. Чубайса, кто бы что о нем ни думал, а в том, что структурно и функционально он конгруентен Миллеру, Якунину и Богданчикову, так что какая здесь может идти речь об оппозиции
Фазендейро, х.з. где, 22.08 16:51
Жги исчо.
Школьник, Хельсинки, 22.08 14:53
Русский из Москвы, Москва, 22.08 12:47
Проценты БЮТ и коммунистов указаны почти верно, а вот ПР и НУ передернуты.
По последним опросам 20 августа:
ПР-26% НУ-14% (БЮТ-20%, КПУ-5%)
Регионам авторы добавили 10-15%, а у НУ отняли 4-7%
Впрочем еще есть месяц. Думаю визит Януковича на МАКС и встреча с Путиным несколько процентов снимет с ПР, как уже случилось в 2004.