РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
17:26
16:19
14:54
14:01
13:52
Экономика
 Стандарт 
6 September 2007 г.
версия для печати
Евро--2008
Украинские нефтепродукты доведут до европейских стандартов

Олег Гавриш, Иван Геч 

Вчера министр топлива и энергетики Юрий Бойко заявил, что на Украине уже через год все нефтепродукты должны будут соответствовать стандарту Евро-3. Таким образом планируется улучшить экологическую обстановку, а также добиться поступления в госбюджет дополнительных $320-350 млн в год. Как отмечают эксперты, выполнение этих требований не слишком скажется на кошельках потребителей – топливо подорожает не более чем на 5-7%. Однако нововведение грозит закрытием половине украинских нефтеперерабатывающих заводов.

Министр топлива и энергетики Юрий Бойко рассказал, что 20 сентября будет опубликован приказ Госпотребстандарта, в соответствии с которым все автомобильное топливо с сентября 2008 года должно будет соответствовать экологическому стандарту Евро-3. По его словам, содержание серы и бензола (токсичный элемент, являющийся сильным растворителем) в бензине и дизтопливе снизится в пять раз, свинца и смол – в два с половиной раза. "После введения новых стандартов в три раза снизится объем поступающих в атмосферу вредных продуктов сгорания топлива, уменьшится вредное воздействие на двигатели",– отметил Юрий Бойко.

По оценкам Минэкономики, введение стандарта Евро-3 увеличит ежегодные поступления в государственный бюджет на $320-350 млн. Это произойдет благодаря росту транзитного автомобильного потока и объема экспорта нефтепродуктов с Украины. В Минтопэнерго говорят, что многие автоперевозчики объезжают Украину, так как не имеют возможности дозаправиться. Директор объединения "Укрнефтехимпереработка" Виталий Давий отмечает, что в России топливо, соответствующее экологическому стандарту Евро-3, пока не выпускают, поэтому нефтяные компании, после того как их обяжут ужесточить стандарты, скорее всего, будут использовать украинские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) для производства топлива на экспорт в Европу.

Украина потребляет около 16 млн т нефтепродуктов в год, из них по 5 млн т бензина и дизтоплива и 6 млн т мазута. В стране работают шесть НПЗ: Лисичанский (контролируется ТНК-ВР), Кременчугский (на его базе создано совместное предприятие с "Татнефтью" – "Укртатнафта"), Одесский (принадлежит ЛУКОЙЛу), Херсонский (владелец – группа "Альянс"), Дрогобычский (контролируется "Альфа-нафтой" и группой "Приват") и Надворнянский (контролируется группой "Приват").

По оценкам экспертов, стоимость нефтепродуктов после введения новых экологических стандартов вырастет незначительно. "Топливо в стандарте Евро-3 подорожает на 5-7 процентов,– считает аналитик консалтинговой компании UPECO Сергей Куюн.– При сегодняшнем уровне цен у нефтяников достаточная рентабельность, для того чтобы выпускать его по новым стандартам, и высоко поднимать цены они, скорее всего, не будут". По данным Минэкономики, средняя розничная цена Аи-95 после введения стандарта Евро-3 не превысит 4,8 грн/л (сейчас 4,56 грн/л), а цена дизельного топлива достигнет максимум 3,9 грн/л (сейчас 3,76 грн/л).

Глава Минтопэнерго отметил, что продукцию, соответствующую стандарту Евро-3, пока могут производить лишь Лисичанский и Одесский НПЗ. Сейчас проводится модернизация принадлежащего НАК "Нафтогаз Украины" Шебелинского ГПЗ. "Чтобы перейти на новые стандарты качества, в Лисичанск и Одессу инвестировали по 100-150 млн долларов, на модернизацию ушло более трех лет,– говорит генеральный директор 'Украинская нефтепродуктовая группа' Владислав Алистратов.– Три оставшихся завода пока вообще не занимались модернизацией, а это значит, что за год они не успеют подготовиться к переходу на новые стандарты". Впрочем, председатель правления ЗАО "Укртатнафта" Сергей Глушко уверен, что Кременчугский НПЗ сможет к сентябрю 2008 года исправить ситуацию. "Переход на новые стандарты действительно может стать причиной закрытия на модернизацию четырех украинских НПЗ. Это может привести к тому, что они уступят место на рынке другим предприятиям – тем же Лисичанскому НПЗ и Шебелинскому ГПЗ",– считает член комитета по ТЭК Верховной рады V созыва Владимир Бронников.



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Вооружение 
07.09.07
Денис Попович
 Лозунг 
07.09.07
Виктор Ядуха
 Агитация 
07.09.07
Арсенова Марина
 Противостояние 
07.09.07
Татьяна Ивженко, Киев

Экономика
 Доходы 
07.09.07
Заика Андрей
 Авиапром 
06.09.07
Ирина Хмара, Киев
 Сравнение 
04.09.07
Юлия Миронова

Гуманитарная аура
 Книга 
07.09.07
Лев Сигал
"Очень своевременная книжка" - можно сказать о сборнике статей украинского эмигрантского историка Ивана Лысяк-Рудницкого (1919-1985) "Между историей и политикой", первой книге из серии "Библиотека украинской мысли", презентацию которой провело московско-питерское издательство "Летний сад" при открытии Московской международной книжной выставки-ярмарки. Сейчас, когда российско-украинские споры, то слегка затихая, то вновь нарастая, занимают значительное место в умах и душах отечественной интеллигенции, самое время попытаться понять, какими идеями и историческими представлениями вдохновляется другая сторона. Тем более что нас, советских людей, учили воспринимать историю русско-украинских отношений как бесконфликтное взаимодействие двух братских народов или даже двух ветвей одного народа, а тут вдруг такие страсти...   
 Примирення 
05.09.07
Ганна Бадзюн
 Церковь 
05.09.07
Станислав Минин