РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:11
15:46
14:55
14:17
13:07
Политика
 Видеомост 
30 August 2007 г.
версия для печати
Комплекс Мазепы

Вчера в РИА «Новости» состоялся видеомост Москва—Киев—Вашингтон, посвященный предстоящим внеочередным выборам в Верховную раду Украины. В ходе трехсторонней дискуссии участники круглого стола (российские, украинские и американские политологи и эксперты) обсудили политические перспективы Украины, а также попытались ответить на вопрос, какая же Украина нужна России и США.

С российской стороны участвовали замруководителя Центра политических технологий, журналист Алексей Макаркин, а также председатель правления Фонда эффективной политики Кирилл Танаев. Киев представлял директор Центра социальных исследований «София» Андрей Ермолаев, по совместительству бывший главный консультант в администрации Кучмы (1994—1996 гг.), затем помощник премьера Пустовойтенко (также при Кучме). С украинской стороны в круглом столе также участвовал директор Киевского института проблем управления Кость Бондаренко, автор книги «Леонид Кучма: портрет на фоне эпохи». Америка явилась в лице бывшего посла США на Украине Стивена Пайфера и директора департамента Европы и Евразии Национального фонда развития демократии Нади М. Дюк.

В ходе дискуссии выяснилось: как нашей стране, так и последней империи Украина нужна демократическая (на это особенно упирали американцы) и политически нейтральная (на этом акцентировали внимание российские эксперты). Еще, желательно, стабильная, ну а если уж совсем размечтаться, то прогнозируемая. «Чтобы не создавала никому проблем», — уточнил украинский участник Андрей Ермолаев.

«Мы рады, что Украина встала на путь демократии… Эта страна доказала, что при решении собственных проблем не нуждается в посторонней помощи», — торжественно заявил Стивен Пайфер. Российские участники попытались сдержать появившуюся на их лицах лукавую ухмылку (что, кстати, не удалось), а украинские чуть ли не возмутились и начали неожиданно хвалить Кучму.

«О какой демократии вы говорите? Вот при Кучме не было лицемерия, он совершал свои злодеяния и не скрывал этого. А сейчас сплошное лицемерие! И вообще, у нас 80% населения свято уверено в коррумпированности судов. Ну какая тут демократия?» — активировался украинский стол. Американцы попытались возразить, что нет, мол, у вас все как надо, демократия, и вообще, в НАТО давно пора.

Украинские эксперты внимательно выслушали все сказанное, затем запросили несколько минут, чтобы дослушать перевод. В зале воцарилась тишина, российские участники тихонько переговаривались, когда неожиданно раздался раздраженный голос: «Россия, вы нас перебиваете! Нам плохо слышно перевод!» — украинцы сурово посмотрели на «российский» зал с мониторов.

Дослушав перевод, Киев еще раз отверг какую-либо возможность наличия демократии в их государстве. «К сожалению, европейский миф компенсирует отсутствие национальной идеи на Украине», — заключил Ермолаев.

Касательно прогнозов на  и их результаты эксперты были сдержанны. Линейных вариантов и прогнозов быть не может, заключили они. Единодушно согласившись, что выборы в данном случае — процедура сугубо технологическая, стороны сошлись, что проблему по существу они не решат.

По словам Кирилла Танаева, остается надеяться, что выборы помогут украинской ситуации войти в рамки закона. «Причина – серьезный политический и территориальный раскол, который сохранился еще со времен оранжевой революции. Политический класс научился договариваться, чтобы решать проблемы без кровопролития. Теперь предстоит договариваться о нормальной созидательной работе. Однако сомневаюсь, что ситуация преимущественно изменится. У нового парламента будут те же, старые проблемы», — заявил в свою очередь Алексей Макаркин.

Ермолаев тут же оспорил его слова о расколе, отметив, что это все политический миф, и в случае Украины можно говорить лишь о расколе элит, но никак не о расколе народа. Американцы внимательно слушали этот разговор, их улыбчивые лица выражали неподдельный интерес, но собственное, истинное мнение Вашингтона так и осталось загадкой — слово «демократия» повторялось американцами столь часто, что стало похоже на междометие, из-за чего смысл половины ими сказанного потерялся.

Вопрос о причинах прошедшего весной кризиса вызвал более жаркие споры, чем тема предстоящих выборов. Ложь, лицемерие, двойственность украинских политиков, неспособность президента Ющенко противостоять растущему большинству в Верховной раде, неудачная попытка монополизации власти, к которой стремились обе стороны… Дискуссия чуть было не ушла в другое русло.

Очевидно одно – раны со времен оранжевой революции не зажили ни у России, ни у США. Симпатии у сторон остались те же. Лишь методы стали другими.

Хотя американские политтехнологи и продолжают консультировать практически всю украинскую политическую элиту, сама Америка постепенно сворачивает расходы на поддержку украинской демократии. В частности, в мае этого года Джордж Буш «организаций гражданского общества на Украине» («оранжевых») на 40%.

Кроме того, Штатам, ранее так откровенно поддерживавшим «оранжевых», теперь приходится (именно приходится) выстраивать отношения с Януковичем и его коалиционным большинством.

Россия же, мечтающая о нейтралитете Украины (попросту говоря, чтобы на Запад особо не рвалась), тоже действует намного аккуратнее, чем три года назад. Хотя судьба своего ближайшего соседа, по понятным причинам, волнует ее все-таки больше, чем США. «Россия не лезет потому, что боится, что они (украинцы – прим. «Эксперта Online») опять в обход ее договорятся между собой», — отметил Макаркин. Да и украинская политика, по словам Ермолаева, стала иной, более закрытой.

Так называемый комплекс Мазепы (манера украинских политиков, пользуясь поддержкой одной стороны, перебегать к другой) заставил обе державы переосмыслить свои возможности. Проблема лишь в том, что от этого Незалежная не перестала быть тем лакомым кусочком, за который стоит бороться. И США, и наша страна это понимают.



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

Сандро, Москва, 01.09 13:44
Александр из Киева пытается свой благообразный национализм выдать за объективное изложение истории.
Всякое было в прошлом, но сохранилась Украина лишь благодаря союзу с Москвой - с этим вынуждены согласиться даже такие украинские авторы, как Жуковский с Субтельным (см. их совместные писанья)

Алёша, Кривой Рог, 01.09 09:07
Помните, в "Доживем до понедельника" проходила с мурашками фраза:"Счастье- это когда тебя понимают".?
Соответственно несчастье- это когда тебя не понимают или делают вид, что не поняли.
Вот почему в Украине "не было счастья, так несчастье помогло". Всё бы ничего, но вот эта гадская тоска по разуму...

КУЗЬМИЧ, Москва, 01.09 08:58
вил, москва,
Киевлянин***, Киев

Монастырь — красивейшее и исполненное духовностью место, но жить в нем очень непросто, признает отец Мефодий. Распорядок дня — как в армии. Монахи встают в 5 часов утра, молятся и идут на литургию, которая продолжается до 9 часов утра. И все это на пустой желудок. Затем работа в поле, на огороде, или с паломниками, которые приходят на исповедь, просят крестить ребенка, соборовать больного или освятить машину. Но самое тяжелое, это не ритм жизни, не ее аскетичность, а 'искушения'. 'Чем ближе человек становится к Богу, тем больше усилий прикладывает Дьявол, чтобы вернуть его себе, — говорит Мефодий. — Он провоцирует нас на споры, посылает нам черные мысли, заставляет говорить, что наша работа не ценится . . . Мы здесь постоянно ведем войну'. На Пасху 1993 года борьба между Богом и Дьяволом в Оптиной Пустыни даже обрела материальное воплощение: в толпе верующих, празднующих воскрешение христово, оказался бывший 'афганец', ставший сатанистом, который нанес ножевые удары трем монахам. Строительство часовни, в которой покоятся их гробницы, было недавно закончено.

'Здесь без конца происходят чудеса', — утверждает Мефодий. Люди даже собирают песок, в котором стоят свечи, и прикладывают его к своим больным местам. 'Пока человека ничто не заботит, бог ему не нужен. Но сегодня наблюдается возвращение людей к вере, — считает отец Мефодий — Правда, путь предстоит еще длинный. Многие люди больны, но считают, что им просто не хватает витаминов. Они не понимают, что страдают от своих грехов. Молодежь развращена . . . Все это идет к нам с Запада. Из России хотят сделать придаток Америки'.

КУЗЬМИЧ, Москва, 01.09 08:57
вил, москва,
Киевлянин***, Киев

Десять лет назад он работал звукооператором в Москве, записывал празднества и концерты, и хорошо зарабатывал на жизнь. 'Для тех времен я получал большую зарплату — 1000 долларов в месяц, — говорит он, до сих пор испытывая благоговение перед подобной суммой. — Если бы мне сказали, что я постригусь в монахи, я бы смеялся до колик'. Суетность и тщету своей жизни он осознал, когда получил в конце года премию. 'У меня в руках оказалась толстая пачка долларов, и я стал думать, что буду делать с этими деньгами. Пойду в ресторан? Не было желания. Куплю одежду? Машину? Я не мог придумать, как их потратить. Поехать за границу? Я уже был в командировках в Англии, Германии и Дании, и мне не с кем было там словом перемолвиться. Создать семью? Я уже пробовал жить с женщиной . . . Но у меня не возникло желания быть с ней всю свою жизнь . . . '
Случай или промысел божий завершили начатое. Однажды в их фирму пришел монах из Оптиной Пустыни, чтобы взять в аренду усилители. Оборудование нужно было сопровождать. Когда наш звукооператор оказался в монастыре, монах воспользовался случаем и окрестил его именем Мефодий. 'Чтобы ты стал нормальным человеком', — сказал монах. Новоиспеченный христианин по возвращении в Москву почувствовал, что переродился. 'Крещение сделало из меня совсем другого человека. Я даже испугался'. Молодой звукооператор начинает ходить в церковь, причащаться, и чувствовать себя все более и более чужим в Москве. В 1998 году, через два года после крещения, он оставляет город и свои доллары и отправляется в Оптину Пустынь. 'Здесь я обрел смысл жизни, — говорит он. — Я служу там, куда привел меня Господь'.

КУЗЬМИЧ, Москва, 01.09 08:24
вил, москва,

«блин,опять ник слетел ...».

Тщательней работать надо,
грамотей хренов ...

Владимир, Выборг, 01.09 06:49
Александр, Киев, 31.08 17:35
Александр, за красивыми и прочувственными словами о и самоиндентификации и о демократии и о связующем звене между Востоком (Россией) и Западом (Европой) и о очень многом другом... надо разглядеть: а что собственно делают власти для этого? И вот тут "калейдоскоп" (действия властей и не только их) полностью меняет "картинку".
Скажу только одно, в общем: если Украина и сохранится как самостоятельное государство, то ей неизбежно придется пройти тот период, который сейчас проходит Россия. Период т.н. авторитаризма, за который нас, мягко, очень мягко говоря, "журят".
И слова Путина о "тирании" это не пророчество, это просто анализ одного из возможных вариантов. Если этого не будет, то Вы рано или поздно, все или не все "части" вольетесь в очередную Империю под названием Европейский Союз! и потеряетесь как страна, как государство, если не больше.

Киевлянин***, Київ, 31.08 20:51
Сергей, спасибо, за фотки. У меня есть диски по теме: "Автоголы и приколы". Надо бы наших юмористов заставить сделать постановку на эту тему на ФУТБОЛЬНОМ ПОЛЕ...))).

Киевлянин***, Київ, 31.08 20:51
Владимир, Выборг, 31.08 15:00

>Включаю спутник, сижу напротив ТВ, поднимаю стакан (регулярно) и нажимаю кнопку на мобиле для отправки тебе SMS...
Консервативен в этом плане, понимаешь...)))

Пара фоток с футбола.

http://shakhtar.com/icons/shakhtar/foto/news/10376_28-08-07_n_full.jpg

http://static.oper.ru/data/gallery/l1048752135.jpg

http://shakhtar.com/icons/shakhtar/foto/matches/foto/10466_mt_max.jpg

Киевлянин***, Київ, 31.08 20:35
Лена, Запорожье, 31.08 16:21

> Политика ( как и религия) - это дело веры. Каждый прав и каждый верит, что он прав !

Политические симпатии - это, конечно, не религия, но у нас пока так оно и есть во многом. И это плохо. И неизвестно когда окончательно пройдёт этот симптом веры в политиков. Обманывают они народ, обманывают, а им по прежнему верят...

>И стоит только хоть немного враземеть его "правду" - ну так дело говорит !!!

Согласен. И хотя упрямство, иногда, не позволяет с правдой оппонента согласиться, но эту правду просто увидеть - и всё сразу меняется. И оппонент не таким дураком кажется, как раньше и ты сам не таким умным, а может даже совсем наоборот...

Александр, Киев, 31.08 17:35
Владимир, Выборг. Согласен, следует избегать упрощений и предвзятости, но в отношении исторических событий это происходит, как правило, тогда, когда тенденции, в русле которых они происходили, полностью изжиты. Да и в этом случае, трудно определить, с чем мы имеем дело: со зрелостью или слабостью, интеллектуальным мужеством или резиньяцией.

Лена, Запорожье, 31.08 16:21
Владимир, Выборг, 31.08 16:13
А вот здесь ты очень прав. Политика ( как и религия) - это дело веры. Каждый прав и каждый верит, что он прав ! И стоит только хоть немного враземеть его "правду" - ну так дело говорит !!! Говорили бы только не все сразу !

Владимир, Выборг, 31.08 16:13
Александр, Киев, 31.08 15:47
Александр, я не буду комментировать и статью Трубецкого и ответ Дорошенко Трубецкому и выдержки из монографии авторского коллектива. Это их точка зрекния, но просто отмахиваться от "ее" не целесообразно. Я не очень привечаю, например, Гайдара, но книги его читаю и выступления слушаю, когда получается. Он ведь ОЧЕНЬ далеко не дурак и можно на происходящие процессы посмотреть и "его глазами", т.е. сделать для себя определенные выводы.
Просто процессы, которые идут сечас, что в России, что на Украине, - идут гораздо глубже, чем о них можно написать в отдельно взятой статье или монографии.

Александр, Киев, 31.08 15:47
Владимир, Выборг. Трубецкому в 1927г. только и оставалось, что рассуждать об украинских проблемах. Русские проблемы за него и прочих "евразийцев" решила советская власть. Нет, они и о русской идентичности тоже писали, только России это было тогда неинтересно, да и сейчас, судя по уровню популярности дугинских "опричников", не очень. А насчет порядка у нас даже и не знаю. Если это наследственная монархия в виде президентского преемничества с карманным парламентом, то с этим у нас как-то не сложилось, хотя тенденции прослеживались. Мафиозно-клановые порядки еще имеют место быть, к нашему стыду и сожадению, но здесь Россия нам не дает положительных примеров. К монографии Д.Табачника, В.Кременя и В.Ткаченко серьезно относиться не стоит, учиытвая, что все они тогда работали в президентской администрации Кучмы (Табачник ее возглавлял), где негласно исповедовался принцип: о президентстве Кравчука или плохо или ничего.

Олег, Москва, 31.08 15:37
" украинские школы возвращается русский язык
Министр образования и науки Станислав Николаенко заявляет, что сегодня украинские школы массово возвращаются к возобновлению изучения русского языка.
По словам министра, «это на горячую голову сплошь отменили изучение русского языка, но сегодня школы К ЭТОМУ МАССОВО ВОЗВРАЩЯЮТСЯ. Даже на Галичине отдельные учебные заведения вернулись к изучению русского языка», передает MIGnews.com.ua..."
---------
Опять, какие-то «глюки», может это все таки НЕ У МЕНЯ.

Владимир, Выборг, 31.08 15:00
вил, москва, 31.08 14:56
Включаю спутник, сижу напротив ТВ, поднимаю стакан (регулярно) и нажимаю кнопку на мобиле для отправки тебе SMS...
Консервативен в этом плане, понимаешь...)))

Олег, Москва, 31.08 14:58
Жители Евросоюза ждут Украину в ЕС
«Каждый десятый житель ЕС назвал Украину в числе стран, которые определены для вступления в Евросоюз в ближайшем будущем. Таковы результаты опроса, опубликованного в специальном выпуске «Eurobarometer», передает «Главред».
-------
Блядь, я не пойму у меня чего похмельные глюки?
10%- населения ЕС ждут Украину
90%- населения ЕС НЕ ждут Украину
ВЫВОД:
«Жители Евросоюза ждут Украину в ЕС»

вил, москва, 31.08 14:56
2 Владимир, Выборг, 31.08 14:44
кстати сегодня в три будет жеребьёвка кубка УЕФА.
ну а матч СПАРТАК-ЦСКА,будет ,я надеюсь,с он-лайн СМС трансляцией,ты как?

Олег, Москва, 31.08 14:45
зоркий взгляд, 31.08 14:30
Хорошь пургу гнать и уводить людей от "главного". Лучше расскажи блядина спекулянская, что там, на бирже, с голубыми фишками?

Владимир, Выборг, 31.08 14:44
вил, москва, 31.08 14:39
Вил, заранее загтовлю SMS, которые буду тебе слать, чтобы ге отрываться от виски...)))

вил, москва, 31.08 14:39
2 Владимир, Выборг, 31.08 14:31
ладно,щас топ-матч с конями...
вот появились УСЫ,ЛАПЫ,ХВОСТ!
Газзаев П-ё-о-о-с,Газзаев П-ё-о-о-с,Газзаев Пёс,ВОНЮЧИЙ ПЁС!(Спартаковская кричалка..)

Владимир, Выборг, 31.08 14:31
вил, москва, 31.08 14:28
Подожди...кубок УЕФА выиграют...бар с друзьями разнесешь под основание, до последнего крпичика с "физто" Лужкова...)))

зоркий взгляд, 31.08 14:30
Помнится, товарищ Шикельгруббер (для неграмотных уточню - Гитлер), будучи родом из Австрии, тоже любил говаривать, что немцы и австрийцы - это один народ и даже помогал им объединятся посредством аншлюса. И где сейчас Шикельгруббер? А где Австрия?
Вы нациствующие товарищи успокойтесь уже. Чем больше таких, как Вы в России, тем дальше от России будет Украина.

вил, москва, 31.08 14:28
2 Владимир, Выборг, 31.08 14:25
Вова не береди рану,до сих пор я в шоке....

Владимир, Выборг, 31.08 14:25
вил, москва, 31.08 14:22
А ведь могли все в первом тайме решить.. два удара стоимостью 10 млн. евро и УСе...
Надо с Павлюченко и Торбинского взыскать эти деньги в кассу...)))

вил, москва, 31.08 14:22
2 Владимир, Выборг, 31.08 13:20
Да побоище было знатное,Шекспир со своими драмами отдыхает,смотрел матч с друзьями в спорт-баре...

Олег, Москва, 31.08 14:16
Алёша, Кривой Рог, 31.08 13:45

"Украинец сам должен определиться, русский он или нет."
-----
БЕЗ ПОХМЕЛЬНЫХ КОММЕНТАРИЕВ!!!

Владимир, Выборг, 31.08 14:08
Алёша, Кривой Рог, 31.08 13:04
Александр, Киев, 31.08 13:56
Стоит вопрос — о самоидентификации украинского народа, расколотого социально-экономически и культурно-идеологически, а после этого уже долгое время не способного навести должный порядок в собственном доме.
Еще в 1927 году об этом писал в статье белоэмигрантский «евразиец» Н. Трубецкой «К украинской проблеме», которая была опубликована в парижском издании «Евразийский современник». Ответом на статью Н. Трубецкого была публикация украинского историка, профессора Д. Дорошенко, который также находился в эмиграции.
ЕА десять лет назад в монографии «Україна: альтернативи поступу», изданной к пятой годовщине независимости Украины, В. Кремень, Д. Табачник, В. Ткаченко предостерегали, что вместо европейской демократии в Украине с первых дней независимости стала выстраиваться «демократура» латиноамериканского образца. Процитируем дословно: «Если расшифровать фразу «маємо те, що маємо», то окажется, что имеем общество-оборотня. И не только в плане пространственном — потому что вместо европейской социалистичности в форме «социально ориентированной экономики» получили латиноамериканскую мафиозность. Но и в историческом плане — желанное «вхождение» в социально защищенную Европу обернулось для народа реставрацией полуфеодальных мафиозно-клановых порядков».
И хотя это далеко не все, что можно сказать по этому поводу, но и это уже о чем-то говорит!

Александр, Киев, 31.08 13:56
Алеша, это действительно вопрос веры - считать Мазепу беспринципным карьеристом, а Петра, загубившего одних только русских людей поболее, чем Разин с Пугачевым вместе взятые, унизившего церковь, жестоко ломавшего вековые устои и традиции, бескорыстным радетелем за общенародное дело. Я думаю, что тех, кто провозглашал анафему Мазепе, того же Стефана Яворского, совесть не раз мучала за содеянное. Они все же были православные христиане и знали, с христианской точки зрения, цену и Мазепе и Петру, тем более, сто о Мазепе постоянно напоминали потроенные и отстроенные им соборы, Лавра и Академия в Киеве. Что касается Кочубея (не полковника, а генерального судьи) и Искры, то они как раз были предателями, поскольку предали своего гетмана. Ну Москва их и отблагодарила - пытал их граф Головкин в Витебске, а потом Петр приговорил "казнить смертью в Войске Запорожском". Так что Мазепа только исполнил приговор (впрочем, наверное, не без удовольствия). Что до гетманов-воевод, то это можно отнести только к Петру Дорошенко (воеводой правда, он не был, а просто получил в России местечко Ярополче в "кормление"), ну, с натяжкой, к Демьяну Многогрешному. Но это была не милость, а расчет. Дорошенко был все еще популярен, а в Украине ситуация была нестабильной, и казнь бывшего гетмана могла ее ухудшить. Вообще, на украинскую историю можна смотреть и с украинской, и с имперской точек зрения, и оценки одних и тех же лиц и событий будут диаметрально противоположные. Для поляков вон и Хмельницкий - себялюбец и предатель, разделивший братские народы,вспомните Сенкевича "Огнем и мечом", да и в фильме Гофмана это проскальзывало. Но есть ли смысл украинцам становиться на чужие точки зрения?

Алёша, Кривой Рог, 31.08 13:45
Кого их, Олег из Москвы, но скорей всего из Киева? Не вставляй еще этого злобного грузина, хватит этих испытаний и крайностей. Украинец сам должен определиться, русский он или нет. И твоё похмельное вмешательство уж очень показательно оскорбляет.

Олег, Москва, 31.08 13:22
Алёша, Кривой Рог, 31.08 13:04
Алексей, ты думаешь на них это подействует и они исправяться?
Их пиздить надо, методами товарища Сталина, вот тогда они дадут Кожедубов и Маринесков, для нашего общего дела, а без пиздюлей эти гандоны высирают мазеп, бандер, ющей...

Владимир, Выборг, 31.08 13:20
вил, москва, 31.08 12:59
31.08 12:59
Вил, как Калиниченко с Титовым?...)))

Алёша, Кривой Рог, 31.08 13:04
А что такое,Александр , "предав украинские интересы"? Неужели они были у Мазепы? Во времена Мазепы такого понятия и в помине не было. Ведь он не разделял народ, он разделял влияния. Разделение произошло как раз во времена советской власти. Ей было на руку национальные самоопределения народов Российской Империи с целью разрушить эту Империю. И именно советская власть её разрушила. А карьерист Мазепа так и останется карьеристом. Его "заслугу" еще долго будут вставлять во вклад в незалежнисть. Потому что это удобно. Точно так же как удобно было выставлять в виде народных заступников Емельку Пугачева и Степана Разина. Обычные разбойники и душегубы, которым царская казна недодала хлебный пай. И если для вас Анафема Мазепе является поповской дурью, то я всё равно ради даже самой благородной цели не пойду на подлость. Искра и Кочубей тому свидетели. Только эти два славных полковника по праву считаются лыцарями и великомученниками. Считайте это моим комплексом. Вот почему в центре Лавры и стоит их могила как напоминание Украине- ПОМНИ ПРЕДАТЕЛЬСТВО. Но я не хочу для своей страны иметь такой лозунг- "Предай, и ты герой Украины". Что же касается остальных гетьманов, которые поднимали вопрос о самостийности, то все они были наказаны тем, что становились ... воеводами городов Российской Империи. Видать не так самостийничали, если им даже ноздри не вырывали в ту смутную и жестокую пору.

вил, москва, 31.08 12:59
блин,опять ник слетел...

31.08 12:59
2 Александр, Киев, 31.08 12:17
Каждый человек верит в то ,во что хочет верить.
может Мазета был Великим и прекраснодушным патриотом Малороссии,а не житрожопым интриганом,верьте,вера не требует доказательств...

Александр, Киев, 31.08 12:17
Алеша, не стоит повторять поповскую дурь о клятвопреступлении Мазепы, который для православия сделал гораздо больше, чем Петр (его, двоеженца и сыноубийцу, и православным-то трудно назвать). Мазепа не клялся, что будет благосклонно смотреть на на то, как Гетманщину превращают в одну из российских провинций, урезая права и полномочия ее власти и сословий, постоянно вмешиваясь в ее юрисдикцию, внося рознь и смуту в социальные отношения. Если бы он это делал, то и был бы предателем своей страны. Вассалом Петра он не был никогда, как и прочие гетманы до него, потому что они выбирались войском, а не русские цари жаловали им Украину. На Карла он смотрел, как на более предпочтительного союзника, который мог бы помочь освободиться от власти Москвы, но не имел ни ресурсов, ни даже намерений заводить в Украине шведские порядки. Мазепа не был демократом, он был просто евопейским просвещенным правителем, верящим в иерархию, силу закона и договоров. Поведение русской власти, особенно при Петре, когда царь мог подданого вытащить из грязи в князи, но мог и князя втоптать в грязь, да и вообще, что мужик, что князь - все были холопьями государевыми, казалось ему тираническим. И он был не первым - все гетманы, начиная с Богдана Хмельницкого, рано или поздно начинали предпринимать шаги к отделению от Москвы. "Комплекс Мазепы" проявился уже у Хмельницкого в 1656г., когда Москва за его спиной заключила мир с Польшей, фактически предав украинские интересы.

Алёша, Кривой Рог, 31.08 11:10
Русский из Москвы с новодворским мышлением демократии. Комплекс Мазепы- комплекс удельного князька. Ведь Мазепа даже не знал и слова ткого как "демократия". Его Мазепократия решила пройти за счет Карлократии, не более. И Александр из Киева определил в нем комплекс растерявшегося вассала. Только ради каких-то там великих идей, он все же пошел на страшное преступление- клятвоотступничество. Ни много ни мало он не Петра продал, он продал православный крест. Неужели ради шведских преобразований? Неужели сапог Великого Карла был таки демократическим и нёс свободу народам Европы? Неужели "свободолюбивый" Гитлер пришел на помощь такой стране как Украина(кстати впервые в жизни эта страна была создана именно советской властью) и бандеровцы тут же стали сеять разумное, доброе, вечное?

30.08 17:36
Зоркий был рожден для счастья, как он считает, но об этом до сих пор никто не знает.)

Сандро, Москва, 30.08 17:21
Зоркому взгляду.
Ну что ты. Югославию вовсе и не бомбили, и в Ираке Буш самолично нашел кучу оружия массового уничтожения. И иракская демократия тебе, кончно, нравится.
А вот про негров ты зорко выразился. Молодец, Зоркий взгляд. Тут и Мартин Лютер Кинг не нашелся бы чего сказать.

зоркий взгляд - Сандро, 30.08 17:10
"Нашу демократию образца 1993 года Америка тоже очень хвалила. Парламент тогда у нас разгоняли со стрельбой в центре Москвы.
А вот на Украине парламент вообще разгоняли без стрельбы. Там намного легче разгонять парламент.
В Ираке тоже большая демократия. Буш советовал перенять".
---------------------

Ты ещё про Югославию забыл пропеть песенку и про то, как в Америке негров вешали.

вил, москва, 30.08 16:49
2 Александр, Киев, 30.08 16:37
"В те времена смена суверенов, если те проявляли тиранические наклонности"---????
а кто был не тиран???
Мазепа остался один на один со шведами(которые разбили польско-российско-датский союз) и решил сохранить свою жопу,короче всё просто и буднично....

вил, москва, 30.08 16:46
2 Александр, Киев, 30.08 16:37
Мудро поступает тот,кто в конечном счёте выыгрывает,Мазепа проиграл,поэтому поступил не мудро....
Он поступил как пшек,польской знати всё прощалось,однако Пётр не был пшеком...

Олег, Иркутск, 30.08 16:43
А мне понравилось.
А русских, кстати, как национальности нет.
Все давно перемешалось в доме Облонских...
Он бы еще назвал себя русским с Рублевки.
Скажи просто - из Москвы - и диагноза ставить уже не нужно.

Александр, Киев, 30.08 16:37
Комплекс Мазепы - это только комплекс российского общественного сознания. В те времена смена суверенов, если те проявляли тиранические наклонности, была обычной практикой. В конце концов, правитель может изменить только своему народу, а Мазепа Украине не изменял никогда. Вступить же в союз с государем далекой страны против соседа - это было мудрым решением. Подобное рекомендовал еще Макиавелли. Ошибка была в излишней перестраховке, которая помешала вовремя подготовить старшину, провести агитацию среди народа, вселить в людей уверенность, развеять опасения.

Сандро, Москва, 30.08 16:31
Очень русскому из Москвы.
Нашу демократию образца 1993 года Америка тоже очень хвалила. Парламент тогда у нас разгоняли со стрельбой в центре Москвы.
А вот на Украине парламент вообще разгоняли без стрельбы. Там намного легче разгонять парламент.
В Ираке тоже большая демократия. Буш советовал перенять.

Русский из Москвы, Москва, 30.08 14:20
Гнилая статейка, лубянский стиль. Что еще ждать от РИА.
Пригласили от Украины сторонников Кучмы, чтобы оплевать демократические преобразования.









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Фальсификация 
31.08.07
Мария Черепенко, Львов
 Закон 
31.08.07
Фэнт Ди, Киев
 Прогноз 
31.08.07
Анатолий Марциновский

Экономика
 Приватизация 
30.08.07
Виктория Андреева, Даниил Шабашов
 Цена 
30.08.07
Наталья Гриб; Владимир Водо, Вильнюс; Алек Ахундов
 Спор акционеров  
29.08.07
Алена Голубева

Гуманитарная аура
 Архивы 
30.08.07
Игорь Сюндюков
 Социсследования 
29.08.07
Сергей Куликов
 Раскол 
29.08.07