РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:47
16:35
15:04
14:20
14:00
Гуманитарная аура
 Кино 
11 May 2007 г.
версия для печати
Афера Кириенко

Алеся Бацман

 

Теперь об этом можно говорить, не боясь сглазить: бюджет украинского фильма впервые перевалил за миллион долларов. 10 мая в отечественном и российском кинопрокате — премьера психологической мелодрамы «Инди» киевского режиссёра Александра Кириенко. Самой дорогой картины в истории отечественного кино.

В главных ролях «Инди» — сплошь звёзды: Алёна Бабенко («Водитель для Веры», «Жесть»), Александр Домогаров («Марш Турецкого», «Бандитский Петербург») и Александр Балуев («Турецкий гамбит», «Антикиллер»). Строго говоря, фильм обошёлся компании «Паноптикум» в $1,2 млн. Учитывая молодость режиссёра, цифра впечатляет. Права на телепоказ уже приобрели канал РТР, а также «1+1» и ТРК «Украина». Накануне премьеры «Инди» беседовал об этом с г-ном Кириенко.

— Саша, есть много режиссёров с неплохими идеями. Но не каждому из них удаётся найти деньги для реализации своих проектов. Как это удалось вам?
 

Повстречал хороших людей. На них мне везёт (трижды суеверно сплёвывает). Поначалу повезло с «Королевой бензоколонки» — первым кино моей жизни. Это, конечно, был первый блин, хотя «Интер» и сходил с ума от радости, что фильм бьёт все рейтинговые рекорды. Потом была почти афера. Я подумал: а не попытаться ли под выборы получить денег, чтобы снять фильм себе в удовольствие?

— Это вы про «Помаранчеве небо»? 500 тысяч и в
самом деле дорогое удовольствие…
 

Не сразу дело делалось. Поначалу придумали почти классическую историю — нынешних Ромео и Джульетты, — разнесли сценарий в офисы различных партий…

— Неужели кто-то
— откликнулся?
 

Никто денег не дал! Потом, конечно, об этом жалели… По сути, «Помаранчеве небо» — частная инвестиция Ярослава Мендуся и кинокомпании «Синема». Благородный меценатский поступок. За что ему огромное спасибо. «Помаранчеве небо» — своевременный фильм, хотя и выглядит сейчас несколько наивно.

— Вы склонны к самокритике…
 

Да, а что себя выхвалять! Пускай лучше другие это делают — смотрят и говорят: «Как хорошо!». Я это искренне говорю, без ёрничанья. Ну вот, а затем мне опять повезло. Совершенная случайность свела меня с кинокомпанией «Паноптикум». Они собирались снимать «Июнь» — современный прокатный фильм по мотивам чеховской «Дамы с собачкой». У меня к тому времени вызрела идея более жёсткого, сложного и эмоционального сценария. И я незаметно перетащил их в свою историю.

Только факты:- В основе сюжета «Инди» – любовный треугольник: Он (Балуев) обожает Её – свою жену (Бабенко), а Она влюбляется в Него (Домогаров). Героиня намерена уйти от мужа и жить с любимым, о чём сообщает супругу. Тот решается на отчаянный поступок – стреляется из браунинга, как его любимый поэт Маяковский. 
- За время съёмок фильм успел сменить несколько названий. Дольше других задержалось «Моя мама Инди». Со временем оно укоротилось до загадочно-интригующего «Инди» – так звали принцессу из легенды, которую Домогаров рассказывает героине Бабенко: девушка полюбила восточный ветер. Он её покружил-покружил и был таков. А она осталась горевать.
- «Инди» – первый фильм из трилогии, которую надеется снять Александр Кириенко. Сейчас в работе второй фильм «Свои люди», где также задействована Бабенко, но уже в тандеме с главным «штрафбатовцем» Алексеем Серебряковым

— То есть они заполучили идею вместе с— вами?
 

Их идея была слаба. А я — совсем не обуза. Учтите, что в Украине съёмка фильма — это подвиг продюсера. Снимать здесь — огромный риск. Я имел кое-какой опыт. Конечно, у нас было много дискуссий. В конце концов, мы взяли очень дорогих, звёздных актёров. Нужно платить, чтобы получить отдачу, — слава Богу, продюсеры это сейчас понимают. Мы перерасходовали первоначальный бюджет. Продюсеры били копытом, пытались нам подрезать крылья, но согласились и с этим. Обычная борьба режиссёра и продюсера, своеобразное искусство…

— Так значит, вы и в этом деле
мастер?
 

Ну, у меня какая школа съёмки рекламных роликов! Работа с клиентами и агентствами. Приходилось гнуть свою линию и немного хитрить.

— Говорят, режиссёр должен быть немного деспотом. У вас
есть диктаторские качества? Не сложно ли вам было общаться со знаменитостями на съёмочной площадке?
 

На площадке режиссёр главный, все должны слушать только его. Даже продюсер уходит на второй план. По-другому невозможно. Но знаете, мы абсолютно нормально работали над этим фильмом; слава Богу, обошлось без конфликтов. Хотя съёмки были сложные: 32 съёмочных дня. Снимали в Киеве, Каире (в прекрасном старом отеле), на Медведь-горе в Крыму, даже в Сахаре. Жара в Египте стояла невыносимая! Заставить работать кого-то было практически невозможно. Мы были все такие, как французы под Москвой, в страшных обмотках. Вместо глаз — щели. Снимали в наркоманских, страшных трущобах. Их обитатели предлагали нам курить гашиш. Убогость, антисанитария — вспоминаю сейчас те места как что-то нереальное!

— Всё получилось?
 

Слава Богу. Может, потому, что никто не пил. Лишь в последний съёмочный день салютовали шампанским я боялся, как бы актёры не простудились. На них пришлось вылить четыре пожарных машины воды — делали дождь.

— К слову, об актёрах.
Должно быть, заполучить звёзд в фильм не легче, чем инвестиции?
 

За Александра Балуева пришлось сражаться с продюсерами. В конце концов, о гонораре договорились. Вместо Александра Домогарова планировали привлечь Гошу Куценко. Но у него на это время уже были назначены съёмки.

Ну а на роль жены героя Домогарова звали Машу Порошину. Столько я наговорил денег по мобильному телефону, упрашивая её! Очень хотел, чтобы сыграла именно она. Но Маша стремилась к большой роли. В конце концов, она сказала: «Ой, у меня дела! Я откажусь!». Мы тут же нашли ей замену — Полину Кутепову.

— Можно
ли сказать, что украинский кинематограф возрождается?
 

К сожалению, как-то несистемно, спонтанно. В результате каких-то афер. Состояние нашего кино напоминает мне 1994г. в рекламном бизнесе. Мы тогда, как заведённые, носились в поисках клиентов, охмуряли их, как могли! То же сейчас происходит в кино. Я не имею в виду производство этих ужасных мыльных сериалов! Этого и так хватает. А вот настоящие фильмы… Это всегда результат поступков. Надо сделать много работы и лишних телодвижений, чтобы добиться реализации проекта. Это можно сравнить с выстрелом в небо. Шанс, что дробь попадёт в летящую утку невелик. Но стрелять надо! Причем, всё время!

Источник: , 11 мая 2007 г.



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

АнтиХахол, Москва, 11.05 18:41
"Можно  ли сказать, что украинский кинематограф возрождается?"
Конечно возраждается - сплошное Довженко + Алёна Бабенко,Александр Домогаров,Александр Балуев... . Не пойму,почему Сердючку не взяли?









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Подоплека 
15.05.07
Татьяна Даррида, Киев
 Переговоры 
15.05.07
Игорь Воронцов, Киев
 Разногласия 
15.05.07
Татьяна Ивженко, Киев

Экономика
 Бизнес 
15.05.07
Елена Хуторных
 Энергоресурсы 
10.05.07
Наталья Гриб; Александр Константинов, Астана
 Гаранты 
08.05.07
Татьяна Даррида, Киев

Гуманитарная аура
 Выставка 
15.05.07
 Дружба народов  
15.05.07
Артем Скоропадский
 Мигранты 
14.05.07
Юлия Хомченко