РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
15:51
11:40
15:06
11:38
18:48
Политика
 Альянс 
28 April 2008 г.
версия для печати
12 миллиардов долларов убытков
Украинская власть не говорит, во сколько обойдется членство в НАТО

Марина Кожушко

Всего две недели тому назад главы украинского и российского МИДа Владимир Огрызко и Сергей Лавров договорились мирно урегулировать все вопросы, связанные со стремлением Украины вступить в НАТО. Министры создали специальную группу, которая по идее должна была разработать цивилизованный подход к проблеме, исключающий истерию. А уже на прошлой неделе Киев пожаловался на российскую власть в ООН. И вполне прагматичный вопрос о влиянии на украино-российские отношения членства Украины в НАТО снова утонул в волнах политических заявлений.

Документ, направленный украинским МИДом в ООН, обосновывался «антиукраинскими заявлениями высокопоставленных официальных лиц РФ в отношении суверенитета и территориальной целостности Украины». Официальный Киев попросил ООН рассмотреть этот аспект на Генеральной ассамблее вместе с вопросом о необходимости скорейшей интеграции Украины в евроатлантические структуры для обеспечения безопасности государства – члена ООН.

Президент Виктор Ющенко и ранее акцентировал внимание на том, что членство в НАТО необходимо стране как гарантия независимости и суверенитета. Российские политики, по сути, только подтвердили слова украинского лидера: если раньше на Западе с иронией воспринимали опасения Ющенко, то в свете недавних широко растиражированных в прессе выпадов и угроз со стороны отдельных представителей российского руководства заявления украинского президента приобрели особую значимость. Запад заинтересовался.

Вполне вероятно, что неожиданный поворот событий в украино-российских отношениях поможет Киеву получить План действий о членстве (ПДЧ) в НАТО уже в декабре. Какие плюсы и минусы получит от этого Украина?

Кроме тезиса о гарантиях национальной безопасности украинская власть приводит как минимум два преимущества членства в НАТО – укрепление демократии и приток западных инвестиций. Следует отметить, что здесь происходит подмена причин и следствий. С одной стороны, ПДЧ действительно закрепляет за страной-кандидатом жесткие обязательства не только в оборонной, но и политической, экономической, социальной сфере. Причем выполнение этих обязательств контролируется альянсом. С другой стороны, ничто не мешает украинской власти проводить реформы и без подписания ПДЧ. Более того, если бы необходимые реформы хотя бы начались, то Киеву не отказали бы в подписании ПДЧ на апрельском саммите НАТО в Бухаресте.

Что касается инвестиций, то они являются только следствием экономических реформ и политической стабильности. Хотя, безусловно, при условии жесткого контроля в рамках ПДЧ украинской власти будет сложнее выкидывать околоприватизационные фортели: выставить несколько крупных предприятий на продажу, собрать заявки инвесторов, а потом отменить все конкурсы из-за внутренних политических склок. Именно непрогнозируемость действий Киева сейчас больше всего отпугивает как западных, так и российских (умеющих работать в условиях повышенного риска) инвесторов, признает политолог Константин Бондаренко. Членство в НАТО напрямую на ситуацию никак не влияет.

Минусы вступления в альянс более очевидны, поскольку все они связаны с необходимостью окончательно разорвать отношения с Россией. Дистанцируясь от политической подоплеки этого вопроса и исходя исключительно из прагматичных соображений, Киев вынужден был бы признать, что проблема кроется только в том, что Украина за все годы независимости так и не создала альтернативных российским кооперационных связей.

Наиболее показательным в этом контексте является оборонно-промышленный комплекс и авиастроение. Украинские чиновники кулуарно признают, что если Россия объявит бойкот, в Украине будут закрыты высокотехнологичные производства. Авиационные предприятия за несколько последних лет, пока украинская власть пыталась обеспечить их независимость от сотрудничества с Россией, сорвали выполнение крупнейших контрактов (вроде производства самолетов для Ливии и Египта) и скатились к банкротству. Надежды на новые союзы с западными производителями не оправдались, ибо те не заинтересованы в новых конкурентах.

Экс-замминистра обороны РФ, генерал-полковник Анатолий Ситнов во время проходившей недавно в Москве международной выставки «Двигатели-2008» заявил, что Украина и Россия способны противостоять западным конкурентам только вместе: новое поколение техники не по силам одной стране. «Оно может быть освоено только в союзе с разработчиками, которые очень близки к России и по экономике, и по технологии, и по инженерному менталитету. Иначе мы свою инженерную мысль потеряем», – сказал генерал. Ранее ряд совместных проектов успешно разрабатывался, но политические баталии заморозили сотрудничество.

Ожидается, что следующим ударом в необъявленной украино-российской войне станет резкий рост цен на энергоносители. Некоторые украинские эксперты предрекают, что уже в следующем году цена на газ может увеличиться с нынешних 179,5 до 300 долл. за 1 тыс. куб. м. По мнению народного депутата Украины, почетного председателя ОАО «Мотор-Сич» Вячеслава Богуслаева, это приведет к промышленному коллапсу: остановке большинства предприятий химико-металлургического и машиностроительного комплексов (включая и оборонку), существенному сокращению производства в агропромышленном комплексе, снижению ВВП на 15–20%, ликвидации более 3 млн. рабочих мест, двукратному снижению уровня жизни большинства населения. В целом депутат оценивает прямые экономические потери Украины вследствие вступления в НАТО от 5 до 12 млрд. долл. в год (в зависимости от интенсивности процесса присоединения).

Не говоря уж о том, что Украина вынуждена будет увеличить расходы на оборону. До сих пор, по официальным данным, эта статья госбюджета не превышала 2% украинского ВВП. Вступление в альянс (с переподготовкой и техническим переоснащением армии, а также переходом ее на контрактную основу) потребует значительно больше средств. Хотя украинские военные уповают на западные кредиты, но даже члены правительства с осторожностью говорят о возможности увеличения государственных долгов.

Есть еще один блок проблем, которые станут следствием вступления Украины в НАТО. Речь идет о возможности введения более жесткого пограничного контроля, что затруднит передвижение граждан, товаров и услуг, а также породит новые политические конфликты.

Украинская власть пока не дала гражданам четкого ответа на вопрос, зачем им НАТО. И не ответила себе – как она намерена преодолевать проблемы, связанные со вступлением в блок. Полтора года тому назад в Брюсселе аплодировали тогдашнему украинскому премьер-министру Виктору Януковичу, который честно признал, что в программе его Партии регионов значится пункт о стремлении вступить в НАТО, но на посту главы правительства лично он не видит возможности реализовать это стремление немедленно. Украина к этому не готова, сказал Янукович, и Запад назвал его прагматиком. Однако с тех пор Киев не сделал ровно ничего для того, чтобы приблизиться к западным стандартам и компенсировать неизбежное отдаление от России. Хотя российские политики несколько истерично комментируют, а их украинские коллеги так же нервно воспринимают все, что связано с присоединением к альянсу, но, по правде говоря, сегодня вступление Украины в НАТО опасно прежде всего для нее самой.



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

30.04 19:44
vik, kiev, 30.04 01:50
Ну Вы в натуре интересные - как малые дети: мост между Крымом нужен - економически-да! но политически, до тех пор пока Украина не получит зонтик в виде НАТО - нет!Это большая грязная политика!
Россия проиграла стратегическую битву, когда Украина розвернулась

Пожалуйста поподробнее,что Россия проиграла?И куда вы развернулись.

Лично мне показалось что вы как стояли раком так и стоите,только упёрлись посильнее в ожидании более толстого...

Слушай vik таким упёртым можно быть за бабки,но если ты всё это пишеш от души тогда нам вас прейдётся долго и нудно перевоспитывать.Мой дед рассказывал как он галичан перевоспитывал в 46-50гг.

qwert, 30.04 11:31
зоркому взгляду

Чего ты так всполошился из-за московских денег? Тебе мало того говна, которое в Москве уже успели понастроить? Или ты считаешь, что Москва обеднеет, если вложит бабки хотя бы в одно действительно полезное дело? Ты не о*уеваешь, когда проезжаешь по пр. Сахарова с его зданиями-монстрами? Московского бабла туда вложено ничуть не меньше, чем в мост. Только вот пользоваться ими простые смертные не могут, в отличие от моста. И это только один пример из многих тысяч. А так Москва хоть поделится с частью России. Или ты где-то недалеко от раздачи и тебя обнесли?

vik, kiev, 30.04 01:50
Ну Вы в натуре интересные - как малые дети: мост между Крымом нужен - економически-да! но политически, до тех пор пока Украина не получит зонтик в виде НАТО - нет!Это большая грязная политика!
Россия проиграла стратегическую битву, когда Украина розвернулась - а остальное: робочие места, заказы и пр. - это всё никого не волнует! а кого и волнует, того спрашивать не будут!
Все эти млр. долларов - мало, мы напечатаем ещё!

И не исключено, что нынешние вассалы США столкнутся с обструкцией и даже изоляцией со стороны мирового сообщества.

Если бы да кабы во ртуту грибы росли - не надо желаемое выдавать за действительное! нужно трезво оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы!

29.04 20:33
У лидеров нового мира, возникшего на обломках американской гегемонии, еще будут свежи в памяти примеры верноподданнического служения интересам Америки, которое демонстрировали все последнее время Тбилиси и Киев. Нетрудно представить, как отнесутся новые мировые лидеры к тем, кто пресмыкался, был послушным орудием в руках прежних властителей мира. И не исключено, что нынешние вассалы США столкнутся с обструкцией и даже изоляцией со стороны мирового сообщества.



Будет весьма забавно наблюдать, как они станут выпутываться в случае краха нынешней геополитической системы, ориентированной на США. Опять последуют покаянные заявления о том, что мы, дескать, шли неправильным путем, но впредь обещаем исправиться и отринуть «преступное прошлое»; обязуемся верно служить светлым идеалам своего нового хозяина... Только помогите, пожалуйста – дайте немного денег на экономические реформы. Похоже, кому-то нравится, когда о них вытирают ноги…

Владимир, 29.04 20:24
зоркий взгляд - Владимир, 29.04 15:21
Не зря же сменили руководство в Ситрониксе.
Обычная история, рынок, вполне вероятно неправильно определили приоритеты и т.д. и т.п., лопухнулись, как например, ВТБ - влетел на 400 лимонов на разнице курса акций известного европейского авиаконцерна. А РАО ЕС? Чубайс их переплюнул - РАО потеряло практически 500 лимонов.
Что будет дальше? Побачим...

зоркий взгляд - Владимир, 29.04 15:21
Вот, кстати, к вопросу о высокотехнологичных отраслях

"Чистый убыток ОАО "Ситроникс" по US GAAP в 2007г. составил 233,9 млн долл. против прибыли в 61,3 млн долл. в 2006г".

http://www.quote.ru/stocks/news/2008/04/29/31916722.shtml

зоркий взгляд - qwert, 29.04 14:37
"А чего тут странного? Для Лужка деньги правительства Москвы - пости его собственные деньги. А у него в в Крыму "бузинес", да и не только у него. Там много московских денег крутится".
-----------------------

Действительно... Чего тут странного.

В самом деле, тоже мне, нашёл я, от чего удивляться. Всё нормально. Так и должно быть в цивилизованных странах.

Владимир, 29.04 14:28
зоркий взгляд - Владимир, 29.04 13:31
Будь ласка, расскажи хлопчикам, в частности, о формирующемся сейчас рынке, скажем так, космическом. И не забудь им ласково так пояснить, что терпеть им придется бесконечность непроглядную, и что света в конце туннеля для них в этой отрасли не будет, потому что их на этот рынок никто не пустит, и не забудь добавить, как целенаправленно гробят их ракетно-космическую отрасль, прикрываясь фразами типа: "Украина - нищая страна".
Украина-в достаточной степени самодостаточная страна, но так пудру некотрым размазали по полушариям, что не все извилины это соображают...
Кстати, папусы из рогатки спутники начали запускать, что еще надо не понимать, чтобы понять это...

qwert, 29.04 14:13
А чего тут странного? Для Лужка деньги правительства Москвы - пости его собственные деньги. А у него в в Крыму "бузинес", да и не только у него. Там много московских денег крутится.

зоркий взгляд - qwert, 29.04 13:47
А тебе не кажется странным, что "правительство Москвы" готово вложить в строительство моста в Крыму.

Я, видимо по наивности, считал, что правительство Москвы отвечает за Москву и является именно правительством, а не инвестором, который что-то куда-то вкладывает в других странах.

Статус правительства, его задачи и подотчётность несколько отличаются от статуса инвестора.

Но, наверное, я ошибался.

Лена, Запорожье, 29.04 13:42
qwert, 29.04 13:40
Не тырить.... а "согласовывать"... Понимать нада !

qwert, 29.04 13:40
".....в феврале 2007 года, во время рабочего визита в Крым, мэр Москвы Юрий Лужков заявлял, что московское правительство готово вложить в строительство моста около 100 миллионов долларов. Участие правительства Москвы в строительстве моста обсуждалось на встрече с крымским руководством в декабре 2007 года. Существует несколько проектов сооружения, стоимостью от 700 миллионов до миллиарда долларов. В то же время, по оценкам украинских экспертов, строительство потребует инвестиций от двух до четырех миллиардов долларов."

Это к вопросу о том, где привыкли больше тырить. Я думаю, что по расчетам украинских чиновников на разворовывание должно уйти $1-2 млрд.

Олег Кустанайский, "Украина" - это гостиница, 29.04 13:39
Вот это новости: быть членом - дорогое удовольствие?

зоркий взгляд - Владимир, 29.04 13:31
"Тимурыч, ну не смеши! Все эти цифири, почти туфта, здесь я согласен с тобой...))
Накроются, в итоге, мягко выражаясь "банным листом", ряд еще существующих высокотехнологичных отраслей экономики Украины, так они сами это выбирают, демократия однако!..))"
----------------------------

Серьёзно? А вот во всём остальном мире высокотехнологические отрасли вполне себе процветают, что интересно, в странах-членах НАТО особенно процветают.

А, если загнутся те, кто сами себя высокотехнологическими объявили, а фактически таковыми не являются - я в этом проблемы не вижу.

Вон АЗЛК тоже долго утверждал, что выпускает якобы автомобили,и поэтому нуждается в какой-то особой поддержке? Чем дело закончилось? Нет теперь АЗЛК, а на его месте "РЕНО".

Теперь очередь за "Жигулями".

И в оборонке всё будет так - рынок всё расставит по местам. Люди, привыкшие тырить, конечно, будут этому сопротивляться, но всё равно потерпят поражение. Просто будет упущено некоторое время - но тут уж ничего не поделаешь.

Владимир, 29.04 13:19
зоркий взгляд - Владимир, 29.04 12:57
Тимурыч, ну не смеши! Все эти цифири, почти туфта, здесь я согласен с тобой...))
Накроются, в итоге, мягко выражаясь "банным листом", ряд еще существующих высокотехнологичных отраслей экономики Украины, так они сами это выбирают, демократия однако!..))
А вот потом посчитают и прослезяться, и эти цифири будут для них совсем другими...
"Придется им наниматься к другому работодателю" (узнаешь свое выражение?), если не очухаются, пока еще не поздно.
Кстати, все ты понял, что я имел ввиду, когда писал про книгу, не морочь голову...

зоркий взгляд - Владимир, 29.04 12:57
Владимир! А-УУ!

Тема про убытки Украины от членства в НАТО. При чём тут 65 морпехов и Натаниедь Фик - очнись, очнись.

29.04 12:25
зоркий взгляд, 29.04 09:10

А ты наверное дерьмократ первой волны,до сих пор уши КГБ везде видиш.Не зоркий ты взгляд а клоун вася или просто Вася.

Владимир, 29.04 12:24
зоркий взгляд - Владимир, 29.04 11:53
Тимурыч, мне что вспоминать и приводить твои фразы по данной тематике? ...Ладно, проехали!
В издательстве ЭКСМО в цикле "Неизвестная война" (Ирак) вышла книга командира роты морской пехоты США, капитана Натаниеля Фика: "Морпехи". Он уже уволился из армии, отказавшись от успешной карьеры. Ему можно поставить высшую оценку за его слова: "Я привел сюда 65 человек и я вывел их всех отсюда, всех 65 человек. Мне есть чем гордиться".
Человек что-то понял и с ним можно согласиться, что ему есть чем гордиться, и в первую очередь, не за то, что он вывел всех, а за то что он что -то понял...
По-моему, дальше ничего не надо обьяснять?

зоркий взгляд - Владимир, 29.04 11:53
"Зоркий, а ведь девушка правду написала.
что, сейчас дашь ссылку на сайт "бюрократического клуба для игры в гольф"?
Не смеши!"
---------------------------

Об чём ты?

Выражайся, пожалуйста, яснее.

Какой гольф, какой бюрократический круг, какая девушка, какую правду?

Я процитировал из статьи высказывание мужика-депутата. При чём тут девушка с её правдой? Не понимаю.

Владимир, 29.04 11:22
зоркий взгляд, 29.04 09:10
Зоркий, а ведь девушка правду написала.
что, сейчас дашь ссылку на сайт "бюрократического клуба для игры в гольф"?
Не смеши!

qwert, 29.04 11:03
18:48 Зубков-Тимошенко: Все вопросы сняты. Проплаты прошли
15:16 Тимошенко угодила Зубкову, расплатившись за газ
_____________________________________
Я вот тихо х*ею от российского правительства. Украина в лице Юльки е*ала мозги с оплатой в течение 2-х месяцев. Наконец расплатилась, хотя это и странно. Так российские товарищи вместо того, чтобы начислить пени и штрафы за несвоевременную уплату, пришли в восторг. Тем-то, кроме как проявлением крайней недальновидности, такую реакцию назвать трудно.

qwert, 29.04 10:45
JO, 29.04 10:30
Так вот чего свидоиые так рвутся в НАТО! Хотят еще один трубопровод на халяву поиметь.)) А может и не один. А потом типа можно всех кинуть. Боюсь, что коки им тогда открутят с гарантией. И в этом благом деле Россия со странами НАТО уже наверняка объединится.))

JO, 29.04 10:30
"Минусы вступления в альянс более очевидны, поскольку все они связаны с необходимостью окончательно разорвать отношения с Россией."

Эту фразу россияне произносят как заклинание. Её столько раз уже повторили, что перестали задумываться о её абсурдности.
Сотрудничество базируется исключительно на взаимной выгоде, а не гарантируется "отношениями". А в случае с Россией "отношения" даже вредят делу. Вот с Болгарией русские будут строить стратегический трубопровод. Долго не могли решиться, были особые "отношения". Потом вступила Болгария в НАТО, закончились близкие "отношения" и сразу договорились с Россией о трубопроводе...
Можно и дальше повторять заклинание, но лучше просто трезво взглянуть на вещи и понять, что российские руководители предпочитают сотрудничать со странами участниками НАТО.

29.04 10:04
зоркий взгляд, 29.04 09:10

Тебе-то точно не заплатят. Как можно платить тому, кто своими высказываниями не вызывает у собеседников ничего, кроме желания зажать нос и отойти подальше или спустить в унитаз самого "дискутанта"?

зоркий взгляд, 29.04 09:10
"Украинская власть никогда вразумительно не скажет народу, зачем НАМ НАТО, потому что на самом деле НАТО нужно ИМ"
---------------------------------------

Человек, осуществляющий дезинформационную работу под ником "Солнышко", делает вид, что он не знает о существовании сайта

http://www.ukraine-nato.gov.ua/nato , где всё достаточно подробно разъясняется.

Но многи о об этом сайте знают. Солнышко, ты "витренковец" или "симоненковец"?

Ребят, Вы хоть голову иногда пробуйте включать, а то за такую "идеологическую" работу вам не заплатят. Или ты пока низкооплачиваемый стажёр?

Солнышко, 29.04 02:43
Украинская власть никогда вразумительно не скажет народу, зачем НАМ НАТО, потому что на самом деле НАТО нужно ИМ.

вил, москва, 28.04 17:26
2 vik, kiev, 28.04 15:29
чему тут удивляться,там не мозги,там ЗАДАЧИ...
Буша например совершенно не волнует сколько Америке будет стоить война в Ираке,пацаны же техасские не для этого его поставили...

28.04 17:02
Экс-замминистра обороны РФ, генерал-полковник Анатолий Ситнов во время проходившей недавно в Москве международной выставки «Дв

Можно выслушать полковника и сделать выводы.А генерал -полковника и слушать нечего,он готовится к прошедшей войне,ему надо дать побольше бумаги(для мемуаров)и отстранить.Пусть на Украине делают двигателя для вертолётов,если будут хорошие то мы их купим.Но и в России надо делать двигателя на эти же вертолёты,что бы была конкуренция.Хотя такого слова как конкуренция российско0украинская мафия знать не хочет.Им нужна гигантомания(воровать легче).

зоркий взгляд, 28.04 15:49
"По мнению народного депутата Украины, почетного председателя ОАО «Мотор-Сич» Вячеслава Богуслаева, это приведет к промышленному коллапсу: остановке большинства предприятий химико-металлургического и машиностроительного комплексов (включая и оборонку), существенному сокращению производства в агропромышленном комплексе, снижению ВВП на 15–20%, ликвидации более 3 млн. рабочих мест, двукратному снижению уровня жизни большинства населения. В целом депутат оценивает прямые экономические потери Украины вследствие вступления в НАТО от 5 до 12 млрд. долл. в год (в зависимости от интенсивности процесса присоединения)".
---------------------------------

Надо же... "По мнению депутата" - потери от 5 до 12 миллиардов! А почему не от 50 до 120 миллиардов? Чего стесняться - надо рисовать цифру по-больше.

Военные бюджеты России и Украины - дай бог, 25 миллиардов долларов в год, а совокупные военные бюджеты стран членов НАТО - 800 миллиардов.

800 и 25. Нужны ли ещё слова?

Весь рынок - там.

vik, kiev, 28.04 15:29
Экс-замминистра обороны РФ, генерал-полковник Анатолий Ситнов во время проходившей недавно в Москве международной выставки «Двигатели-2008» заявил, что Украина и Россия способны противостоять западным конкурентам только вместе: новое поколение техники не по силам одной стране.

Вот вот потерявшы плачем, а как же Ан-70, каждый тянул одеяло на себя - а теперь не с кого тянeть. Все наши проблемы, что мы стараемся урвать сейчас и никто не думает, про перспективу.
Когда считают сколько будет стоить вступление Украины в Нато - почему бы не посчитать сколько будет стоить нейтралитет, а он стоит больше! - а сколько Россия потеряет на заказах вооружения.
Когда говорят что Ющ тянет Украину в НАТО
, это говорит о том что Украина и Россия не столь крепко связана - как хотелось бы.
Нас розъединили политики - а сталкивают лбами народы!

вил, москва, 28.04 11:45
2 Толстяк, Москва
На самом деле,как в песне поётся про победу,за ценой которой стоять не будут...Ющенко готов втянуть Украину в НАТО ЛЮБОЙ ценой...попутные издержки для него значения особого не имеют.

Толстяк, Москва, 28.04 11:33
Неужели начало доходить?









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Визит 
30.04.08
Татьяна Ивженко
 Эксперты 
25.04.08
 Встреча 
25.04.08
Татьяна Ивженко
 Точка зрения 
24.04.08
Ольга Василевская

Экономика
 Топливо 
29.04.08
Вера Кузнецова
 Недра 
24.04.08
Елена Болдырева
 Газовые игры 
24.04.08
Татьяна Ивженко, Киев

Гуманитарная аура
 Мигранты 
24.04.08
Михаил Мошкин
 Казус 
24.04.08
Янина Соколовская
 Футбол 
23.04.08
Татьяна Копылова, обозреватель отдела «Футбол»