РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
11:43
11:21
10:56
10:28
10:03
Политика
 Россия 
14 February 2007 г.
версия для печати
Русское самосознание и социальные трансформации
В современной России, похоже, не осталось социальных слоев, способных сохранить ценности русской цивилизации

Леонтий Бызов

Когда говорят о перспективах развития России в XXI веке, основное внимание обычно уделяется всего лишь нескольким вопросам, прежде всего экономического и демографического развития. Бесспорно, важны и экономическая конкурентоспособность, и демографическое воспроизводство. Но, акцентируясь на ресурсных показателях, обеспечивающих возможный рост и даже процветание, мы мало обращаем внимания на качественное состояние современной русской нации. Мы даже не знаем ответа на самый главный вопрос: есть ли такая нация? Не как социально-биологическая популяция, а как носитель цивилизационной идентичности. Именно поэтому самым важным вопросом представляется сохранение идентичности русской цивилизации, всего этнического и культурного многообразия, характерного для нынешнего ее пространства. Сможет ли сегодняшняя генерация населения России сохранить эту идентичность? Вопрос этот остается открытым. Однозначного ответа на него нет ни у социологов, ни у футурологов.

Сложится ли в России национальная государственность?

Исследование различных процессов социальной трансформации, которые происходят в современной России последние десять-пятнадцать лет, выявляет несколько весьма противоречивых тенденций. Одна из этих тенденций - формирование современной российской нации. Нельзя сказать, что оно идет вполне успешно. Возможно, этот процесс и не будет доведен до конца. Потому что Россия никогда не сможет стать полноценным национальным государством: ведь она происходит от имперского состояния, которое правильно было бы назвать суперэтническим. Во всяком случае, данный процесс идет очень противоречиво. В какой-то степени он неизбежен, это связано с универсальными процессами модернизации, распадом традиционного общества и традиционной культуры. По такому пути прошли европейские государства еще в XIX веке, что так испугало Константина Леонтьева, почувствовавшего здесь угрозу потери 'цветущего многообразия' империи. Сегодня распад советской империи просто не оставляет нам иных вариантов, кроме как постепенно становиться национальным государством. Последние события вокруг 'газовых войн' с ближайшими соседями показывают, что на практике ценности из числа национально-эгоистических, как правило, перевешивают ценности регенерации российской (евразийской) цивилизации, они понятнее и большей части общества.

Однако и эта тенденция имеет неоднозначный характер. Если в 90-е годы многим казалось, что идея 'империи', великой державы окончательно умерла не только политически, что проявилось в распаде СССР, но и в умах и душах людей, больше озабоченных своими собственными делами, чем величием и амбициями государства, то в последнее десятилетие идея 'державы' стала явно получать второе дыхание, пусть и на уровне лишь парадных ценностей. Сегодня для 60% тех, которые называют себя русскими патриотами, патриотизм - это в первую очередь 'возрождение России как великой державы' и только для 35% - главным образом защита прав и интересов русских как в самой России, так и за ее пределами. Но и между 'русской державой' и 'империей' также нельзя ставить знак равенства. Идет какой-то синтез национального государства и империи, ни то, ни другое в чистом виде в России невозможно. Но, тем не менее, каким бы противоречивым ни был этот процесс формирования квазинации, новой русской нации, он идет и в нем можно выделить некоторые параметры, ставящие ограничения на этом пути.

Общество консолидируется вокруг неоконсервативных ценностей

Несмотря на очевидные для всех колоссальные социальные разрывы, атомизацию современных россиян, их замкнутость на локальных проблемах, происходит явный процесс ценностной унификации. Очень характерно, что он идет даже вопреки углубляющимся социальным разрывам. Анализируя системные ценности наших сегодняшних соотечественников, мы видим, что практически во всех группах - и демографических, и социальных, и электоральных - на первое место выходят такие ценности, как порядок в качестве магистрального социального запроса, с одной стороны, и социальная справедливость - с другой. Порядок - это правая интерпретация, а социальная справедливость - левая интерпретация магистрального социального запроса. Они не противоречат, а дополняют друг друга, являются, по сути, двумя ликами одной и той же идеи.

Интересно, что даже у социальных групп, ранее выступавших в качестве разрушителей общей консолидирующей идентичности россиян, голосуя на выборах за 'правые' или 'либеральные' партии, выступавшие с идеями радикальной переориентации на западные цивилизационные ценности, сейчас обнаруживается набор тех же базовых ценностей, что и у остального населения. Идеи порядка и справедливости востребованы сегодня в качестве приоритетных всеми слоями общества - и преуспевшими, и непреуспевшими. Идеологии, которые раскалывали российское общество в 1990-е годы, по сути дела, отброшены на периферию. Количество сторонников фундаментальных либералов, остающихся на позициях крайнего индивидуализма, ничтожно. То же можно сказать и о левых традиционалистах, в том числе и сторонниках коммунистической идеологии. Все эти группы превращаются в маргинальные, занимающие крайние места в современном спектре идеологических сил. Они выглядят как памятники уже минувших политических эпох.

А что же происходит в центре? В центре происходит интересный синтез, который можно назвать неоконсервативным, причем он очень удачно ассоциируется с нынешними властями и Владимиром Путиным персонально. Не важно, сознательно ли пытаются власти реализовать эти идеи или же общество просто как бы вкладывает в них свои собственные надежды и чаяния. Этот 'путинский синтез' является сочетанием даже не столько либеральных экономических идей, сколько реальной вовлеченности граждан в современные рыночные реалии с консервативными идеями державного строительства. Раньше, в 1990-е годы, обе составляющие такого синтеза были по разные стороны, на разных флангах политического спектра. Более того, за последние пятнадцать лет оказались размытыми последние островки старого традиционного уклада жизни, еще более деградировала деревня, сохраняющаяся только как рекреативная зона вблизи крупных городов, распадаются замкнутые национальные анклавы. Усредненный образ жизни, характерный для жителя современного мегаполиса, торжествует, становится универсальным, причем совершенно независимо от того социального слоя, к которому принадлежит тот или иной конкретный его носитель.

Таким образом, на уровне идей и ценностей российское общество может сегодня претендовать на позиции национального государства. Кстати, это касается и тех конфессионально-этнических групп, которые также успешно вписываются в процесс формирования неоконсервативного синтеза. Однако это совершенно не так на уровне общественных институтов. С точки зрения социальных мотиваций российское общество остается глубоко разрозненным, а не единым. На вопрос о том, какие ценности являются самыми значимыми, ради чего люди готовы чем-то пожертвовать, можно ответить, что такие сверхценности носят глубоко личный, в лучшем случае - семейный характер. То есть главными сверхценностями современного российского человека остаются 'мой дом - моя крепость', дача за забором, члены семьи и самое ближайшее социальное окружение. Все остальное важно лишь на словах, но, по сути дела, реальной мотивирующей ценностью не является. Хотя, может быть, за последние годы и намечаются какие-то процессы, которые сдвигают общество в сторону большей солидарности. Огромным просчетом нынешних властей является то, что они испугались потенциала создания горизонтальных связей и обслуживающих их социальных институтов и, по сути, заблокировали этот процесс.

В результате государство как проект оказалось дистанцированным от большинства населения, стало вотчиной чиновничества, а энергия граждан, нации оплодотворяет не государство, а какие-то локальные проекты.

В условиях нового системного кризиса, который нельзя исключить в перспективе, это обстоятельство может оказаться роковым для российской государственности.

И наконец, еще один аргумент в пользу того, что в России генерируется определенная нация и, может быть, даже традиционная нация, - это трансформация политической системы в России. Конечно, можно приклеить к ней определения типа 'управляемая демократия' или 'суверенная демократия', но, по сути, общество действительно отвергло инновации, привнесенные с Запада при попытке выстроить модель классической либеральной демократии в 1990-е годы. Хотя, конечно, следует оговориться, что сама эта модель выглядела и определенным лукавством, так как предполагала наличие только верхушечных формальных структур, своего рода демократический фасад. Опыт же реальной демократии, при всех свойственных ей издержках, имевший место в 1989-1993 годы, остался неизученным, погребенным под завалами новейшей истории. Нынешнее состояние 'полудемократии' более-менее устраивает и власть, и общество. Оно соответствует глубоко укорененному в нашем обществе монархическому сознанию, когда к верховному правителю, даже избранному, относятся, по сути дела, как к монарху, способному 'назначать наследника'. Такая модель синкретизма, которая, по мнению ряда исследователей, исходит 'из глубины российских руд', отражает какие-то традиции нашего менталитета. Но так это или не так - вопрос, скорее, спорный. С одной стороны, хочется в чем-то согласиться, например, с Андроном Кончаловским, постоянно рассуждающим на тему кардинального отличия русского менталитета, трудовой этики, политической культуры. С другой стороны, смущает общий либеральный 'мейнстрим', когда идеологи российского либерализма постоянно твердят нам о торжестве русской архаики, русской ксенофобии, антидемократизме и так далее. Глядя на наш социум непредвзятым глазом, как раз следов 'архаики' и 'почвы' видишь гораздо меньше, чем хотелось бы. Возможно, прав Валерий Соловей, называющий наше общество варварством 'на руинах Третьего Рима', когда на смену смытым культурным наслоениям последних столетий пришли еще более архаичные, не облагороженные культурной традицией социальные отношения. Факт остается фактом - последние десятилетия оказались разрушительными для российской культурной 'почвы' едва ли не в большей степени, чем вся советская история с ее провозглашенным дистанцированием от 'старого мира'. Это дает основания полагать, что современному обществу ближе подходит такая характеристика, как 'кризис беспочвенности', чем торжество архаики и традиций. А это означает, что внешний, лежащий на поверхности политический и социальный консерватизм, 'новый русский порядок', о котором мечтают наши граждане, - это что угодно, но только не возвращение к истокам, не регенерация русской цивилизации. Более того - вполне возможно, как бы это ни было печально, - ее окончательные похороны.

'Новый' средний класс - носитель запроса на 'нацию-корпорацию'

Чтобы осознать, что консервативные ценности порядка и справедливости отнюдь не являются запросом со стороны традиционных слоев общества, достаточно взглянуть на нашу социальную структуру. Действительно, кто сегодня является носителем идей порядка и справедливости? Как показывают исследования, и не только вциомовские, это как раз 'средний класс', который начиная с 1998 года, и особенно активно последние пять-шесть лет, формируется в России. По сути, это новая, социально очень молодая генерация русских, которая образуется на месте сохранявшихся даже в позднесоветские времена традиционных или полутрадиционных структур. Например, та же советская интеллигенция, как бы ее ни обзывали в сердцах 'образованщиной', все же многое унаследовала от старой русской интеллигенции. Сегодня ее нет и, скорее всего, уже никогда не будет. Есть ли в нашем обществе еще какие-то слои - носители традиционализма, русской ментальности, русских идеалов? Да, и они сохранялись, протянулись через весь советский период. Это кроме интеллигенции еще крестьянство, военнослужащие, государственная бюрократия, хотя и в меньшей степени. Сейчас крестьянство добито окончательно, добито как образ жизни и менталитет, а не только как производитель сельхозтоваров. О 'моральном облике' нынешнего служивого класса вообще всерьез и говорить нельзя. Надежды путинской эпохи, сделавшей ставку именно на всемерное укрепление бюрократии как главного класса в расчете на пробуждение в ней 'государственнических инстинктов', явно не оправдались. И уж конечно, эти новые группы общества вряд ли готовы 'лечь костьми' за русскую традицию и русскую духовность.

На протяжении последних десяти-пятнадцати лет эти сохранявшиеся сегменты, островки российского традиционализма размывались. Формировался унифицированный образ жизни современного мегаполиса, где люди мало отличаются друг от друга с точки зрения интересов и мотиваций. Различаются, может быть, только своими социальными возможностями. На месте сегментов традиционного общества складывалось общество современной массовой культуры, оторванное от своих традиционных исторических корней. И поэтому ожидать, что этот самый 'средний класс' станет некой ячейкой, вокруг которой может сложиться современная политическая нация, носитель идей новой русской цивилизации, несколько преждевременно.

Для нового 'среднего класса' ближе совсем другая идея нации и национального государства - это то, что некоторые называют 'нацией-корпорацией', объединяющей граждан общими сугубо прагматическими интересами.

Это осознано генерацией 'новых русских', которые стали понимать, что бренд 'Россия' (сильная Россия, процветающая Россия, великая Россия) вполне способствует их бизнесу и позициям на мировом рынке.

Проводя социологические исследования, мы убеждаемся, что в нашем обществе существуют весьма значительные и даже порядковые различия в описании базовых ценностей русского народа. В качестве таких базовых ценностей нашей цивилизации, на которые часто делают упор и философы, и простые граждане, выступают соборность, коллективизм, духовность, бескорыстие. Когда же мы исследуем современную генерацию по этим параметрам, выясняется, что эти ценности занимают место, прямо противоположное ожидаемому. Те, кто занимается сравнительными социологическими исследованиями России и стран Европы, говорят, что более индивидуалистического общества, чем в современной России, в Европе просто не существует. Ценности 'Святой Руси' присутствуют, скорее, в качестве 'тоски по идеалу', а в жизни мы наблюдаем чаще их противоположность. Перспективы актуализации этих ценностей мне лично представляются крайне маловероятными.

Есть ли у нынешних россиян сверхидеи и сверхценности?

Это же касается и очень многих иных характеристик современной русской нации. Как показывают специальные исследования, современные россияне очень бедны 'сверхидеями'. Мы проводили несколько лет назад большое исследование по базовым ценностям, пытаясь выделить какие-то сверхценности, способные мобилизовать общество, и выяснили, что современные россияне очень бедны подобным подсознанием, 'подкоркой коллективного бессознательного', выражаясь языком немецкого философа ХХ века Карла Юнга. Они очень прагматичны, сориентированы на преимущественно практические формы жизненного успеха. И если такие поддерживающие мобилизацию ценности в нашем обществе все-таки есть, то они требуют каких-то особых изысков, недоступных для классической социологии. Мы остановились перед этим рубежом, и выйти от ценностей на уровень цивилизационных мотиваций нам так и не удалось. Мы их попросту не нашли.

Вокруг чего может строиться современная массовая цивилизация? Есть традиционные идеи, от которых Россия уходит, так и не приходя к национальному государству. Ценность больших пространств, имперские ценности ушли из разряда сверхценностей, ради которых россияне готовы чем-то жертвовать. Они остались только на уровне парадных ценностей. Когда идет обсуждение независимости Абхазии, Приднестровья, других территорий - да, конечно, все 'за', готовы поддержать, но только до того рубежа, когда начинает пахнуть кровью. Как только запахнет кровью, поддержка прекращается. Все согласны с тем, что империя, великое государство, собирающее под свою эгиду народы и территории, - это хорошо, но никто не собирается ради всего этого идти на какие-то реальные или даже мнимые жертвы. Но даже если речь и о жертвах иного плана, например цене на газ, ни российское общество, ни российские элиты не готовы поступиться и этими ценностями ради мифических - в их представлении - ценностей империи, евразийского союза.

Что касается идеи русской духовности, мы видим, что современная генерация россиян очень сильно дистанцирована от традиционной русской культуры. Эта культура осталась частью наследия прошлого. Наши соотечественники сегодня смотрят на нее примерно так же, как современные греки - на развалины античных Афин. То есть это нечто, что уже ушло и никоим образом не затрагивает нынешнюю жизнь. Следуя мудрости 'узнавать дерево по плодам его', оценим культурное состояние нашего общества по изуродованной и фактически уничтоженной исторической Москве, по содержанию основных телеканалов, по проникшей во все поры общества попсе, по тому, что строят представители 'новой генерации русских', как они себя держат, что читают и на каком языке общаются.

Многое говорится про объединяющую роль православия, могущего превратить наше общество в дееспособную нацию. Однако мы видим, что эта идея тоже носит 'парадный' характер, несмотря на то что более 60% россиян называют себя православными. Однако представляется, что все это, по крайней мере в своей основной массе, не более чем компенсация за недостаточную национальную идентичность. За внешней, фасадной стороной возвращения страны к православию скрываются иные тенденции, зачастую противоположного свойства. Можно просто попытаться сопоставить, сколько построено храмов, отслужено православных литургий - и насколько ровно за тот же исторический промежуток времени упала самая обычная нравственность наших сограждан, даже не говоря уже о каких-то христианских заповедях. Конечно, Церковь не призывает 'жить по лжи', презирать ближних и идти на все ради денег. Но и не противостоит этим настроениям. Следует трезво сознаться, что эти два процесса попросту направлены совершенно в разные стороны. Желающих окропиться 'крещенской водой', отстояв часовую очередь, или приложиться к мощам того или иного святителя у нас полным-полно, но вот с заповедью 'возлюби ближнего своего' как-то никак не получается. Всем нам известны люди с высокой христианской моралью, но их очень мало в общем потоке. Складывается впечатление, что даже советская мораль при всей ее безусловной ущербности была, по сути, в чем-то ближе к христианской, чем нынешняя, в стране, где, по данным социологической статистики, вроде бы должна торжествовать православная духовность.

И наконец, идея этничности, 'голоса крови'. Как идея, консолидирующая общество, как основа идентичности она тоже явно недостаточна. Во всяком случае - в том виде, в каком она существует в умах нынешних россиян. Вся кухонная болтовня на тему засилья инородцев - это лишь компенсация за неумение отстоять свои этнические, и не только этнические, интересы в реальной жизни, неспособность самоорганизоваться. Энергетики 'голоса крови' в лучшем случае достаточно, чтобы иной раз 'набить кому-то морду', ее никак не хватит на создание национального государства. Идея 'общности по крови' сегодня - это идея консолидации малых социальных групп в условиях, когда общество испытывает крайний недостаток социальных связей. Она не имеет ничего общего с русской цивилизацией, русской почвой, по своей энергетике она, скорее, противостоит идее общегражданской идентичности и больше разрывает государство, чем его скрепляет. Этого не понимают многие политики 'русского направления'. Им непонятно, что системный кризис в стране связан отнюдь не с присутствием инородцев, в том числе и во властных структурах, а с глубоким кризисом самих русских, тех идей и ценностей, которые мы по привычке называем русскими.

Остается 'утопией', хотя и утопией привлекательной, идея Русского социального проекта, русского строя, который на практике реализовал бы идею 'социального порядка', по которой тоскуют современные россияне. У нее есть свои перспективы, так как россияне, даже приспособившиеся к нынешним социально-экономическим реалиям, отказывают им в высшей справедливости и эффективности: только 18% считают, что нынешний строй подходит для России на перспективу. Еще меньше тех, кто хотел бы вернуться в советские времена. Однако в чем именно состоят основные черты 'русского строя', никто толком не знает. Поиски в этом направлении парализует неудача коммунистического социального проекта.

Все сказанное наводит, скорее, на печальные размышления. Не видно ни 'старых', традиционных, ни 'новых', модернистских ценностей, способных обеспечить консолидацию нации. Проверенные рецепты для решения этих задач явно не годятся. Нужен новый интеллектуальный прорыв на 'русском фронте'.



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

Иванов-Петренко-Сидорман, 09.03 15:39
зоркому взгляду

Я вместо "зоркого взгляда" буду теперь называться именно так, как назвался сейчас, чтоб иметь право рассуждать о пошлости.
Так ты полагаешь, что CDMA в Росии Минсвязи сдерживает искусственно? Или у тебя есть, кроме предположений, есть какие-то реальные доказательства?
Для меня это новость, откровенно говоря. Более того, я могу высказать свою точку зрения по данному вопросу.

Зяма, Иди туда же, 19.02 16:46
Нестор, Питер, 19.02 15:17
Без ошибок у него могут быть только копированные тексты.

Нестор, Питер, 19.02 15:17
Зяма, Иди туда же, 19.02 12:52
Ошибки у него распределены крайне неравномерно, будто он иногда спохватывается и "вываливает" их в текст.

Нестор, Питер, 19.02 15:13
Зяма, Иди туда же, 19.02 12:52

Это как раз то, что и наталкивает на сомнения в неподдельности идиотизма. Мне кажется, он здесь перестарался с количеством ошибок.

Зяма, Иди туда же, 19.02 12:52
Нестор, Питер, 17.02 19:06
Как ты думаешь, сколько ошибок нормальный человек может сделать при написании слова "медицина"? Подчеркиваю, не опечаток, а ошибок. Почитай последний опус русского, адресованный тебе.

русский, Россия, 18.02 13:43
Я согласен что России грузчики тоже нужны,но я не грузчик.А места грузчиков,в Москве и Питере,огсвободили для оставшихся в живых интеллигентов.Это у них мозгов нет а языки до колен.Пусть мышечную массу покачают.А я негде не работаю,на меня работают.

русский, Россия, 18.02 13:38
Нестор, Питер, 17.02 19:06

Повторяю,что ученые от медецыны это не интеллигенты,это интеллектуалы.Так принято во всем цивилизованном мире.Попробуй перевести с английского слово интеллигент,получится что-то типа ДАРМОЕДА.

Нестор, Питер, 17.02 19:06
русский, Россия, 17.02 16:12

У НАС-то есть будущее, а вот у ТЕБЯ его, судя по твоим "оттопырным" опусам оно будет только если представители "сраной интеллигенции", коими являются ученые от медицины, научатся лечить идиотизм. Но.... в это не верит уже никто: ни белые, ни красные, ни русские, ни украинцы, ни ученые, ни "гегемоны".:) Прежде всего, не верят сами идиоты, т.к. им даже в голову не приходит, что они являются таковыми (что не удивительно:)), поэтому и проблема эта волнует их в последнюю очередь.
И слава Богу. Я представляю, что бы началось, если бы идиоты занялись проблемой идиотизма.:)

АнтиХахол, Москва, 17.02 18:45
Русскому, Россия.
Качество нынешнего молодого поколения нации (здоровье, образованность, воспитанность, мораль) намного хуже, чем у поколения отцов.
Это я про тебя написал, особенно касается твоего воспитания, морали и нравственности. Думаю и с умишком у тебя большие проблемы. Но голова не лечится. Уродился такой. Грузчиком трудишься, наверно на рынке. Но России грузчики тоже нужны русские, а не таджики.

русский, Россия, 17.02 16:12
АнтиХахол, Москва, 16.02 12:13
Статья – концептуальная.
Я с 1994 года, когда купил и прочитал книгу Л.Гумилева «От Руси – к России, очерки этнической истории", стараюсь тоже для себя понять – есть

А я доволен что нет сейчас в России говна типа Гумелёва,предсказатель херов,а точнее по современному пидор из пятой колоны.
И я доволен что молодёжь читает не Гумелёва и Аксёнова а Чейза и придурка Быкова.
Главное что достигла Россия за эти трудные 15-20 лет это расстование с интеллигенцией(сранной,по выражению В.И.Ленина).Интеллигент это жмурик,который ненавидит власть и презирает народ.Чудо у которого руки из жопы,язык без костей.Трутень,дармоед и т.д.
Народ попавший под влияние интеллигенции зомбируется на самоликвидацию.А так как мы от этой шалупони почти избавились значит у нас есть будущее.

Зяма, Иди туда же, 16.02 18:02
Юрий, Москва, 16.02 14:24
Извиняюсь за то, что невольно позволяю себе делать оценки, но вы мне нравитесь, сэр (прошу понять правильно).

Киевлянин***, Киев, 16.02 15:19
Юрий, Москва

Понятно. Нестыковочка вышла. Прошу прощения.

Юрий, Москва, 16.02 14:24
Киевлянин***, Киев, 15.02 21:42
//Под твоим ником кто то писал о том, что у ВАС в России жизнь говно, грубо говоря. Понимаешь? Юрий, Москва писал о том, что у ВАС в России... Не у НАС в России, а у ВАС.//

Вы ошибаетесь, слово Вас (с большой буквы) я использовал не ко всем русским вообще, а к конкретному человеку. В отличие от соответствующего местоимения употребляещегося с маленькой буквы. Я не привык тыкать своим оппонентам, как бы я к ним не относился.

Юрий, Москва, 16.02 13:20
Киевлянин***, Киев, 15.02 21:46
//Опа! В первой ссылке этот пост и нашел!//

Да, это писал я.
Мы с Вами по разному делим участников этого форума. Вы поделили на 2 стороны: "сторона украинцев" и "сторона русских", и как в драке стенка на стенку - бей москалей, поддерживай всех "наших".

У меня другая "классификация". Я бы разделил участников форума на следующие группы:
1.Образованные и объективные
2.Малообразованные и предвзятые
3.Невежественные хамы и подтасовщики.

С представителями 3-ей группы я обычно не общаюсь. За исключением тех редких случаев, когда они сами ставят себя в глупое положение. В этом случае я иногда пользуюсь предоставленной им мне возможностью немного поиздеваться над ними. Поскольку человека, пишущего под ником "Русского из России" я считаю невежественным хамом и шовинистом, то Вы и имели возможность наблюдать моё отношение к его посту.

Это высказывание Вы ошибочно причислили к "стороне украинцев". Я стараюсь быть на "стороне объективности".

АнтиХахол, Москва, 16.02 12:14
Поучилась такая вот загогулина – церковь и государство воспитывает в духе общинности, а действительность в купе с тем же государством – в традиции индивидуализма и принципа «мой дом – моя крепость» (как на Западе).
Качество нынешнего молодого поколения нации (здоровье, образованность, воспитанность, мораль) намного хуже, чем у поколения отцов – все социальные исследования доказывают это. Спроси их, что такое Бенилюкс, уверен, многие скажут, что колготки какие-нибудь. Хотя каждое последующее поколение, по идее, должно быть более «качественным», чем предыдущее.
Далее ИМХО.
Но все-таки, с моей точки зрения, главная проблема сейчас – демографическая.
И решить ее можно только путем возрождения деревни, вкладывая туда средства – в инфраструктуру, коммуникации, в том числе и информационные. Только там есть шанс, что люди будут рожать больше детей. В городе – нереально. И материнский капитал мало поможет без этого. Хотя для глубинки это довольно большие деньги.
А другим путем решения проблемы может стать, как это кому-то может не показаться сюрреалистичным, путь создания своеобразных, назовем их инкубаторов, в которых будут на добровольной основе собраны незамужние женщины с целью рождения и воспитания детей. Это будет не детский дом, в котором содержатся дети-отказники, здесь будут многодетные матери содержать с помощью государства своих детей.
Конечно, некоторые найдут здесь кое-что не соответствующее их морали и нравственности, но это лучше, чем те же детские дома и та же деградация семейных институтов (например, однополые браки) на Западе. Дома должны быть рассчитаны на несколько таких семей, небольшие такие уютные домики. А женщины такие я ничуть не сомневаюсь, найдутся. Думаю, даже конкурс будет.
Сейчас у государства много денег и вложить их в будущее русской нации оно обязано.
А о качестве нации надо думать параллельно с решением проблемы демографической.

АнтиХахол, Москва, 16.02 12:13
Статья – концептуальная.
Я с 1994 года, когда купил и прочитал книгу Л.Гумилева «От Руси – к России, очерки этнической истории", стараюсь тоже для себя понять – есть ли у русского этноса шанс задержаться в Истории или его ждет участь, как писал Гумилев, тех же халдеев, которые канули в небытие. Практически со всем, что изложено в статье, согласен.
Мелочи, с которыми можно спорить : … «последние события вокруг газовых войн с ближайшими соседями показывают, что на практике ценности из числа НАЦИОНАЛЬНО-ЭГОИСТИЧЕСКИХ, как правило, перешивают ценности регенерации российской цивилизации, они понятнее и большей части общества»…
Причем здесь нац.эгоистические ценности? Давно пора было прекратить бесплатно кормить так называемых младших «братьев-халявщиков».
Теперь по существу статьи.
Несмотря на очевидное, надо еще раз подчеркнуть, что на качество современной русской нации повлияли разрушительные события прошлого века – 1917 (ВОСР) и образование СССР, а также 1991 (путч) и последующие царствование ЕБНа.
70 лет пытались создать советского человека, опустив русскую нацию ниже плинтуса за счет «подтягивания» до его уровня всяких, живших непонятно в каких цивилизациях, казахов, узбеков, таджиков, молдаван-цыган и проч. Тех-то подтянули, а качество русской нации – наоборот. Сейчас – пожинаем плоды – за все, что настроили (и не только в промышленности и сельском хозяйстве) в этих, так называемых, «братских» республиках даже спасибо не сказали. А целина? Где бы сейчас был тот же Назарбаев?
Столетиями Россия (в том числе и в СССР, вспомните моральный кодекс строителя коммунизма) жила моральными принципами, в которых коллективизму отводилась главная роль. И вот настали лихие 90-е. Народ, кто из безысходности, кто по зову крови господина Корейко, который в 20-е 3.14здил составы с продовольствием, бросился спасать себя, забыв и наплевав на все столетние прививки коллективизма. Поучилась такая вот загогулина – церковь и государство воспитывает в духе общинности, а дейст

Киевлянин***, Киев, 16.02 09:30
КУЗЬМИЧ, Москва

А ты к патрициям себя зачисляешь, что ли? И окружающие тебя люди так тоже считают? Я же на лавры Эйнштейна не претендую. Из быдла мы. И это меня вполне устраивает, "патриций". Скоро, чувствую, ты себя арийцем уже называть будешь. Некоторые твои земляки об этом уже заявили...

КУЗЬМИЧ, Москва, 16.02 02:01
Киевлянин***, Киев

«Я вот тут подумал ... Не смотря на то, что я считаю тебя идиотом (извини, это правда))) ...».

Ничего, это у плебеев бывает.
Я тебе тут уже неоднократно тыкал носом в то, что ты именно не умеешь думать. То, что ты называешь «думать» — это элементарные рефлексы твоих промытых мозгов. А может и пиво уже довело тебя до такого состояния.

Киевлянин***, Киев, 15.02 22:07
Юрий, Москва
Ну шо там? Мммм...

Киевлянин***, Киев, 15.02 21:46
Юрий, Москва

Опа! В первой ссылке этот пост и нашел!
"Юрий, Москва, 07.02 16:17

Для Вас, наверно, монго ассенизаторов потребуется. Вас похоже так и распирает от накопившихся экскрементов... :)"


Это твоё?

Киевлянин***, Киев, 15.02 21:42
Юрий, Москва
Не хочу читать твои ссылки...
Не хочу показаться голословным, как то на днях, всё таки пошарю по сайту. Пост был такой. Под твоим ником кто то писал о том, что у ВАС в России жизнь говно, грубо говоря. Понимаешь? Юрий, Москва писал о том, что у ВАС в России... Не у НАС в России, а у ВАС.

Юрий, Москва, 15.02 21:31
Киевлянин***, Киев, 15.02 21:16

Я недавно оставлял свои посты здесь:
http://www.politua.ru/forum/20860
http://www.politua.ru/sight/243.html
http://www.politua.ru/sight/242.html

Если Вы имеете в виду их, то это был я. Их можно причислить к высказыванию на чьей-либо стороне?

Киевлянин***, Киев, 15.02 21:28
Владимир., Выборг
Угадал! Пивка набрался я.

Юрий, Москва,
Очень много искать нада... Не хочу... Но память у меня хорошая - что читал, то почти сфотографировал. Пост под твоим именем был короткий. В одно предложение. Ну или максимум в два.

Владимир., Выборг., 15.02 21:21
Юрий, Москва, 15.02 21:10
Юра, не обращай внимания. У Киевлянина СЕННЯ философский вечер, что-то он, наверняка пивом злоупотребил.

Киевлянин, БУДЬ (задумчиво смотрю на кружку, пока ты пост прочитаешь, можно еще одну опрокинуь). В общем Будь, дважды.

Киевлянин***, Киев, 15.02 21:16
Юрий, Москва,
КУЗЬМИЧ - это КУЗЬМИЧ. Тут таких больше нет. Это уникум. Ты понимаешь, у меня, конечно, не паранойя, но эти хлопцы на то и расчитывают, чтобы люди шизофрениками другим казались... Щас, я, всё таки, пороюсь...

Юрий, Москва, 15.02 21:10
Киевлянин***, Киев, 15.02 21:07
//Видите ли, под вашим ником недавно был пост, но со стороны Украины. Искать тяжело, но это было на днях.//

А каков был смысл сообщения "моего клона"?

Юрий, Москва, 15.02 21:07
Киевлянин***, Киев, 15.02 20:59

//Я вот тут подумал... Не смотря на то, что я считаю тебя идиотом (извини, это правда))), ты ведь намного лучше некоторых ваших российских "коллег" на этом форуме. За чужие ники не прячешься, по крайней мере. Я не Нестора имею ввиду. Шо то привык я уже к тебе. Нехорошо это... Может пора тебе ник уже сменить?)))//

Извините, это камень в мой огород? Может быть у Вас уже паранойя, и Вы везде видите клонов?

Киевлянин***, Киев, 15.02 21:07
Юрий, Москва,
О! А я уже и не ожидал ответа! Видите ли, под вашим ником недавно был пост, но со стороны Украины. Искать тяжело, но это было на днях. А мой пост не к вам относился, а к клонирующему и к постоянным посетителям этого сайта. Рыться - не рыться ? Может сам уже, а ?

Киевлянин***, Киев, 15.02 20:59
КУЗЬМИЧ, Москва
Я вот тут подумал... Не смотря на то, что я считаю тебя идиотом (извини, это правда))), ты ведь намного лучше некоторых ваших российских "коллег" на этом форуме. За чужие ники не прячешься, по крайней мере. Я не Нестора имею ввиду. Шо то привык я уже к тебе. Нехорошо это... Может пора тебе ник уже сменить?)))

Юрий, Москва, 15.02 20:56
Киевлянин***, Киев, 15.02 20:29

Мне сложно комментировать Ваш пост, поскольку я не очень его понял. Всё как-то сумбурно написано.

Я не понял, какие у Вас основания сомневаться в моей искренности?

Кто-то "со стороны украинцев" писал под моим ником? У меня, так же, как у Вас появился клон? Вы меня удивили. Ткните, пожалуйста, меня носом в это сообщение. Буду вам благодарен.

Совершенно ничего не понял по поводу моей "невнимательности" и извинений, которые "не ко мне относятся".

Киевлянин***, Киев, 15.02 20:29
Юрий, Москва
К сожалению, я не вижу искренности в твоих словах. Какими бы правильными они и не были. Некто, (возможно и не ты), писал под твоим ником, но со стороны украинцев. Забыв, наверно, поменять "имя". Ничего не имею против тебя и твоей невнимательности, но тут стоко гавна присутствует, что, поневоле, этот нехороший запах чувствуешь, даже, когда нет его конкретных носителей.))) Если не прав - пробачтэ. Извинения не к тебе, Юра, относятся.

Юрий, Москва, 15.02 20:10
Юрий, Киев, 14.02 19:04

Это же я отнес бы и к Вашему высказыванию:
/Я давно подметил одно очень существенное отличие между украинцами и россиянами, а может точнее русскими, украинци менее злопамятны/

Украинцы не менее злопамятны, чем русские.

Юрий, Москва, 15.02 20:04
Киевлянин***, Киев, 14.02 18:59
/Вот Украина страна добрая, я считаю. И люди у нас гораздо добрее, чем в России, не в обиду им будет сказано./

Дмитрий, Владимир, 15.02 17:59
/Я тоже считаю - украинцы и русские один народ. А то что я сказал, это тоже самое, как если бы я сказал - в деревне люди добрее, чем в городе. Я не имею ввиду, что Украина - деревня /

Нельзя так говорить, это всё субъективные, иногда предвзятые мнения. В них много от стереотипов и личных впечатлений.

Украинцы - не добрее, русские - не злее.
Украинцы - не хитрее, русские - не глупее.
Украина - не деревня, Россия - не высокоразвитое общество.

Мы очень похожи и во многом близки, но не идентичны. Здесь я согласен с Киевлянин***ом. Но я предпочитаю находить точки соприкосновения, а не искать различия и тыкать бессмысленными стереотипами: добрее-злее, трезвее-пьянее, открытие-хитрее и.т.п.

Юрий, Москва, 15.02 19:39
Cтудент, Ирпень, 15.02 11:21

Can you press "Restore backup" button?

Киевлянин***, Киев, 15.02 18:34
Дмитрий, Владимир
>украинцы и русские один народ.

Поймите, наконец, - это не так. Близость - не есть идентичность.

> в среднем Россия дальше рванула к индустриальному обществу.

Особенно если учесть, что городского населения в Украине процентов на 10 больше, чем в России... Избавиться от собственных шор - путь к пониманию других людей. Для этого нужны цифры и только цифры, а не "гуманитарные" рассуждения о добре и зле.

Киянин, 15.02 18:01
Дмитрий, а ты в совершенстве знаешь английский, чтобы рассуждать о доброте?
Но дело даже не в этом. Ведь не в языке дело, есть слово или нет слова, а в действии. Ну вот например в США нет детских домой, а сколько их в России? Сколько люди у них добровольно жертвуют, а сколько в России? А ты тут басню о "добре" разве. По делам судить надо, а не по словам

Дмитрий, Владимир, 15.02 17:59
Зяма, Иди туда же
Так я и не делю! Я тоже считаю - украинцы и русские один народ. А то что я сказал, это тоже самое, как если бы я сказал - в деревне люди добрее, чем в городе. Я не имею ввиду, что Украина - деревня :), но в среднем Россия дальше рванула к индустриальному обществу.

Зяма, Иди туда же, 15.02 17:34
Дмитрий, Владимир, 15.02 11:05
Киевлянин***, Киев
"А то, что украинцы добрее русских, это я тоже замечал."

Ну уж больно субъективно. Если я сейчас начну утверждать обратное, меня будет трудно опровергнуть из-за отсутствия реальных оценочных показателей и достаточной статистики. Я бы вообще не делил практически один народ.

Cтудент, Ирпень, 15.02 11:21
Национал - помешанным : Restore the USSR!

Дмитрий, Владимир, 15.02 11:05
Киевлянин***, Киев
А то, что украинцы добрее русских, это я тоже замечал. И связано, мне кажется, это с тем, что украинцы ближе к традиционному, сельскому обществу. Ну, я об этом уже писал, что видимо именно оттуда понятие "добрый" и происходит.

Дмитрий, Владимир, 15.02 11:02
зоркий взгляд
Ну тут маленько ушли от темы, перескочили на религию. Хотя моральным шаблонам религия имеет не самое прямое отношение, по крайней мере в атеистической России. Я вообще-то о другом говорил.
То, что в истории любого народа очень много зла, насилия и несправедливости, это факт, тут только начни копать. И америка с Европой ну никак белыми и пушистыми не получаться. Но дело то не в этом. Естественно идеал и реальность не совпадают, "идеального человека" в природе не существует, но именно по своему представлению об идеальном человеке каждый оценивает себя и свои поступки. Т.е. в голове каждого имеется некий образ - каким должно быть, и по этому образу мы и судим о себе и своих делах.
Так вот, в опредление "русского идеального человека" входит слово "добрый", а вот у "евро-атлантического" -нет. И если русскому говорят, что он злой, то он понимает, что это плохо. А если говорят американцу, то он думает, что приболел и идет к психоаналитику :)
Кстати, за Хиросиму стоило бы судить, как за преступления против человечности. Интересно, сами то Штаты раскаялись в том страшном деле? Я что-то не помню, они сами-то осудили это или считают, что та бомбардировка была оправдана "военной необходимостью"?

зоркий взгляд - Кузьмич, 15.02 09:13
"КУЗЬМИЧ, Москва, 15.02 03:27
Я, грешным делом, поздней осенью 1969 г. выпил 1 л. водки (плохой) в городе металлургов (загазованном) за 4-5 часов. И потом дошел домой на автопилоте, падая головой об рельсы каждые 5-6 метров пути (и так — 2 километра!..), по промерзшим шпалам.
До сих пор голова болит, как вспомнишь".
-------------------------------------------

Встреча твоей головы с рельсами в далёком 1969 году явно не прошла для неё даром. Но, как говорится, "клин клином вышибают" - попробуй походить по шпалам и побиться головой об рельсы в 2007-м, может и тебе воздастся и вернётся разум.

КУЗЬМИЧ, Москва, 15.02 04:15
зоркий взгляд

УТОЧНЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Правильно тут тебе Пофигист написал: подтяни подгузники, и следи за котировками, не отвлекайся от «дела, которому ты служишь» на речи, в которых ты не смыслишь.
Набивай молча свою кубышку, и в свое время бог тебе воздаст.

КУЗЬМИЧ, Москва, 15.02 04:13
Правильно тут тебе Пофигист написал: подтяни подгузники, и следи за котировками, не отвлекайся от «дела, которому ты служишь».
В свое время бог тебе воздаст.

КУЗЬМИЧ, Москва, 15.02 04:05
зоркий взгляд

«Ты в своём уме? Храм Христа Спасителя где взорвали? А сделали это всё те же ценители "доброты", и большие любители Бога ...».

Финансовый спекулянтишка!..

Храм Христа Спасителя, действительно, взорвали из добрых побуждений — чтобы поменьше было опиума у народа. Зато всех бездомных, сирых, нищих и убогих в СССР, взрослых и детей, обули, одели, обогрели, выучили и к добру наставили. А попы наши дореволюционные свои богатства в голодные 20-е годы по храмам прятали, пока народ вымирал. Именно советская власть научила наших попов христианскому отношению к пастве (то есть — доброте).
Им напомнили, что Христос учил людей не храмы строить, а любить врагов наших.
Но тебе, служителю Маммоны, этого не понять.

Вот ты, собиратель серебренников, еще пишешь про западного торгаша: «Однако Собор Парижской Богоматери не взорвал и Папу Римского не расстрелял. А всё потому, что слово "доброта" в специфическом смысле европейцу не известно».

И действительно, неизвестно. Собор Парижской Богоматери они оставили, чтобы бабки от туризма зарабатывать на нем. А Папа твой Римский им нужен был, чтобы пудрить мозги польско-чешской и прочей пастве и восстанавливать ее против коммунистов. Папа-то ихний и Гитлера поддержал в свое время против твоих соплеменников.

КУЗЬМИЧ, Москва, 15.02 04:04
Дмитрий, Владимир

«Люди, отзовитесь! Хочу услышать еще чьё-то мнение, кроме зоркого :)».

Дмитрий!..
Правильно было бы так: «Люди, отзовитесь! Хочу услышать мнение человеческое, а не зоркого :(».

Патентовед, Днепропетровск, 14.02 21:54
Верните КПСС! Борис Когатов, журналист (Великобритания)
http://www.fraza.com.ua/zametki/13.02.07/33921.html

Юрий, Киев, 14.02 19:04
Киевлянин***, Киев,

Я давно подметил одно очень существенное отличие между украинцами и россиянами, а может точнее русскими, украинци менее злопамятны, может не совсем точно выразился, но что-то в этом роде.
Если будет мороз, то с утра опять придётся на машину ведро воды выливать, чтобы оттаяла, а иначе не берёт, ох и надоело.

Киевлянин***, Киев, 14.02 18:59
Юрий, Киев
Погода не добрая... Если ночью резко мороз ударит - завтра будет караул.
Это Дмитрий, Владимир про добро начал тему. Вот Украина страна добрая, я считаю. И люди у нас гораздо добрее, чем в России, не в обиду им будет сказано. Россияне, когда сюда приезжают, то сами об этом говорят.

Юрий, Киев, 14.02 18:50
Киевлянин***, Киев

Привет, ты когда-нибудь такую мерзкую погоду видел?
Что это у вас тут за симпозиум филологический?

Киевлянин***, Киев, 14.02 18:42
Не знаю, как в романо-германских языках, но в украинском слово "добро" присутствует.
"Добре" - "хорошо" по русски.

Киевлянин***, Киев, 14.02 18:29
Добро должно быть с кулаками!

зоркий взгляд - Дмитрий, Владимир, 14.02 18:20
Да чего там Хиросиму, Дмитрий, не стесняйтесь, давайте весь свой джентельменский набор воспоминаний Югославию, Афганистан, Ирак. Я главное, не пойму, почему, когда я говорю о России, Вы меня всё время на Америку пытаетесь переключить. Меня, побольшому счёту, не интересует, как там - это их дело. Меня интересует почему здесь так. Я не знаю зачем американцы разбомбили немецкий Дрезден - пусть немцы у них об этом спрашивают. Меня интересует зачем русские сами , по доброй воле взорвали Храм Христа Спасителя в Москве, Михайловскую церковь в Киеве и многое ещё. Вы же во Владимире, якобы, пройдитесь по окрестностям, посмотрите сколько стоит церквей разрушенных - кто их разрушил? Наполеон, американцы, марсиане?

Дмитрий, Владимир, 14.02 18:03
Владимир, Выборг
А можно еще Хиросиму припомнить...Вот уж что вообще ни в какие ворота не помещается.

Владимир, Выборг, 14.02 18:00
зоркий взгляд - Владимир, 14.02 17:55
Вспомним Дрезден, который авиация союзников разбомбила, вместе с храмами. А ведь немцы на бомбежку Собора парижской богоматери не пошли.
И еще - Храм-христа спасителя ведь не штатники и прочая... восстановили! Или я не прав?

зоркий взгляд - Владимир, 14.02 17:55
"На этом пути европеец потерял Бога, но счел, что потеря невелика".
---------------------------
Однако Собор Парижской Богоматери не взорвал и Папу Римского не расстрелял. А всё потому, что слово "доброта" в специфическом смысле европейцу не известно.

Владимир, Выборг, 14.02 17:53
зоркий взгляд - Владимир, 14.02 17:25
зоркий взгляд - Владимир, 14.02 17:32
УВЫ, даже не смешно. Я бы еще тебя понял, если бы эти самые певуны, в смысле КПСС, были сейчас у власти и продолжали бы свое дело. А так что-то не сходится, не так ли?
Зоркий, ты что в Бога стал верить, раз про храм Христа-спасителя пишешь? Не верю.
Ты лучше раскажи Непонятливовому и Недоверчивому, почему "те" ценители бога (именно ценители в своих интересах) убивают массово людей в других странах и все никак остановится не могут. Это, что та свобода, к которой ты нас зовешь?

Киевлянин***, Киев, 14.02 17:50
Добро должно быть с кулаками.

зоркий взгляд - Владимир, 14.02 17:32
"Знаешь почему слова ДОБРоТА и производные от него нет в "том" лексиконе?
Выдержка: " Давно ясно, что ни «русской Германии», ни «русской Франции» нам не построить. Народы этих европейских стран прошли своим уникальным путем - через Возрождение, Реформацию, Просвещение, которых не знала русская цивилизация. На этом пути сформировался человеческий тип западного европейца. На этом пути европеец потерял Бога, но счел, что потеря невелика. В карусели кровавых революционных переворотов архитекторы Европы «нового времени» воздвигли идол гражданского общества с его очень солидной системой норм поведения, не защищающей, впрочем, европейский тип от вырождения. На том же историческом пути с американским человеческим типом произошли еще более грандиозные превращения. Если европеец просто потерял Бога, то американец возомнил демократическим «богом» себя. В Америке шутят: «Буш сын, Буш отец, Буш дух святой».
-----------------------------------

Алло гараж! Ты в своём уме? Храм Христа Спасителя где взорвали? А сделали это всё те же ценители "доброты", и большие любители Бога, как там у Булгакова "эти самые певуны".

зоркий взгляд - Владимир, 14.02 17:25
""Каким прекрасным для нас предлогом
дурачить толпу была свобода!".
Наполеон".
---------------------

А ты можешь занимать очередь в рабы - тебе никто не запрещает в этом ты свободен. Может есть смысл восстановить в России крепостное право? При крепостном праве прекрасно творили Пушкин и Лермонтов, рождались такие самородки как Ломоносов, а какие были громкие военные победы! Так может это и есть российский вариант "суверенной демократии", который раньше (до Суркова - по не знанию) назывался крепостным правом?

зоркий взгляд - Дмитрий, Владимир, 14.02 17:20
"и я боюсь уже мой сын на вопрос : "Что такое хороший человек?", будет отвечать - честный, смелый, умный, сильный...А про "добрый" и не вспомнит".
---------------------

Так, это ведь, смотря как воспитывать.

Владимир, Выборг, 14.02 17:10
Мойша, Сам ты оттуда, 14.02 17:06
Там ведь тоже есть умные люди. Приведу цитату.
"Быть нацией - это, по сути, самая универсальная легитимная ценность
в политической жизни нашего времени"
Андерсон Б. "Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма".

Эта фраза очень многое обьясняет.

Мойша, Сам ты оттуда, 14.02 17:06
Дмитрий, Владимир,
Владимир, Выборг

Ну ни фига себе вы тут наворотили. Михал Михалыч говаривал как то: давайте обсуждать американские фильмы не видя их. Вот и мы ... давайте обсуждать душу западников не побывав в ихней шкуре.

Дмитрий, Владимир, 14.02 16:59
Владимир, Выборг
А добавлю еще. Мне кажется, что отсутствие доброты объективно являеться проблемой даже для западного общества. Что там говорят об одиночестве современного человека? Американец даже в своей семье одинок, общения сколько хочешь - улыбки, всё гуд! А люди реально страдают из-за одиночества и недостатка человеческого тепла. В России (и кстати на Украине :) ) такого нет, когда я собираюсь со своими старыми друзьями, если кто-то улыбается - значит рад мне, я могу не бояться, что мой друг подаст на меня в суд. А такое понятие, как "душевный разговор" (что кстати есть лучшая психотерапия :)), у западников вообще не существует. И что в итоге? Засилье адвокатов и психотерапевтов :) Люди реально несчастливы, но не знают, чего им не хватает! У них даже слова такого нет! :) Ответ же простой - доброты.

Владимир, Выборг, 14.02 16:43
Дмитрий, Владимир, 14.02 16:39
Знаешь почему слова ДОБРоТА и производные от него нет в "том" лексиконе?
Выдержка: " Давно ясно, что ни «русской Германии», ни «русской Франции» нам не построить. Народы этих европейских стран прошли своим уникальным путем - через Возрождение, Реформацию, Просвещение, которых не знала русская цивилизация. На этом пути сформировался человеческий тип западного европейца. На этом пути европеец потерял Бога, но счел, что потеря невелика. В карусели кровавых революционных переворотов архитекторы Европы «нового времени» воздвигли идол гражданского общества с его очень солидной системой норм поведения, не защищающей, впрочем, европейский тип от вырождения. На том же историческом пути с американским человеческим типом произошли еще более грандиозные превращения. Если европеец просто потерял Бога, то американец возомнил демократическим «богом» себя. В Америке шутят: «Буш сын, Буш отец, Буш дух святой». Шутка удачная, так как Буш-сын при его склонности по поводу и без повода цитировать Библию, обнаружил клиническую неспособность совмещать политику и христианскую мораль".

Дмитрий, Владимир, 14.02 16:39
Еще совсем недавно в русской литературе, культуре очень серьезно обсуждалось, как сделать мир добрее? Как сделать людей добрее? А что теперь? Вы очень удачную цитату привели,
теперь все говорят - как сделать всех свободными, как сделать всех богатыми, как сделать всех законопослушными..."Доброта" больше вообще не упоминается, вообще нигде и никогда. Навязали нам товарищи с запада свой "дискурс", и я боюсь уже мой сын на вопрос : "Что такое хороший человек?", будет отвечать - честный, смелый, умный, сильный...А про "добрый" и не вспомнит. Хотя пока это не так, может и не будет такого. :)

Владимир, Выборг, 14.02 16:30
"Каким прекрасным для нас предлогом
дурачить толпу была свобода!".
Наполеон.

зоркий взгляд, 14.02 15:53
"Для того, чтобы сделать страны богатыми, соответствующими нашему времени, мы должны изучить, как живут люди бедных стран, а затем спроектировать такое законодательство, которое бы отвечало их потребностям. В конечном счете, перуанцы, китайцы и американцы хотят одних и тех же фундаментальных вещей — жить, быть свободными, владеть собственностью. Чтобы иметь все это, необходимо построить рыночную экономику, основанную на законе. Нашими действительными противниками являются не Маркс и подобные ему писатели, а люди, которые сегодня не верят в потенциал человека, освобожденного благодаря главенству закона.

Врагами Просвещения были романтики, которые превратились в разновидность националистов, не признававших единства цивилизации. Они предпочитали говорить о множестве сосуществующих цивилизаций. Будучи романтическими националистами, они сбили людей с толку, внушив им убеждение, будто универсальных законов прогресса не существует".

-----------------------
Эрнандо де Сото - перуанский экономист и либерал

зоркий взгляд - Пофигист, 14.02 15:46
"То ли дело Дима из Владимира! Он может позволить себе думать и рассуждать о более интерсных вещах. А ты, убожество, еще пытаешься на него тявкать. Лучше следи за памперсами, они тебе и так скоро по жизни понадобятся".
--------------------------

А ведь Дима из Владимира хочет поговорить о доброте, о русском самосознании, а ты ему "мой respect", как-будто в русском языке нет слова - заменителя для "respect", да и мне ты как-то не по-доброму говоришь. Может ты не русский?

Пофигист, 14.02 15:35
зоркий взгляд, 14.02 15:20

Ты много сегодня на бирже проиграл, али нет? Бедняжка, целый день проводишь у монитора, следя за котировками :( Разве это жизнь??? Оглянись вокруг. В мире гораздо больше интересного, чем следить за курсом акций компаний, производящих памперсы. Или ты утешаешь себя надеждой поехать летом отдохнуть куда-нибудь и в течени 2-х недель не вспоминать о памперсах? Так ведь потом все равно вернешься назад, опять тебя посадят за монитор и ты опять целый год будешь следить за ценами на памперсы. Какой же ты несчастный!

То ли дело Дима из Владимира! Он может позволить себе думать и рассуждать о более интерсных вещах. А ты, убожество, еще пытаешься на него тявкать. Лучше следи за памперсами, они тебе и так скоро по жизни понадобятся.

Дмитрий, Владимир, 14.02 15:30
Разовью немного свою мысль :) Понятно откуда взялось такое различие. "Доброта" это скорей всего ценность традиционного общества, вероятно сельской общины. В силу определенных причин Россия не так давно перешла к индустриальному обществу и рынку. А вот в условиях рынка, конкуренции всех со всеми "доброта" вообще не являеться ценностью, а скорее действительно ослабляющим фактором. Так это слово и пропало из современного английского. Отсюда вопрос - а верным ли мы сами путем идем? :) Я заметил, что в современном русском слово "добрый" как-то уже не звучит, выглядит устаревшим. Т.е. "добрый человек", "доброе вино" - допустимые, милые, но все таки устаревшие выражения. Хорошо ли это? :)

зоркий взгляд - Дмитрий, Владимир, 14.02 15:20
"Вы товарищь наверно в детстве не те мультики смотрели и не те сказки на ночь слушали "
--------------------

А ВЫ, товисч, я смотрю до сих пор сказки слушаете, да что там слушаете - верите в них. Деда Мороза удалось в этом году встретить или Санта Клаус приходил?

Пофигист, 14.02 15:12
Дмитрий, Владимир, 14.02 15:04

А чем ты по жизни занимаешься?

Пофигист, 14.02 15:06
Дмитрий, Владимир, 14.02 15:04
Не, я сам по себе, свой собственный :)

Тогда еще раз мой respect.

Дмитрий, Владимир, 14.02 15:04
Пофигист
Не, я сам по себе, свой собственный :)

Пофигист, 14.02 15:02
Дмитрий, Владимир, 14.02 14:58

Ты случайно не с сайта www.vaal.ru? Там много подобного пишут.

Пофигист, 14.02 15:01
Дмитрий, Владимир, 14.02 14:17

Мой respect

Дмитрий, Владимир, 14.02 14:58
Люди, отзовитесь! Хочу услышать еще чьё-то мнение, кроме зоркого :)

Дмитрий, Владимир, 14.02 14:43
зоркий взгляд
Не знаю я про ВАШЕ понимание :) Вы товарищь наверно в детстве не те мультики смотрели и не те сказки на ночь слушали :)

зоркий взгляд - Дмитрий, Владимир, 14.02 14:30
"Т.е. для американца, и вообще для "западной культуры", понятие доброты, в нашем понимании, практически не существует!Вот вдумайтесь, особенно те, кто так сильно хочет "на запад".
"
---------------------------

Хаха. Спасибо за провокацию. Это ты точно подметил, что понятия доброты "в нашем понимании" у них не существует. Особенно они не въезжали в наше специфическое понимание "доброты" с 1917 по 1991 годы.

Дмитрий, Владимир, 14.02 14:17
Интересная статья...Все точно отмечено, особенно мне понравилось сравнение современных русских с современными греками, что-то в этом есть...
Хочу поделиться одним наблюдением:
Проведите опрос среди русских и американцев, что такое "хороший человек"? Т.е. что мы и они считаем положительными чертами в человеке?
В списке ответов будет совпадать практически все : умный, сильный, честный и т.д вплоть до законопослушный. НО! будет очень существенное отличие, в русском списке на первом или втором месте окажется - "добрый". В русском языке "добрый" и "хороший" почти синонимы! "Добрый конь", "добрая вещь" и т.д. А вот в списке американцев такого понятия скорее всего вообще не будет...Посмотрите в словаре - добрый это kind, а синонимы там мягкий, податливый - т.е. скорее отрицательные черты! Т.е. для американца, и вообще для "западной культуры", понятие доброты, в нашем понимании, практически не существует! Вот вдумайтесь, особенно те, кто так сильно хочет "на запад".

Майкл Лукас, торонто, 14.02 13:35
ТЕМНАЯ НОЧЬ НЕ ВЕЧНА! http://www.duel.ru/200706/?06_2_1
Обращение ЦК КПСС О.С. Шенина и Президиума Верховного совета СССР
к советскому народу, гражданам СССР

Товарищи, советские патриоты, граждане Советского Союза!
Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза и Президиум Верховного Совета СССР в это тяжелейшее для судеб нашей Родины время призывают вас сплотить свои ряды в борьбе за выполнение священной воли советского народа, высказанной на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года, - «Советскому Союзу - быть»!
Объявляется мобилизация всего народа во имя нашей победы!
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Обстановка 
11.04.08
Татьяна Ивженко, Киев
 Высказывание 
11.04.08
 ЧФ 
11.04.08
Антон Васецкий
 Скандал 
11.04.08
Валерий Мастеров

Экономика
 Топливо 
11.04.08
Елена Мазнева
 Точка зрения 
11.04.08
Захар Виноградов
 ВТО 
11.04.08

Гуманитарная аура
 Иностранцы 
10.04.08
Марьям Магомедова
 Юбилей 
09.04.08
Янина Соколовская
 Язык 
07.04.08
Дмитрий Карпьяк