РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:41
16:43
15:55
15:31
15:05
Политика
 Мнение 
20 декабря 2005 г.
версия для печати
Юпитер, ты сердишься

В сценарии российско-украинской «газовой драмы» все, к сожалению, развивается по крылатой фразе нашего посла в Киеве — «как всегда». Уже подсчитали, что за счет разницы цен, получается по цветному телевизору на каждую украинскую семью. И спрашивают: а зачем это мы каждому украинцу дарим цветной телевизор? Естественно, незачем. Мои коллеги-депутаты в костюме Рэмбо и в режиме тоста на предновогодних застольях призывают «поставить хохлов на место». И пахнут эти застолья уже не водкой и даже не газом, а все той же косой Тузла. Скоро опять начнем смотреть друг на друга через прорезь прицела, потребуем обратно Крым, Донбасс и все вплоть до Киева.

Только вот есть вопросы к тостующим: почему это выяснение отношений по газу не произошло пять, 10, 15 лет назад? Получается, все эти годы многомиллиардные дотации поступали Украине. Точнее, тем, кто был там хозяином жизни, кому принадлежат газопотребляющие предприятия. А может, дело в том, что туркменский газ на $1 млрд ежегодно растворялся в офшорах? Кто подарил Украине НДС за энергоносители — разве не мы сами? А кто подписал странный зачет по долгам в августе 2004 г. и простил Украине $500 млн — разве не те же, кто сегодня выдвигает газовые ультиматумы? И что теперь случится, если эти $3 млрд будут добавлены к уже лежащим в стабфонде? Как могут повлиять они на жизнь простых российских людей, которые не видят никакого проку от закромов родины? Ведь из имеющихся в резерве более $200 млрд мы готовы истратить на доступное жилье и ипотеку, здравоохранение, образование, сельское хозяйство целых $6 млрд! 

Дело в том, что все подсчитанные «патриотами» и недополученные россиянами телевизоры — виртуальные. Они условно возникают, когда «Газпром» продает газ, получает прибыль и платит налоги. Но ведь основной потребитель нашего газа находится вовсе не на Украине, о чем сегодня в пылу истерии многие слегка подзабыли. Этот потребитель — в Европе. С точки зрения бизнеса Украина для нас интересна как транзитер. За транзит она и получала все эти годы российский газ, который, напомню, составляет менее одной трети ее газового баланса (остальное — собственная добыча и туркменский газ).

Горькая правда заключается в том, что кроме как через Украину мы никак этот газ не продадим, потому мощности пока только начатого проекта Северо-Европейского газопровода не хватит, чтобы перекрыть уже поставляемые через Украину 120 млрд куб. м. А ведь хотим же увеличивать! В отличие от Белоруссии, которая отдала свою трубу, Украина хорошо понимает ее значение и ни за какие коврижки не откажется. Пока она в руках Киева, он может быть абсолютно спокоен, потому как на любой ультиматум по цене он может ответить ультиматумом по тарифам на прокачку. И для украинских потребителей ничего ровным счетом не изменится. Неужели кто-то думает, что Лакшми Миттал не просчитал все эти варианты прежде, чем выложил почти $4 млрд за «Криворожсталь»? 

Как бы ни пугали друг друга, как бы ни накручивали сегодня цены, все равно придется договариваться. Проблема в том, что в сухом остатке получим очередной всплеск русофобии на Украине и, как это ни печально для всех наших «специалистов» по Украине, очередную победу «оранжевых», на сей раз в борьбе за большинство Верховной рады. Лучшего подарка на Новый год от России, чем виртуальная «газовая война» (без серьезных экономических последствий), им даже трудно было ожидать. Ведь это позволит им не только мобилизовать свой электорат, но и легко втолковать «чужому» избирателю на юге и востоке Украины, что главный враг для них — именно Россия, которая хотела разорить их промышленность и обречь на голодную смерть.

«Почему, — спрашивает наш телеканал, — Ющенко так спокоен? На чудо надеется?». Да нет — увы, вполне трезвый расчет. Он знает, что сможет обратиться к своим гражданам так же, как сделал Лукашенко. Год назад мы уже выключали газ белорусам. Что сделал Лукашенко? Он обратился к согражданам и сказал: «Друзья, нам не привыкать, давайте затянем пояса, давайте будем недоедать. Пусть там еще кто-нибудь около Кремля себе еще один «Челси» купит». Точно так же поступит Ющенко. И я уверен, что даже те люди, которые до недавнего времени смотрели с надеждой в сторону Москвы, от нас отвернутся. Потому что им объяснят, что их хотели использовать. 

Уважают не того, кто на кухне в коммунальной квартире устраивает свары с более слабыми соседями, а того, у кого мораль не расходится с делом. Еще можно договориться — не случайно же наш президент не участвует в этой войне нервов. На мой взгляд, надо было спокойно договориться. Он обозначил позицию и дал указание достичь согласия («с учетом интересов наших партнеров»). Не понимаю, почему его никто уже не слышит. Неужели хотят дождаться асимметричных ответных мер по Черноморскому флоту, по нашим объектам ПВО, по демаркации границ, по вступлению в НАТО, по выходу из Единого экономического пространства?

Автор — депутат Государственной думы; президент Национального инвестиционного совета 

Источник: «Ведомости», 20 Декабря 2006 года.



Имя:


Email:


Город:

Текст комментария:

Siber Bear, Abidjan, 21.12 13:15
2 Ярослав, Одесса:

>стремиться в Европу- это не значит лечь под нее.

А ты посмотри внимательнее, на каких условиях ЕС и НАТО захотят принять Украину. Глядишь, на таких, коих принятие и будет означать "лечь под".
Читай вот, это тебе не "СПИД-Инфо" пишет, а газета посерьёзнее: "Соединенным Штатам, которые были решительным сторонником украинской независимости почти с момента ее неожиданного обретения в 1991 г., сильная и независимая Украина дает хорошую гарантию того, что Россия не сможет восстановить свою старую империю." (Мэтью Камински, 20 декабря 2005, Случайный герой, The Wall Street Journal)
Вот для этого Украина и нужна Западу, ане потому, что её там так нежно любят.


>Демократия- это впервую очередь уважение к мнению друг друга и как это не странно но все таки нарогд формирует это уважение и никто другой. а по истории россии этого ьпрактически никогда не было.

Не было демократии или не было уважения? Если первого, то согласен. Если второго, то это брехня.

>помните свое прошлое и помните свою историю

Да помним, амиго, помним. Я помню, что один из моих дедов ногу оставил на Украине, когда нациков там бил. А вот будут ли твои американцы да ляхи свою кровь за твою страну проливать - это ещё бабушка надвое сказала.

Siber Bear, Abidjan, 21.12 13:02
2 Сергей, Николаев:
>Благодаря Вам, товарищ Путин, мы из советского быдла постепенно превращаемся в европейскую нацию.

Что-то особой радости у Вас по этому поводу незаметно. :-) А ещё умиляет благодарить Россию, Путина, ещё там кого-нибудь сквозь зубы за то, как всё это пойдёт Украине на пльзу. Сейчас благодарить не надо (как-то неискренне получается), потом как-нибудь спасибо скажете. Когда эмоции поулягутся.

Насчёт быдла... Самокритичность, конечно, похвальное качество, но быдлом украинцы были не для Советов, а для их нынешних лепших друзей, поляков. Хмельницкому это, вроде, не нравилось, вот он и реально что-то предпринял.

Siber Bear, Abidjan, 21.12 12:54
2 Александр, Киев:
Задайте себе вопрос, почему столько лет работали все эти схемы продажи, транспортировки, транзита энерго ресурсов в Эвропу через Украину,

Александр, всё и проще, и одновременно сложнее. На мой взгляд, все эти годы Россия занималась благотворительностью по двум причинам. Во-первых, из сентиментальных побуждений, мол, браты, родственники, веками вместе и тому подобная лирика (грешен, сам ею страдаю). Во-вторых, что касается политики, то Россия одновременно покупала лояльность Украины в вопросах вступления последней в НАТО и - меньше - ЕС. Теперь, когда Украина во всеуслышание заявляет о своём "драйве" в указанные органзации, покупать России больше нечего, а значит и нет оснований тратить деньги. Всего лишь навсего. Причём никто ж не отрицает право Украины вступать туда, куда ей заблагорассудится. Отрицается обязанность России оплачивать действия Украины, идущие, мягко говоря, вразрез с российскими интерсами.

ВоВа, Москва, 21.12 01:57
Не пойму чего то?
1. Ну чего бояться, что появяться еще недовольные Россией на Украине. Ну и что? Что толку, от того, что они сегодня "за" Россию? Украина все равно идет в НАТО.
2. По той же самой причине, только с другим уклоном, и в отношении с Европой. Уклон вот в чем. Все равно никогда Россию не будут принимать в Европе за своего. Мы для них изгои. Нам и не нужно, что бы любили, нужно, что бы платили. Пример: Америку во всем мире только в 2-3 странах (Украина, Грузия и т.п.) любят-принимают. Ну и что? Много это кого в Америке волнует?
3. От того, что к "лежащим" в стаб и резерв фондах 60 арбузам "добавиться" только 3 и от них нет никакой пользы россиянам (?), еще не значит, что эти 3 надо отдавать.
4. Зачем же врать. С Беллорусией не была бесполезной драчка. У нас теперь совместный транспортный консорциум на основе общей собственности. Россия теперь защищена, но и Беларуссия защищена. Теперь, поскольку, прав Лебедев в том, что денежные интересы России не в Беллорусии и Украине, а в Европе, то интерес России не в деньгах Украины, а в транспортном консорциуме. Для этого и газовую войну затеяли. И уж в этот раз, мне кажется, Россия не свернет. Слишком время удачное, - грядущие выборы, холод, конец отчетного периода, а Европе все равно неоткуда альтернативно газа взять, - Иран то америкосам профукали. (Да и с деньгами то в России сейчас все тип-топ).

Лебедев очень умный. Но, к сожалению, в политике одного ума мало. Еще надо "нюхом" обладать.

Ярослав, Одесса, 20.12 18:34
ребята, я хочу внести ясность. стремиться в Европу- это не значит лечь под нее. не надо путать и навязывать глупость. просто уже надоело, кошда на тебя смотрят как на второсортного и не выдают визу, надаоело слушать постоянное хамство от всех, украине 7нужны европейские стандарты и европейская основа государства. тем более мы как бы всегда были ближе к европе. более того, все ученые уже почти признают послное отсутствие сходства в одежде народов( за такое время уже могла бы произойти ассимиляция) я как украинец хочу, что бы в моей стране была высоокая саммоорганизация и право выбора а не так как сказал царь и любое желание разобратся считалось бунтм, как это принято было в россии и даже теперь.Демократия- это впервую очередь уважение к мнению друг друга и как это не странно но все таки нарогд формирует это уважение и никто другой. а по истории россии этого ьпрактически никогда не было.( вспомните декабристов-за что их сослали, а за тро что они хотели внести ясность в управление страной местными советами а не царем). помните свое прошлое и помните свою историю, и перед вами откроется будущее и перспектива.

украина, 20.12 17:41
По моему ,очень взвешенный подход.Было приятно ознакомиться с мнением умного человека

lav, Щелкино Крым, 20.12 17:39
Скучно все это господа, оболванивают вас все эти соловьевы, затулины, ВВП, медведевы и иже с ними, за лохов держат. Все никак смириться с тем, что Украина не Россия не можете. Ну так расслапьтесь и получайте удрвольствие.

Wall Street, New Васюки, 20.12 16:06
Серега ну ты выдал... ))) В каком тока обкоме учат такие перлы сочинять ))) Эвропэец млин...

Сергей, Николаев, 20.12 15:51
На нас саперных лопаток не хватило, телецентр в Киеве не захватывали... Спасибо, товарищу Путину за Януковича и газовую истерику. Благодаря Вам, товарищ Путин, мы из советского быдла постепенно превращаемся в европейскую нацию.

тимофей, Москва, 20.12 14:22
Браво Лебедев! Устроить возгонку группового( в нашем случае национального)эгоизма простая пропагандистская задача, которая Кремлю легко удается. Как пример: представьте рев негодования, который бы подняли москвичи, предложи им объединить бюджеты Москвы и Московской области. Сеять недоверияе между группами (народами) всегда легче и выигрышнее(см. возросший рейтинг ВВП), чем чем строить доверие и взаимоуважение.

Гость, Россия, 20.12 13:48
Александру!!!

Вы правы,"кинуть" и кидать Россию заинтересована не только Украина. Но ясно одно, что Украина в этом заинтересована. Это следует из Вашего же поста по поводу трубы.
Вам советую больше читать Украинские СМИ - рупор братской дружбы народов России и Украины.

Иван, Москва, 20.12 13:08
Александру!!
Но 10 000 голосов проголосовали в России за Лебедева! И это в ситуации, когда все СМИ и продажные чиновники дудят в другие дудки!!
А позиция Затулина простая, как хозяйственное мыло: хохлы у Вас, господа русские, забрали цветной телевизор. Играть на "образе врага" в политике..., ну разве это изобретение господина Затулина??

Александр, Киев, Украина, 20.12 12:55
К слову, я телевизор не получил.... :-)

Александр, Киев, Украина, 20.12 12:53
Почему вопрос о Российском газе стал таким "острым" на кануне выборов в "Верховну Раду". Явно просматривается заинтерисованость России в политической дестабилизации ситуации на Украине.
И я очень надеюсь, что руководители нашей страны не отдадут газо- транспортную систему Украины - России. Ведь, так называемых, рычагов воздействия на соседей не так уж и много, а этот, согласитесь, имеет свой вес. Отношение наших стран необходимо строить по другим принципам и скорее всего менять в корень устоявшиеся принципы и стереотипы. Мне, совсем недавно, довелось побывать в Москве и то, что я там увидел меня поразило. Ваши СМИ преподносят все в такой форме, что не долго осталось и до военных действий между нашими странами, извините может и погорячился. И Вы, под таким влиянием, настроены против Украины. Задайте себе вопрос, почему столько лет работали все эти схемы продажи, транспортировки, транзита энерго ресурсов в Эвропу через Украину, Вы думаете только в Украине были заинтерисованы "кинуть" Россию???, и высокие чины Газпрома, руководства России не замечали того, что "каждой украинской семье дарится цветной телевизор"? Все эти схемы были согласованы с Россией, на этом заработали все кто при "деле", но к огромному сожалению не люди, живущие на земле с такими богатствами, тобишь Вы россияне и не жители нашей страны - Украины.

Продолжайте в том же духе, нагнетайте и до того не приятную обстановку,

Андрей, Москва, 20.12 12:30
О чем разговор, эта тема была предметом обсуждения в телепрограмме Владимира Соловьева. Доводы были теми же самыми.Лебедев вчистую проиграл. Разница была примерно 10 000 голосов телезрителей за его позицию - 80 000 голосов против. Его и иже с ним в России давно уже мало кто принимает в серьез.
А боится он, конечно, за свои капиталы, которые, как он сказал, у него вложены в гостиницы, но из-за сложной обстановки в Украине, никакой прибыли не дают, а сейчас и вобще могут упасть в стоимости ниже плинтуса.

Wall Street, New Васюки, 20.12 11:43
Лебедев производил впечатление более умного человека. Но теперь понятно как он заработал свои деньги. Я думаю поддержкой Украины в газовом вопросе он вырыл себе политическую могилу. Хотя и раньше у него не было политического будушего...

Русский, России, 20.12 11:38
А что сбоственно автор хочет сказать?
Похоже забеспокоился за свои капиталы вложенные в Украину..
Все эти разговоры давно уже перемусолены и все ясно..
Есть Америка, есть ЕС - пусть они и спонсируют.. Ведь Украина к ним в объятья стремиться..
Когда вразумиться - милости просим, мы не злопамятные...









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Персона 
01.03.06
Виктор Васильев, Виктор Тимошенко, Москва
 Политпрогноз 
01.03.06
Василий Потоцкий, Москва
 Интервью 
01.03.06
Иван Воротынский, Москва

Экономика
 Противоречия 
01.03.06
Виктор Васильев, Москва
 Пересол 
22.02.06
Виктор Васильев, Москва
 Таможня 
22.02.06
Андрей Капустин, Киев

Гуманитарная аура
 Эссе 
01.03.06
Густав Водичка
 Атака 
28.02.06
 Славяне 
28.02.06
Василий Потоцкий, Москва

Яндекс цитирования