РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:44
16:55
16:52
15:34
14:49
Экономика
 Энергозависимость 
30 января 2006 г.
версия для печати
Европа хочет газа, но не из России

ЕС должен быть менее зависим от газа из России – заявили в Будапеште представители восьми европейских стран, в том числе и Польши. Они также хотят создания совместной системы быстрого реагирования на случай кризиса в газовых поставках. Эта идея похожа на «договор мушкетеров», предложенный в четверг в Давосе премьером-министром Польши Марцинкевичем.

К уменьшению зависимости Европейского Союза от газовых поставок из России призвали вчера в Будапеште представители Австрии, Чехии, Польши, Словакии и Словении - страны, которые уже входят в ЕС. К ним присоединились Хорватия и Румыния, которые только собираются войти в ЕС. Не исключено, что список этих стран пополнит Литва, Латвия и Эстония, а также Босния и Сербия. Польшу в Будапеште представлял вице-министр экономики Петр Наимский, который отвечает за диверсификацию газовых поставок.  

Недавний российско-украинский газовый спор и последующая за ним угроза прекращения газовых поставок из России заставила Европу искать альтернативу этим поставкам. Министры и их уполномоченные, собравшиеся в Будапеште, призвали Брюссель к тому, чтоб уже в марте была принята программа тесного энергетического сотрудничества, а также получена от России гарантия стабильных газовых поставок. Они также заявили о намерении создать систему быстрого реагирования в случае перебоев с поставками. «Энергетическая политика ЕС на протяжении последних нескольких лет характеризировалась плохими решениями и подписанием мягких ультиматумов», – заявил после встречи венгерский министр экономики Янос Кока.

Между тем и Венгрия хочет получить свой кусок пирога. Будапешт предлагает создание на территории страны центра, который контролировал бы потребление газа в Европе. Участники газового минислета договорились о том, что вместе обратятся за финансовой помощью к Евросоюзу с идеей постройки газопровода Nabucco, которую представляет австрийский концерн OMV. Трубопровод планируется проложить из Ирана через Турцию и Балканы в Вену. «Мушкетеры» поддерживают также строительство адриатического газопровода – он будет тянуться от газового терминала в Хорватии и будет проходить через Венгрию в Австрию и Словакию.

Совсем недавно, Польша скептически относилась к газопроводу в Nabucco. Еще вчера эксперты говорили, что новый проект не будет способствовать диверсификации энергопоставок. Это будет тот же российский газ, но поступающий с другого направления. Так будет, если венгерский концерн MOL перейдет под контроль Газпрома. А русские заинтересованы в его приобретении. В венгерской столице Польша искала поддержку в вопросе поставок норвежского газа и строительства газового терминала на Балтийском море.

Независимо от венгерской инициативы, премьер Марцинкевич несколько дней тому назад представил описанный в «Gazecie Wyborczej» план европейского энергетического договора, который предлагает разнообразие источников энергии, создание резервуаров нефти и газа, а также увеличение энергетического обмена между государствами ЕС. В интервью швейцарской газете «Le Temps» он объяснил, договор действовал бы по правилу «Трех мушкетеров» Александра Дюма: «Один за всех и все за одного!».

Перевод с польского Татьяны Артушевской



Имя:


Email:


Город:

Текст комментария:

украинец Киев, 07.02 08:13
Этот поляк начал понимать что его блядская польша скоро будет умножена на 0

Владимир, Москва, 06.02 12:48
cлавик, cлавянск, 06.02 12:28
Молоток!

cлавик, cлавянск, 06.02 12:28
я вот длительное время в италии проживал сам я с украины,только недавно эти чурки перестали о нас русских и украинцах думать что мы всё ж таки не законченные алкоголики и проститутки,особенно после кипиша украино-русским газ конфликтом,люди перестанте думать что европа это пуп земли тут с тремя четырьмя евространами щитатся можно ,вспомните историю что не заворушка в европе (будь то наполеон,гитлер ,турки)любой конфликт мы славяне уригилировали и мир с процветанием европейским всегда строился на костях наших предков,европейцы об этом ничего не знают или не хотят знать,боятся возвращения великой империи,хотят газ с ирана х..й им туда ,хотят с норвегии на всех не хватит,слишком много нищих горлатых ртов собралось типа польши румынии,россия самое правильное что может зделать на мой взгляд просто переждать и наконец занятся своей извечной проблемой дураками и дорогами,а украина это сиамский близнец россии и никуда не оторвётся у меня мать родом с россии.удачи всем

Андрей, Москва, 06.02 11:53
Олег.К, Москва, 04.02 13:26
"Я что-то не догоняю перечисленные в статье страны это что ЕВРОПА??? Или всетаки ее задворки."

Полагаю, что большинство европейцев и не подозревают, что такие страны на карте есть)).

Андрей, Москва, 06.02 11:51
Владимир, Запорожье, 04.02 00:51
Да, нету у вас туркменского газа, он уже давно российский.

Владимир, Москва, 06.02 10:43
Владимир, Запорожье, 05.02 16:06
Самомнение высокое, батенька, самомнение :-)
Россия ни в чей огород не лезет. Решили не вести новый газопровод через Польшу и Прибалтику, так они сразу и обиделись - как раз и хотели, чтобы газопровод через их "огород" провели, а теперь вот обломилось. Точно так и с Грузией и Украиной. Скандалы с Россией вам нужны для того, чтобы внимание на себя обращать и подачки клянчить у Европы и Штатов. Вот только не очень они щедрые в отношении к Украине. Посмотрели в Дойчебанке на то, чем занимается ваш "Нафтогаз", и перекрыли ему кредиты. И это только начало. Халявщиков нигде не любят. Работать, ребята, надо, а не уподобляться поляком, которые ходят с голым задом и занимаются побирушничеством, но зато все "паны".

неОптимист, 05.02 18:14
Владимир, Запорожье, 04.02 14:59
Ну ладно, не обижайся, чего уж там? Значит просто тезка где-то рядом "бегал" шибко культурный...... бывает, звиняюсь:))))

Владимир, Запорожье, 05.02 16:06
Владимиру,Москва.Россию в наших глупостях никто и не упрекает, она сама ломится в наш огород.

ETGEYT, Нью-Йорк, 05.02 06:19
Я где-то читал что в Польше газ есть и очень много! Только он находится на большой глубине.Но из-за лени,а может такие хитрые,разрабатывать не торопятся.

Владимир, Москва, 04.02 16:43
Владимир, Запорожье,
Да живите вы так, как вам хочется, только не упрекайте Россию во всех своих глупостях. Надеюсь помните о том танцоре что и как ему мешает?

Владимир, Запорожье, 04.02 15:06
Олегу К.,Москва. В перечиленных Вами государствах,люди давно уже живут лучше чем в России,которая как раз и является задворками Европы,жаль, что Вы не "догоняете".

Владимир, Запорожье, 04.02 14:59
неОптимисту. В ваших оценках не нуждаюсь.Слово "братушки" не употребляю.

Олег.К, Москва, 04.02 13:26
Австрии, Чехии, Польши, Словакии и Словении - страны, которые уже входят в ЕС. К ним присоединились Хорватия и Румыния, которые только собираются войти в ЕС. Не исключено, что список этих стран пополнит Литва, Латвия и Эстония, а также Босния и Сербия.

Я что-то не догоняю перечисленные в статье страны это что ЕВРОПА??? Или всетаки ее задворки.

неОптимист, 04.02 07:10
Владимир, в Вашей лексике наблюдается прогресс, даже не вижу слова "братушки":)).

Владимир, Запорожье, 04.02 00:51
Засуетились, братья славяне,засуетились. Украина за все заплатит как положено, россиянам в конце концов от этого ни холодно ни жарко, распихают баксы, господа олигархи по карманам. Чем дальше крыть будете, господа радетели национальных интересов газовых кукловодов? Они не насытны, придет время и своих родных соотечественников заставят платить по полной. Газ без трубы - ветер в поле. Да и не так уж много российского газа Украина потребляет - 20млрд.м2, остальное туркменский и свой.

Эдуард, Омск, 03.02 04:22
Да пусть хоть к чему призывает ЕС. Не хотите газ не покупайте. Привыкли на халяву из России энергоносители получать. А не дружественным к России странам таких как Польша,Грузия и всем прибалит.странам цена д.б. раза в 2 больше.

Владимир, Москва, 02.02 22:19
Flanker'у. Халявы хочется, уж больно привыкли.

Flanker, 02.02 20:15
По рынку нефть сегодня 67 баксов за барель.
Почему энергетический эквивалент должен быть дешевле?

Андрей, Москва, 02.02 09:49
Саблезубый, 01.02 21:36
Это правильно, а еще газ, кажется, на Луне есть.

Саблезубый, 01.02 21:36
Неправильно.
Согласен с Ворошиловградом.
Китай и Индия-Лучший вариант.

Александр, Луганск, 01.02 17:42
Неправильно они собрались тянуть газопровод. Надо через Украину!
Вот Грузия правильно строит, через Украину строить газопровод будет (на днях договорились).

Андрей, Москва, 01.02 14:52
неОптимист, 01.02 08:50

Владимир, Запорожье, 31.01 22:11
"Володя, Вы пишите, пишите. Очень интересно Вас слушать. Мысли только свои поглубже раскрывайте, пошире. Хочется увидеть людей с большим кругозором и точной оценкой ситуации".

Что Вы,Владимир, весь его словарный запас уже здесь, в этих 3-х строчках уместился. Так что порадовать нас он, увы больше ничем не может.

Лена, Запорожье, 01.02 14:50
Владимир, не порочьте наш город такой грязью о русских. вы то прекрасно знаете, что Запорожье проживает русских людей ( или говорящих по-русски) больше, чем украинцев. Ведь историю не изменишь: русских на восстановление Днепрогеса и мет.комбинатов, строительства АЭС приехало очень много и остались здесь жить. Зачем же так грубо и зухвало? Вас очень многие не поддерживают.

Александр Васильевич С-ов, Москва, 01.02 13:40
"12:29. У Украины нет средств для проведения парламентских выборов."
Смех да и только. Попросите у Саахавашвили он поможет (Только у БАБа больше не берите, а то он опять всё расскажет)

Алекс, Мелитополь, 01.02 12:02
Откройте документы по поставкам газа в Грузию из Ирака, там написано просто: в сязи с тяжелым положением, по дружески( по предоплате), по льготным ценам, чуть больше 233 долларов . Запад платит

Игорь, Москва, 01.02 10:12
Интересно ,с какого перепугу весь этот "отряд физически маломощьных хлипаков",как говаривал Аркадий Райкин, собираются из Ирана газ получать?Он же страсть как плохой?Его же глядишь Самая Демократическая страна бомбить начнёт(с целью установления демократии разумеется!).А из разбомбленной страны разве можно что-то получить?Поставки нефти из Ирака после войны снизились или я ошибаюсь? А может они делят шкуру того медведя,которого только собирается убить Большой Папа?Тогда в любом случае им достанется не шкура,а клочки шерсти...Интересно ,что серьёзные парни в этих посиделках замечены не были.

неОптимист, 01.02 08:50
Владимир, Запорожье, 31.01 22:11
Володя, Вы пишите, пишите. Очень интересно Вас слушать. Мысли только свои поглубже раскрывайте, пошире. Хочется увидеть людей с большим кругозором и точной оценкой ситуации.

Олег, Екатеринбург, 01.02 08:37
"Европа хочет газа, но не из России".
Хотеть - не иметь. Будте реалистами. Вряд ли найдется поставщик более надежный (стабильный), чем Россия. А они - Иран, Африка... Вы же их (Иран) "бомбить" хотите.

Дмитрий, СПб, 01.02 08:20
Что за стремление у поляков гооврить от имени всей Европы? Вспоминаются французы, сказавшие на референдуме, что не хотят видеть у себя польских водопроводчиков, и потому провалившие евроконституцию. А тут поляки сразу от имени всей Европы, будто их кто-то уполномачивал. Смех да и только.

Олег, Екатеринбург, 01.02 07:15
Влдимиру.
Да не обращайте внимания на этого убогого из Запорожья. Ему же пасечник уже кровно пообещал рай (скоро, может быть, половину, когда врагов победим и создадим империю с Грузией и раздавим эту "убогую, бедную, нищию Россиию".

Саша, Москва, 31.01 23:47
Володе из Запорожья. Ну зачем так о России? Почему пьянь, рвань и нищета? Как ни странно, но в Москве и подмосковье трудится очень много его соотечественников. Зачем же они сюда приехали, если здесь так плохо? Володе не мешало бы хоть иногда выезжать из своего города, чтобы суждения были более взвешенными. А так - обычный злобный треп.

Дмитрий, Одесса, 31.01 23:15
Что же еще ждать от поляков?

Владимир, Москва, 31.01 23:00
Владимиру. Запорожье. Батенька, да вы увлеклись с разговорами, что Украина может заплатить за газ. Если не ошибаюсь, Ехануров на днях сам признал, что опять начали несанкционированный отбор газа. А вы говорите, что можете заплатить. Что-то особого желания не видно :-)))

Владимир, Запорожье, 31.01 22:11
Владимиру.москва.Что вы можете дать? Только за наши бабки, от нас зависит платить вам за наш газ или нет пьянь, рвань инищета,вы хоть себя обогрейте.А Украина в состоянии заплатить за газ столько сколько потребуется. Боже какие вы убогие,бедная нищая Россия...

Paul, москва, 31.01 19:47
Украина с Грузией столько чужих территорий хапнули, что им лишний раз светиться опасно - может стошнить прямо за круглым столом.

Владимир, Москва, 31.01 18:11
Незачем на них обижаться. От них и так ничего не зависит. Когда понадобится, дадим им немного денег на пропитание, и они будут вести себя так, как нам надо. С холуями только в терминах подачек и разговаривают.

Андрей, Москва, 31.01 17:30
Странно, что Украина еще с Грузией это обращение не подписали.

неОптимист, 31.01 16:05
Народ, да не ведитесь Вы на эту польскую глупость. В мире так растут аппетиты на энергоносители, что скушают и российский, и иранский, и еще, бог знает какой газ, и нефть, и любые другие ресурсы, только подавай. И цены будут только расти. По-моему многие это в мире уже смекнули. Ну а если кто-то, в связи с патриотическими, националистическими, и прочими "ическими" взглядами хочет на коней пересесть, и дровами топить, что ж - это его право.

Борода, Киев, 31.01 13:21
Я гляжу - "достали" вас бывшие друзья по соцлагерю. Из вас уже можно яд пополам с желчью добывать в промышленных масштабах.
Что так? совесть нечиста?

Олег, Екатеринбург, 31.01 11:04
Пора формировать свои пятые колонны в этих карликовых (и не очень), но одинаково мракобесных и неотупляющихся сателлитов заокеанского хози.

Paul, москва, 31.01 10:53
О том и реч, Моськи голодные в кучу собрались и тщат себя надеждой, что Европа будет вкладывать деньги в их инфраструктуру. Щас, раззевай карман. Что то сре ниъ не оказалось отцов основателей ЕС.

Андрей, Санкт-Петербург, 31.01 10:13
да вы посмотрите кто там "инициатор" пшеки обиженные и прочие голозадые и "неподкупные" грантоеды... должники по жизни, они могут инициировать только собственную кончину...

Владимир, 31.01 08:28
Какой Иран??? Штатовцы, англичане и еже си с ними собираются пременить против него югославский вариант (воздушные налеты) и иракский по совместительству (подкуп!!!), потому что наземных сил не хватит, чтобы едержать все под контролем. Они рвутся к нефти и газу, потому что их экономика не выдержит долго существующих цен. Как легко и привычно, все эти "цивилизованные" политики врут нагло, лишь бы только "зацепить" Россию, устроить очередной виток русофобии. Остается сказать: "Очевидное-невероятное"!" А надо задуматься, что в результате планируемой акции мир станет еще не стабильнее, еще опаснее и в первую очередь для организаторов. Может полыхнуть так, что мало не покажется. И применение тактического ядерного оружия вблизи границ не только России, но и других стран, приведет к крайне тяжелым последствиям. А "матрасики" не остановятся перед его применением (не забыли, надеюсь, их последние заявления), когда увидят, что принимаемые меры не дадут ожидаемого результата, исходя из очень простого принципа: "Америка не может проиграть". Крыша сьехала окончательно. Очень жаль.

Владимир, Запорожье, 30.01 20:49
Понятно то,что Европа России стала доверять меньше и наверняка будут ускоренны реализации проектов альтернативного энергообеспечения и энергосберегающих технологий.

Paul, москва, 30.01 15:24
Хорошая мысль! А главное очень хитрая. Ведь деньги на стройку надо выделять, значит можно помочь в освоении. Знаменательно, что цена газа получится выше Российской. Грузины на границе покупают Иранский газ по 120 Долл. Но его еще надо дотащить. О "дружбе" Ирана и Турции просто молчу.
Все страны участники предложения члены ЕС, а тащат бабки в свои закрома. Хотелось, чтобы они трубопроводы через Украину потащили. Вот будет весело, как наши соседи начнут его тырить.

Александр Васильевич С-ов, Москва, 30.01 14:02
Европейские изгои всё тяфкают, тяфкают. Надеются на что-то.
Россия как кость в горле всем.
Трубопровод из Ирана решили проложить. Американцы сейчас гавкнут и никто не сможет найти инициатора этого строительства.

Владимир, Москва, 30.01 13:20
Как они все засуетились и каждый себе дополнительную кормушку хочет создать. Поляки обиделись на то, что новый газопровод пройдет мимо них, вот и делают новые предложения, думая, что Европа с огромной радостью их облагодетельствует и даст еще одну подачку. Наивные люди. Венгры предлагают, если создавать новый центр, то на их территории. Кадлый хочет урвать. Ничего, все равно все будет по-нашемую. Куда они денутся, побирушки восточноевропейские?









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Гнев 
09.02.06
Виктор Тимошенко, Москва
 Мнение 
09.02.06
 Посольство 
09.02.06
 Интеллектуал 
09.02.06
Виктор Васильев, Москва

Экономика
 Спонсори 
09.02.06
Влад Павлов, Київ
 Геополитика 
07.02.06
(Польская газета «Rzeczpospolita», 06 февраля 2006г., N 31)
 Гастарбайтеры 
02.02.06
Иван Воротынский, Москва

Гуманитарная аура
 Рецензия 
09.02.06
Виктор Тимошенко, Москва
 Помощь 
08.02.06
Виктор Васильев, Москва
 Рецензія 
07.02.06
Володимир Павлів, Київ

Яндекс цитирования