РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:50
16:51
15:21
14:27
12:56
Политика
 Конкурент 
27 November 2007 г.
версия для печати
Gallery вышла на поверхность Украины
Купив четырех местных операторов наружной рекламы

Антон Онуфриенко, Киев; Тимур Бордюг

Компания Gallery, игрок номер два в наружной рекламе России, вышла на украинский рынок. Потратив около $39 млн, она приобрела четырех местных операторов наружной рекламы, в том числе компании "Октагон" и "Экосвит". Столь агрессивная тактика позволила Gallery с ходу занять второе место в стране по числу поверхностей и обогнать своего основного российского конкурента -- компанию News Outdoor, которая работает на Украине с 2005 года.


О покупке трех операторов наружной рекламы на Украине -- "Октагон", ВВВ и "Строительные технологии", Gallery сообщила вчера на пресс-конференции в Москве. Три сделки обошлись компании в $26 млн. По словам источника Ъ, знакомого с условиями сделки, Gallery заплатила за операторов $21 млн, $3,5 млн и $1,5 млн соответственно. "Наша цель -- занять 25% рынка Украины за счет органического роста и через слияния и поглощения",-- отметил гендиректор Gallery Салим Тарани. По данным UMM, покупка позволила Gallery занять второе место (около 5% рынка по числу поверхностей) в сегменте больших конструкций (3х6 м и выше).
Чтобы занять 25% рынка Украины гендиректор Gallery Салим Тарани обещает использовать все средства — от органического роста до новых слияний и поглощений
Gallery -- второй по величине оператор наружной рекламы в России, владеет сетью из 41 тыс. рекламных конструкций в 34 городах. Выручка Gallery за шесть месяцев 2007 года составила $61 млн (+101%), скорректированная EBITDA -- $16 млн (+87%). 45,7% Gallery принадлежит фондам Baring Vostok Capital Partners, 21,3% -- банку Morgan Stanley, 7,5% -- ЕБРР, 25,5% -- основателям компании и топ-менеджерам.

Компания "Октагон" основана братьями Вадимом и Виталием Фрунзе во Львове в 1994 году. Владеет сетью из 2,2 тыс. рекламных поверхностей в 42 городах, оборот в 2006 году -- $5 млн. ВВВ и "Строительные технологии" -- крупные операторы наружной рекламы в Крыму (950 поверхностей) и Луганске (более 80 поверхностей). По оценке Cortex, в 2007 году объем украинского рынка "наружки" составит $185 млн (+22%).

Объявленные покупки -- лишь часть приобретенных Gallery активов на Украине. Об этом Ъ рассказали сразу два источника Ъ, осведомленных об условиях сделки. "В начале ноября Gallery оформила сделку по покупке за $13 млн крупного пакета акций в одном из лидеров сити-формата, оператора 'Экосвит' (2,35 тыс. поверхностей), а сейчас ведет переговоры с киевской компанией Star",-- говорит собеседник Ъ. Продажу "Экосвита" подтвердила и бывший гендиректор компании Евгения Днепрова.

С покупкой "Экосвита" Gallery получит лобби в городском совете Киева, отмечает управляющий директор News Outdoor Ukraine Валерий Кулик. Собственником "Экосвита", по словам участников рынка, является депутат киевсовета Евгений Шаломеев. "По моей информации, прежние собственники продали лишь часть компании и останутся миноритариями 'Экосвита'",-- говорит господин Кулик.

Цена, которую Gallery заплатила за активы на Украине, завышена, считает он. "Мы вели переговоры о покупке 'Октагона', но отказались от сделки, поскольку в стоимость была включена прибыль от баинга, что не является активом компании",-- говорит он. На покупку компании претендовала также немецкая Stroer. "Gallery хотя и понимает, что цена завышена, считает ее оправданной исходя из перспективности этого бизнеса на Украине",-- заявлял ранее господин Фрунзе.

Покупая активы в России, Gallery традиционно разогревает те рынки, на которые она выходит, оценивая компании в пять-шесть EBITDA, отмечает директор по связям с общественностью группы BigBoard Константин Головин. По словам гендиректора российской исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, рынок Украины "напоминает российский три-четыре года назад: сохраняется высокая норма рентабельности, рост достаточно динамичен. Gallery идет по пути, проложенному ее конкурентом, компанией News Outdoor". News, правда, пока не удалось занять заметных позиций на украинском рынке. Сегодня киевское агентство "СВ-Аутдор", 60% акций которого компания купила весной 2005 года, занимает всего, по данным UMM, 1,8% среди операторов в крупном формате.



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Интриги 
27.11.07
Иван Никифоров, Киев
 Мнение 
27.11.07
Олег Волошин
 Идеология 
27.11.07
Захар Виноградов

Экономика
 Доллар 
27.11.07
Елена Шишкунова
 Инвестиции 
26.11.07
 Цена  
26.11.07
Вера Кузнецова, Ашхабад, Алексей Гривач

Гуманитарная аура
 Отдых 
27.11.07
Игорь Наумов, Татьяна Емельянова, Сергей Скляров
 Этика 
23.11.07
 Библиотека 
23.11.07
Виктор Тимошенко, Москва