У Ющенко ведь нет диплома по специальности «президент»!
Татьяна Даррида, Киев
Похоже, соратники Виктора Ющенко пришли к необходимости установления в Украине «управляемой демократии». Некоторое ограничение прав и свобод пойдет на пользу если не стране в целом, то пропрезидентскому блоку накануне парламентских выборов, считают они. Об «идеалах Майдана», «народной демократии» и тому подобной чепухе украинские «оранжевые» политики стараются не вспоминать, стесняясь своих прежних лозунгов, как наивных юношеских стихов.
Все силы пресс-службы президентского секретариата брошены на учет и контроль всего, что написано и сказано лично о Ющенко и о его предвыборном блоке. Редакции по полгода-году ожидают интервью с президентом, но в результате получают приглашения только на пресс-конференции, рассказывают украинские журналисты. Кстати, в отличие не только от «постреволюционной поры», но даже от «недемократических времен антинародного режима Кучмы», сейчас в секретариате президента необходимо делать специальную длительную аккредитацию, обязательно предоставляя диплом о журналистском образовании. «У Ющенко ведь нет диплома по специальности «президент»!», - возмущается одна из киевских коллег.
В целом украинская власть, если сравнивать атмосферу с весьма и весьма сложным периодом правления Леонида Кучмы, стала гораздо более закрытой для прессы и общества. Еще одним подтверждением тому стало обнародованное на днях решение пропрезидентского блока «Наша Украина - Народная самооборона» выделить из своих многочисленных рядов семь человек, которые наделены правом делать официальные заявления и давать комментарии.
С заявлениями понятно – семь лидеров партии как-то разберутся, что когда говорить, правды от них накануне выборов все равно никто не ждет. А вот с комментариями любопытная ситуация: автор лично знаком с тремя журналистами, которые уже примерно месяц по нескольку раз в день созваниваются с пресс-службами и помощниками лидеров пропрезидентского блока, чтобы получить право взять интервью. Безрезультатно! У лидеров времени нет, а десятки «простых людей из списка» права голоса не имеют. Соответственно, СМИ не имеют никакой официальной возможности освещать события в одном из самых крупных предвыборных блоков.
События эти, видимо, и послужили причиной столь жестких мер со стороны руководства «Нашей Украины – Народной Самообороны»: блок, который заявил о намерении трансформироваться в единую партию, с самого начала увяз во внутренних конфликтах. То две из десяти партий передумали вливаться в новую политическую партию, теряя собственное (пусть и не очень яркое) лицо ради рейтинга президента. То лидеры передрались за места в списке, хоть и отрицают этот факт. На очереди – война за распределение должностей после выборов.
Украинские политологи считают, что основная схватка развернется между первым номером избирательного списка, экс-главой МВД Юрием Луценко и руководителем предвыборного штаба блока, главой президентского секретариата Виктором Балогой. Оба политика соперничают за близость к президенту и влияние на него, утверждают эксперты. Балоге в Киеве пророчат пост премьер-министра, но Луценко в таком случае замахнется на пост президента, предупреждают информированные источники.
Пока под ковром президентского секретариата идет борьба между соратниками Ющенко, фасад пропрезидентского блока украшают лозунгами о единстве, равенстве, братстве и демократичности. Виктор Балога оправдывается: «Наша Украина - Народная самооборона» решила ввести жесткую информационную дисциплину, чтобы оградить общество и СМИ от дезориентации в тезисах и лозунгах». На деле сладкие песни об украинской демократии отныне будут подвергаться жесткой цензуре чиновников. Или одного чиновника.
ОПРОС:Центр исследований политических ценностей провел опрос среди влиятельных украинских экспертов. Они ответили на вопрос: «Какие шансы имеет Виктор Балога стать следующим премьер-министром Украины?».
Председатель Центра исследований политических ценностей Олесь Доний: "Виктор Балога оказался для Президента спасательным кругом, который фактически вывел из "черной ямы" опять в фавориты следующих президентских гонок. Должность премьера для Виктора Балоги может рассматриваться теперь как благодарность со стороны Ющенко». По его мнению, Балога может возглавить правительство лишь при условии создания коалиции помаранчевых с Партией регионов. "Парадокс лишь в том, что возглавить правительство Балога имеет больше шансов не при условиях "помаранчевой коалиции", а при условиях "широкой коалиции" с Партией регионов. Ведь очень болезненно рассматривает перспективу возглавить правительство в условиях "помаранчевой коалиции" кем-либо, кроме нее самой.
А вот в случае образования "широкой коалиции" регионалы вполне могли бы согласиться на Виктора Балогу в качестве премьера, ведь его стиль управления для регионалов понятен.
Директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев: "Если на досрочных выборах Наша Украина будет второй в индивидуальном зачете и будет формироваться "помаранчевая коалиция" из Нашей Украины и БЮТ, то тогда возникают стопроцентные политические условия для того, чтобы был премьер от Нашей Украины. Таким может быть Виктор Балога. Меньше шансов, но они сохранятся, если будет формироваться широкая коалиция, причем широкая коалиция может строиться не только на двух, но и на трех партиях - Наша Украина, Партия регионов, БЮТ".
В целом, по его мнению, пока рано говорить о шансах Балоги занять эту должность. "Проблема здесь заключается в двух основных обстоятельствах. Во-первых, от самого Балоги еще не звучало официальных и неофициальных заявлений относительно намерений стать премьер-министром Украины. Кажется, что он чувствует себя достаточно комфортно в статусе главного президентского менеджера и продюсера новой политической игры новой команды Президента. Можно сказать, что он на подъеме, в драйве. Во-вторых, важно отметить, что премьерство в Украине - это результат политических условий, эффект политических раскладов и компромиссов. Претенденты на должность премьер-министра возникают в результате политических компромиссов, договоренностей и межпартийного консенсуса", считает эксперт.
Президент Украинской Академии политических наук Николай Михальченко: «Руководитель Секретариата Президента имеет полные шансы стать следующим премьер-министром, если на это согласится не только "Наша Украина", а еще и БЮТ. Только эти две силы могут, безусловно в прогнозе, сформировать так называемое демократическое большинство", - отметил Михальченко. По его мнению, более сложной будет ситуация, если придется создавать "широкую коалицию" при участии Партии регионов. "Здесь безусловно вмешается кандидатура действующего премьер-министра, который будет иметь первую акцию на формирование Кабинета министров", - считает политолог.
Руководитель социологической службы "Украинский барометр" Виктор Небоженко считает, что Балога имеет немного шансов стать главой правительства. "Думаю, что шансы маленькие. И Тимошенко, и Балога имеют небольшие шансы стать премьер-министрами. Результатом этих выборов будет не коалиция, а именно должность премьер-министра. И если кандидатура выставляется еще до начала предвыборной кампании, то речь идет о сжигании перспектив этого человека на должность", отметил эксперт.
Fil2006, Херсон, 19.07 12:19
"Я лично буду голосовать за Радикалов Юго-Востока!!!!"
И правильно сделаешь.
Fil2006, Херсон, 19.07 12:19
Что хочу сказать все вышеперечисленные журналисты:и Доний, и Карасев, и Михальченко с Небоженко, по моим наблюдениям обслуживают интересы "оранжевых" и в частности РЕЗИДЕНТА ющенко в.а., (акцентирую внимание не президента Украины, а резидента ЦРУ США ющенко в.а.), а потому украинских интересов при власти "оранжевых" и ющенко в Украине не существует.
Лично я развития Украины как, свободного государства, без тесных, дружеских свзей с Россией не вижу. А запад из Украины в будующем создаст аморфное государство без своей политики, своих интересов, без своей промышленности и технологичной индустрии, примерно такие же как прибалтийские сателиты и Польша.
Поддерживающих "оранжевых" сравниваю с капризными детьми, при дискусиях одни лозунги и штампы о красивой западной жизни. Учета реальных фактов вообще не приводится, одна национальная риторика.
В отношении Партии Регионов, хочу сказать, что они своим соглашением с оранжевыми лопухнулись окончательно и думаю, что многие из Юго-Востока в случае выборов за ПР голосовать не будут. ющенко добился от януковича того чего хотел, он снизил рейтинг ПР. И правильно сказал Леонтьев, Янукович для реальной политики ссыклив. Так оно и есть. Я лично буду голосовать за Радикалов Юго-Востока!!!!
неевропеец, азия, 18.07 20:08
Киевлянин***, Київ, 18.07 14:40
Игорь, Севастополь
Если уж я до 40 лет не уехал, так и дальше не уеду. Власть вся уродская, и оранжевая и голубая. С этим я согласен. Но на этих мошенников, хот
Если тебе 40 а влияние на власть ты оказываеш минимальное,то жить ты собираешся лет до 400!!!
Я тебе завидую.Неодному хохлу никогда не завидовал.
Зяма, Иди туда же, 18.07 19:28
Киевлянин***, Київ, 18.07 14:40
"Но на этих мошенников, хоть и медленно, но мы, потихоньку, начинаем оказывать влияние."
Ну нельзя же быть до такой степени наивным.
Киевлянин***, Київ, 18.07 15:06
вил, москва
Бывает и так. После каждой смены руководства в таможне их сервер "зависает" и вся документация "теряется".
вил, москва, 18.07 14:48
2 Киевлянин***, Київ, 18.07 14:40
я верю в диалектику...поскольку вашей власти (как ты говоришь) противостоит давление народа,тогда логично чиновнику,который только избрался в первый же день украсть всё и сразу....и съёбывать.
Киевлянин***, Київ, 18.07 14:40
Игорь, Севастополь
Если уж я до 40 лет не уехал, так и дальше не уеду. Власть вся уродская, и оранжевая и голубая. С этим я согласен. Но на этих мошенников, хоть и медленно, но мы, потихоньку, начинаем оказывать влияние. И не только на мелких начальников жэков, а и на самый высокий уровень. Так что не только долбоёбы идут на поводу у мошенников, но и мошенникам приходится идти на поводу у долбоёбов.)))
Мойша, Жмеринка, 18.07 14:38
Игорь, Севастополь
Игорек привет. Не нервничай, все нормалек, да и море у тебе под боком. Все о чем вы тут пишете, это фигня по сравнению с тем, что опять ацетон к продаже запретили.
Игорь, Севастополь, 18.07 14:16
Киевлянин***, Київ, 18.07 13:42
Та нет, зема, уж лучше вы туда езжайте. А я тут родился. Обидно просто, что моя жизнь и судьба моих детей зависит от мошенников и д..ебов, которые идут у этих мошенников на поводу. Ты прости, киевлянин, если наступил тебе на мозоль больную - больше никого поблизости не оказалось:)).
Киевлянин***, Київ, 18.07 13:42
1
Игорь, Севастополь
Зачем же ждать следующей жизни? Вот специально для тебя. Так будет всем лучше. Особенно тебе в Хабаровске. Это не Новая Зеландия, но от благословенной Украины тоже далеко.
"В консульства Российской Федерации в Украине на сегодняшний день подали заявления на участие в государственной программе по добровольному переселению в Россию свыше двух тысяч граждан Украины, сообщил атташе Генерального консульства Российской Федерации в Симферополе Андрей Релкин.
"На сегодняшний день такие заявления подали свыше двух тысяч граждан Украины, среди которых пятьсот крымчан", сказал он в интервью газете Ялтинский курьер.
Он также отметил, что главная цель государственной программы — "стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Россию соотечественников, проживающих за рубежом".
По его информации, принимать "соотечественников" из Украины и других стран бывшего СССР будут Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Липецкая, Новосибирская, Тамбовская, Тверская и Тюменская области.
"Госпрограмма реализуется поэтапно до 2012 года, и в будущем к этим регионам добавятся другие", отметил Релкин.
Год назад президент РФ Владимир Путин подписал указ О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.
Напомним, Российская Федерация будет выплачивать добровольным переселенцам на российскую территорию единовременную выплату на обустройство в размере от 1,4 до 2 тысяч американских долларов."
http://www.korrespondent.net/main/198744/
Игорь, Севастополь, 18.07 13:05
Вот дал Бог родиться в этой стране!!! Ничего, может быть, в следующей жизни мама меня родит где-нибудь в Новой Зеландии или еще подальше от всей этой оранжево-голубой мерзости.
"Я лично буду голосовать за Радикалов Юго-Востока!!!!"
И правильно сделаешь.
Fil2006, Херсон, 19.07 12:19
Лично я развития Украины как, свободного государства, без тесных, дружеских свзей с Россией не вижу. А запад из Украины в будующем создаст аморфное государство без своей политики, своих интересов, без своей промышленности и технологичной индустрии, примерно такие же как прибалтийские сателиты и Польша.
Поддерживающих "оранжевых" сравниваю с капризными детьми, при дискусиях одни лозунги и штампы о красивой западной жизни. Учета реальных фактов вообще не приводится, одна национальная риторика.
В отношении Партии Регионов, хочу сказать, что они своим соглашением с оранжевыми лопухнулись окончательно и думаю, что многие из Юго-Востока в случае выборов за ПР голосовать не будут. ющенко добился от януковича того чего хотел, он снизил рейтинг ПР. И правильно сказал Леонтьев, Янукович для реальной политики ссыклив. Так оно и есть. Я лично буду голосовать за Радикалов Юго-Востока!!!!
неевропеец, азия, 18.07 20:08
Игорь, Севастополь
Если уж я до 40 лет не уехал, так и дальше не уеду. Власть вся уродская, и оранжевая и голубая. С этим я согласен. Но на этих мошенников, хот
Если тебе 40 а влияние на власть ты оказываеш минимальное,то жить ты собираешся лет до 400!!!
Я тебе завидую.Неодному хохлу никогда не завидовал.
Зяма, Иди туда же, 18.07 19:28
"Но на этих мошенников, хоть и медленно, но мы, потихоньку, начинаем оказывать влияние."
Ну нельзя же быть до такой степени наивным.
Киевлянин***, Київ, 18.07 15:06
Бывает и так. После каждой смены руководства в таможне их сервер "зависает" и вся документация "теряется".
вил, москва, 18.07 14:48
я верю в диалектику...поскольку вашей власти (как ты говоришь) противостоит давление народа,тогда логично чиновнику,который только избрался в первый же день украсть всё и сразу....и съёбывать.
Киевлянин***, Київ, 18.07 14:40
Если уж я до 40 лет не уехал, так и дальше не уеду. Власть вся уродская, и оранжевая и голубая. С этим я согласен. Но на этих мошенников, хоть и медленно, но мы, потихоньку, начинаем оказывать влияние. И не только на мелких начальников жэков, а и на самый высокий уровень. Так что не только долбоёбы идут на поводу у мошенников, но и мошенникам приходится идти на поводу у долбоёбов.)))
Мойша, Жмеринка, 18.07 14:38
Игорек привет. Не нервничай, все нормалек, да и море у тебе под боком. Все о чем вы тут пишете, это фигня по сравнению с тем, что опять ацетон к продаже запретили.
Игорь, Севастополь, 18.07 14:16
Та нет, зема, уж лучше вы туда езжайте. А я тут родился. Обидно просто, что моя жизнь и судьба моих детей зависит от мошенников и д..ебов, которые идут у этих мошенников на поводу. Ты прости, киевлянин, если наступил тебе на мозоль больную - больше никого поблизости не оказалось:)).
Киевлянин***, Київ, 18.07 13:42
Игорь, Севастополь
Зачем же ждать следующей жизни? Вот специально для тебя. Так будет всем лучше. Особенно тебе в Хабаровске. Это не Новая Зеландия, но от благословенной Украины тоже далеко.
"В консульства Российской Федерации в Украине на сегодняшний день подали заявления на участие в государственной программе по добровольному переселению в Россию свыше двух тысяч граждан Украины, сообщил атташе Генерального консульства Российской Федерации в Симферополе Андрей Релкин.
"На сегодняшний день такие заявления подали свыше двух тысяч граждан Украины, среди которых пятьсот крымчан", сказал он в интервью газете Ялтинский курьер.
Он также отметил, что главная цель государственной программы — "стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Россию соотечественников, проживающих за рубежом".
По его информации, принимать "соотечественников" из Украины и других стран бывшего СССР будут Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Липецкая, Новосибирская, Тамбовская, Тверская и Тюменская области.
"Госпрограмма реализуется поэтапно до 2012 года, и в будущем к этим регионам добавятся другие", отметил Релкин.
Год назад президент РФ Владимир Путин подписал указ О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.
Напомним, Российская Федерация будет выплачивать добровольным переселенцам на российскую территорию единовременную выплату на обустройство в размере от 1,4 до 2 тысяч американских долларов."
http://www.korrespondent.net/main/198744/
Игорь, Севастополь, 18.07 13:05