РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:26
16:19
14:54
14:01
13:52
Экономика
 Производство 
20 July 2007 г.
версия для печати
Свой мотор надежней
“Климов” переносит сборку авиадвигателей с Украины в Петербург

Глеб Крампец, Алексей Никольский

Петербургское ОАО “Климов” планирует перенести к себе с украинского “Мотор Сич” производство популярных авиадвигателей для вертолетов семейства Ми-8. Украинские моторостроители полагают, что перенос обойдется втрое дороже, чем объявлено “Климовым”. Эксперты объясняют решение “Климова” политическими причинами — стремлением Украины вступить в НАТО.

Вчера “Климов” объявил о планах существенного расширения сборки авиадвигателей ТВ3-117 и ВК-2500 и развития других производств и подписал соглашение с правительством Петербурга о содействии этому проекту. Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский заявил, что Смольный поможет “Климову” решить административные и кадровые проблемы. Сейчас завод производит до 100 таких двигателей в год серийно, уточняет гендиректор “Климова” Александр Ватагин, но 60% комплектующих (в 2006 г. они стоили $12 млн) поставляет запорожский “Мотор Сич”. С 2009 г. все комплектующие станут российскими, обещает Ватагин.

Локализация авиамоторостроения обойдется в 3 млрд руб., говорит Ватагин. Из них 1,5 млрд руб. выделит федеральный бюджет — эти деньги уже предусмотрены в ФЦП “Развитие ОПК”. Еще 1,5 млрд руб. составят частные инвестиции. Мощности завода в течение нескольких лет увеличатся до 400 двигателей в год, предполагает Ватагин.

Перенос производства обойдется втрое дороже — в $350 млн и займет 5-6 лет, уверяет президент “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев. России выгоднее закупать двигатели на Украине, но мешают заявления украинских политиков о желании вступить в НАТО.

Производить эти двигатели, которые широко использует российская армия, выгоднее в Запорожье, признает эксперт Центра АСТ Константин Макиенко, но желание оранжевых вождей Украины вступить в НАТО создает слишком большие риски для главного потребителя моторов — российских военных. После оранжевой революции Богуслаева за пророссийскую позицию уже пытались сместить с поста президента “Мотор Сич”, напоминает эксперт.

Завод “Климов” основан в 1912 г., производит двигатели для истребителей МиГ-29, вертолетов Ми-8/17, Ка-32 и Ми-24. Объем продаж в 2006 г. — 4 млрд руб. 100% акций находится в управлении ФГУП “РСК “МиГ”. По данным “СПАРК-Интерфакс”, чистая прибыль в 2005 г. — 72,6 млн руб.



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

неевропеец, азия, 22.07 19:59
Ура!!!
Наконец то ума набираемся.









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Вооружение 
07.09.07
Денис Попович
 Лозунг 
07.09.07
Виктор Ядуха
 Агитация 
07.09.07
Арсенова Марина
 Противостояние 
07.09.07
Татьяна Ивженко, Киев

Экономика
 Доходы 
07.09.07
Заика Андрей
 Стандарт 
06.09.07
Олег Гавриш, Иван Геч
 Авиапром 
06.09.07
Ирина Хмара, Киев

Гуманитарная аура
 Книга 
07.09.07
Лев Сигал
"Очень своевременная книжка" - можно сказать о сборнике статей украинского эмигрантского историка Ивана Лысяк-Рудницкого (1919-1985) "Между историей и политикой", первой книге из серии "Библиотека украинской мысли", презентацию которой провело московско-питерское издательство "Летний сад" при открытии Московской международной книжной выставки-ярмарки. Сейчас, когда российско-украинские споры, то слегка затихая, то вновь нарастая, занимают значительное место в умах и душах отечественной интеллигенции, самое время попытаться понять, какими идеями и историческими представлениями вдохновляется другая сторона. Тем более что нас, советских людей, учили воспринимать историю русско-украинских отношений как бесконфликтное взаимодействие двух братских народов или даже двух ветвей одного народа, а тут вдруг такие страсти...   
 Примирення 
05.09.07
Ганна Бадзюн
 Церковь 
05.09.07
Станислав Минин