Виктор Ющенко не желает привлекать экс-президента Украины Леонида Кучму к ответственности за причастность к убийству журналиста Георгия Гонгадзе. Взамен зять Кучмы спонсирует на выборах пропрезидентский блок «Наша Украина – Народная самооборона», утверждает автор знаменитого «кассетного скандала», бывший охранник Кучмы майор Николай Мельниченко.
- Неделю назад исполнилось 7 лет со дня исчезновения журналиста Георгия Гонгадзе. Вы возложили цветы к мемориальной табличке погибшим работникам СМИ на доме Союза журналистов и объявили о начале сбора подписей за привлечение Кучмы к суду. Почему на траурном митинге не было представителей президента Виктора Ющенко, который во время «оранжевой революции» обещал скорейшее раскрытие дела Гонгадзе?
- Я бы не хотел спекулировать делом Гонгадзе. Это дело давно раскрыто. Проблема заключается в том, что Ющенко дал гарантии Кучме. Сейчас делается все, чтобы отвести Кучму от уголовной ответственности за совершенные преступления. Но ему это не удастся. Кучма и компания, которая совершила преступления против украинского народа, обязательно будут отвечать в суде. Возлагая цветы, мы хотели показать Ющенко и Кучме, что их кулуарные договоренности, сговор, политическая коррупция – не пройдут. Преступления должны иметь юридическое завершение. У Украины должен быть свой Нюрнбергский процесс.
- Вы утверждаете, что лично Ющенко дал гарантии неприкосновенности Кучме?
- Да, Ющенко. Конкретно Ющенко. Он стал президентом благодаря скандалу вокруг смерти Гонгадзе, благодаря, в том числе, моим записям из кабинета Кучмы. Тогда обществу была раскрыта сущность режима Кучмы, и об этом тогда говорил сам Ющенко. Мне жаль, что Ющенко сегодня – практически Кучма. Я не удивлюсь, если мы услышим приказ Ющенко на мое убийство.
- Есть какие-то сигналы того, что вашей жизни что-то угрожает?
- Я приведу один факт. Когда мне нужна была медицинская помощь (несколько недель назад Мельниченко перенес инсульт. – ред.), Ющенко мне отказал в медицинской помощи. То есть, он не хочет, чтобы я дожил, чтобы я выступал в суде. Потому что в моих записях зафиксировано много преступлений. Если действительно украинская прокуратура признает хоть одну запись подлинной, достоверной, тогда начнется процесс люстрации. И очень многим людям придется отвечать за коррупционные действия, за политическую коррупцию – я уже привел факт коррупции самого Ющенко. Ющенко не является честным человеком, за которого хочет себя выдать. Если у нас пойдет люстрация, я не думаю, что кто-то из очень знаменитых политиков, которые сегодня у власти, сохранит моральное право быть у власти.
- А почему международное сообщество молчит относительно того, что Украина так и не назвала виновных в смерти Гонгадзе?
- Международное сообщество не молчит. Международное сообщество, в том числе, было причастно к даче гарантий Кучме. Но Украиной не должны командовать с Запада или Востока. Украинский народ сам должен определять свою судьбу, и нельзя такие преступления оставлять безнаказанными.
- В воскресенье вы объявили о начале сбора подписей за привлечение Кучмы к суду. На ваш взгляд, эта кампания будет иметь успех?
- Конечно. Десятки миллионов людей в Украине пострадали от Кучмы. Они действительно хотят, чтобы было юридическое завершение. У нас была «оранжевая революция», в ходе которой Ющенко заявлял, что «Кучма – это банда». А сейчас Ющенко целуется с Кучмой. У меня есть также информация о том, что Пинчук (зять экс-президента, крупный украинский бизнесмен Виктор Пинчук. — ред.), который распоряжается средствами, украденными Кучмой у украинского народа, сейчас финансирует и семью Ющенко, и блок «Наша Украина — Народная самооборона». То есть, Кучма пытается откупиться сотнями миллионов долларов, вместо того, чтобы вернуть украинскому народу десятки миллиардов, которые он украл. Но это у него не получится. И Кучма, и Ющенко, и следующий президент Украины, который будет, должны знать: это им не удастся.
- Как вы считаете: досрочные парламентские выборы могут сдвинуть дело Гонгадзе с мертвой точки?
- Если у власти останутся те политические силы, что находятся сегодня, то ничего не изменится. Нужны новые силы.
- Вы сами баллотируетесь в депутаты по спискам партии «Вольные демократы». Что вы намерены делать на первом заседании Верховной Рады, если пройдете в парламент?
- Я буду работать в комитете по борьбе с коррупцией и организованной преступностью. Первым делом я бы хотел, чтобы были реализованы инициативы по назначению независимого генпрокурора, независимых следователей, которые могли бы работать по высшим должностным лицам Украины – президенту, главе Верховного Совета и премьер-министру. Сейчас у нас президент имеет неприкосновенность. Условно говоря, он может выйти на Майдан, расстрелять десятки тысяч людей, и нет механизма привлечения его к уголовной ответственности. Такого даже в африканских странах нет, но в Украине есть. Поэтому нужно сделать так, чтобы закон действительно был один для всех. Должность президента – самая «преступная» должность. Потому что нет механизма привлечения к уголовной ответственности за совершенные преступления. Это нужно создать в первую очередь.
В Донбассе пышным цветом расцветает культ личности (фотки) http://pro-test.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=23510&Itemid=2&&lang=ru
Кто и почему голодает под стенами Кабмина, или О чем молчит ТРК "Украина" http://pro-test.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=23497&Itemid=2&&lang=ru&d=2007-09-18
Кабаль, Донецк, 18.09 14:57
Кто и почему голодает под стенами Кабмина, или О чем молчит ТРК "Украина" http://pro-test.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=23497&Itemid=2&&lang=ru&d=2007-09-18