«С начала кризиса мои продажи резко упали (и пока не думают подниматься). Но потенциальные клиенты на рынке есть. И мне пришла в голову идея применить некоторые маркетинговые инструменты для того, чтобы развить отношения с этими потенциальными покупателями. Не проблема в том, что любые маркетинговые усилия иентрализованы в нашей компании в отделе маркетинга. Стоит ли мне попробовать что-то предпринять самому, и если да, то что именно?»
С этим вопросом, так или иначе, связаны несколько проблем в этой книге. Потому что вопрос этот непростой и многогранный. Поэтому давайте попробуем взглянуть на него вот с какой точки зрения. Думаете накопить на квартиру не реально? Сформируйте финансовый портфель, получайте стабильный пассивный доход и совсем скоро ваша мечта станет реальностью.
Для начала скажу следующее: да, работая в продажах (и действуя как владелец бизнеса), вы должны и можете использовать маркетинговые инструменты и приемы продвижения. Возможно, вы думаете, что это невозможно, потому что (как и в приведенном выше вопросе) за маркетинг в вашей компании несет ответственность специальный отдел. Даже если это на первый взгляд так, у такой ответственности есть несколько составляющих. Да, отдел занимается продвижением компании и ее товаров. Но угадайте, кого они забыли «отрекламировать»? Правильно, вас! Они не сообщают рынку, кто вы такой, чем уникальны, что можете предложить, какие проблемы решаете и т. п. Поэтому я на месте продавцов не стал бы доверять свое продвижение (а значит, и заработки) исключительно отделу маркетинга. Только, пожалуйста, не думайте, что эти мои утверждения — разрешение вам на то, чтобы отправиться в отдел маркетинга, выбить ногой дверь и с порога заявить: «Что-то вы совсем разленились! Забыли, в чем ваша работа? Кто меня будет продвигать? Пушкин?!» Я совершенно не об этом. Наоборот, я призываю вас аккуратно взять часть инициативы в свои руки и вести себя как настоящий предприниматель, рекламируя на рынке свои услуги и решения для клиентов. Поймите, подобная реклама — это ваш билет в продажи без «холодных звонков», возможность выделиться из серой массы продавцов и повысить свою ценность в глазах покупателей.
И к чему этого Ципко тут притянули? Очередной совковый носитель коммунячьего мифа об отдельных "народах" "русских" и "украинцев".
Ну и сидел бы в своём Белом доме до упора, сменив вывеску КПСС на "государственников". Чё вылез?
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:17
И второе, интервью по-прежнему, актуальное и интересное. Спасибо Юле Вербицкой.
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:14
Не не так. В "Крымской правде" было опубликовано "укороченное" интервью, а здесь на "POLIT UA" полный текст. И текст предоставила редактору сайта сама автор интервью.Вот так.
Р, М, 19.10 19:49
Забыли дать ссылку на это старинное интервью:
Юлия ВЕРБИЦКАЯ
(“Крымская правда” № 237, 26 декабря 2006 года)
Sibiria, Тайга кругом, 20.10 08:52
Ну и сидел бы в своём Белом доме до упора, сменив вывеску КПСС на "государственников". Чё вылез?
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:17
Интернет-деятель, Львов, 19.10 20:14
Р, М, 19.10 19:49
Юлия ВЕРБИЦКАЯ
(“Крымская правда” № 237, 26 декабря 2006 года)