РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
10:15
10:07
17:53
17:10
16:39
Политика
 Мнение 
18 March 2008 г.
версия для печати
Сколько времени осталось у Украины?

Андрей Ганжа

Изменившиеся принципы международного права ставят Украину в положение, когда распад практически неизбежен. Если не произойдет определенная мобилизация общества.

Почему?

В связи с событиями в Косово международное сообщество разделилось на два лагеря – «уникалистов» и «прецедентщиков». Первые рассматривают инцидент как уникальный случай в мировой практике, повторения которого мировое сообщество не допустит. Вторые – как типовой сценарий, который еще не раз будет реализован в будущем.

Правда, говорить об уникальности косовского эпизода, по меньшей мере, неверно. Оно тоже имеет прецедентную основу. В истории Европы ХХ века вопрос о самоопределении населения спорных территорий решался в двух ключах:

Саарский прецедент 1955-1957 года, когда население Саарской области (на границе Франции и Германии) на референдуме отклонило французский протекторат и проголосовало за воссоединение с Германией. 1 января 1957 года Саар вошел в состав ФРГ как федеральная земля.

Аландский прецедент 1917-1921 года, когда население Аландских островов (архипелаг в Балтийском море на входе в Ботнический залив) выступило за выход из состава Финляндии и объединение со Швецией. Но  24 июня 1921 года Лига Наций подтвердила суверенитет Финляндии над Аландскими островами.

Налицо прецеденты альтернативных решений по идентичным вопросам. Косовский эпизод решился по Саарской модели. И нарушил  принцип, который обеспечивал неконфликтное европейское развитие в течение четверти века. «Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы. Они будут, соответственно, воздерживаться также от любых требований или действий, направленных на захват и узурпацию части или всей территории любого государства-участника». Это из Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1 августа 1975 года).

Причем возражение, что, дескать, границы уже нарушены с распадом СССР, не проходит. При распаде стран социалистического лагеря (СССР, Чехословакии и Югославии) суверенитет обретали именно  союзные республики. А их право на «самоопределение, вплоть до отделения» было зафиксировано в соответствующих конституциях. А Косово, по югославской Конституции 1974 года, было автономным краем Сербии, и права на выход, как из Федерации, так и из Сербии, не имело. Следовательно, его выход является нарушением Заключительного Акта, превращающее эту договоренность тридцати пяти европейских стран (включая США и Канаду) в пустой лист бумаги.

Кроме того, косовский прецедент дискредитировал и идею «высшего судии» международного права – ООН. В Резолюции Совбеза ООН № 1244, во втором приложении, присутствуют два императивных условия: «Создание временной администрации в Косово как части международного гражданского присутствия, под управлением которой население Косово сможет иметь существенную автономию в рамках Союзной Республики Югославии согласно решению Совета Безопасности ООН» (пункт 5). И «Политический процесс в направлении достижения временного политического рамочного соглашения… при всестороннем учете принципов суверенитета и территориальной целостности Союзной Республики Югославии» (пункт 8). И где она, та целостность? И во что превращаются, отныне, резолюции Совбеза? В ту же самую пустую бумагу…

А, в сухом остатке, результат таков. Если еще недавно все страны планеты, худо-бедно, были субъектами международного права, т.е. теми, кто участвует в международных отношениях, то с послекосовского времени многие из них имеют шанс стать не более чем его объектами. То есть теми, по поводу кого вступают в правоотношения. Не «игроком», а «полем игры», определенным комплексом материальных и нематериальных благ. Сербия уже таковой стала.

А единственной страной, не нарушившей Хельсинкские правила, во всей этой истории осталась Албания. Ведь она Заключительного Акта не подписывала.

Зачем?

Ну, с этим-то, как раз, все ясно. За всю историю человечества мотивация агрессивных актов не изменилась. Это добыча и влияние (простите, ресурсы и геополитическое доминирование). И да здравствует идея сэра Арнольда Тойнби о том, что современное цивилизованное государство есть не более чем оснащенное высокой техникой первобытное племя!

Когда я недавно, в разговоре с одним промышленником, коснулся вопроса Косова, он поставил диагноз – как отрубил: «Чего, чего! Никель Европе нужен». А запасы никеля и кобальта в Косово оцениваются в 13,3 миллиона тонн. Да еще запасы лигнита (разновидность бурого угля) - 8,3 миллиарда тонн, запасы руд олова и цинка -   42,2 миллиона тонн, бокситов - 1,7 миллиона тонн, магнезита - в 5,4 миллиона тонн. Общая  стоимость минеральных ресурсов в крае составляет более $19 млрд., это по оценке Всемирного Банка.

И это только добыча, материальные блага. А что до благ геополитических – то, прежде всего, следует определить «игроков», т.е. тех, кто участвует в международных отношениях.  Таковых просматривается всего четыре, и все получили свой приз:

США - военную базу Кемп Бондстил близ города Урошевац (5 400 военнослужащих). Это мини-Гуантанамо, которое представляет собой одно из важнейших  звеньев в архипелаге новых баз США в Восточной Европе, на Балканах и в Центральной Азии.

Евросоюз – усиление своего присутствия в балканском регионе, как следствие ослабления Сербии.

Ислам – укрепление «окна в Европу», каковым является Албания.

Россия – усиление своего присутствия в Сербии, что позволит ей проложить новый газопровод («Южный поток») через эту страну. Хотя надо быть честными, вне зависимости от своих филий и фобий, Россия отстаивала интересы Сербии, и включилась в процесс поиска профита  последней. И, в отличие от остальных актеров этого спектакля, ее действия не противоречат сербским интересам. Ведь трудно возразить против того факта, что прокладка газопровода превращает Сербию в транзитера природных ресурсов. Со всеми выгодами этого статуса.

Правда, для России ее профит может аукнуться большими проблемами в ближайшем будущем. Очень похоже на то, что косовский прецедент – это лишь эпизод в развитии глобального геополитического противостояния по линии (Европа +США) – Россия. Ведь Москва может «купиться» на  вызов и поддержать «парад суверенитетов»: в Приднестровье, Абхазии и Южной Осетии. И тогда, вероятно, возникнет вопрос о российских автономиях. И не только на Кавказе. Есть еще Татарстан, Башкирия, Калмыкия, Еврейская автономная область, в конце концов.

Но Россия – это безусловный «игрок», и перевести ее в статус «поля» - это перспектива возможная, но нее такая уж и близкая. Но тогда…

Что дальше?

А дальше надо определить, кем является Украина: «игроком» или «полем». Ядерное разоружение вывело эту самую большую (по площади) европейскую страну из числа планетарных вершителей судеб. Как не жаль, но беззубость и патологическое желание «прогнуться», характерное для нашего МИДа, могут вывести Украину из числа региональных лидеров. Я имею в виду ГУАМ.

Можно сколько угодно ратифицировать его Устав большинством наконец-то загнанного в клетку (простите, в зал заседаний) состава Рады. Но как можно объяснить Грузии, Азербайджану и Молдавии колебания Украины по поводу признания Косова? Ведь у каждой из этих стран своя головная боль с территориями, стремящимися к отделению. И в Тбилиси, Баку и Кишиневе даже возможность признания Украиной Косовского государства будет рассматриваться как предательство. А Украина такую возможность демонстрирует уже не первую неделю.

Итак, сил нет, авторитет явно не растет. Но осталось уникальное ее географическое положение основного транзитного коридора между Европой и Азией. И плацдарма по линии основного евразийского противостояния. А плацдармы принято занимать.

Вот и получается, что Украина, в новом формате международного права – скорее «поле».  

А игроки готовы всегда, тем более, что они те же: ЕС, США, Россия, ислам.

В 2004 году мы прошли Оранжевую революцию - это то, что в Европе называется «югославский сценарий 2000 года»: захват власти через опротестование результатов выборов и вывод народа на площади. Вторым актом «югославского сценария» был раздел остатков Югославии. Сначала отделилась Черногория (в рамках правового поля), потом – Косово, создав новые рамки международного права.

В свое время Джордж Хоманс, один из авторов теории социального обмена, сформулировал четыре принципа взаимодействия. Второй из них, принцип стимула, гласит: если стимул привел к успешному действию, то в случае повторения этого стимула будет воспроизводиться данный тип действия. Вопрос: подобен ли «косовский стимул» потенциальному «украинскому стимулу»?

Ох, и похож! С точки зрения материальных благ Украина интересна «игрокам» всяко не менее, чем Косово. Газотранспортная система, чернозем, металл, сера, трудовые ресурсы – да мало ли что еще.

С точки зрения геополитики, сиречь «науки об управлении пространством» - тем более. Сейчас 1200 километров украинской территории, с запада на восток, это хоть какая-то встречная гарантия безопасности России и Европы. Хотя бы из тех соображений, что они успеют засечь ракетные пуски вероятного противника и отреагировать на них. Контроль над этой территорией означает безусловное доминирование на юго-востоке Европы.

Итак, стимул и «игроки» есть. Остается только определить, возможно, ли само действие. Есть ли в Украине противоречия, подобные сербо-косовским?

Можно что угодно говорить о соборности украинской державы, но это не отменит факта. Проблемы есть. Причем от глобально украинских, между Западом и Юго-Востоком, до узкорегиональных, как, например, проблема русинов в Закарпатье. Уже не говоря о крымских татарах, хотя именно они, потенциально, могут стать детонатором конфликта. Хотя бы потому, что по своему статусу Крым в Украине наиболее похож на Косово в Сербии – это автономный край. А центробежные устремления крымских татар – не секрет. Достаточно вспомнить крутое заявление партии «Милли Фирка» о разоблачении «Украинского государства  как неоколониальной державы, подвергающей угнетению и отказывающей в самоопределении крымскотатарскому народу».

Хотя еще раз повторяю: при изменившихся «правилах игры» детонатором может быть назначена любая политическая сила, «косящая» под этническую – гуцулы, лемки, волощуки, литвины, кто угодно. Все будет зависеть от амбиций лидера и степени его поддержки со стороны «игроков». И, что самое обидное, игра будет вестись «в одни ворота». Да и кому оказывать сопротивление? В Украине за 16 лет независимости не сложилась «политическая нация». Это когда люди «считаются принадлежащими к одной нации, если они разделяют культуру, систему идей, а также ассоциаций, типов поведения и общения» (Эрнест Геллнер). То есть, когда они осознают себя, прежде всего, гражданами державы, а уж потом - русскими, украинцами, татарами, галичанами, «схидняками» и т.д.

А если нет политической нации, то не может быть и национально ориентированной политической элиты. То, что сейчас называет себя «политической элитой» в массе своей таковой не является. Это всего лишь депутатский корпус, который, в условиях грядущего повального императивного мандата, потеряет одно из основных качеств элиты – право на принятие решения в интересах избирателей.

Все это неизбежно подводит к мысли, что Украина имеет все шансы сыграть и второй акт югославского сценария: распад. Когда?

Украина намного больше и многолюднее Сербии, которая прошла этот путь за семь лет, с 2000 по 2007.  Но среди принципов Дж.Хоманса есть и третий, «принцип соответствия»: чем выше ценность вероятного результата, тем больше прилагается усилий для его достижения. А Украина гораздо более ценный приз, чем Сербия. Поэтому нет оснований предполагать, что апробированный на Сербии процесс будет в Украине более долгим. Усилий могут не пожалеть. Поэтому две тысячи четыре плюс семь – вот и получается 2011 год. И если к этому времени в Украине не будет выкована «политическая нация», остается только надеяться, что у «игроков» возникнут более актуальные вызовы. Например, Иран или глобальный финансовый кризис.



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

Лена, Запорожье, 20.03 00:43
Максим, Москва, 19.03 18:28
А у вас почему считают, что всему этому есть поддержка. Просто нет громкого отрицания. НАДОЕЛИ майданы !!!
В принципе я тоже есть проявление общего настроения. Где живу - тем и дышу.
И наконец. Нельзя вечно жить в противостоянии. Это ненормально. Потому у большинства сплошная апатия ... но поверь... "утверждам-с" тому, что творится у большинства нет.
Только из всего этого возникает только один вопрос : как выйти из того, куда оНИ завели и страну и народ ? И ответ может быть только один :" Ямщик, не гони !"

Лена, Запорожье, 20.03 00:41
Максим, Москва, 19.03 18:28
Спасибо за послание. Но получилось недопонимание. Я писала о внутренних противоречиях Украины.Их просто нельзя обострять. Хотя именно это делают и делают наши же. Вполне целенаправленно. Ды...мы разделены на 2 половины. Это давно было всем ясно...но мы с этим жили... а вот теперь все делается для того, чтобы мы продолжали с этим жить но очень странной и непонятной жизнью. При этом все хотят мира до такой степени, что готовы за него бороться до последней капли крови... Такой вот у нас странный мир наметился ! Но людям в большинстве свем это стало чуждым и время на это нет. Не до жиру - быть бы живы. Наша жизнь представляет из себя гонку цен и падение соц.поддержки. Потому не стоит осуждать людей за пассивность... Для того чтобы выражать свою гражданскую позицию нужно время и бы даже сказала - много времени. У депутатов - его много ( за это им здряплату платят), а вот людям - спасайся как сам можешь...
Это внутренняя жизнь и внутренние проблемы. Но нам не охота иметь берлинскую стену. Довольно того, что нас где-то и как-то погуют тем, что и с Россией будет визовый режим. Вот этого нам больше всего и не хватает...для полной радости !
Но и принять в свою жизнь те "новшества" , которые ты перечислил - пока для нас трудно. Да нужна сильная гражд.позиция... Но людям опять преподнесли сюрпризы ! Почти серъезно или вполне направленно...- рост цен и теперь вполне значительный. Можешь проследить за этим - процесс в начале своего развития.
Нам всем всё не всё равно. И всё спокойно мы не принимаем. И наверно не примем. Но вот что интересно... Ещё два года назад у нас даже говорить не хотели о многом ( о "героях", НАТО, языке...) - были категоричны и определенны.... но вот сейчас люди становятся не столь категоричными и больше стараются отмалчиваться. Я не думаю, что это могут понять социологи и психологи... В людях появилось что-то новое ... презрительное отрицание к навязанному образу жизни. Молчаливый саботаж. А у вас почему считают, что в

ЮРИЙ, ПИТЕР, 19.03 19:53
всегда удивлялся добровольной ДЕБИЛИЗАЦИИ и
СКОТИНИЗАЦИИ.......
Что или КТО может заставить человека (ЕСЛИ говорить техническим языком) пересесть добровольно с ГАЗ 24 на ЗАПОРОЖЕЦ........???
Мова --это ЗАПОРОЖЕЦ...
Попробовал-бы мне ктото предложить пересесть с ВОЛГИ на старый москвич пятидесятых годов..........
я бы эту тварь так обложил матерками .......
эта падла забыла бы не только дорогу ко мне но и получилабы пинками по харе......без скидок на гуманизм.......
ПРЕВРАЩАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ В ДЕБИЛОВ---ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ ХУЖЕ НЕКУДА......
НУ И ХРЕН С НИМИ.........
ОНИ ДУМАЮТ ЧТО ЕСЛИ ОНИ БУДУТ БЫДЛО ТО ИХ
УВАЖАТЬ БУДУТ......В ЕВРОЖОПЕ
БЫДЛО ОНО И В ЕВРОЖОПЕ БЫДЛО..........

ЮРИЙ, ПИТЕР, 19.03 19:46
Лена, Запорожье
Alex, Одесса
НА МОЮ ИНФУ ИЗ
ИСПОВЕДЬ РУСОФОБА: ЧТО УГОТОВАНО РОССИИ
НИКТО НЕ ВЯКНУЛ ДАЖЕ.

ВАМ сначала ПОЛЯКИ вколачивали что вы не
РУССКИЕ.
Потом ваша ОПОЛЯЧЕННАЯ элита вдалбливала что вы не РУССКИЕ.
После революции ЖИД ХРУЩЁВ (еврей по фамилии
ПЕРЛМУТГЕР) вколачивал.......да ещё и крым уворовал........
Сейчас ЮЩ вколачивает что вы не РУССКИЕ.
Поздравляю.
СКОТИНИЗАЦИЯ ИДЁТ ПОЛНЫМ ХОДОМ.
ВАМ ЧТО НЕ ПОНЯТНО?? ВАС ЖИДЫ С РОСИЕЙ СТРАВЛИВАЮТ. А ВЫ ВО ВСЮ ГЛОТКУ ВОЕТЕ ОТ СВОЕЙ НЕЗАЛЕЖНОСТИ.....
БЫДЛО............

Максим, Москва, 19.03 18:28
Лена, Запорожье, 19.03 12:27
Максим, Москва, 19.03 10:04
"Брехня ! Украина не"расчеленная" страна.... противоречивая - это есть, но все равно она остается единой. Нужно время ( и немало), чтобы улеглись страсти. И самое главное, чтобы это не обостряли, не подначивали.... Уважение к каждому в отдельности - это самый лучших путь к усилению единения. Но пока этого нет. Но нет и раскола. И не будет ! Не обольщайтесь. Люди всегда были умнее правителей. Зима - не лето, переживём и это !"

Лена, ну твое мнение я всегда уважал, но сейчас категорически не соглашусь.
Потому, что если то что я написал БРЕХНЯ, то ты лично ты
1. поддерживаешь марши ФАШИСТОВ в Киеве на 9 мая
2. поддерживаешь анти русскую и анти российскую политику и риторику западенцев
3. поддерживаешь обострение между нашими странами
4. поддерживаешь вхождение в НАТО
могу продолжить, но помнится меня попрекали за длинные посты.
А если нет, то на тебя и твое мнение кладут, так же как на мнение большинства украинцев на востоке и юге, если ты не с ними, то против них.
Не обманывай себя

Максим, Москва, 19.03 18:19
вил, москва, 19.03 10:55
2 Максим, Москва, 19.03 09:59
"Макс,в смутные времена все республики смотрели не на Чечню,с ними всё понятно,а на Татарстан...зажгут татары или нет,татары предпочли договориться ,пусть и на каких-то особых условиях,дальше все побежали договариваться,но уже на условиях Кремля..."

Вил, ну я ж не спорю, я о другом. Аффтор тексту, написал не подумавши, а точнее не зная темы о которой пишит

вил, москва, 19.03 18:03
2 Олег, Иркутск, 19.03 17:47
Ющенко пора каяться перед всем миром в том,что украинцы славяне...

Олег, Иркутск, 19.03 17:47
А когда В Киеве Минобороны Украины помянет память татаро-монгол, разрушивших Киев в 1241 году (кажется эта цифра на камне на месте десятичной церкви около Владимирского спуска?)
А Президент Ющенко - на могилах гитлеровских воинов, погибших при осаде Керченских каменоломен. А когда они все вместе обосрут ВСЕХ своих предков - скопом?. И всю Историю?
Пусть спешат!Попутного ... в спину!

Лена, Запорожье, 19.03 15:54
вил, москва, 19.03 15:50
О-о-о-о-о! Как у тебя всё сложно ! Мне даже интересно кто выигрывает в беседе у тебя с самим собой ?....

вил, москва, 19.03 15:50
2 Лена, Запорожье, 19.03 15:36
самому с собой можно и не общаться,а вот не жить самому с собой сложно...)))

Владимир, 19.03 15:49
Да не распадется Украина, шо тут спорить...сейчас по крайне мере, пока будет продолжать и дальше возлагать венки:
"Командование ВМС Украины почтило в Севастополе память турецких воинов, погибших в Крымской войне 1853-1856 годов".

Лена, Запорожье, 19.03 15:36
вил, москва, 19.03 15:33
А ты с ним не живи.... ты с ним общайся ! Куда страшнее жить, общаться, работать ( подчеркните ненужное) с дебилом или идиотом...

вил, москва, 19.03 15:33
2 Нестор, Питер, 19.03 14:38
философу жить хорошо,с философом не очень...)))

вил, москва, 19.03 15:32
2 Андрей, Москва, Сокол, 19.03 15:00
в такой ситуации,в которой находится Украина,желать ей зла антигуманно.
Куда сама хочет Украина конечно загадка,а вот элита оранжевая в ЕС и НАТО,желательно при этом перемелить всех недовольных...Януковичи сами хотят править,Незалежно,без разных контролеров из России и Европы,ездить на тачанках и доить,доить,доить...

Андрей, Москва, Сокол, 19.03 15:00
Ни кто не желает зла украине, не смотря на разочарование и в ее государственности, и самой нации украинцев. Это мое убеждение. Но куда рвется сама украина? И что лучше для совершенно полярных украинцев и оранжевых?

Нестор, Питер, 19.03 14:38
вил, москва, 19.03 14:27

Видишь, ты уже пытаешься за меня проговорить, что мне, по-твоему, надо сказать. Это у тебя от излишней любви к философии. Пока ты ищешь ответы в философии и видишь там неразрешимые загадки, кто-то без излишних философских затей кует бабки.
Хорошо, вил, кому-то живется в стране философов.:)))

вил, москва, 19.03 14:27
2 Нестор, Питер, 19.03 13:55
На чём держится эта страна,это вообще Великая филосовская загадка...а ты про какие-то недоделанные спецслужбы,ты ещё сказал бы ,что СССР был Сверхдержавой...

Нестор, Питер, 19.03 13:55
вил, москва, 19.03 13:50

Тогда страна держалась именно на спецслужбах... Мне-то это известно очень хорошо. А еще на инертности мышления населения. Как видишь, эта инертность сыграла тогда положительную роль.

вил, москва, 19.03 13:50
2 Нестор, Питер, 19.03 13:14
Можно зрить в корень и говорить про то,как всё схвачено,за всё проплачено,то вот в действительности всё по разному получается...оказывается,что не все схвачено,не всё проплачено и спецслужбы пальцем деланные и страна ,она только на бумаге страна.

Нестор, Питер, 19.03 13:14
вил, москва, 19.03 11:13

Все центробежные российские процессы инициировались в Москве с целью подбивания нац. элементов на потуги к отделению, реально которого все-равно никто-бы не допустил, но зато можно было выхлопотать под эту песню преференции в пользу определенных республик и областей, а затем стрясти с них же неслабый откат. С Чечней сильно перестарались и многого недоучли. А Татарстан шел после Чечни, но никак не первым, и кто-то, разыграв карту Чечни, выбил нехилые преференции для Татарстана, а попутно еще более нехилый откат в свой собственный карман. Никаких реальных возможностей отделиться на деле у Татарстана не было. Был просто пиздеж под музыку парада суверенитетов. Если помнищь, тогда и Сибирь что-то вякала и ДВ.
Зри в корень.

AMI, Харьков, 19.03 13:04
Львовский областной совет просит Президента Виктора Ющенко запретить деятельность Коммунистической партии и Партии регионов. Решение об этом принято на сессии облсовета 18 марта, сообщают Українські Новини.
За это решение проголосовало 64 депутата при необходимых 61.

"Уважаемый господин президент! Обращаемся к Вам как к Гаранту Конституции Украины. Требуем, руководствуясь статьей 37 Конституции Украины, инициировать обращение в суд с требованием запретить деятельность политических партий, в частности ПР и КПУ, деятельность которых направлена на ликвидацию независимости, нарушение суверенитета и территориальной целостности и разжигание межэтнической вражды", - сказано в нем.

Лена, Запорожье, 19.03 12:27
Максим, Москва, 19.03 10:04
Брехня ! Украина не"расчеленная" страна.... противоречивая - это есть, но все равно она остается единой. Нужно время ( и немало), чтобы улеглись страсти. И самое главное, чтобы это не обостряли, не подначивали.... Уважение к каждому в отдельности - это самый лучших путь к усилению единения. Но пока этого нет. Но нет и раскола. И не будет ! Не обольщайтесь. Люди всегда были умнее правителей. Зима - не лето, переживём и это !

Alex, Одесса, 19.03 12:25
Мнение, 19.03 10:20
На западной Украине бывал всего несколько раз, и то отдыхал в Карпатах, а если тебя удивляет, что не все одесситы горят желанием очутиться в объятьях России, глянь на нац. состав Одессы http://ru.wikipedia.org/wiki/Одесса. И где ты у нас искры с процессами увидел, смотря новости по ОРТ? Извините, но нам без вас и так неплохо живется.

ЮРИЙ, ПИТЕР, 19.03 11:47
ИСПОВЕДЬ РУСОФОБА: ЧТО УГОТОВАНО РОССИИ
Письмо, которое помещено ниже, - реакция на брошюру А. Феоктистова "Русские, казахи и Алтай",
Главное, удержать 2, максимум 2,5 - 3 года. А там у вас мы организуем вам столько проблем, что вы навсегда забудете про свои 8 областей в Казахстане, 3 области в Белоруссии, 7 областей в Украине и + Крым. Затем все очень просто. Суверенные Саха, Чукотка и т.д. сами просят защитить их от кровавых русских колонизаторов
создадим Великую Хазарию. Тогда заберем очищенные равнинные территории у городских дебилов. Горцы при нас будут жить там, где им полагается жить, - в горах. Но это, конечно, дело далекого будущего (а может, и не очень). А чтобы вы не очень дергались, мы создадим Балто-Черноморскую конфедерацию (с опорой на Литву и Украину + Грузия). Она железным кольцом будет удерживать быдло от опрометчивых шагов (400 км от границы до Москвы).

ЮРИЙ, ПИТЕР, 19.03 11:38
ИСПОВЕДЬ РУСОФОБА: ЧТО УГОТОВАНО РОССИИ
Письмо, которое помещено ниже, - реакция на брошюру А. Феоктистова "Русские, казахи и Алтай",

Есть еще одна вещь, которую просто приятно сообщить вам: идет интенсивное потепление климата (Сомали, Эфиопия, Мексика, Юж. Европа и т.д.). Пустыня продвигается на север со скоростью 10 км в год, опустынивание - 25 км в год. Уже сейчас древние центры мира (Рим, Афины и, главное, Иерусалим) попадают в зону только искусственного орошения, т.е. через 20 лет надо будет думать о переселении громадных масс цивилизованных народов. Куда? На Кубани и в Ростовской области будет через 20-25 лет изумительный субтропический климат.
А если вспомнить историю, то нужно признать, что эти земли - исконные земли Хазарии,
т.е. Израиля. Вы, русское быдло, временные гости на этих землях.

ЮРИЙ, ПИТЕР, 19.03 11:31
из письма РУСОФОБА:: Письмо Дёмину
""уже сейчас за ваш счет свозятся корейцы из всей Средней Азии (часть, правда, на Кубань) в район Хабаровска и Владивостока, чтобы затем создать суверенную республикукорейцев, отрезающую вас от Тихого океана. В Усть-Луге постараемся восстановить попранные вами права ингерманландцев. Т.е. отрежем Балтику. А в районе Сочи будет греческая автономия и шапсугская. т.е.: 1) отрежем от Черного моря; 2) выход горского союза к морю. Немцы под нашим руководством уже проводят колоссальную работу, за что им будет возвращена Пруссия. Вы вернете все: остров Врангеля - США, Курилы - Японии, Бурятию - Монголии, Даурию - Китаю, Сев. Кавказ (горы) - Турции (Союз Горских народов) и будет там Хазария. Часть украденных земель (Белгород, Воронеж, Курск) вернете Украине, Кёнигсберг - Германии, Выборг - Финляндии.

ПОЖИВЁМ -- УВИДИМ.

вил, москва, 19.03 11:23
2 Нестор, Питер, 19.03 11:05
"Чтобы быть еще одной Монголией?"---с распадом союза,Россия потеряла кучу этнических центров:Киев,Тбилиси,Минск,Рига,города Средней Азии и прочее....Казань это единственный оставшийся,со своей 1000-ней историей,с позиции одной грубой силы с Казанью говорить нельзя.

Мнение, 19.03 11:20
Максим, Москва, 19.03 10:23
Знаешь, что самое печальное. Ведь в конце 2004 г., ситуация была уникальная и шанс был велик. Вспоминаю те дни иногда со слезами на глазах. власть лежала под ногами. Бери в руки и объяви отделение и всё. Никакая оранжопа не могла бы тогда как либо противостоять. Самое главное тогда юг и восток встал во весь рост и народ готов был дать отпору этим оранжойдам. Но не тут то было - этот Янукович испугался и дал слабину. Тогда мы не поверили, что он такой предательский. Увы, сегодня все мы видим какая это ПР беззубая и соглашательская и беспринципная.

вил, москва, 19.03 11:13
2 Нестор, Питер, 19.03 11:05
ну в России достаточно крикунов,которые орут,что Россия для русских,в Татарстане своих крикунов хватало...после того ,как Шаймиев договорился с Ельциным,тех крикунов кого можно было купить купили,а другим вдруг резко стало нехорошо....кстати до недавнего времени татарские власти спекулировали на националистах,что бы выбивать преференции из Кремля,поэтому не всех разогнали,но Путин не Ельцин,с ним такие номера не прошли,прижали с вольностями Татарстан,но опять же не до конца...уважают.

Нестор, Питер, 19.03 11:05
вил, москва, 19.03 10:55

Вил, а кому там было зажигать, а главное - зачем? Чтобы быть еще одной Монголией? Так ведь времена Великого Могола далеко а прошлом.

вил, москва, 19.03 10:55
2 Максим, Москва, 19.03 09:59
Макс,в смутные времена все республики смотрели не на Чечню,с ними всё понятно,а на Татарстан...зажгут татары или нет,татары предпочли договориться ,пусть и на каких-то особых условиях,дальше все побежали договариваться,но уже на условиях Кремля...

Максим, Москва, 19.03 10:23
Мнение, 19.03 10:20

5+

Мнение, 19.03 10:20
"Хрен вам, а не раскол Украины, вы об этом верещите целых 17 лет, а воз и ныне там"
Не переживай, процессу нужен всего один катализатор. Одной искры достаточно - дальше поедет.
Мне более интересно, откуда такая мразь появилась в Одессе ?! Я знаю, что за 17 лет всякое говно из западной Украины постепенно перебирается но чтобы так вонять, не слышал.Тем более надо отделяться от оранжойдов и вас - или выслать или мочить на хрен.

Максим, Москва, 19.03 10:04
Часто бываю на востоке Украины.
Мое мнение, по факту Украина уже давно расчленненая страна.

Максим, Москва, 19.03 10:03
"Как не жаль, но беззубость и патологическое желание «прогнуться», характерное для нашего МИДа, могут вывести Украину из числа региональных лидеров. Я имею в виду ГУАМ. "

Бог мой аффтор, прекрати курить эту гадость.
ГУАМ мертворожденная организация.
Этот трупик пытаются переодически предъявить РФ как силу, но ГУАМ силой не являлся и не является.
Все члены ГУАМа реально/потенциально страны расчлененки. Имбы не сориться с Россией, а подумать над тем как сохранить хотя бы те территории которые у них есть.

Максим, Москва, 19.03 09:59
"И тогда, вероятно, возникнет вопрос о российских автономиях. И не только на Кавказе. Есть еще Татарстан, Башкирия, Калмыкия, Еврейская автономная область, в конце концов."

Спорный тезис.
Еврейская автономия отпадает сразу, там простите евреев нет, в основном русские остались.
Татарстан - ну эти ребята давно бы откололись, если бы не одно но. Татарстан находится в глубине РФ, у него нет общих границ с зарубежными странами, со всеми вытикающими отсюда последствиями.
Колмыкия - ну я думаю аффтор погорячился, пусть хорошо подумает, а лучьше на карту посмотрит.
Башкирия - мдя.
Кроме проблем на Кавказе, вероятны проблемы в Карелии, вот это реальность.

Alex, Одесса, 19.03 08:58
Олег, Москва, 18.03 21:46
Оба-на культурное наследие России вылезло. Как там ваш жуков говорил, когда бросал тысячи солдат в тупые мясорубки «новых нарожают»? Да уж народили.

Лев Давидович, Mexico, 19.03 05:51
Финансовая система США терпит крах или ПРИЗРАК КОММУНИЗМА снова появился на горизонте М.Хазин http://fintimes.ru/18441



Золото достигло цены в 1000 долларов за тройскую унцию: В некотором смысле, это знаменательное событие, поскольку оно очень качественно описывает ситуацию, сложившуюся на мировых рынках. Мы достаточно часто ее описывали, но при этом обычно останавливались на каких-то отдельных ее элементах. А сейчас самое время, пусть достаточно грубыми мазками, но описать ситуацию в целом.

Капитализм, как глобальная система, возник в XVI веке, после того, как по итогам Реформации в Европе был отменен библейский запрет на ростовщичество, использование ссудного процента. Но главную, имманентную, то есть внутреннюю, неотделимую от его сущности, его проблему сформулировали только в веке XIX. Окончательно это сделал Карл Маркс, и суть его рассуждений сводилась к следующему: есть два основных фактора производства: труд и капитал. В процессе производства частично компенсируется та стоимость, которая была затрачена на собственно процесс производства, но образуется еще и стоимость добавленная. Которая делится между трудом и капиталом неравномерно: большую часть получает капитал.

Именно этот процесс Маркс назвал эксплуатацией и он, безусловно, имеет место и сегодня, но со времен классического капитализма механизм ее реализации сильно изменился. По двум основным причинам. Во-первых, еще при жизни Маркса, появились частные эмиссионные (центральные) банки. Которые, естественно, начали применять эмиссию для обогащения своих владельцев.

Поскольку в XIX веке деньги еще были привязаны к реальным ценностям (золото, серебро), то это процесс был заметен и регулярно приводил к финансовым катастрофам, из которых наиболее известной была т.н. Великая> депрессия в 30-е годы прошлого века. Поэтому целью банкиров было "оторвать" зависимость денег от золота, в первую очередь, что и случилось, наконец, в 1971 году, когда США объявили дефолт по доллару, резко снизи

Юрий, Херсон, 18.03 23:44
Да ... два царя, а свиты две и так далее, уже надо и два юкоса и два арбат-престижа и два росукрэнерго, а вы дурни ура кричите и чепчики брасаете с открытым ртом и булочкой в зубах. Ура!!! Стабильность!!!
Только в укрнете скоро и будете про себя спокойно обсуждать.

Олег, Москва, 18.03 21:46
Alex, Одесса, 18.03 21:35
Ты откуда, отсосоался, кусок говна, не от вдавленной в канализацию ЖУКОВЫМ, кучки?

Alex, Одесса, 18.03 21:35
Мойша, Жмеринка, 18.03 19:21

Да, Мойша, зацепил ты свидомых московитов, экий понос пошёл,в защиту незалэжности России, любо-дорого глянуть! :-) .

Олег, Москва, 18.03 20:51
Олег, Москва, 18.03 20:39
Мойша, Жмеринка, 18.03 19:21
"Пока вы тут мечтаете о распаде Украины, вы свою Сибирь уже просрали, хотя вам русскоязычным китайцам это пофиг"
------

ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ ИСПРАВЛЕННОЕ
_______________
Не надо так про всех, лично,я мечтаю, что-бы вся украина сплотилась, ДА И СЛИНЯЛА НА ХУЙ С ГОРИЗОНТА...
И про ктайцив, ну почему ты решил, что они хуже хохлов?
Ты пойми одно, КОНЕЧНО, мы против ХОХЛОВ, а противопоставить , ХОХЛОВ против китайцев, ЭТО получить в итоге, для себя, "братский" ХОХЛО-КИТАЙСКИЙ народ , и "там """чуть-чуть» со жмэрынки""""",
«неподкупных» комиссаров!!!!
Мойша, до 2037года, осталось немного, до 2039, чуть , чуть побольше, ну на на хуя, ты поднимаешь эту
тему?

Олег, Москва, 18.03 20:39
Мойша, Жмеринка, 18.03 19:21

"Пока вы тут мечтаете о распаде Украины, вы свою Сибирь уже просрали, хотя вам русскоязычным китайцам это пофиг"
------
Не надо так про всех, лично,я мечтаю, что-бы вся украина сплотилась, ДА И СЛИНЯЛА НА ХУЙ С ГОРИЗОНТА...
И про ктайцив, ну почему ты решил, что они хуже хохлов?
Ты пойми одну КОНЕЧНО, но против ХОХЛОВ, чем взять ХОХЛОВ против китайцев, и получить в итоге, для себя, "братский" ХОХЛО-КИТАЙСКИЙ-и "там """чуть-чуть со жмэрынки""""", НАЕЗД.

Алексеия, НЕ Окраина, 18.03 20:08
Такие-же дебилы, как украинские свидомиты , в Югославии готовили совершенно легально распад лет так двадцати.
А в 1991 - пошло , поехало.
Словения, Хорватия, Босния, а в 98-99 и Косово.

Милошевич пытался договорится со своми врагами - и умер в Гааге.
Но это уже другая история.

Alex, Одесса, 18.03 19:24
Хрен вам, а не раскол Украины, вы об этом верещите целых 17 лет, а воз и ныне там. На себя то в зеркало посмотрите, вершители судеб хреновы. Россия, пипец, образец монолитности и мононациональности? Чуть Московия прикорнет, и разбегутся регионы и национальные округа по своим отдельным квартиркам. Вы то границы своей земли знаете, татары – знают, мордва – знает и калмыки тоже, а где она земля то ваша русская, она когда-то в истории юридически была? Не обидно когда другие всегда предьяву выдвинуть могут? Не будите лихо пока оно тихо. А автор обычный провокатор.

Мойша, Жмеринка, 18.03 19:21
Пока вы тут мечтаете о распаде Украины, вы свою Сибирь уже просрали, хотя вам русскоязычным китайцам это пофиг.

Ах, если бы ! Да,кабы !, 18.03 17:53
Окраина готова к разборке на запчасти.Есть много оснований для подобных мыслей.Действительно,как нация страна не состоялась.Экономические проблемы с Нового года только плеснут бензинчика в будущий костер распада.

Мнение, 18.03 16:27
движущие силы ест но они не имеют сильной головы и должны объединиться. ПР должна расколоться и непримиримая её часть как раз должна дать толчок в нужном направлении - к разделению страны. В единственное спасение большинства населения юг-востока Украины.

Андрей, Москва, Сокол, 18.03 15:04
Оранжевые уже спровацировали эту проблему.
При наличии, или создании движущей силы в этом направлении, развод вероятен, и даже необходим, чтоб отсоединиться от СС-УПА, от новоцеркви, новомовы, да и от просто нахлебников.









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Комментарии 
19.03.08
Маша Мищенко
 Ценовой ультиматум 
19.03.08
Алексей Гривач
Коммерческие переговоры между «Газпромом», «Туркменгазом», «Узбекнефтегазом» и «Казмунайгазом» о закупках газа со следующего года еще не начались, но среднеазиатские партнеры уже готовятся закрепить успех, достигнутый на встрече с главой российского концерна Алексеем Миллером, где было объявлено, что с 1 января 2009 года «Газпром» должен покупать у них газ по европейским ценам. Источник в правительстве Казахстана сообщил журналистам, что «в самое ближайшее время будут объявлены новые экспортные цены на среднеазиатский газ» (примерно на 60--70% выше текущих), а в течение месяца поставщики намерены подписать контракты на поставку «Газпрому». Но главное, по словам источника, Астана, Ташкент и Ашхабад планируют добиваться сохранения практики ежегодного подписания договоров на поставку и соответственно регулярного пересмотра цен...  
 Выборы 
19.03.08
Александр Свириденко, Людмила Долгополова
 Интервью 
19.03.08
Эмилия Назаренко, Женева

Экономика
 Курс 
19.03.08
Виталий Давиденко
 Труд 
18.03.08
 Исследование 
17.03.08
Мария Семенченко

Гуманитарная аура
 Фольклор 
19.03.08
Ольга Крячко, Аввакумово, Россия
 Суд 
18.03.08
Наталия Ромашова