РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
15:51
11:40
15:06
11:38
18:48
Экономика
 Топливо 
29 April 2008 г.
версия для печати
«Газпром» воскрес!
Виктор Зубков и Юлия Тимошенко приблизили заключение долгосрочных контрактов

Вера Кузнецова

Премьеры Украины и России Юлия Тимошенко и Виктор Зубков провели праздник вместе. Вчера, когда глава российского правительства наконец прибыл в Киев с визитом, который несколько раз переносился, началась пасхальная неделя. Г-жа Тимошенко увидела в этом «знак». «Христос воскрес!» - активно стала завоевывать внимание российского премьера его украинская коллега. «Воистину воскрес!» - дал правильный ответ г-н Зубков «Думаю, что очень знаково, что наши две команды встречаются в светлый праздник, эти - чистые дни», - продолжила глава украинского правительства. И тут же отчиталась по делам мирским, которые вот уже четыре месяца ее премьерства портят ей имидж обязательного и ответственного политика. А именно - по газовым делам.

«Сегодня мы отправили последнюю платежку в Россию», - по-бухгалтерски, и даже как-то немного по-советски рапортовала г-жа Тимошенко. - Украина рассчиталась по всем обязательствам».

Заместитель председателя правления ОАО «Газпром» Валерий Голубев подтвердил в разговоре с корреспондентом «Времени новостей, что проблема оплаты Украиной российского газа снята. «Долги погашены все до копейки за все предыдущие четыре месяца. Сейчас мы не видим проблем»,- сказал г-н Голубев По его словам, контракт на поставки газа на Украину подписан до конца года, причем в прежнем варианте, и посредник («Росукрэнерго») пока остался. Не исключено, что останется и в будущем. В любом случае стороны как никогда близко подошли к заключению долгосрочного контракта на поставки Украине российского газа и его транзита через украинскую территорию в Западную Европу.

Даже сама Юлия Тимошенко, яростно протестовавшая против использования посредника в газовых поставках и не слишком приветствовавшая идею долгосрочных контрактов, проговорив вчера тет-а-тет с г-ном Зубковым в два раза больше времени, нежели отводилось протоколом, заявила потом, что просто мечтает о 10-летнем газовом контракте с «Газпромом». «Я хочу, чтобы мы видели, как мы будем двигаться в этой сфере дальше», - пояснила она.

К десятилетию «газовой прозрачности» призвал и российский премьер. «Мы не строим иллюзий, - вдруг вспомнил он еще не остывшие газпромовские обиды. - Но у нас есть все, чтобы в газовой сфере на десять лет вперед выставить эффективные, прозрачные и понятные отношения. И по транзиту, и по поставкам».

В итоге, казалось бы, самый главный и острый конфликт между Россией и Украиной - газовый - оказался вовсе не главным. На первое место вышли споры по тому, как управлять движением судов в Керченском проливе. Российская сторона давно ставила вопрос о совместном управлении и даже придумала разные варианты того, как это может быть. Но Украина никак не хотела принимать эту проблему даже к рассмотрению. Однако вчера премьер Виктор Зубков не просто настоял на том, чтобы проблемы Керченского пролива были включены в повестку переговоров, но и добился того, чтобы это стало одним из десяти приоритетов, которые придумала лично г-жа Тимошенко. В результате министрам транспорта двух государств дано поручение проработать возможности строительства моста через Керченский пролив.

Когда корреспондент «Времени новостей» обратился к одному из высокопоставленных членов российской делегации с вопросом о том, что собственно не устраивает украинскую сторону при обсуждении проблем Керченского пролива, то источник ответил: «Все не устраивает. Украина всем недовольна в этом вопросе».

Непростой остается и ситуация с режимом свободной торговли между нашими странами. Как заявила г-жа Тимошенко, мы должны создавать наши торговые пространства с учетом норм Всемирной торговой организации, куда Украина уже практически вступила, а Россия еще только стремится. С точки зрения законодательной логики существующие нынешние антидемпинговые претензии (у России их по отношению к Украине девять, а у Украины по отношению к России - 15) отныне должны быть урегулированы в соответствии с международным правом. Как заявил заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Белоусов, «скорейшее вступление России в ВТО было бы прежде всего в интересах Украины». Российские дипломаты утверждают, что Украина вошла в ВТО на слишком либеральных условиях и буквально открыла свои рынки тем товарам, которые вытеснят ее собственную продукцию в третьи страны, включая Россию. Россия, понятно, этого не допустит. Как сообщил г-н Белоусов, на сегодняшний день Украина обнулила импортные пошлины на алкоголь и практически обнулила на сахар. Очевидно, что Россия уже приготовила ответные меры, но в пасхальную неделю, когда горилка, сахар и пасха (в кулинарный рецепт которой входит сахар) являются неприкосновенными продуктами, объявлять об этом не стала.



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

Владимир, 01.05 06:17
Митрофан, 30.04 21:43
Абсолютно!
Что касается региона - это сегодня, а завтра?
Есть термин "мировой углеводородный элипс": если взять за точку отсчета лужу от Гибралтара до Турции, то северная дуга - Стамбул, Кавказ, Прикаспийский регион с военными базами в Азии; южная - Стамбул, Израиль, Ирак, Иран, Персидский залив, Пакистан, а замыкается все на Афгане.
Чтбы контролировать Персидский залив надо контролировать оба побережья. Багдад пока их и Тегеран тоже должен быть таким, они считают так, чтобы Багдад не был пока.
Но это сегодня. А завтра им понадобится Казахстан, в НАТО, вряд ли в ЕС.
А там многое схоже с Украиной. Только вместо раздела: Восток-Запад - Север-Юг. И там же похожая ситуация с Косово, для Китая, - уйгуры....

Владимир, 01.05 05:43
Олег, Москва, 30.04 21:40
Олег, с Праздником! Мы перед ними ни в чем не виноваты - это точно. Но они считают, что мы виноваты в том, что мы есть, что мы существуем. Это их проблемы, не наши, мы были, есть и будем! Они? М........

Солнышко, 01.05 01:59
Логика у г-жи Тимошенко, да и поведение странные. Сначала заявляет одно, потом делает все в точности до наоборот. Какой смысл было открещиваться от газовых посредников, если понимала, что без них не обойтись? Чтобы поставить того, кто ей угоден?

Олег, Москва, 30.04 22:54
И на последок, хохлам, а как это до 33-го года, и после 33-го "ГЕНЦИДА" нЭбуло, а в 33-ем, В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМ, ОН "ДОКОНАЛ" ОКРАИНУ???

Олег, Москва, 30.04 21:58
Митрофан, 30.04 21:43
Я, о том же, когда мы, КАК И ОНИ, засунем свою сентиментальность В ЖОПУ!!!

Митрофан, 30.04 21:43
Не преуменьшал бы значение газопроводов на Юг на паков и индюков. Не думаю, что это вторичный вопрос. Это фактически (если они будут реализованы) ставит крест на всех усилиях и пиндосов и евров выстроить альтернативную России систему поставок газа на Европу. Это очень важная вещь. Газ - топливо 21 века (А.Гринспен). Очень возможно, что будет важнее нефти. Он пока у нас в кармане. Если на этом поле будет все так развиваться, как последние 5-6 лет, то лет через .... мы Европу просто возьмем за глотку. Со всеми их ВВП и технологиями. Они это понимают. Делают судорожные неумелые движения, пока без существенного результата. Я все жду когда у нас у власти появится наша Тюлька. Какой-нить Дима Рогозин.
Оч интересно, что решит Московская встреча по газопек.

Пиндосы страна надутая. Во всех смыслах этого слова. Прекращение их статуса сверхдержавы вопрос времени. За ними ничего нет. Они все производство в Китай перенесли, сами только деньги печатают. Они живы как сверхдержава, пока в мире не поняли, что это все только бумага. А так - крупнейших лохотрон в истории человечества. Будет просто одна из крупных держав, наряду с ЕС, КИТ, ИНД, нами. И Иран и Средняя Азия к этому имеют отношение не самое важное.
Контроль они там вряд ли установят. Это ведь анклав окруженный со всех сторон нами и чайниками, ну еще иранцами. Местные вожди имеют в виду Пиндостан, как фактор, который уравновешивает остальных игроков, между которыми на этой поляне и будет главная драка - мы, чайники, в ближайшем будущем индюки и иранцы.

Олег, Москва, 30.04 21:40
Владимир, 30.04 20:55
Володя, привет, с праздниками!
Извини, но в эти праздничные, также как и в будничные дни, не надо оправдываться!
Мы РОССИЯ ни в чем не виноваты !!!
Пускай думают, те, кто виноват, это их проблемы!!!
Володя, и что самое херовое, когда ты с добрыми намерениями влезаешь в их дерьмо, то потом от него долго «отмываешься», условно, конечно.
Тебе, А ТЕМ БОЛЕЕ ИМ, ЭТО НАДО?????

Владимир, 30.04 20:55
Митрофан, 30.04 20:27
Если Штаты не устанавят контроль над Центральной и Средней Азией, то они как сверхдержава перестанут существовать. Они не смогут в последующем разыгрывать разные варианты действий против России и Китая, и тем более и не смогут диктовать свои условия ни Китаю и, не говоря уже о России, как единственной стране способной их уничтожить. В данном аспекте Китай никогда и близко не подойдет к возможностям России. А "ключик" называется просто - Иран. Штаты рискуют потерять ВСЕ, если не решат проблему Ирана.
Остальное все - другой уровень и даже можно сказать, что это вторично, хотя и не менее важно - в т.ч. планируемые нефте и газопроводы, как на юг, через Пакистан, так и в Европу, в т.ч. через Косово, в частности, для последующей транспортировки танкерами нефти на восточное побережье США.
Это только один аспект "узелка", а ведь есть и другие...
Вступление Украины в НАТО поставит нас в очень тяжелое положение, но контроль над Ираном и, в частности, вхождение Казахстана туда же (в НАТО) поставит Россию в крайне тяжелое положение, это будет гораздо хуже.
Логика их (Штатов) действий т.н. пошагового алгоритма на разных уровнях, преследующих одну цель, абсолютно очевидна.
Я могу и ошибаться, не спорю, но....

Митрофан, 30.04 20:27
Несмотря на вторые в мире запасы газа на газовом рынке Иран не игрок. Все, что он добывает (практически) используется внутри страны. На генерацию и в нефтедобыче (закачка в пласты). Он даже импортирует из Туркменистана порядка 8 млр., хотят расширить до 14. Основные запасы пока хранятся в недрах. Небольшая часть поставляется на Турцию. Разрабатывается огромное месторождение Южный Парс, по-моему самое крупное в мире, но пока не введено в эксплутацию. Там почти все пойдет на СПГ. Поэтому газовый вопрос с Ираном - это послезавтра.

Есть еще один фактор. Китайский. Чайники очень там активны, причем еще и в сфере ВПК. Они в 2004 году с ними подписали соглашение на 100 млрд. бакинских - типа обмен военных поставок и технологий на нефть и в будущем газ. И у них сейчас очень крупные совместные проекты в области ВПК, включая разработка и производство ракет широкой номенклатуры. Это очень серьезная вещь - это можно сказать стратегический союз. Поэтому пиндосы понимают, что прыгать сейчас на Иран это все равно, что на Китай. И чем дальше, тем будет это больше.
Если все же решатся, то это будет первая в этом столетии пробал сил двух сверхдержав.
То есть китайский фактор здесь сильнее, чем иногда каатся со стороны. А мы на этой доске фигура второстепенная. Пока.

Владимир, 30.04 19:07
Митрофан, 30.04 18:02
Удар -да!, а война, как следствие, не исключена. Дело не только в газе Ирана, там закручивается т.н. "гордиев узел", очень серьезный "узелок", и разрубить его для Запада можно будет только мечом и ни как иначе. Они сами себя загнали в тупик! Есть еще вариант - переворот, но, в данный момент, он еще менее вероятен.
Если мировой кризис, то не исключен и хаос в различных регионах мира, а вот здесь возможно все...

Украина, 30.04 18:34
30.04 13:08

Желаю тебе в это время загарать на этом пляже и сдохнуть во имя Газпрома, ведь ради этого ты уже готов, как выяснилось

Митрофан, 30.04 18:02
Первое, Набукко накрылся медным тазом. У них нет объемов его наполнить. Особенно после того, как Иран и Туркменистан подписались на проекты на Индию - большая часть их свободных объемов уйдет туда. Это означает, что остаются азеры, но они в ближайшее время с Шах-Дениза своего могут дать только 15 млрд. Остальное-собственное потребление и плюс на Баку-Тбилиси-Эрзурум. Еще они хотят отдельную ветку через турок на Грецию строить. А строить систему, по крайней мере такую , как Набукко, экономически оправдано только если 30. Все, сливайте воду. О Набукко можно забыть. Хотя они сами не признаются пока в этом (евры я имею в виду)

Удар по Ирану - неоднозначно. Еще недавно казалось, что он предрешен. Может без сухопутной операции, но разрушение инфраструктуры - военной и ядерной. Сейчас уже однозначно не скажу. Думаю, что все же пока не станут. Самое здесь главное - последние события в Басре. Мое мнение - это им иранцы, через своих клиентов (Ас-Садр) просто на пальцах показали, что могут очень сильно осложнить жись. Предупредили просто. Пиндосы похоже решили оставить все разборки на будущее. Но если начнется мировой кризис сравнимый с великой дипрессией 20-х, то могут в разных странах (в том числе в Пиндостане) прийти к власти всесистемные радикалы, тогда ваще будет трудно что-то предсказать.

Газового ОПЕКа пока не будет. Пока нет достаточного рынка СПГ. Когда он появится, тогда возникнет предмет обсуждения для газопека - а именно своповые цены на сжиженный газ. На Московской конференции летом будет пиз...ежь, решат создать какую-то структуру может быть, но это на будущее.

30.04 13:08
Украина, 30.04 11:29

А ты хоть знаеш чем отличается газопровод от нефтепровода?Дятел.Тебя от ненависти и зависти аж клинит.
Если газопровод бахнет то на пляже даже теплее будет а турки жару любят.Где турки пожили с газом там готовы на любые условия,лиш бы забыть про дрова.А вы,Украина,скоро поймёте что такое газ.Когда имеем не ценим а потеряем плачем.

Украина, 30.04 11:29
Митрофан, 29.04 23:52

Вот и стройте через Турцию. Они, конечно будут рады бесплатно предоставить свой шельф Газпрому - еще бы,- такая честь. И ради такой чести они конечно рискнут своими курортами, которые приносят им кучу бабла.

qwert, 30.04 10:45
Не сунутся штаты в Иран, если, конечно, не хотят испытать, как чувствует себя человек внутри разваливающейся империи. Правда 99% там этого не понимают, как не понимали бы и у нас.

qwert, 30.04 10:40
С учетом потребления газа даже в условиях конкуренции среди поставщиков вопрос будет решаться однозначно: газовый ОПЕК, чего так сыцат ЕС со штатами, но противопоставить им абсолютно нечего.

"Осталось убедить двоих

«Газпром» убедил присоединиться к «Южному потоку» пять из семи стран, по территории которых пройдет газопровод. Вчера договор о строительстве трубы подписала Греция....

....Остается договориться с Австрией и Украиной, поскольку трубопровод пойдет в ее экономической зоне по дну Черного моря. Но пока можно говорить о том, что решена судьба только одной ветки — из Болгарии в Грецию, но не самой трассы, говорит Нестеров.

Основной конкурент «Южного потока» — проект Nabucco, предусматривающий поставки через Турцию ближневосточного газа объемом 25-30 млрд куб. м газа в год в Австрию через Болгарию, Румынию и Венгрию. По мнению Нестерова, несмотря на то что «Газпром» спешит застолбить за собой Центральноевропейский регион, ставить крест на Nabucco рано, ведь потребление в Европе растет, а проект активно поддерживает ЕС."

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/04/30/147391

Владимир, 30.04 09:44
vik, kiev, 29.04 21:43
Украина, 29.04 22:14
Хлопчики, пора бы взглянуть на газовую проблему с другого т.н. ракурса: только три страны в мире - Россия, Иран и Катар обладают доказанными запасами газа, который можно добывать десятилетиями (порядка 55%), остальные страны, особенно в Средней Азии, просто "тьмутаракань", запасы неизвестны и следовательно непрозрачны, кроме Норвегии. Алжир смягчит, но также не решит проблему поставок газа в Европу.
А теперь ищите цифирь сколько газа дополнительно нужно будет ЕС к 2015г. и это без учета Украины, а с Вами, естественно, еще больше.
А теперича подумайте почему России выгодно, чтобы газ из Ирана шел в Индию, а не в Европу? И почему это невыгодно в первую очередь Штатам? И почему удар по Ирану неизбежен? И не только из-за газа! Неужели зря, НАТО держит войска в Афганистане, делать им видите ли нечего, а если еще добавить 20 тыЩ в Чаде и др. странах Африки, то получаюся сплошные турпоездки по странам и континентам, бля, живи и радуйся одним словом...
А, если, еще добавить Китай?
Прежде чем кричать "не позволим", "разберем на молекулы", гораздо лучше черепушкой посоображать...
Митофан гораздо более в теме, чем мы, поэтому ждем его слова...)))

Митрофан, 30.04 09:35
Нет, Вик, собираются, но ты прав не факт, что построят. Но украинский транзит по любому будет сокращаться.

vik, kiev, 30.04 01:21
Украина, 29.04 22:14

Никто ничего не собирается строить! просто идёт торг за обьёмы и цену на транзит газа по Украине ну и то что наши придурки довели газотранспортную систему до ручки - а всем нужны гарантии!
В конечном итоге всё дело, как говорили древние, в деньгах - деньги украинских богатых в Россию не пускают! - вывод: на Запад, но что бы идти на Запад нужны гарантии - отсюда НАТО! ну и пр.
Народу - можно подбросить яблоко раздора, пускай грызутся!

Митрофан, 29.04 23:52
Украина, там ситуация сложней немного. Строить собираются по вашему шельфу только по той простой причине, что в Черном море нет нейтральных вод. Оно все разделено по экономзонам. Кончается ваша, начинается турецкая. Вот и думай у кого лучше. Запретить строить не имеете права, но имеете право все нервы измотать всякими согласованиями. Экологическими в основном. У вас в законе прописано, что такое согласование маршрута может быть не более года, по моему.

Я бы, честно, лучше бы с турками связался , чем с нынешним Трипольем. При всех раскладах с ними лучше получается. Да и шансов, что у них начнется в ближайшем обозримом будущем смута поменьше, чем у вас.

А ваще Черное море дессно очень сложное, сложнее чем Балтика для таких дел, и такие проекты там конечно очень дороги. Ну нам реально деваться не куда. Сто лет назад надо бы это все было начинать. Мы как всегда проснулись, а враг под Москвой, и теперь бегаем, как дурачки.

Украина, 29.04 22:14
vik, kiev, 29.04 21:43

Их газ - пусть где хотят там и строят. Мы, в крайнем случае, сдадим в аренду газопровод европейцам или разберем на металлолом, оставив необходимую только для нас часть. Раз уж все переходят на европейские цены, содержать его себе в убыток мы не обязаны. Главное - мы не должны предоставлять свою акваторию для строительства российского газопровода. А то ведь они хотят построить газопровод в обход Украины по шельфу Украины и ничего при этом не платить. Хватит что они нам засрали Керченский пролив, они нам еще и все побережье угробят. Пусть строят свой газопровод посредине моря раз уж строят в обход Украины. Вблизи нашего побережья никаких трубопроводов быть не может.

vik, kiev, 29.04 21:43
Владимир, 29.04 20:26
Никто никого не собирается смешить!
Все газовые скандалы происходят из-за того что не определены правила игры - вот и всё!В о всём нормальном мире есть договор! - за невыполнение - санкции! Весь прикол в том что газ - это финансовый капитал партии, которая при власти, даже не партии - группировки.
И это как с украинской стороны, так и с российской - РосУкрэнерго - совместное предприятие.
Строить новый газопровод очень дорого, да и запасы газа не бесконечны - это с одной стороны, а с другой власти не заинтересованы в чётких правилах - в мутной воде ....
Паны между собой всегда договорятся - вот только холопы ещё будут долго чубиться!

29.04 20:55
Юля очередного лоха из Рашки кинула.Ха-ха-ха.

Митрофан, 29.04 20:40
Конечно, канарейка, выгоднее. Я уже не говорю про то, что спокойно можно будет жить - никаких истерик периодических по поводу, кто у кого чего украл.
Но и экономически. Он вроде стоит около 14 млрд. бакинских. Голодомории мы за транзит ежегодно отваливаем, если не ошибаюся около 1,5-2 млрд. в год. (Дальше будет наверняка больше, если уж договорились на европейский тариф переводить.)

Через 7-8 лет окупится. А лежать он там на дне будет лет если не 40-50. Эксплуатация, конечено чего-то стоит, но не думаю, что больше сотни миллионов в год.

Качать он будет 30 млрд. кубиков, это конечно не покрывает всех объемов, которые идут через Триполье (110 а прошлом году), но думаю, что потом будут строить следующие очереди, которые будут дешевле, потому, что будут в одном технологическом коридоте с первой ниткой.

Ессно, дешевле было бы проложить по суше, но уж больно капризны у нас транзитеры, как барышни. Чуть что не по мне - сразу посуду бить, пока по морде не получит.

Владимир, 29.04 20:26
vik, kiev, 29.04 20:05
Вик, а кто в этом виноват? Россия? Не смеши!!!

vik, kiev, 29.04 20:05
Вы хотите сказать, что выгоднее проложить газопроводы по дну Черного моря и качать в обход Украины? Ну Вы дятлы! даже более того!

АнтиХахол, Москва, 29.04 15:11
Российский «Газпром» не подтвердил слова премьер-министра Украины Юлии Тимошенко о погашении газового долга. Об этом в интервью ИА «Росбалт» заявил политолог Вадим Карасев, комментируя итоги визита премьер-министра РФ Виктора Зубкова в Киев, где состоялась его встреча с премьером Украины Юлией Тимошенко.
см. АнтиХахол, Москва, 29.04 12:39

qwert, 29.04 12:43
Да, редкие дятлы попадаются в российском правительстве. И в какой должности!

АнтиХахол, Москва, 29.04 12:39
ВВП!Никакого доверия хАхлам, Зубкова - на пенсию - возраст, однако.

29.04 12:34
Помоемк Юлька с Черноморм взяли Зубкова в долю.Уж очень он был радостный.









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Визит 
30.04.08
Татьяна Ивженко
 Альянс 
28.04.08
Марина Кожушко
 Эксперты 
25.04.08
 Встреча 
25.04.08
Татьяна Ивженко

Экономика
 Недра 
24.04.08
Елена Болдырева
 Газовые игры 
24.04.08
Татьяна Ивженко, Киев
 Коллизия 
23.04.08
Елена Мазнева, Василий Кашин

Гуманитарная аура
 Мигранты 
24.04.08
Михаил Мошкин
 Казус 
24.04.08
Янина Соколовская
 Футбол 
23.04.08
Татьяна Копылова, обозреватель отдела «Футбол»