РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
11:08
10:36
19:17
19:09
19:01
Экономика
 Оборона 
19 June 2008 г.
версия для печати
Крылатая месть Москвы Киеву
Целая отрасль, важная для экономики и бюджета Украины, может прекратить существование

Во вторник, когда из Киева улетала делегация НАТО под руководством генерального секретаря организации Яапа де Хоопа Схеффера, Москва нанесла Украине предупредительный удар в оборонной сфере. Информагентства передали слова гендиректора государственного НИИ авиационных материалов Евгения Каблова о готовности российских авиаторов отказаться от украинских двигателей для крылатых ракет, которыми оснащаются российские подводные лодки и стратегические бомбардировщики.

Эксперты считают, что следующим шагом станет отказ от вертолетных двигателей, и это поставит украинских производителей в сложное финансовое положение.

Поскольку НАТО не интересуется украинскими разработками, целая отрасль, важная для экономики и бюджета, может прекратить существование.

В конце прошлой недели вице-премьер РФ Сергей Иванов в Севастополе предостерег украинское руководство: вступление в НАТО автоматически приведет к разрыву связей между российским и украинским военно-промышленными комплексами. В этом контексте в Украине и было воспринято заявление Каблова, который, представляя продукцию своего НИИ российскому правительству, обрисовал журналистам ситуацию коротко: «Владимир Владимирович Путин поставил задачу заменить двигатели в крылатых ракетах, чтобы отойти от зависимости от Украины». Отраслевые эксперты пояснили, что до сих пор крупнейший украинский производитель авиационных и вертолетных моторов – ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) – поставлял все двигатели для крылатых ракет Х-35, Х-55 и Х-59, стоящих на вооружении в России.

В Украине вчера не комментировали заявление Каблова и его возможные последствия. Однако неофициально эксперты отмечали, что «Мотор Сич» и без того переживает нелегкие финансовые времена, недавно компания объявила о привлечении крупного займа, в том числе – для пополнения оборотных средств. В таких условиях отказ России от сотрудничества станет серьезным ударом по положению предприятия.

Между тем российские отраслевые чиновники утверждают, что следующим шагом может стать отказ от украинских двигателей семейства ТВ3-117, которые тоже производятся на «Мотор Сич» и поставляются в основном в Россию. На сегодня до 90% вертолетов в РФ оснащены именно украинскими двигателями. Однако российское руководство заранее начало готовиться к нынешнему политическому охлаждению отношений с Украиной, которая упрямо стремится к скорейшему членству в НАТО.

Специальная госпрограмма предполагает, что уже с 2010 года московское ОАО «ММП им. В.В.Чернышева» в сотрудничестве с санкт-петербургским ОАО «Климов» начнет серийный выпуск вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500.

Кстати, недавно российская сторона уже отказалась от оснащения выпущенных СССР и Россией вертолетов Ми-8 новейшим украинским двигателем ТВ3-117ВМА-СБМ1В. «Мотор Сич» надеется найти клиентов в третьих странах, которые в свое время покупали советские вертолеты. Однако это не решает проблему поставок из России комплектующих для украинского производства.

Любопытно, что еще два года тому назад ничего не предвещало такого осложнения отношений. В 2006 году «Оборонпром» – дочерняя структура «Рособоронэкспорта» – вел переговоры о покупке «Мотор Сич» для последующего включения украинского предприятия в российский госхолдинг. Вместо этого запорожский завод был интегрирован правительством в созданный в 2006 году госконцерн «Авиация Украины», деятельность которого тут же обросла скандалами. Тем временем предприятие «Мотор Сич», ориентируясь на сотрудничество с Россией, планировало перенести в РФ часть производственных мощностей и успело открыть российское представительство.

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко недавно признала, что украинская авиапромышленность работает неэффективно: за последние два года «Авиация Украины» не наладила серийный выпуск самолетов, а вместо этого сорвал ряд контрактов по поставкам самолетов в Казахстан, ОАЭ, Египет и Ливию. «Мы разочаровываем заказчиков, и они вынуждены искать производителей в других странах. Нужно срочно внедрить в серийное производство прорывные проекты – Ан-148, Ан-124-100М и Ан-70», – заявила украинский премьер. Для этого планировалось реорганизовать концерн и создать на его базе объединение «Самолеты Антонова». Детали нового проекта неизвестны, однако президент и совладелец «Мотор Сич» Вячеслав Богуцкий весной рассказал, что предполагается выделить три направления в отрасли: производство авиадвигателей, самолетостроение и ремонтные предприятия. Он отметил, что правительство готово предоставить каждому из подразделений право на самостоятельную техническую, маркетинговую и ценовую политику. Украинские эксперты сомневаются в том, что новое объединение сможет успешно работать без кооперации с российскими предприятиями и без заказов из РФ.

ОАО «Мотор Сич»

ОАО «Мотор Сич» – одно из крупнейших украинских машиностроительных предприятий. Выпускает 55 видов и модификаций двигателей, в том числе авиадвигатели для вертолетов «Ми» и «Ка», самолетов Ан-124, Ан-140, Як-130, а также промышленные газотурбинные установки. Свыше 90% акций ОАО подконтрольны его менеджменту.

"Независимая газета"



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

Brad, NYC, 20.06 07:36
Алексеич, НЕ Окраина, 19.06 15:00
Макс, Киев, 19.06 21:05

I don't want to see you silly comments here !
How much you make for month, busterds ?!
Write you number and think, why you are so poor ?!
You have only long tongue !!

Alex, Одесса, 20.06 02:04
Очередной дешёвый понт ВПП, вы свою «Бастурму», извиняюсь, «Булаву» сколько лет сделать не можете 10-15-20? Как разошелся союз вы ничего нового не смогли придумать, только достаете, что осталось из СССР-овских загашников и задумок. Связь специалистов (стариков и молодых) в вашем ВПК практически везде прервалась, устаёшь читать о количестве отказов от ваших товаров ВПК зарубежном из-за многочисленного брака. И когда вы аналогичный движок собираетесь спроектировать - создать модель - тестовой образец - серийный образец к 2050-му году? Хотя и тогда учитывая агитацию ваших СМИ закупят для армии с десяток образцов и начнут снова кричать что, снова «Россия встает с колен», у нас арийцев «Третьего Рима» появилось супероружие, которое сметет всех врагов «святой» России, ну и всяческий другой бред. Берите нормальные движки и пользуйтесь, а не несите глупость по принципу эпизода из «Брильянтовой руки» «а если откажутся - отключим газ».

Макс, Киев, 19.06 21:05
Кто ж оранжепам доктор? Подохнет украина. Пока она как поется "ще нэ вмэрла.... "

19.06 19:13
Ценные кадры на очень хороших условиях переедут в Россию а фирма Мотор Сич станется оранжевым дебилам на память.Будете там тяпки делать,дебилы хохлатые.

Алексеич, НЕ Окраина, 19.06 15:00
Насколько я понимаю - есть звкон, что-то вроде о комплектации военной техники, где заложены определенные правила , страны, условия и т.п.

Что в НГ массово приняли на работу гастарбайтеров из Украины?
И кстати где фамилии авторов НГ - или это форма защиты юных дарований от "кровавого тоталитарного режима"?









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 протест 
20.06.08
Людмила Долгополова
 Соседство 
19.06.08
Асколдс Родинс
 Юбилей 
19.06.08
Янина Васьковская

Экономика
 Переговоры 
19.06.08
Сергей Куликов
 Сотрудничество 
18.06.08
Марина Федянина
 Планы 
17.06.08
Алексей Щеглов

Гуманитарная аура
 Личность 
18.06.08
Сергей Грабовский
 Сарказм 
18.06.08
Гордей Домнов
 Поиск врага 
18.06.08
Марьям Магомедова