РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:41
16:43
15:55
15:31
15:05
Новости
6 февраля 2006 г.
версия для печати
На Украине начинается предвыборная агитация

На Украине начинается предвыборная агитация избирателей за счет госбюджета. Право на бесплатную рекламу предоставляется в государственных СМИ, какими являются Первый телеканал и национальная радиокомпания, а также две газеты - «Голос Украины» и «Урядовый курьер».

Как сообщает Страна.Ру, первым в 20:00 мск покажет по телевидению рекламно-пропагандистский ролик блок Юлии Тимошенко (БЮТ). В штаб-квартире блока «Наша Украина» состоится презентация рекламного фильма «Закаленные революцией», который затем покажут по телевидению. Порядок выступлений всех 45 партий и блоков, участвующих в парламентских выборах, определен накануне жеребьевкой. До этого предвыборная агитация полным ходом шла только в коммерческих СМИ. По закону, агитация должна завершиться за сутки до выборов - 24 марта.

Украинские телеканалы «больше и лучше в своих новостях говорят о «партии власти» - «Нашей Украине», в то время как о Партии регионов и блоке Юлии Тимошенко - меньше и хуже». Об этом свидетельствуют результаты мониторинга программ украинских каналов, проведенного 23-29 января комитетом «Равенство возможностей» и ассоциацией «Общее пространство». За это время о «Нашей Украине» сообщили 3560 секунд нейтральной информации, 245 - положительной, 85 секунд - отрицательной.

Партия регионов получила 1800 секунд нейтральной, что в два раза меньше аналогичного показателя у «Нашей Украины», 577 секунд отрицательной (в 6 раз больше, чем у «партии власти») и всего 4 секунды положительной тональности (в 61 раз меньше, чем у «Нашей Украины»). О блоке Юлии Тимошенко было распространено 1,5 тыс секунд нейтральной информации, 91 секунда негатива и 16 секунд позитива.

На одного субъекта избирательного процесса из госбюджета будет потрачено около трех миллионов гривен (600 тыс долларов), сообщил председатель Центризбиркома Ярослав Давыдович. Полтора миллиона пойдет на изготовление для каждого блока и партий по 180 тыс плакатов. Государство оплатит также им по часу на телевидении и на радио. Еще по 20 минут оплатят за агитацию на местных телерадиокомпаниях в 225 избирательных округах. Агитацию за счет госбюджета политики называют «неоднозначной».

С одной стороны, такая возможность дает право участвовать в выборах и «бедным партиям», но, с другой стороны, если бы средства на предвыборную агитацию не были предусмотрены в госбюджете, то в выборах принимало бы участие намного меньше партий, часть которых участвует в избирательной гонке только для того, чтобы заявить о себе. В парламент нового созыва реально претендуют 6-7 партий и блоков. Лидерами предвыборных рейтингов являются Партия регионов Виктора Януковича, пропрезидентский блок «Наша Украина» и БЮТ.


ПОИСК
о проекте | реклама | контакты
Политика
 Персона 
01.03.06
Виктор Васильев, Виктор Тимошенко, Москва
 Политпрогноз 
01.03.06
Василий Потоцкий, Москва
 Интервью 
01.03.06
Иван Воротынский, Москва

Экономика
 Противоречия 
01.03.06
Виктор Васильев, Москва
 Пересол 
22.02.06
Виктор Васильев, Москва
 Таможня 
22.02.06
Андрей Капустин, Киев

Гуманитарная аура
 Эссе 
01.03.06
Густав Водичка
 Атака 
28.02.06
 Славяне 
28.02.06
Василий Потоцкий, Москва

Яндекс цитирования